Конспект урока по физике По следам одной катастрофы

Раздел Физика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УРОК - ПУТЕШЕСТВИЕ

«ПО СЛЕДАМ ОДНОЙ КАТАСТРОФЫ»

УРОК - ПУТЕШЕСТВИЕ

ПО СЛЕДАМ ОДНОЙ КАТАСТРОФЫ

Цели для учителя:

создание условий для: овладения учащимися познавательными и предметными компетенциями, необходимыми для решения задач по теме: «Механическое движение. Плотность вещества.» на доступном для каждого уровне: проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, выдвигать гипотезы, строить модели, устанавливать границы их применимости; применять полученные знания для объяснения природных явлений и процессов, решения практических задач; а также развития у них информационно-коммуникативной и рефлексивной компетенций.

Данное учебное занятие направлено на реализацию требований ФГОС нового поколения и концепции личностно-ориентированного обучения. Учебный процесс на занятии организуется так, что в процессе самостоятельной познавательной деятельности, организованной учителем, учащиеся овладевают системой знаний и умений, значимых для ученика, востребованных в повседневной жизни, важных для сохранения окружающей среды и собственного здоровья. Они наблюдают и объясняют физические явления, измеряют физические величины, проводят опыты и экспериментальные исследования, создают знаковые и математические модели, применяют физические знания на практике.

Цели: 1) повторение и обобщение знаний о механическом движении, плотности вещества;

2) выработка умения решать задачи на расчет параметров механического движения,

плотности;

3) формирование представления о единстве человека и ,природы их обоюдной уяз -

вимости;

4) воспитание чувства ответственности за общее дело, чувства соревнования, чувст-

ва ответственности за отношение человека к природе, любви к природе.

Оборудование: физическая карта, маршрутные листы, нить, линейки, рисунки на экологи-

ческие темы, кинофрагмент, лирическая музыка.

СЛАЙД №1 «ТЕМА УРОКА.»





ХОД УРОКА.

Ребята! Сегодня у нас урок решения задач на темы: «Механическое движение.» и «Плотность вещества.» Эти темы очень важные в курсе физики! Эпиграфом урока будут слова А.С.Пушкина. СЛАЙД №2

Движенья нет, - сказал мудрец брадатый.

Другой смолчал - и стал пред ним ходить.

Сильнее он не мог бы возразить.

Хвалили все ответ замысловатый.

А вы как думаете, движенья есть?

СЛАЙД № 3 «ЦЕЛИ УРОКА.»

СЛАЙД № 4 «ВАШЕ НАСТРОЕНИЕ.»

СЛАЙД № 5 «ЗНАНИЕ - СИЛА.»

Приветствие и мотивация: «В Хабаровском крае есть Комсомольский район, живописно

расположенный по обоим берегам великой реки Амура. Все

его города и поселки находятся среди чудесной тайги. По

правому берегу реки проложены нефте- и газопроводы.В од-

ном из поселков этого края произошла авария на нефтепрово-

де, поэтому я приглашаю вас в научно исследовательскую экс

педицию в поселок Ягодный с целью выяснения экологическо

го состояния местности. Давайте по карте определим ,где это!

(учащиеся на физической карте находят место пункта назначения ) СЛАЙД № 6.

Нам предстоит долгий и трудный путь. В состав экспедиции можно зачислить тех, кто справится с такими задачами.

СЛАЙД № 7 «УСЛОВИЯ ЗАДАЧ.»

(устное решение тренировочных задач)

Учитель: 1) От Ростова до тех мест далеко , и нам предстоит долгий и трудный путь. Снача-

ло надо добраться до Комсомольска-на- Амуре. От нас до него 8000км. Сколько

времени летит самолет , если его скорость 1000 км/ч ?

2) За сколько времени это расстояние будет пройдено поездом , средняя ско -

рость которого 50 км/ч. ?

3) предположим , что мы пошли пешком. Сколько времени мы бы затратили на

это путешествие ?

СЛАЙД № 8 «ОТВЕТЫ к УСТНЫМ ЗАДАЧАМ.»

Вопрос: Так какой вид транспорта мы выбираем ? КОНЕЧНО же САМОЛЁТ!

Физический диктант: Перед отправлением в путь проверим ваше «физическое оснащение»

Запишите в таблицу маршрутного листа ответы на следующие вопросы:

  1. По какой формуле определяется пройденный путь ?

  2. По какой формуле находят среднюю скорость ?

  3. В каких единицах измеряется скорость ?

  4. Скорость равна 108км/ч. Сколько это в м/с.?

  5. По какой формуле определяется плотность вещества ?

  6. В каких единицах измеряется плотность вещества ?

  7. Плотность нефти 0,8 г/см. Сколько это в кг/м. ?

  8. Как называется явление , при котором вещества самопроизвольно смеши-

ваются ?

Самопроверка: (На СЛАЙДЕ № 9 даны правильные ответы на вопросы

диктанта. Учащиеся сверяют свои ответы с правильными и выставляют

себе баллы за физический диктант )

МОЛОДЦЫ!!!

Вообразим , что мы летим на самолете , под нами проплывают

огромные просторы нашей Родины: леса СЛАЙД № 10, горы СЛАЙД № 11,

озера СЛАЙД №12, реки СЛАЙД № 13.

Вот мы и приземляемся в аэропорту г. Комсомольска- на- Амуре.

ФИЗ. МИНУТКА. Чтобы снять усталость после полета, приподнимите плечи и све

дите лопатки, затем расслабьтесь. Повторите упражнение 5раз.

Усталость прошла, и мы готовы к дальнейшему путешествию.

Учитель: Из Комсомольска- на-Амуре наш путь лежит в поселок Ягодный, который находится

в 20 км. СЛАЙДЫ № 14; 15; 16; 17; 18 и попасть туда можно только по реке на плоту.

СЛАЙД № 19 Задача: «Сколько времени потребуется для того, чтобы добраться от города

Комсомольск на Амуре до посёлка Ягодный по реке Амур на плоту

если течение реки 5 км/ч, а расстояние 20 км?»

СЛАЙД № 20 (Карта района Комсомольска на Амуре)

Учитель: Все отряды вышли к поселку. Что же мы видим вокруг себя? СЛАЙД № 21; 22; 23; 24; 25; 26;

На экране - земля, трава, ручей, залитые нефтью. Повсюду видны засохшие деревья.) Несколько

месяцев назад в нефтепроводе появилось отверстие, из которого начала выте -

кать нефть. Она попала в ручей, а из ручья -в Амур. СЛАЙД № 27 ( Задачи 2 и 3).

2)Нефть вытекала 75ч. Какой обьем нефти вылился за это время, если каждый час вытекало по 8м ? (звучит тихая лирическая музыка).

  1. Нефть вытекала 75 ч. Скорость течения воды в Амуре 3 км/ч. Какова длина нефтяной поло-

сы, разлившейся за это время?

СЛАЙД № 28 (задача 4) Определить площадь поверхности воды в озере, покрытой нефтяной плёнкой, если объём вы-

лившейся нефти 600 кубических метров, а толщина плёнки 0,000001 мм?

( после выполнения заданий, каждая группа отчитывается о результатах)

Учитель: В результате повреждения нефтепровода произошла экологическая катастрофа.

Нефть погубила жизнь на большой территории, проникла в организмы растений,

рыб, животных и человека, губительно действуя на них.

СЛАЙД № 29 (задача № 5)

Летом в этих местах бушевали пожары, уничтожившие огромные участки леса. Подсчитайте, сколько

ЧЕЛОВЕК лишились при этом своих генераторов кислорода.

СЛАЙД № 30 (задача № 6)

Конкретные факты вы получите, выполнив задания №5 и №6 в маршрутном листе.

(под музыку учащиеся выполняют задания и делают отчет)

ВЫВОДЫ: Какой вы находите экологическую ситуацию в данной местности ? Как нужно

поступить ? Ваши предложения.

( часть ребят набрасывают рисунки по теме, часть пишут сообщения, в кото-

рых выражают свое отношение к проблеме )

СЛАЙД № 31

Подведение итогов урокаоб отношении к экологической проблеме и путях ее разреше-

ния , о чувстве ответственности человека перед природой.

СЛАЙД № 32 МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ №1

ЗАДАНИЕ №1

Ответы на вопросы: 1. 2. 3. 4. 5 6. 7. 8.

ЗАДАНИЕ №2

Сколько времени потребуется для того,

чтобы добраться из Комсомольска-на-

Амуре до поселка Ягодный по реке на

плоту, если скорость течения 5км/ч ?

(расстояние определить по карте, поль-

зуясь масштабом)

ЗАДАНИЕ №3

Нефть вытекала 75ч. Какой обьем неф-

ти вылился за это время, если каждый

час вытекало по 8 кубических метров ?

ЗАДАНИЕ №4

Определить площадь поверхности во-

ды в озере, покрытой нефтяной плен-

кой, если обьем вылившейся нефти

600м , а толщина пленки 0,000001мм ?

ЗАДАНИЕ №5

Попадание в организм человека, 0,013мл

нефти вызывает изменения в составе кро-

ви. Опасна ли для употребления вода, со-

держащая 0,007мл нефти в каждом литре,

если человек в среднем потребляет не ме-

нее 2-х литров воды в сутки ?

ЗАДАНИЕ №6

Два дерева обеспечивают одному чело-

веку в течение года необходимое коли-

чество кислорода. Пожары в этом году

уничтожили 500га леса. На каждом гек-

таре росло в среднем 140 деревьев. Сколь-

ко человек лишились своих генераторов

кислорода ?

СЛАЙД № 33 « ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ»

СЛАЙД № 34 «РЕФЛЕКСИЯ»

СЛАЙД № 35 «ПОЖЕЛАНИЕ»



© 2010-2022