Интерактивный урок физики в 7 классе по теме: «Инерция»

Тема интерактивного урока «Инерция».   Цели урока: Обучающие: ·       выяснить физическое содержание такого физического явления как инерция. ·       выяснить ее проявление в быту и технике. Развивающие: ·       формировать навыки работы с дополнительной литературой. ·       продолжить формирование умения наблюдать и характеризовать физические явления, логически мыслить. Воспитательные: ·       показать значения причинно следственных связей в познаваемости явлений. Тип урока: комбинированный Демо...
Раздел Физика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕИнтерактивный урок физики в 7 классе по теме: «Инерция»

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1 ____________________________________________________________________

Амурская область, город Зея, улица Ленина, дом 161; телефон 2-46-64; Е-mail: [email protected]










Интерактивный урок физики в 7 классе

по теме: «Инерция»

















Составитель: Старовойтов Андрей Петрович,

учитель физики


г. Зея

2014 год

Тема интерактивного урока «Инерция».

Цели урока:

Обучающие:

  • выяснить физическое содержание такого физического явления как инерция.

  • выяснить ее проявление в быту и технике.

Развивающие:

  • формировать навыки работы с дополнительной литературой.

  • продолжить формирование умения наблюдать и характеризовать физические явления, логически мыслить.

Воспитательные:

  • показать значения причинно следственных связей в познаваемости явлений.

Тип урока: комбинированный

Демонстрации: движение шарика по наклонной поверхности и по участку, на котором насыпан песок; демонстрация занимательных опытов по инерции.

План изложения нового материала:

  1. Опрос домашнего задания - тест.

  2. Причины изменения скорости тел.

  3. Понятие об инерции.

  4. Примеры ее проявления и учета в быту и технике.

  5. Фрагмент видеоролика «Катапульта».

  6. Занимательные опыты по инерции.

  7. Фрагмент мультфильмов «Инерция в быту».

  8. Домашнее задание.


Ход урока


1. Организационный момент (1 мин).

Обеспечить общую готовность учащихся к работе, эмоциональное рабочее настроение. Приветствие, запись отсутствующих учеников на уроке.

2. Проверка выполнения домашнего задания (10 мин).

Фронтальный опрос - презентация.

Установление правильности и осознанности выполнения домашнего задание всеми учащимися, выявление пробелов и их коррекция. Учащимся предлагается в качестве повторения изученного материала выполнить проверочное тестирование по теме «Механическое движение».

Вариант 1.

1. Какой буквой обозначается скорость?

а) S

б) t

в) m

г) v

2. Какая из перечисленных ниже единиц является единицей измерения пройденного пути?

а) м

б) м/с

в) с

г) кг

3. Какое из приведенных ниже выражений позволяет рассчитать пройденный путь при равномерном движении?

а) s=v/t

б) s=t/v

в) s=v*t

г) s=v*t2

4. Какова траектория лыжника, прыгающего с трамплина?

а) прямая линия

б) ломаная линия

в) кривая линия

г) окружность

5. Мотоциклист движется со скоростью 72 км/ч, а автобус со скоростью 20 м/с. Какое из этих тел движется с большей скоростью?

а) автобус

б) мотоциклист

в) движутся одинаково

г) ответ неоднозначен

6. Пароход отходит от пристани. Движутся или находятся в покое относительно пристани пассажиры, стоящие на палубе?

а) находятся в покое

б) движутся, удаляясь от пристани

в) движутся, приближаясь к пристани

г) ответ неоднозначен

7. На столике в вагоне движущегося поезда лежит книга. Относительно каких тел книга находится в покое?

а) относительно рельсов

б) относительно столика

в) относительно проводника, проходящего по коридору

г) относительно здания вокзала

3. Мотивация и целеполагание (1 мин)

Совместная постановка целей и задач урока. Обеспечить понимание учащимися физической сути инерции. Запись темы урока.

4. Актуализация опорных знаний (3 мин)

Учитель демонстрирует опыт: движение шарика по наклонной поверхности и по участку, на котором насыпан песок. Постановка проблемного вопроса: как движется тело после прекращения действия на него другого тела?

Опыт с шариком: Учитель показывает на столе и одновременно показывает на интерактивной доске (рисует).

Проводится опыт (на пути движения шарика, скатившейся по наклонной плоскости, насыпают песок, затем убирают его, так что поверхность становится гладкой).

  1. В каком случае тележка дольше сохраняет скорость движения?

  2. Почему?

  3. По какому признаку мы судим об этом?

  4. Какой вывод следует из опыта?

Вывод: если на тело не действуют другие тела, то оно находится в покое, или движется прямолинейно и равномерно.

Определение: инерция - явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел.

Примеры: автомобиль, выключив двигатель, движется по инерции; тележка по горизонтальной опоре также движется по инерции

Деятельность учащихся: обсуждают проблемные вопросы и делают логические выводы; оформляют конспект, записывают определения и выводы в тетради.

Примерный перечень занимательных опытов по инерции

Занимательные опыты по инерции:

  • Опыт с пшенкой и шариком.

  • Опыт с копейкой.

Фрагмент видеоролика «Катапульта».


  1. Выявление первого уровня усвоения (2мин.)

  1. Куда и почему наклоняются пассажиры относительно автобуса, когда он резко трогается с места, тормозит, поворачивает налево? (направо?);

  2. Для чего делают разбег при прыжках в длину?

  3. Почему споткнувшийся человек падает вперед? А поскользнувшийся назад?

Фрагмент мультфильмов «Инерция в быту».

6. Информация о домашнем задании.

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей.

Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения: подумайте и ответьте на вопрос: Как каждый из вас усвоил новый материал?

Деятельность учащихся: запись домашнего задания:

а) основное (для всех учащихся): § 17, вопросы к параграфу

б) дополнительное (по индивидуальному выбору учащихся): Л. №№ 171-177

Использованная литература:

  1. Балашов М.М. О природе: Кн. для учащихся 7 кл. - М.: Просвещение, 1991 - 64 с.

  2. Миттон Ж.. Галилей/ Перевод с англ. В.Леви. - М.: ЗАО «Ассоциация КОН», 1998 -32 с.

  3. Перышкин А.В. Физика - 7 кл.- М., «Дрофа», 2003.

  4. Тульчинский М.Е. Качественные задачи по физике в 6 - 7 классах. Пособие для учителей.- М.: Просвещение, 1976 - 127 с.

  5. Шевцов В.А. Дидактический материал по физике (Разрезные карточки для индивидуальной работы) 7 класс.- Волгоград: Издательство «Учитель», 2002 -109 с.

  6. Итнернет.


© 2010-2020