- Преподавателю
- Физика
- Календдарно-тематическое планирование по физике (10 класс)
Календдарно-тематическое планирование по физике (10 класс)
Раздел | Физика |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Шишмарева О.Н. |
Дата | 16.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
№ темы | Содержание
|
| Домашнее задание | Дата проведения | |
план | коррекция | ||||
10а | 10а | ||||
Введение | 1 |
| |||
1/1 | Что изучает физика. Физические явления. Наблюдения и опыты. | 1 | Введение; §1,2 |
|
|
Кинематика | 9 |
| |||
2/1 | Механическое движение, виды движений, его характеристики. |
| §3, 7 |
|
|
3/2 | Равномерное движение тел. Скорость. Уравнение равномерного движения. Решение задач. |
| §9-10; упр.1 (1-3) |
|
|
4/3 | Графики прямолинейного равномерного движения. Решение задач. |
| §10; упр.1 (4) |
|
|
5/4 | Скорость при неравномерном движении. Мгновенная скорость. Сложение скоростей. |
| §11-12; упр.2 (1-3) |
|
|
6/5 | Прямолинейное равноускоренное движение. |
| §13-15 |
|
|
7/6 | Решение задач на движение с постоянным ускорением. |
| §13-16; упр.3 (1,3) |
|
|
8/7 | Движение тел. Поступательное движение. Материальная точка. |
| §20, 23 |
|
|
9/8 | Решение задач по теме «Кинематика» |
| Задачи по тетради |
|
|
10/9 | Контрольная работа № 1: "Кинематика " |
| §13-23, повторить |
|
|
Динамика | 8 |
| |||
11/1 | Взаимодействие тел в природе. Явление инерции. Инерциальная система отсчета. Первый закон Ньютона. Инерциальные системы отсчета. |
| Введение; §22, 24 |
|
|
12/2 | Понятие силы как меры взаимодействия тел. Решение задач. |
| §25-26 |
|
|
13/3 | Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. |
| §27-29; упр.6 (1,3), примеры решения задач(1,2) |
|
|
14/4 | Принцип относительности Галилея. |
| §30 |
|
|
15/5 | Явление тяготения. Гравитационные силы. |
| §31-32 |
|
|
16/6 | Закон всемирного тяготения. |
| §33; упр.7 (1) |
|
|
17/7 | Первая космическая скорость. Вес тела. Невесомость и перегрузки. |
| §34-35 |
|
|
18/8 | Силы упругости. Силы трения. |
| §36-39 |
|
|
Законы сохранения | 7 |
| |||
19/1 | Импульс материальной точки. Закон сохранения импульса. |
| §41-42; примеры решения задач(1), упр.8(1-2) |
|
|
20/2 | Реактивное движение. Решение задач (закон сохранения импульса) |
| §43-44; примеры решения задач(2), упр.8(3-7) |
|
|
21/3 | Работа силы. Мощность. Механическая энергия тела: потенциальная и кинетическая. |
| §45-48, 51; примеры решения задач(1), упр.9 (2,3,7) |
|
|
22/4 | Закон сохранения энергии в механике. |
| упр.9 (5); примеры решения задач(2) |
|
|
23/5 | Лабораторная работа №1: «Изучение закона сохранения механической энергии» |
| Задачи по тетради |
|
|
24/6 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Законы сохранения» |
| Задачи по тетради |
|
|
25/7 | Контрольная работа № 2 :"Динамика. Законы сохранения в механике" |
| §22-51, повторить |
|
|
Основы молекулярно-кинетической теории | 6 |
| |||
26/1 | Строение вещества. Молекула. Основные положения МКТ. Экспериментальное доказательство основных положений МКТ. Броуновское движение. |
| §57-58, 60 |
|
|
27/2 | Масса молекул. Количество вещества. |
| §59; упр.11 (1-3) |
|
|
28/3 | Решение задач на расчет величин, характеризующих молекулы. |
| §59, 60; упр11(4-7) |
|
|
29/4 | Силы взаимодействия молекул. Строение твердых, жидких и газообразных тел. |
| §61-62 |
|
|
30/5 | Идеальный газ в МКТ. Основное уравнение МКТ. |
| §63-65;упр11(9-10) |
|
|
31/6 | Решение задач по теме: «Основы МКТ» |
| Задачи по тетради |
|
|
Температура. Энергия теплового движения молекул | 2 |
| |||
32/1 | Температура. Тепловое равновесие. |
| §66; упр.11 (11-12) |
|
|
33/2 | Абсолютная температура. Температура-мера средней кинетической энергии движения молекул. |
| §67-68;упр.12 (1,3) |
|
|
Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы | 2 |
| |||
34/1 | Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы. |
| §70-71;примеры решения задач(1,2) |
|
|
35/2 | Лабораторная работа №2: «Опытная проверка закона Гей-Люссака» |
| упр.13 (10,11,13) |
|
|
Взаимные превращения жидкостей и газов. Твердые тела | 3 |
| |||
36/1 | Насыщенный пар. Зависимость давления насыщенного пара от температуры. Кипение. Испарение жидкостей. |
| §72,73 |
|
|
37/2 | Влажность воздуха и ее измерение. |
| §74; упр.14 (6-7) |
|
|
38/3 | Кристаллические и аморфные тела. |
| §75-76 |
|
|
Основы термодинамики | 7 |
| |||
39/1 | Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. |
| §77,78; примеры решения задач(2-3), упр.15 (2-3) |
|
|
40/2 | Количество теплоты. Удельная теплоемкость. |
| §79; примеры решения задач(1), упр.15 (1,13) |
|
|
41/3 | Первый закон термодинамики. Решение задач. |
| §80; упр.15 (4) |
|
|
42/4 | Необратимость процессов в природе. Решение задач. |
| §82, 83 |
|
|
43/5 | Принцип действия и КПД тепловых двигателей. |
| §84; упр.15 (15-16) |
|
|
44/6 | Повторительно-обобщающий урок по темам: «Молекулярная физика. Термодинамика». |
| Задачи по тетради |
|
|
45/7 | Контрольная работа№ 3: "Молекулярная физика. Основы термодинамики " |
| §57-84; повторить |
|
|
Электростатика | 9 |
|
|
| |
46/1 | Что такое электродинамика. Строение атома. Электрон. Электрический заряд и элементарные частицы. |
| §85-87 |
|
|
47/2 | Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. |
| §88-90;примеры решения задач(1,2) |
|
|
48/3 | Решение задач по темам: «Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона» |
| §88-90; упр.16(1-5) |
|
|
49/4 | Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. Решение задач. |
| §92-93 |
|
|
50/5 | Силовые линии электрического поля. Решение задач. |
| §94; примеры решения задач(1,2) |
|
|
51/6 | Решение задач по теме: «Напряженность электрического поля» |
| Задачи по тетради |
|
|
52/7 | Потенциальная энергия заряженного тела в однородном электростатическом поле |
| §98; упр.17(1-3) |
|
|
53/8 | Потенциал электростатического поля. Разность потенциалов Связь между напряженностью поля и напряжением |
| §99-100; упр.17(6,7) |
|
|
54/9 | Конденсаторы. Назначение, устройство и виды. |
| §101-102 |
|
|
Законы постоянного тока | 8 |
| |||
55/1 | Электрический ток. Условия, необходимые для его существования. |
| §104-105;упр.19(1) |
|
|
56/2 | Закон Ома для участка цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников. |
| §106-107; упр.19(2-3), примеры решения задач(1) |
|
|
57/3 | Лабораторная работа №3: «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников» |
| §106-107; задачи по тетради |
|
|
58/4 | Работа и мощность постоянного тока |
| §108; упр.19 (4) |
|
|
59/5 | Электродвижущая сила Закон Ома для полной цепи |
| §109-110;упр.19(6-8),примеры решения задач(2-3) |
|
|
60/6 | Лабораторная работа №4: «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока» |
| упр.19 (5,9,10) |
|
|
61/7 | Решение задач по теме: «Законы постоянного тока» |
| задачи по тетради |
|
|
62/8 | Контрольная работа № 4:"Законы постоянного тока" |
| §85-110, повторить |
|
|
Электрический ток в различных средах | 6 |
| |||
63/1 | Электрическая проводимость различных веществ. Зависимость сопротивления проводника от температуры. Сверхпроводимость. |
| §111, 113, 114 |
|
|
64/2 | Электрический ток в полупроводниках. Применение полупроводниковых приборов. |
| §115 |
|
|
65/3 | Электрический ток в вакууме. Электронно-лучевая трубка. |
| §120-121 |
|
|
66/4 | Электрический ток в жидкостях. Закон электролиза. |
| §122-123; упр.19(6-8), примеры решения задач(2-3) |
|
|
67/5 | Электрический ток в газах. Несамостоятельный и самостоятельный разряды. |
| §124-126 |
|
|
68/6 | Итоговая контрольная работа |
|
|
|
|