Рабочая программа по физике 7 класс 2 часа к учебнику Перышкина А. В

Раздел Физика
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Управление образования Администрации города Глазова

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2»

Рассмотрено на заседании ШМО

от « __ » ______________2015 г.

Протокол № __

Руководитель ШМО ____________

Составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта к минимуму

содержания образования

Утверждено на педагогическом совете

от «___»________________2015г.

Протокол № __

______________/___________

Утверждаю

директор Н.Г.Лыскова

Приказ № _____________

от «___»_________________2015г.







Рабочая программа

ФИЗИКА

ОСНОВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

7 - «А, Б, В» КЛАССЫ



Составитель: учитель физики

МБОУ «СОШ №2»

Высшей квалификационной категории

Шумова Е.В.

Лялина О.А.




Глазов, 2015

Пояснительная записка

Рабочая программа по физике для 7 классов составлена на основе следующих документов:

  • Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования

  • Примерная программа основного общего образования по физике ( МО РФ) сборник нормативных документов Физика. М. Дрофа, 2008

  • Авторская программа «Физика-7-9» Е. М. Гутник, А. В. Перышкин

  • Примерная программа по учебным предметам. Физика. 7-9 классы. Естествознание. 5 класс: проект. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2010. - 80с.

Учебно-тематическое планирование рассчитано на изучения физики в 7 классе в объеме 68 часов в год (2 часа в неделю). Основное содержание тематического планирования и его структура соответствуют содержанию и структуре УМК «Пёрышкин А.В. Физика-7» - М.: Дрофа, 2013.

Физика - фундаментальная наука, имеющая своей предметной областью общие закономерности природы во всем многообразии явлений окружающего нас мира. Физика - наука о природе, изучающая наиболее общие и простейшие свойства материального мира. Она включает в себя как процесс познания, так и результат - сумму знаний, накопленных на протяжении исторического развития общества. Этим и определяется значение физики в школьном образовании. Физика имеет большое значение в жизни современного общества и влияет на темпы развития научно-технического прогресса.

В задачи обучения физике входят:

  • развитие мышления учащихся, формирование у них самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;

  • овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;

  • усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании физических явлений и законов;

  • формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.

Основные цели изучения курса физики в 7 классе:
  • освоение знаний о механических явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

  • овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

  • применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Рабочая программа выполняет функции:

- информационно-методическая функция позволяет получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета «физика»;

- организационно-планирующая функция предусматривает структурирование учебного материала по физике, определение его количественных и качественных характеристик.


Характеристика классов.


Программа составлена для 7 «А», «Б», «В» общеобразовательных классов. В классах обучается примерно по 25 учеников. Большинство ребят активны и инициативны в учёбе и общественной жизни. Есть несколько человек, с более ярко выраженными лидерскими качествами, они отличаются развитыми организаторскими способностями и высоким авторитетом среди остальных ребят: к их мнению особенно прислушиваются. Они настойчивы, инициативны, самостоятельны. В основном, атмосфера в классах дружелюбная, позитивная. Общий эмоциональный климат в классе позитивный.

Планируемые результаты: успешность - 100%, качество знаний не ниже 41%.



Результаты освоения курса физики

Личностные результаты:

• в ценностно-ориентационной сфере - чувство гордости за российскую физическую науку, гуманизм, положительное отношение к труду, целеустремленность;

• в трудовой сфере - готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории;

• в познавательной (когнитивной, интеллектуальной) сфере - умение управлять своей познавательной деятельностью.

Метапредметные результаты:

• использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности, применение основных методов познания (системно-информационный анализ, моделирование и т.д.) для изучения различных сторон окружающей действительности;

• использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов;

• умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;

• умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации целей и применять их на практике;

• использование различных источников для получения физической информации, понимание зависимости содержания и формы представления информации от целей коммуникации и адресата.

Предметные результаты (на базовом уровне):

1) в познавательной сфере:

• давать определения изученным понятиям;

• называть основные положения изученных теорий и гипотез;

• описывать демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты, используя для этого естественный (русский, родной) язык и язык физики;

• классифицировать изученные объекты и явления;

• делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных физических закономерностей, прогнозировать возможные результаты;

• структурировать изученный материал;

• интерпретировать физическую информацию, полученную из других источников;

• применять приобретенные знания по физике для решения практических задач, встречающихся в повседневной жизни, для безопасного использования бытовых технических устройств, рационального природопользования и охраны окружающей среды;

2) в ценностно-ориентационной сфере - анализировать и оценивать последствия для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека, связанной с использованием физических процессов;

3) в трудовой сфере - проводить физический эксперимент;

4) в сфере физической культуры - оказывать первую помощь при травмах, связанных с лабораторным оборудованием и бытовыми техническими устройствами.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ФИЗИКЕ

В результате изучения физики ученик должен

знать/понимать

смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие

смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия

смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, Ньютона, всемирного тяготения;

уметь

описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, механические колебания и волны, диффузию, теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию, отражение, преломление и дисперсию света;

использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления;

представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления;

выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях;

решать задачи на применение изученных физических законов;

осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств;

  • контроля за исправностью водопровода, сантехники в квартире;

  • рационального применения простых механизмов.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся


С введением ЕГЭ и ГИА возникает потребность подготовить учащихся к новой форме контроля и проверки знаний, которые соотетствуют структуре тестов ЕГЭ. Контрольно-измерительные материалы составлены на основе обязательного минимума содержания образования по информатике. Предложенные тестовые работы применяются на любом этапе урока - при актуализации знаний, закреплении пройденного материала, повторении изученного и т.д. Все тесты даны в двух равноценных вариантах.

В контрольно-измерительных материалах предложены задания базового и повышенного уровней сложности. Они располагаются по принципу нарастания от базовых в части А к усложненным в части В и сложным, требующим развернутого ответа в части С.

Часть А содержит задания с выбором ответа (4 задания к каждому уроку, 6 - к урокам обобщения). Часть В состоит из более сложных заданий ( от 1 до 4) с открытым ответом. Они позволяют проверить умения классифицировать и систематизировать знания, давать краткий ответ. Часть С содержит задания, повышенной сложности, требующие открытого, развернутого ответа.

На выполнение тематических тестов отводится 7-15 минут.

За каждое выполненное верно задание части А начисляется 0,5 балла, части В - 1 балл, части С - 2 балла.

Критерии оценивания

от количества набранных баллов


Тематические тесты

Итоговые тесты

Процент

Оценка

Процент

Оценка

3

«3»

3-3,5

«3»

4

«4»

7-7,5

«4»

6

«5»

12-12,5

«5»


Критерии оценивания

от процента выполнееной работы


Тематические тесты

Итоговые тесты

Процент

Оценка

Процент

Оценка

50-64

«3»

50-64

«3»

65-89

«4»

65-89

«4»

90-100

«5»

90-100

«5»


Оценка ответов учащихся

Для устных ответов определяются следующие критерии оценок:

Оценка «5» выставляется, если ученик:

• полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

• изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую и специализированную терминологию и символику;

• правильно выполнил графическое изображение алгоритма и иные чертежи и графики,

сопутствующие ответу;

• показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

• продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

• отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в

выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Оценка «4» выставляется, если ответ удовлетворяет в основном требованиям на

оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие логического и

информационного содержания ответа;

• допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа,

исправленные по замечанию учителя;

• допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных

вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Оценка «3» выставляется, если:

• неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала, имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, чертежах, блок-схем и выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

• ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

• при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Оценка «2» выставляется, если:

• не раскрыто основное содержание учебного материала;

• обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала,

• допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, в чертежах, блок-схем и иных выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Оценка «1» выставляется, если:

• ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала

или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.

Практическая работа оценивается следующим образом:


Оценка «5» ставится, если:

• учащийся самостоятельно выполнил все этапы решения задач;

• работа выполнена полностью и получен верный ответ или иное требуемое представление результата работы.

Оценка «4» ставится, если:

• работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось недостаточное

владение навыками работы с оборудованием в рамках поставленной задачи;

• правильно выполнена большая часть работы (свыше 85 %);

• работа выполнена полностью, но использованы наименее оптимальные подходы к

решению поставленной задачи.

Оценка «3» ставится, если:

работа выполнена не полностью, допущено более трех ошибок, но учащийся владеет

основными навыками работы с оборудованием, требуемыми для решения поставленной

задачи.

Оценка «2» ставится, если:

допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями, умениями и навыками работы с оборудованием или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Оценка «1» ставится, если:

работа показала полное отсутствие у учащихся обязательных знаний и навыков работы с оборудованием по проверяемой теме.

Содержание курса (68 часа)

.

Введение (3 ч.)


Что изучает физика? Физические величины. Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений. Фронтальная лабораторная работа № 1 «Определение цены деления измерительного прибора».


Первоначальные сведения о строении вещества (6ч.)


Строение вещества. Молекулы. Фронтальная лабораторная работа № 2 «Измерение размеров малых тел». Диффузия в газах, жидкостях и твёрдых телах. Взаимное притяжение и отталкивание молекул. Три состояния вещества. Различие в молекулярном строении твёрдых тел, жидкостей и газов.

Взаимодействие тел (21ч.)


Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение. Скорость. Единицы скорости. Расчет пути и времени движения. Средняя скорость. Масса. Измерение массы тела на рычажных весах. Инерция. Объем тела. Плотность вещества. Расчет массы и объема тела по его плотности. Сила. Вес тела. Сила тяжести. Сложение сил. Равнодействующия сил. Трение. Сила трения покоя, скольжения. Способы уменьшения и увеличения давления.


Давление твердых тел, жидкостей и газов (25ч.)


Давление. Единицы давления. Способы уменьшения и увеличения давления. Давление в жидкостях и газах. Закон Паскаля. Действие жидкости на погруженное в нее тело. Закон Архимеда. Архимедова сила. Плавание тел. Воздухоплавание.

Работа и мощность. Энергия (12ч.)


Работа и мощность. Единицы измерения работы и мощности. Простые механизмы. Рычаги. Блоки. «Золотое правило механики». КПД механизма. Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Превращение одного вида энергии в другой.


Итоговое повторение (1ч.)

Учебно-тематический план

Название раздела

Кол-во часов

Практическая часть

Вид контроля

7 класс (68 ч)

1

Введение

3

1 - лабораторная работа

Фронтальная лабораторная работа № 1 «Определение цены деления измерительного прибора»

2

Первоначальные сведения о строении вещества

6

1-контрольная работа



1 - лабораторная работа

Контрольная работа №1. «Первоначальные сведения о строении вещества»


Фронтальная лабораторная работа № 2 «Измерение размеров малых тел»

3

Взаимодействие тел

21

3-контрольных работ

4 - лабораторных работ

Контрольная работа №2. «Механическое движение» Контрольная работа №3. Плотность вещества».

Контрольная работа №4. Силы в природе. Фронтальная лабораторная работа № 3 «Измерение массы тела на рычажных весах»

Фронтальная лабораторная работа № 4 «Измерение объёма твёрдого тела» Фронтальная лабораторная работа № 5 «Измерение плотности твёрдого тела»

Фронтальная лабораторная работа № 6 «Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Измерение жёсткости пружины»

4

Давление твёрдых тел, жидкостей и газов

25

3-контрольных работ

2 - лабораторных работ

Контрольная работа №5. Давление твердых тел Контрольная работа №6. «Давление в жидкостях и газах».

Контрольная работа № 7. «Давление твердых тел жидкостей и газов».

Фронтальная лабораторная работа № 7 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело»

Фронтальная лабораторная работа № 8 «Выяснение условий плавания тела в жидкости»

5

Работа и мощность. Энергия

12

1-контрольная работа

2 - лабораторных работ

Фронтальная лабораторная работа № 9 «Выяснение условия равновесия рычага»

Фронтальная лабораторная работа № 10 «Определение КПД при подъёме тела по наклонной плоскости»

Контрольная работа №8. «Работа и мощность. Энергия».

6

Итоговое повторение

1

0


итого

68

8

10


Условные обозначения (сокращения), используемые в тематическом планировании базисного изучения материала по физике в 7классе:

  • В столбце «Вид контроля» (индивидуальное, фронтальное, групповое оценивание):

  • Т - тест

  • СП - самопроверка

  • ВП - взаимопроверка

  • СР - самостоятельная работа

  • РК - работа по карточкам

  • КР - контрольная работа

  • ПДЗ - проверка домашнего задания

  • УО - устный опрос

  • ФО - фронтальный опрос

  • ЛР - лабораторная работа

7 класс.

Календарно-тематическое планирование


№ урока

Тема урока

Дата

Планируемые результаты обучения

Вид учебной деятельности

Вид контроля

Домашнее задание

Примечание

Примерное

Фактическое

Личностные УУД

Предметные УУД

Метапредметные УУД

ВВЕДЕНИЕ (3 ч)

1

Что изучает физика

1 неделя


Формирование мотивации в изучении наук о природе, убежденности в возможности познания природы, уважения к творцам науки и техники, гражданского патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за свою страну.


Научиться:

1. классифицировать, объяснять и описывать физические явления, проводить их наблюдения; 2. объяснять значение понятий физическое тело, вещество, материя;

3. знать основные методы изучения физики (наблюдения, опыты), понимать их различие,

4. определять расстояния, промежутки времени, обрабатывать результаты измерений;

5. определять цену деления шкалы измерительного прибора; переводить значения физических величин в СИ

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, планировать учебное сотрудничество с одноклассниками, корректировать их действия.

Регулятивные: уметь самостоятельно выделять познавательную цель, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: уметь выделять сходство естественных наук, различия между телом и веществом, выдвигать гипотезу и обосновывать ее.

Объяснять, описывать физические

явления, отличать физические явления

от химических;

-проводить наблюдения физических

явлений, анализировать и классифицировать их, различать методы изучения физики Демонстрации: Демонстрация примеров механических, электрических, тепловых, магнитных и световых явлений.

  1. УО

§1-3

Л. № 5,12


2

Физические величины. Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений

1 неделя


определять цену деления шкалы измерительного цилиндра;

-определять объем жидкости с помощью измерительного цилиндра;

-переводить значения физических величин в СИ, определять погрешность измерения, записывать результат измерения с учетом погрешности

-Измерять расстояния, промежутки

времени, температуру;

-обрабатывать результаты измерений

Демонстрации: Измерительные приборы (простые и сложные): линейка, мензурка, динамометр демонстрационный, амперметр, вольтметр

Т

§4,5

Упр. 1

Задание 1


3

Фронтальная лабораторная работа № 1 «Определение цены деления измерительного прибора»

2 неделя

ные

Находить цену деления любого измерительного прибора, представлять результаты измерений в виде таблиц;

-анализировать результаты по определению цены деления измерительного прибора, делать выводы;

- работать в группе

ЛР

§1-6, Повторить

Л. №31,32

Глава 1. Первоначальные сведения о строении вещества (6 ч)

4

Строение вещества. Молекулы.

2 неделя

Формирование умения вести диалог с учителем и одноклассниками на основе равноправных отношений и взаимного уважения, умения строить правильный развернутый ответ на вопрос, формирование устойчивого интереса к изучению наук о природе.

Научится:

1. объяснять опыты подтверждающие молекулярное строение вещества, броуновское движение, физические явления на основе знаний о строении вещества;

2. измерять размеры малых тел методом рядов, представлять результаты измерений;

3. научится выдвигать гипотезы о причинах движения молекул;

4. объяснять явление диффузии, и зависимость скорости её протекания от температуры, приводить примеры диффузии в окружающем мире.

Коммуникативные: уметь

Выявить проблему, инициативно сотрудничать в поиске информации для её решения.

Регулятивные: выделение и осознание учащимся то что уже усвоено в курсе окружающего мира.

Познавательные: уметь анализировать и синтезировать знания, выстраивать причинно следственные связи

Объяснять опыты, подтверждающие молекулярное строение вещества, броуновское движение;

-схематически изображать молекулы воды и кислорода;

-определять размер малых тел;

-сравнивать размеры молекул разных веществ: воды, воздуха;

-объяснять: основные свойства молекул, физические явления на основе знаний о строении вещества

Т

§7,8

Л. №53,54

5

Фронтальная лабораторная работа № 2 «Измерение размеров малых тел»

3 неделя

Измерять размеры малых тел методом рядов, различать способы измерения размеров малых тел;

-представлять результаты измерений в виде таблиц;

-выполнять исследовательский эксперимент по определению размеров малых тел, делать выводы;

-работать в группе

ЛР

§7,8

Л.№ 23,24

6

Диффузия в газах, жидкостях и твёрдых телах

3неделя

Объяснять явление диффузии и зависимость скорости ее протекания от температуры тела;

-приводить примеры диффузии в окружающем мире;

-наблюдать процесс образования кристаллов;

-анализировать результаты опытов по движению молекул и диффузии;

-проводить исследовательскую работу по выращиванию кристаллов, делать выводы

Демонстрации: Демонстрация диффузии в газах и жидкостях

ФО

§9

Задание 2

7

Взаимное притяжение и отталкивание молекул

4 неделя

Проводить и объяснять опыты по обнаружению сил взаимного притяжения и отталкивания молекул;

-наблюдать и исследовать явление смачивания и несмачивания тел, объяснять данные явления на основе знаний о взаимодействии молекул;

-проводить эксперимент по обнаружению действия сил молекулярного притяжения, делать выводы

Демонстрации:

Демонстрация сцепления свинцовых цилиндров

УО

§10,

Упр.2

8

Три состояния вещества. Различие в молекулярном строении твёрдых тел, жидкостей и газов

4 неделя

Доказывать наличие различия в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов;

-приводить примеры практического использования свойств веществ в различных агрегатных состояниях;

-выполнять исследовательский эксперимент по изменению агрегатного состояния воды, анализировать его и делать выводы

Демонстрации:

Демонстрация сжимаемости газов, сохранения объёма жидкости при изменении формы сосуда

Т

§11,12

Задание 3

Л №84

9

Контрольная работа №1. «Первоначальные сведения о строении вещества»

5 неделя

КР

Повторить §1-6


Глава 2. Взаимодействие тел (21 ч)

10


Механическое движение.

Равномерное и неравномерное движение.

5 неделя


Формирование ответа на вопрос, какой личный смысл имеют знания по механике для каждого учащегося, самостоятельности в приобретении знаний, практических умений, применение знаний в повседневной жизни.


Научится определять траекторию движения тела, различать равномерное и неравномерное движение тел.

Научить правильно оформлять решение задач. Развивать умения и навыки по переводу единиц, умению выражать неизвестную величину. Развитие умений и навыков работы с физическими приборами. Закрепить умения перевода единиц массы.

Объяснять значения понятий

1. механическое движение;

2. система отчета;

3. тело отчета;

4. относительность движения;

5. материальная точка;

6. траектория;

7. путь;

8. равномерное движение;

9. неравномерное движение.

10. Скорость. Единицы измерения скорости.

11. Понятие о векторах.

12. Средняя скорость.

13. Движение по инерции.

14. Понятие о взаимодействии тел.

15. Инертность тел. Масса.

16. Сравнение масс тел. Единицы массы. Весы.

17. Плотность вещества. Единицы плотности.

18. Понятие о силе. Единицы силы. Сила - векторная величина. Сложение сил направленных по одной прямой.

19. Равнодействующая сила. Притяжение Земли.

20. Сила тяжести.

21. Ускорение свободного падения.

22. Деформация тел. Сила упругости. Сила реакции опоры.

23. Закон Гука.

24. Вес тела. Жесткость, упругие и пластичные деформации.

Коммуникативные: уметь

Выявить проблему, инициативно сотрудничать в поиске информации для её решения.

Регулятивные: выделение и осознание учащимся то что уже усвоено в курсе окружающего мира.

Познавательные: уметь анализировать и синтезировать знания, выстраивать причинно следственные связи

Определять траекторию движения тела;

-переводить основную единицу пути в км, мм, см, дм;

-различать равномерное и неравномерное движение;

-доказывать относительность движения тела;

-определять тело, относительно которого происходит движение;

-использовать межпредметные связи физики, географии, математики;

-проводить эксперимент по изучению механического движения, сравнивать опытные данные, делать выводы.

ФО

РК

§13,14

Задание 4

Упр.3


11

Скорость. Единицы скорости

6 неделя


УО

§15, Упр. 4(1,4)

12

Расчет пути и времени движения.

6 неделя


-Представлять результаты измерений и вычислений в виде таблиц и графиков;

-определять: путь, пройденный за данный промежуток времени, скорость тела по графику зависимости пути равномерного движения от времени

СР

§16

Упр. 5(2,4)

13

Контрольная работа №2. «Механическое движение»

7 неделя


Решение качественных и количественных задач

КР

14

Инерция. Взаимодействие тел

7 неделя


Находить связь между взаимодействием тел и скоростью их движения;

-приводить примеры проявления явления инерции в быту;

-объяснять явление инерции;

-проводить исследовательский эксперимент по изучению явления инерции;

анализировать его и делать выводы

УО

§17, 18, Л.№ 207,209

15

Масса тела. Единица массы. Измерение массы тела на весах.

8 неделя


Устанавливать зависимость изменения скорости движения тела от его массы;

-переводить основную единицу массы в т, г, мг;

-работать с текстом учебника, выделять главное, систематизировать и обобщать полученные сведения о массе тела;

-различать инерцию и инертность тела

Демонстрации:

Весы с разновесами. Небольшие тела для измерения массы тела.

СП

§19,20

Упр. 6 (1,3)

16

Фронтальная лабораторная работа № 3 «Измерение массы тела на рычажных весах»

8 неделя


Взвешивать тело на учебных весах и с их помощью определять массу тела;

-пользоваться разновесами;

-применять и вырабатывать практические навыки работы с приборами;

-работать в группе

ЛР

§Л.№223

17

Плотность вещества. Расчёт массы и объёма тела по его плотности.

9 неделя


Определять плотность вещества;

-анализировать табличные данные;

-переводить значение плотности из

кг/м3 в г/см3;

-применять знания из курса природоведения, математики, биологии

§22

Упр 7 (1,2)

Л.№ 265

18

Фронтальная лабораторная работа № 4 «Измерение объёма твёрдого тела»

9 неделя


Измерять объем тела с помощью измерительного цилиндра;

-измерять плотность твердого телас помощью весов и измерительного цилиндра;

-анализировать результаты измерений и вычислений, делать выводы;

-представлять результаты измерений и вычислений в виде таблиц;

-работать в группе.

ЛР

§19-20 Повторить

19

Фронтальная лабораторная работа № 5 «Измерение плотности твёрдого тела»

10 неделя


Определять массу тела по его объему и плотности;

-записывать формулы для нахождения массы тела, его объема и плотности вещества;

-работать с табличными данными

ЛР

§21

Упр. 7 (4,5)

20

Решение задач по теме «Масса тела. Плотность вещества»

10 неделя


Использовать знания из курса математики и физики при расчете массы тела, его плотности или объема;

-анализировать результаты, полученные при решении задач

§19-22

Упр. 8 (3,4)

21

Контрольная работа №3. Плотность вещества».

11 неделя


Решение качественных и количественных задач

КР

§13-22

Повторить

22


Сила. Явление тяготения. Сила тяжести

11 неделя


Графически, в масштабе изображать силу и точку ее приложения;

-определять зависимость изменения скорости тела от приложенной силы;

-анализировать опыты по столкновению шаров, сжатию упругого тела и делать выводы

УО

Т

§23,24

23

Силы упругости. Закон Гука

12 неделя


Отличать силу упругости от силы тяжести;

-графически изображать силу упругости, показывать точку приложения и направление ее действия;

-объяснять причины возникновения силы упругости;

-приводить примеры видов деформации, встречающиеся в быту.

ПДЗ

§25

24

Вес тела

12 неделя


Графически изображать вес тела и точку его приложения;

-рассчитывать силу тяжести и вес тела;

-находить связь между силой тяжести и массой тела;

-определять силу тяжести по известной массе тела, массу тела по заданной силе тяжести

УО

§26

25

Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела. Динамометр.

13 неделя


Градуировать пружину;

-получать шкалу с заданной ценой деления;

-измерять силу с помощью силомера,

медицинского динамометра;

-различать вес тела и его массу;

-работать в группе.

Т

§27

Упр. 9 (1,3)

26

Фронтальная лабораторная работа № 6 «Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Измерение жёсткости пружины»

13 неделя


Градуировать пружину;

-получать шкалу с заданной ценой деления;

-измерять силу с помощью силомера,

медицинского динамометра;

-различать вес тела и его массу;

-работать в группе

ЛР

§28

Упр. 10(1,3)

27

Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сил

14 неделя


Экспериментально находить равнодействующую двух сил;

-анализировать результаты опытов по нахождению равнодействующей сил и делать выводы;

-рассчитывать равнодействующую двух сил

УО

§29

Упр.11 (2,3)

28

Решение задач по теме «Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сил». Самостоятельная работа.

14 неделя


Решение качественных и количественных задач

СР

§29

29

Трение покоя. Трение в природе и технике.

15 неделя


Измерять силу трения скольжения;

-называть способы увеличения и уменьшения силы трения;

-применять знания о видах трения и способах его изменения на практике;

-объяснять явления, происходящие

из-за наличия силы трения, анализировать их и делать выводыДемонстрация силы трения скольжения, силы трения покоя

ФО

§30,31

30

Контрольная работа №4. Силы в природе.

15 неделя


Решение качественных и количественных задач

КР

§24-31

Повторить

Глава 3. Давление твёрдых тел, жидкостей и газов (25 ч)


31

Давление. Единицы давления

16 неделя


Формирование целостного мировоззрения соответствующего современному уровню развития науки, и устойчивого интереса к самостоятельной экспериментальной деятельности.

Научится определять:

1. Силау давления. Давление. Единица давления - Паскаль.

2. Передачу давления жидкостью и газом. Закон Паскаля. Объяснение закона Паскаля на основе МКТ.

3. Поведение однородной жидкости в сообщающихся сосудах. Закон сообщающихся сосудов. Высоты столбов однородных и неоднородных жидкостей в сообщающихся сосудах. Примеры сообщающихся сосудов, водомерное стекло, шлюз.

4. Атмосферное давление. Опыты, подтверждающие существование атмосферного давления. Почему существует атмосфера. Связь плотности воздуха с высотой и температурой.

5. Опыт Торричелли. Вычисление атмосферного давления в Па. Атмосферное давление на различных высотах. Опыты Герике.

6. Устройство барометра - анероида. Атмосферное давление на различных высотах. Высотомер.

7. Устройство и действие трубчатого и поршневого жидкостного насоса.

8. Устройство и действие водопровода и поршневого жидкостного насоса

9. Устройство и действие гидравлического пресса. Выигрыш в силе получаемый при работе пресса.

10. Причины возникновения выталкивающей силы. Условия, при которых тело тонет, всплывает.

11. Опыт, иллюстрирующий наличие силы Архимеда. Вывод формулы для вычисления Архимедовой силы.

12. Условия плавания тел, погруженного в жидкость, полностью и частично.

13. Применение условий плавания тел к плаванию судов.

Уметь применять формулы для решения задач:

1. гидростатического давления

Развитие практических умений и навыков работы с физическими приборами.

Вычисление погрешности.

.

Коммуникативные: умение слушать, вступать в диалог с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль в форме сравнения алгоритма действий с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от него

Познавательные: уметь анализировать и синтезировать знания, выстраивать причинно следственные связи

-Приводить примеры, показывающие зависимость действующей силы от площади опоры;

-вычислять давление по известным массе и объему;

-переводить основные единицы давления в кПа, гПа;

-проводить исследовательский эксперимент по определению зависимости давления от действующей силы и делать выводы

ФО

§33

Упр 12(2,3)

32

Способы уменьшения и увеличения давления.

16 неделя


-Приводить примеры увеличения площади опоры для уменьшения давления;

-выполнять исследовательский эксперимент по изменению давления, анализировать его и делать выводы

ФО

§34

Упр.13

Задание 6

33

Контрольная работа №5. Давление твердых тел

17 неделя


Решение качественных и количественных задач

КР

§33,34

34

Давление газа

17 неделя


-Отличать газы по их свойствам от

твердых тел и жидкостей;

-объяснять давление газа на стенки сосуда на основе теории строения вещества;

-анализировать результаты эксперимента по изучению давления газа, делать выводы Демонстрации: Демонстрация явлений, объясняемых существованием давления в газах

УО

§35

Л.№ 464,470

35

Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля

18 неделя


-Выводить формулу для расчета давления жидкости на дно и стенки сосуда;

-работать с текстом учебника;

-составлять план проведения опытов Демонстрации: Демонстрация закона Паскаля

СП

§36, Упр. 14 (2,4)

Задание 7

36

Давление в жидкости и газе

18 неделя


Выводить формулу для расчета давления жидкости на дно и стенки сосуда;

-работать с текстом учебника;

-составлять план проведения опытов

ФО

§37

Л.№ 471,474, 476

37

Расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда

19 неделя


Решать задачи на расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда

РК

§38, Упр. 15

38

Решение задач «Давление в жидкости и газе»

19 неделя


Т, СР

§37-38

Л. № 540-507

39

Сообщающиеся сосуды

Применение сообщающихся сосудов

20 неделя


-Приводить примеры сообщающихся сосудов в быту;

-проводить исследовательский эксперимент с сообщающимися сосудами,

анализировать результаты, делать выводы Демонстрации: Демонстрация сообщающихся сосудов, модели фонтана; наглядные пособия

УО

ПДЗ

§39

Задание 9

40

Атмосферное давление

20 неделя


-Вычислять массу воздуха;

-сравнивать атмосферное давление на различных высотах от поверхности Земли;

-объяснять влияние атмосферного давления на живые организмы;

-проводить опыты по обнаружению атмосферного давления, изменению атмосферного давления с высотой, анализировать их результаты и делать выводы;

-применять знания из курса географии при объяснении зависимости давления от высоты над уровнем моря, математики для расчета давления Демонстрации: Демонстрация обнаружения атмосферного давления, измерение атмосферного давления барометром-анероидом

СП

§40,41, УПР. 17,18

Задание 10

41

Измерение атмосферного давления

21 неделя


-Вычислять атмосферное давление;

-объяснять измерение атмосферного давления с помощью трубки Торричелли;

-наблюдать опыты по измерению атмосферного давления и делать выводы

УО

§42, Упр. 19(4)

42

Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах

21 неделя


Измерять атмосферное давление с помощью барометра-анероида;

-объяснять изменение атмосферного давления по мере увеличения высоты над уровнем моря;

-применять знания из курса географии, биологии

ВП

§43,44, Упр.20, Упр.21(1,2)

43

Манометры

22 неделя


-Измерять давление с помощью манометра;

-различать манометры по целям использования;

-определять давление с помощью манометра Демонстрации: Демонстрация различных видов манометров

ФО

§45, Л.№ 601,603

44

Поршневой жидкостный насос. Гидравлический пресс

22 неделя


-Приводить примеры применения поршневого жидкостного насоса и гидравлического пресса;

-работать с текстом учебника

Демонстрации: Демонстрация гидравлического пресса; наглядные пособия

ПДЗ

§46, 47, Упр. 22,23

45

Контрольная работа №6. «Давление в жидкостях и газах».

23 неделя


Решение качественных и количественных задач

КР

§35-47

Повторить

46

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело

23 неделя


-Доказывать, основываясь на законе Паскаля, существование выталкивающей силы, действующей на тело;

-приводить примеры, подтверждающие существование выталкивающей силы;

-применять знания о причинах возникновения выталкивающей силы на практике Демонстрации: Демонстрация закона Архимеда

Т

§48, Упр. 19

47

Архимедова сила

24 неделя


-Выводить формулу для определения выталкивающей силы;

-рассчитывать силу Архимеда;

-указывать причины, от которых зависит сила Архимеда;

-работать с текстом учебника, обобщать и делать выводы;

-анализировать опыты с ведерком Архимеда

ФО

§49, Упр. 24(3)

48

Фронтальная лабораторная работа № 7 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело»

24 неделя


-Опытным путем обнаруживать выталкивающее действие жидкости на погруженное в нее тело;

-определять выталкивающую силу;

-работать в группе

ЛР

§49, Упр. 24(1,2)

49

Плавание тел

25 неделя


-Объяснять причины плавания тел;

-приводить примеры плавания различных тел и живых организмов;

-конструировать прибор для демонстрации гидростатического давления;

-применять знания из курса биологии, географии, природоведения при объяснении плавания тел

ВП

§50, Упр. 25 (3-5)

50

Решение задач «Архимедова сила. Плавание тел»

25 неделя


-Рассчитывать силу Архимеда;

-анализировать результаты, полученные при решении задач

РК

§50, Подготовиться к Л.Р. № 8.

51

Фронтальная лабораторная работа № 8 «Выяснение условий плавания тела в жидкости»

26 неделя


-На опыте выяснить условия, при которых тело плавает, всплывает, тонет в жидкости;

-работать в группе

СП

§50

52

Плавание судов

26 неделя


-Объяснять условия плавания судов;

-приводить примеры плавания и воздухоплавания;

-объяснять изменение осадки судна;

-применять на практике знания условий плавания судов и воздухоплавания Демонстрации: Демонстрация плавания тел из металла; модели судов, наглядные пособия, учебная литература


§51, УПР. 26 (1,2)

53

Воздухоплавание. Решение задач «Плавание тел. Воздухоплавание»

27 неделя


Т, РК

§52, Упр. 27(2)

54

Повторение тем «Архимедова сила», «Плавание тел», «Воздухоплавание»

27 неделя


Применять знания из курса математики, географии при решении задач

Т, ВП

§35-52

Л.№ 654, 655, 659

55

Контрольная работа № 7. «Давление твердых тел жидкостей и газов».

28 неделя


Решение качественных и количественных задач

КР

§35-52 Повторить

Глава 4. Работа и мощность. Энергия (12 ч)

56

Механическая работа. Единицы работы

28 неделя


Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

Научится определять:

1. Работу постоянной силы. Условия совершения работы. Единицы работы.

2. Мощность. Единица мощности. Расчет мощности и времени, в течение которого она совершалась.

3. Простые механизмы. Их примеры.

4. Рычаг. Правило рычага. Выигрыш в силе получаемый с помощью рычага. Рычаг в технике, быту, природе.

5. Правило моментов. Проверка правила на практике. Навыки работы с физическими приборами.

6. Подвижные и неподвижные блоки. Выигрыш в силе, получаемый с помощью подвижного блока. Применение закона равновесия рычага к блоку.

7. Полезная и затраченная работа. КПД «Золотое правило механики». Равенство работ при использовании простых механизмов.


-Вычислять механическую работу;

-определять условия, необходимые для совершения механической работы Демонстрации: Демонстрация механической работы


§53, Упр. 28

57

Мощность. Единицы мощности

29 неделя


-Вычислять мощность по известной работе;

-приводить примеры единиц мощности различных приборов и технических устройств;

-анализировать мощности различных приборов;

-выражать мощность в различных единицах;

-проводить исследования мощности технических устройств, делать выводы


§54, Упр. 29

58

Решение задач «Механическая работа. Мощность»

29 неделя


Сборники познавательных и развивающих заданий по данной теме, сборники тестовых заданий, справочная литература


§53,54

59

Рычаги

30 неделя


-Применять условия равновесия рычага в практических целях: подъем

-определять плечо силы;

-решать графические задачи Демонстрации: Демонстрация простых механизмов, рычага; учебная литература


§55,56, Л.№ 736, 737

60

Момент силы

30 неделя


-Приводить примеры, иллюстрирующие, как момент силы характеризует действие силы, зависящее и от модуля силы, и от ее плеча;

-работать с текстом учебника, обобщать и делать выводы об условиях равновесия рычага


§57, Упр. 30

61

Фронтальная лабораторная работа № 9 «Выяснение условия равновесия рычага»

31 неделя


- Проверять опытным путем, при каком соотношении сил и их плеч рычаг находится в равновесии;

- проверять на опыте правило моментов;

-применять знания из курса биологии, математики, технологии;

-работать в группе Демонстрации: Лабораторное оборудование: рычаг-линейка, набор грузов, динамометры лабораторные

ЛР

§58, Упр. 30

62

Блоки. «Золотое правило» механики

31 неделя


-Приводить примеры применения неподвижного и подвижного блоков на практике;

-сравнивать действие подвижного

и неподвижного блоков;

-работать с текстом учебника;

-анализировать опыты с подвижными неподвижным блоками и делать выводы


§59,60

Упр.31

63

Коэффициент полезного действия.

32 неделя

-работать с текстом учебника

-анализировать КПД различных механизмов;

Демонстрации: Лабораторное оборудование: наборы по механике


§61, Л.№ 788

64

Фронтальная лабораторная работа № 10 «Определение КПД при подъёме тела по наклонной плоскости»

32 неделя


Опытным путем устанавливать, что полезная работа, выполненная с помощью простого механизма, меньше полной;

- анализировать КПД различных механизмов;

- работать в группе


ЛР

§61, Л. № 785, 796

65

Потенциальная и кинетическая энергии

33 неделя



- Приводить примеры тел, обладающих потенциальной, кинетической энергией;

- работать с текстом учебника Демонстрации: Демонстрация изменения энергии тела при совершении работы


§62,63

Упр. 32

66

Превращение одного вида механической энергии в другой

33 неделя


- Приводить примеры: превращения энергии из одного вида в другой; тел, обладающих одновременно и кинетической и потенциальной энергией;

- работать с текстом учебника

Демонстрации: Демонстрация превращения механической энергии из одной формы в другую, различные виды маятников


§62,63

Л.№ 797

67

Контрольная работа №8. «Работа и мощность. Энергия».

34 неделя


Решение качественных и количественных задач

КР

§53-63


Итоговое повторение (1 ч)


68

Итоговое повторение.

34 неделя


Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Научиться применять полученные знания при выполнении контрольной работы

Коммуникативные: формировать контроль и самоконтроль понятий и алгоритмов. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять физические явления, процессы, связи и отношения

- Демонстрировать презентации;

- выступать с докладами;

- участвовать в обсуждении

Т

Повторение



Учебно-методические и материально-техническое обеспечение образовательной деятельности:

Список литературы:


  1. А. В. Пёрышкин « Физика-7» - М.: Дрофа, 2009.

  2. А. В. Пёрышкин « Физика-7» - М.: Дрофа, 2013, 221с.

  3. Примерная программа для основной и средней (полной) школы по физике представлена на сайте Министерства образования и науки РФ mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/3838/

  4. Р. Д. Минькова Тетрадь для лабораторных работ по физике. 7 класс: к учебнику А. В. Перышкина. Физика.7кл».- М., Экзамен,2011

  5. А. В. Перышкин. Сборник задач по физике: к учебникам А. В. Перышкина и др. «Физика 7 кл, «Физика.8кл.»»Физика.9кл.» (М.- Дрофа)М._ Астрель,Владимир: ВКТ,2011

  6. А. В. Чеботарёва Дидактические карточки - задания по физике: 7 класс: к учебнику А. В. Перышкина» Физика 7 кл.»М. Экзамен,2010

  7. А. В. Чеботарёва Тесты по физике.7класск учебнику А. В. Перышкина. Физика 7 кл. -М. Экзамен,2011.

  8. Л. А. Кирик.Физика-7. Методические материалы. М. Илекса,2003

  9. Гутник Е.М.Физика 7 кл.: Тематическое и поурочное планирование к учебнику А.В. Перышкина «Физика. 7 класс»/Е.М. Гутник, Е.В.Рыбакова. Под ред. Е.М. Гутник. - 2-е изд., -М.: Дрофа, 2002. - 96с.

  10. Контрольно-измерительные материалы. Физика: 7 класс/Сост. Н.И.Зорин. - М.: ВАКО, 2012.-80с.

  11. Громцева О.И. Контрольные и самостоятельные работы по физике. 7 класс: к учебнику А.В. Перышкина «Физика. 7 класс»/ О.И. Громцева - М.: Издательство «Экзамен», 2013. - 109с.

  12. Ханнов Н.К. физика 7 класс. Тесты к учебнику А.В. Перышкина/ Н.К. Ханнов, Т.А. Ханнова. - 2-е изд.:- М.: Дрофа, 2014, 112с.

  13. Тетрадь для лабораторных работ по физике. 7 класс: к учебнику А. В. Перышкина Физика.7 кл».- М., Экзамен, 2011.

  14. Тесты по физике.7 класс: к учебнику А. В. Перышкина Физика 7 кл.- М. Экзамен,2011,

  15. Сборник задач по физике для 7-9 классов общеобразовательных учреждений/ В.И. Лукашик, Е.В. Иванова-М.: Просещение.


Учебно-методический комплект:


  1. Пёрышкин А.В. Физика 7: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.В. Пёрышкин (для 7 и. - М.: Дрофа

  2. Сборник задач по физике для 7-9 классов общеобразовательных учреждений/ В.И.Лукашик, Е.В.Иванова-М.:Просвещение, 2006. -240с


Контрольно-измерительные материалы


  1. Громцева О.И. Контрольные и самостоятельные работы по физике. 7 класс: к учебнику А.В.Перышкина «Физика. 7 класс»/ О.И.Громцева - М.: Издательство «Экзамен», 2013. - 109с.

  2. Контрольно-измерительные материалы. Физика: 7 класс/ Сост. Н.И.Зорин. - М.: ВАКО, 2012.-80с.

  3. Ханнов Н.К. физика 7 класс. Тесты к учебнику А.В.Перышкина/ Н.К.Ханнов, Т.А.Ханнова. - 2-е изд.:- М.: Дрофа, 2014, 112с.

  4. Р. Д.Минькова Тетрадь для лабораторных работ по физике. 7 класс: к учебнику А. В. Перышкина» Физика.7кл».- М., Экзамен,2011

  5. А. В. Перышкин. Сборник задач по физике: к учебникам А. В. Перышкина и др. «Физика7кл, «Физика.8кл.»»Физика.9кл.» (М.- Дрофа)М._ Астрель,Владимир: ВКТ,2011

  6. А. В. Чеботарёва Дидактические карточки - задания по физике: 7 класс: к учебнику А. В. Перышкина» Физика 7 кл.»М. Экзамен,2010

  7. А. В. Чеботарёва Тесты по физике.7 класс к учебнику А. В. Перышкина» Физика 7 кл.»М. Экзамен,2011

  8. Разработанные учителем самостоятельно.

Список адресов INTERNET-сайтов


  1. Виртуальный репетитор по физике. Виртуальный тренинг различного уровня сложности по всем аспектам изучения физики в средней школе. vschool.km.ru/repetitor.asp?subj=94

  2. Наука и техника: электронная библиотека. Подборка научно-популярных публикаций. n-t.org/

  3. Федеральные тесты по механике. Тесты по кинематике, динамике и статике. Каждый тест состоит из 40 вопросов. Предусмотрены три режима работы с ними: ознакомление, самоконтроль и обучение.

  4. rostest.runnet.ru/cgi-bin/topic.cgi?topic=Physics

  5. Активная физика: программное обеспечение для поддержки изучения школьного курса физики. Сведения о разработках и их предназначении: формирование основных понятий, умений и навыков решения простейших задач по физике и активного использования их в различных ситуациях. Представлено более 6000 вариантов заданий-ситуаций, которые можно использовать на уроке в виде небольших компьютерных фрагментов. cacedu.unibel.by/partner/bspu /

  6. Интерактивный калькулятор измерений. Перевод различных единиц измерения из одной системы в другую. Вес и масса, объем и вместимость, длина и расстояние, площадь, скорость, давление, температура, угловая мера, время, энергия и работа, мощность, компьютерные единицы. convert-me.com/ru

  7. Газета "1 сентября": материалы по физике. Подборка публикаций по преподаванию физики в школе. Архив с 1997 г.

  8. archive.1september.ru/fiz/

  9. Каталог ссылок на ресурсы по физике

  10. Энциклопедии, библиотеки, методики проведения уроков, тестирование, СМИ, учебные планы, вузы, научные организации, конференции и др. ivanovo.ac.ru/phys

  11. Стандарт физического образования в средней школе. Обзор школьных программ и учебников. Материалы по физике и методике преподавания для учителей. Экзаменационные вопросы, конспекты, тесты для учащихся. Расписание работы методического кабинета. Новости науки. edu.delfa.net/

  12. Бесплатные обучающие программы по физике. Знакомство с 15 обучающими программами по различным разделам физики. history.ru/freeph.htm/

  13. Учителю физики. Программы и учебники, документы, стандарты, требования к выпускнику школы, материалы к экзаменам, билеты выпускного экзамена, рекомендации по проведению экзаменов, материалы к уроку. edu.delfa.net:8101/teacher/teacher.html

  14. Анимации физических процессов. Трехмерные анимации и визуализации по физике, сопровождаются теоретическими объяснениями. physics.nad.ru/

  15. Анимации физических процессов: механика. Анимации по углубленному курсу механики. physics.nad.ru/Physics/Cyrillic/mech.htm

  16. Разработки фирмы "Физикон". "Физика в картинках", "Открытая физика" и "Открытая математика". Удобны как демонстрационные программы. По некоторым разделам можно проводить компьютерные лабораторные работы.

  17. scph.mipt.ru/

  18. Электронный учебник по физике 7-9 кл. По некоторым разделам имеются дифференцированные задачи, лабораторные работы. kiv.sovtest.ru/

  19. Газета «1 сентября»: материалы по физике. Подборка публикаций по преподаванию физики в школе. Архив с 1997 г.

archive.1september.ru/fiz

  1. Классная физика (ЭОР). class-fizika.narod.ru/

Оборудование для проведения фронтальных лабораторных работ:


  1. Лабораторная работа №1. Определение цены деления измерительного прибора.

Оборудование: измерительный цилиндр, стакан, небольшая колба.

  1. Лабораторная работа №2. Измерение размеров малых тел.

Оборудование: линейка, конверты с крупами, иголка.

  1. Лабораторная работа №3. Измерение массы тела на рычажных весах.

Оборудование: весы с разновесами, небольшие тела разной массы.

  1. Лабораторная работа №4. Измерение объёма твёрдого тела.

Оборудование: измерительный цилиндр, тела неправильной формы небольшого объема, нитки.

  1. Лабораторная работа №5. Измерение плотности твёрдого тела.

Оборудование: весы с разновесами, измерительный цилиндр, твердое тело, плотность которого надо определить, нитки.

  1. Лабораторная работа №6. Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Измерение жёсткости пружины.

Оборудование: динамометр, набор грузов массой по 102 г., штатив с муфтой, лапкой и кольцом.

  1. Лабораторная работа №7. Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело

Оборудование: динамометр, штатив с муфтой, лапкой и кольцом, вода, насыщенный раствор соли.

  1. Лабораторная работа №8. Выяснение условий плавания тела в жидкости

Оборудование: весы с разновесами, измерительный цилиндр, пробирка с пробкой, проволочный крючок, сухой песок, фильтровальная бумага и сухая тряпка.


  1. Лабораторная работа №9. Выяснение условия равновесия рычага

Оборудование: рычаг на штативе, набор грузов, масштабная линейка, динамометр.


  1. Лабораторная работа №2. Измерение КПД при подъёме тела по наклонной плоскости

Оборудование: доска, динамометр, измерительная лента, брусок, штатив с лапкой и муфтой.

Рабочая программа по физике 7 класс 2 часа к учебнику Перышкина А.В.

© 2010-2022