- Преподавателю
- Физика
- Технологическая карта урока формирования первоначальных предметных умений
Технологическая карта урока формирования первоначальных предметных умений
Раздел | Физика |
Класс | 10 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Баженова А.А. |
Дата | 21.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Технологическая карта урока формирования первоначальных предметных умений.
Класс: 10
Тема: Решение задач по кинематике.
Цели урока
Дидактическая задача урока
Планируемые результаты
Этапы урока
Для учителя
Для ученика
Личностные
Метапредметные
Предметные
Актуализация знаний
Мотивационный
Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач
Применение нового знания
Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков
Рефлексия деятельности
Обеспечение осознания и усвоения алгоритма решения задач по кинематике (координатный метод)
Развитие морально-этического сознания - норм и правил взаимоотношений человека с другими людьми
Регулятивные:
управление своей деятельностью;
контроль и коррекция;
инициативность и самостоятельность
Коммуникативные:
речевая деятельность;
навыки сотрудничества
Познавательные:
Формирование логических действий сравнения, аналогии, объектов неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств
Умение сформулировать обобщенный вывод; правильное воспроизведение образцов выполнения заданий, безошибочное применение алгоритма; самостоятельное решение задач (выполнение упражнений) повышенной сложности отдельными учениками
Какая ассоциация возникает у вас, если я скажу движение тела?
У вас у каждого есть оценочный лист. После каждого этапа вы поставите себе и каждому баллы
Параллельное решение задач
Работа в группах по составлению алгоритма
Проверкаалгоритма;
выявление места и причины затруднения, коррекция по необходимости
Проговаривание алгоритма в группах
Решение задачи в группе с проговариванием
Решение дифференцированной задачи без вычислений
Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников по оценочным листам
Технологическая карта урока формирования первоначальных предметных умений.
Класс: 10
Тема: Решение задач по кинематике.
Цели урока
Для учителя
-
Способствовать усвоению учащимися алгоритма решения задач по кинематике
-
Способствовать воспитанию трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни
-
Способствовать развитию самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач
Для ученика
-
Сформулировать обобщенный вывод в виде алгоритма решения задач по кинематике
-
Учится сотрудничеству при работе в группах, правильно оценивать себя
-
Развивает самостоятельность при решении задач
Дидактическая задача урока
Обеспечение осознания и усвоения алгоритма решения задач по кинематике (координатный метод)
Планируемые результаты
Личностные
Развитие морально-этического сознания - норм и правил взаимоотношений человека с другими людьми
Метапредметные
Регулятивные:
управление своей деятельностью;
контроль и коррекция;
инициативность и самостоятельность
Коммуникативные:
речевая деятельность;
навыки сотрудничества
Познавательные:
Формирование логических действий сравнения, аналогии, объектов неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств
Предметные
Умение сформулировать обобщенный вывод; правильное воспроизведение образцов выполнения заданий, безошибочное применение алгоритма; самостоятельное решение задач (выполнение упражнений) повышенной сложности отдельными учениками
Действия учителя
Приветствует ребят. Делает вступление.
1. Здравствуйте! Рада всех Вас видеть, садитесь, пожалуйста.
2.Сегодня нас ждет интересный материал: мы научимся решать задачи по кинематике
Действия учащихся
Слушают. Настраиваются на работу.
Актуализация знаний
Действия учителя
Какая ассоциация возникает у вас, если я скажу движение тела?
Действия учащихся
Отвечают на вопросы
Мотивационный
У вас у каждого есть оценочный лист. После каждого этапа вы поставите себе и каждому баллы
Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач
Параллельное решение задач
Работа в группах по составлению алгоритма
Проверка алгоритма; выявление места и причины затруднения, коррекция по необходимости
Проговаривание алгоритма в группах
Применение нового знания
Решение задачи в группе с проговариванием
Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков
Решение дифференцированной задачи без вычислений
Рефлексия деятельности
Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников по оценочным листам
Оценочный лист
Этапы урока
Баллы
Заработанные баллы
Сумма баллов
Критерии оценивания
Итоговая оценка
Самооценка
Оценка группы
Количество баллов на
Какая ассоциация возникает у вас, если я скажу движение тела?
0-2
Работа в группах по составлению алгоритма
Инициативность
0-2
Самостоятельность
0-2
Речевая деятельность
0-2
«2»
«3»
«4»
«5»
Сотрудничество
0-2
Составление алгоритма
0-3
Проговаривание алгоритма в группах
0-2
0-4
5-15
16-18
19-22
Решение задачи в группе с проговариванием
0-3
Решение дифференцированной задачи без вычислений
0-4
Алгоритм решения задач координатным методом
1. Сделать рисунок, на котором указать направление скоростей в
начальном и конечном положении тела и направление ускорения. Выбрать
систему отсчета (начальный момент времени (н.м.в.), тело отсчета, систе-
му координат).
2. Определить вид движения и записать уравнения в проекциях.
3. Определить начальные характеристики движения, т.е. x0, v0х, aх,
(y0, vоу, aу, zо, voz, az) в н.м.в. (to = 0).
4. Записать уравнения движения материальной точки с учетом ха-
рактеристик движения в н.м.в.
5. Выбрать конечный момент времени и установить значения коорди-
нат (x, y, z) и проекций скоростей (vx,, vy, vz) в этот момент времени (tk = t).
6. Подставить значения координат, проекций скоростей и момент
времени tk в уравнения данного движения.