Рабочая программа по физике 10-11 кл. Подготовке к ЕГЭ

Раздел Физика
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Кропоткинский казачий кадетский корпус имени Г.Н. Трошева

Краснодарского края





УТВЕРЖДЕНО

решением педагогического совета

от «__» ______ 2015 года протокол № __

Председатель ___________


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(групповые занятия)


По физике

Уровень образования (класс) среднее общее 10-11 класс

Количество часов 102

Учитель Шендер В.Н.

Программа разработана на основе примерной программы среднего общего образования по физике, УМК поурочного планирования по физике к Единому Государственному Экзамену, автор Н.И.Одинцова,,Л.А. Прояненкова, Издательство «Экзамен», М., 2009 г., утверждена решением педсовета, протокол №1 от 28 августа 2015г.




1. Пояснительная записка

Рабочая программа по физике для учащихся 10-11 классов, составлена в соответствии с:

  • Федеральным законом от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Федеральным компонентомгосударственного образовательного стандарта основного общего образования по физике(Приказ Минобразования России от 05.03.2004 года № 1089, «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования») (с изменениями и дополнениями). ФК ГОС-2004, М.: «Просвещение», 2012 год;

  • Письмом министерства образования и науки Краснодарского края № 47-10474/15-14 от 17.07.2015г. «О рекомендациях по составлению программ учебных предметов, курсов и календарно-тематического планирования»;

  • Основной Образовательной программой основного общего образования ГБОУ Кропоткинского казачьего кадетского корпуса имени Г.Н.Трошева Краснодарского края (утверждена приказом директора ГБОУ Кропоткинского казачьего кадетского корпуса имени Г.Н.Трошева Краснодарского края В.М.Рыба);

  • УМК на основепоурочного планирования по физике к Единому Государственному Экзамену, автор Н.И.Одинцова, Л.А. Прояненкова, Издательство «Экзамен», М., 2009 г.

Программа по физике для основной школы составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования второго поколения.

Предлагаемая программа обеспечивает систему фундаментальных знаний основ физической науки для обучающихся основной школы.

Изучение физики в образовательных учреждениях основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать иобобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборыдля изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природныхявлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, длярешения физических задач;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физическихзадач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимостиразумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения кфизике как к элементу общечеловеческой культуры;

применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Эти цели достигаются благодаря решению следующих задач:

  • знакомство обучающихся с методом научного познания и методами исследования физических явлений;

  • овладение обучающимися общенаучными понятиями: явление природы, эмпирически установленный факт, гипотеза, теоретический вывод, экспериментальная проверка следствий из гипотезы;

  • формирование у обучающихся умений наблюдать физические явления, выполнять физические опыты, лабораторные работы и осуществлять простейшие экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, оценивать погрешность проводимых измерений;

  • приобретение обучающимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных явлениях, о физических величинах, характеризующих эти явления.

  • пониманиеотличий научных данных от непроверенной информации;

  • овладение обучающимися умениями использовать дополнительные источники информации, в частности, всемирной сети Интернет.

2. Общая характеристика учебного предмета


Поскольку физические законы лежат в основе содержания курсов химии, биологии, географии, астрономии, школьный курс физики является системообразующим для всех естественнонаучных предметов.

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающеммире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества,способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основноевнимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методаминаучного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихсясамостоятельной деятельности по их разрешению.

Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющимполучать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Курс физики в примерной программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения: механические явления, тепловые явления, электромагнитные явления, квантовые явления. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явленийприроды, знакомства с основными законами физики и применением этих законов втехнике и повседневной жизни.

Программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:

Познавательная деятельность:

• использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

• формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия,доказательства, законы, теории;

• овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

• приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

• владение монологической и диалогической речью, развитие способностипонимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

• использование для решения познавательных и коммуникативных задачразличных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

• владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умениемпредвидеть возможные результаты своих действий:

• организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

3. Место учебного предмета в учебном плане

По учебному плану корпуса предмет изучается в 10 классах по 34 учебных часа из расчета 1 час в неделю и в 11 классах по 68 учебных часовиз расчета 2 учебных часа в неделю. 10-11 классах в количестве 136 часов (по 68 часов,2 часа в неделю)

Класс

10

11

Количество часов в неделю

1

2

Итого

34

68

4.Содержание учебного предмета

10 класс

I. Кинематика 12 часов

Равномерное и равноускоренное движениеГрафики равномерного и равноускоренного движения. Свободное падение. Равномерное движение по окружности. Баллистическое движение

II. Динамика.12 часов

Законы Ньютона.Виды сил в механике. Статика. Механическая работа и энергия. Законы сохранения в механике. Механические колебания и волны

III.Молекулярная физика. 6 часов

Основы МКТ. Агрегатные превращения вещества. Газовые законы. Изопроцессы Насыщенные и ненасыщенные пары. Твердые тела.

IV. Термодинамика.8 часов

Внутренняя энергия. Работа газа при изопроцессах. Первый закон термодинамики. Адиабатный процесс. Второй закон термодинамики.

VЭлектродинамика. 3часа

Законы электростатики. Энергия электрического поля. Законы постоянного тока. Электрический ток в различных средах

11 класс

VI.Электродинамика. 5 часов

Магнитное поле. Электромагнитная индукция. Электромагнитные колебания и волны.

VII. Оптика. 8 часов

Законы геометрической оптики. Законы преломления. Построение изображений в тонких линзах.

Оптические системы. Волновая оптика. Дифракционная решетка. Дисперсия света.

VIII. Квантовая физика. 10 часов

Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта.Применение постулатов Бора.Закон радиоактивного распада.Применение законов распада в задачах о ядерных превращениях.Физика атомного ядра. Волны де Бройля.

IX. Обобщающее повторение. 8 часов




5.Тематическое планирование


УМК Н.И.Одинцова, Л.А. Прояненкова. 10 класс

Раздел


Тема урока

Кол-во часов

Кинематика (12часов)

1

Равномерное и равноускоренное движение

1

2

Графики равномерного и равноускоренного движения

1

3

Решение задач базового уровня(кинематика)

1

4

Свободное падение

1

5

Равномерное движение по окружности

1

6

Решение задач базовогоуровня(кинематика)

Зачет по формулам

1

7

Баллистическое движение

1

8

Решение задач базового уровня(кинематика)

Зачет по формулам

1

9

Контрольная работа по кинематике

1

Динамика (12часов)

10

Законы Ньютона.

Решение задач базового уровня(динамика)

1

11

Виды сил в механике

Решение задач базового уровня(динамика)

1

12

Статика

Решение задач базового уровня(динамика)

1

13

Решение задач повышенного уровня(динамика)

Зачет по формулам

1

14

Механическая работа и энергия

Решение задач базового уровня(динамика)

1

15

Законы сохранения в механике

Решение задач базового уровня(динамика)

1

16

Механические колебания и волны

Решение задач базового уровня(динамика)

1

17

Решение задач повышенного уровня(механика)

1

18

Контрольная работа по динамике

1

Молекулярная физика(6часов)

19

Основы МКТ. Агрегатные превращения вещества

Решение задач базового уровня

1

20

Газовые законы

Решение задач базового уровня

1

21

Изопроцессы

Решение задач базового уровня

1

22

Насыщенные и ненасыщенные пары

Решение задач базового уровня

1

23

Твердые тела

Решение задач базового уровня

1

24

Решение задач повышенного уровня

Зачет по формулам

1

Термодинамика(8часов)

25

Внутренняя энергия

Решение задач базового уровня

1

26

Работа газа при изопроцессах

Решение задач базового уровня

1

27

Первый закон термодинамики

Решение задач базового уровня

1

28

Адиабатный процесс

Второй закон термодинамики

1

29

Решение задач базового уровня

1

30

Решение задач повышенного уровня

Зачет по формулам

1

31

Решение задач повышенного уровня

1

32

Контрольная работа по молекулярной физике и термодинамике

1

Электродинамика (3часа)

33

Законы электростатики

Энергия электрического поля

1

34

Законы постоянного тока

Электрический ток в различных средах

1



УМК Н.И.Одинцова, Л.А. Прояненкова. 11 класс

Раздел


Тема урока

Кол.-во часов

Кинематика (12часов)

1

Равномерное и равноускоренное движение

1

2

Графики равномерного и равноускоренного движения

1

3

Решение задач базового уровня(кинематика)

1

4

Свободное падение

1

5

Равномерное движение по окружности

1

6

Решение задач базового уровня(кинематика)

Зачет по формулам

1

7

Баллистическое движение

1

8

Решение задач базового уровня(кинематика)

Зачет по формулам

1

9

Контрольная работа по кинематике

1

Динамика (12часов)

10

Законы Ньютона.

Решение задач базового уровня(динамика)

1

11

Виды сил в механике

Решение задач базового уровня(динамика)

1

12

Статика

Решение задач базового уровня(динамика)

1

13

Решение задач повышенного уровня(динамика)

Зачет по формулам

1

14

Механическая работа и энергия

Решение задач базового уровня(динамика)

1

15

Законы сохранения в механике

Решение задач базового уровня(динамика)

1

16

Механические колебания и волны

Решение задач базового уровня(динамика)

1

17

Решение задач повышенного уровня(механика)

1

18

Контрольная работа по динамике

1

Молекулярная физика(6часов)

19

Основы МКТ. Агрегатные превращения вещества

Решение задач базового уровня

1

20

Газовые законы

Решение задач базового уровня

1

21

Изопроцессы

Решение задач базового уровня

1

22

Насыщенные и ненасыщенные пары

Решение задач базового уровня

1

23

Твердые тела

Решение задач базового уровня

1

24

Решение задач повышенного уровня

Зачет по формулам

1

Термодинамика(8часов)

25

Внутренняя энергия

Решение задач базового уровня

1

26

Работа газа при изопроцессах

Решение задач базового уровня

1

27

Первый закон термодинамики

Решение задач базового уровня

1

28

Адиабатный процесс

Второй закон термодинамики

1

29

Решение задач базового уровня

1

30

Решение задач повышенного уровня

Зачет по формулам

1

31

Решение задач повышенного уровня

1

32

Контрольная работа по молекулярной физике и термодинамике

1

Электродинамика (10часов)

33

Законы электростатики

Энергия электрического поля

1

34

Законы постоянного тока

Электрический ток в различных средах

1

35

Законы постоянного тока

Решение задач базового уровня

1

36

Электрический ток в различных средах

Решение задач базового уровня

1

37

Решение задач повышенного уровня

Зачет по формулам

1

38

Магнитное поле

Решение задач базового уровня

1

39

Электромагнитная индукция

Решение задач базового уровня

1

40

Электромагнитные колебания и волны

Решение задач базового уровня

1

41

Решение задач повышенного уровня

Зачет по формулам

1

42

Контрольная работа по электродинамике

1

Оптика (8часов)

43

Законы геометрической оптики.

Решение задач базового уровня

1

44

Законы преломления.

Решение задач базового уровня

1

45

Построение изображений в тонких линзах.

1

46

Оптические системы.

Решение задач базового уровня

1

47

Волновая оптика.

Решение задач базового уровня

1

48

Дифракционная решетка

1

49

Дисперсия света.

Решение задач базового уровня

1

50

Контрольная работа по оптике

1

Квантовая физика.(10часов)

51

Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта.

Решение задач базового уровня

1

52

Применение постулатов Бора.

Решение задач базового уровня

1

53

Закон радиоактивного распада.

Решение задач базового уровня

1

54

Применение законов распада в задачах о ядерных превращениях.

1

55

Физика атомного ядра

Решение задач базового уровня

1

56

Волны де Бройля.

Решение задач базового уровня

1

57

Решение задач повышенного уровня

Зачет по формулам

1

58

Решение задач повышенного уровня

1

59

Контрольная работа по квантовой физике

1

Повторение (8часов)

60

Решение задач повышенного уровня

Механика

1

61

Решение задач повышенного уровня

Молекулярная физика

1

62

Решение задач повышенного уровня

Электродинамика

1

63

Решение задач повышенного уровня

Оптика

1

64

Решение задач повышенного уровня

Квантовая физика

1

65

Решение комплексных задач часть 3 ЕГЭ

1

66

Решение комплексных задач часть 3 ЕГЭ

1

67

Решение комплексных задач часть 3 ЕГЭ

1

68

Решение комплексных задач часть 3 ЕГЭ

1


  1. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности

Печатные пособия

  1. УМК поурочного планирования по физике к Единому Государственному Экзамену, автор Н.И.Одинцова,, Л.А. Прояненкова, Издательство «Экзамен», М., 2009

  2. Учебник «Физика 10-11». Авторы Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский.

  3. «Физика 10 класс, физика 11 класс: Краткая теория и решение задач».

  4. Тесты ЕГЭ 2011, 2012, 2013,2014

  5. ФИПИ ЕГЭ-2014, Типовые тестовые задания, О.Ф.Кабардин, С.И. Кабардина, В.А.Орлов, - М: издательство «Экзамен» 2014г

  6. ЕГЭ 2014 Физика 30 вариантов типовых тестовых заданий и 370 дополнитеьных заданий части3 О.Ф.Кабардин, С.И. Кабардина, В.А.Орлов, - М: издательство «Экзамен» 2014г

  7. Учебно-методический комплекс. Физика подготовка к ЕГЭ-2014, Легион, Ростов-на-Дону, под ред. ЛМ.Монастырского

  8. Учебно-методический комплекс. Физика 10-11 классы. Тематические тесты для подготовки к ЕГЭ базовый и повышенный уровни. Легион, Ростов-на-Дону, под ред. ЛМ.Монастырского

  9. Физика. Задачник. 10-11 класс: пособие для общеобразовательных учреждений/ А.П. Рымкевич, М - «Дрофа» - 2012г

  10. Задачи по физике. Автор А.И. Волков.

  11. Тесты 7-11 класс, тесты - 7-9 класс.

  12. Журнал «Физика в школе».

Технические средства обучения

кабинет физики оснащён:

  • комплектом технических средств обучения: компьютером с мультимедиапроектором и интерактивной доской;

Цифровые и электронные образовательные ресурсы

Образовательные диски:

Образовательный комплекс «Физика, 7-11 кл. Библиотека наглядных пособий»

  1. Современный открытый урок 7-11 кл.

Электронные образовательные интернет-ресурсы:

  1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=30

  1. Открытая физика physics.ru/courses/op25part2/design/index.htm

  2. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

festival.1september.ru/

  1. Физика.ru

fizika.ru

  1. КМ-школа

km-school.ru/

  1. Электронный учебник

physbook.ru/

  1. Самая большая электронная библиотека рунета. Поиск книг и журналов

bookfi.org/


Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование


Физический кабинет оснащён неполным комплектом демонстрационного и лабораторного оборудования в соответствии с перечнем оборудования для основной и средней школы. Система демонстрационных опытов по физике предполагает использование как стрелочных электроизмерительных приборов, так и цифровых средств измерений.

Лабораторное оборудование хранится в шкафах на полках (в коробках). Демонстрационное оборудование хранится в шкафах в специально отведённой лаборантской комнате.

Кабинет физики снабжён электричеством в соответствии с правилами техники безопасности. К закреплённым лабораторным столам подводится переменное напряжение 36 В от щита комплекта электроснабжения.

К демонстрационному столу подведено напряжение 12 В и 220 В.

В кабинете физики имеется:

  • противопожарный инвентарь;

  • аптечка с набором перевязочных средств и медикаментов;

  • инструкция по правилам безопасности для обучающихся;

  • журнал регистрации инструктажа по правилам безопасности труда.

  • портретами выдающихся физиков

  • кабинет физики оснащён комплектом тематических таблиц по всем разделам школьного курса физики.

Учебно-методический комплект:

  1. Учебник «Физика 10-11». Авторы Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский.

  2. Физика. Задачник. 10-11 класс: пособие для общеобразовательных учреждений/ А.П. Рымкевич, М - «Дрофа» - 2012г

Литература, рекомендованная для обучающихся:

  1. Физика. Задачник. 10-11 класс: пособие для общеобразовательных учреждений/ А.П. Рымкевич, М - «Дрофа» - 2012г



СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического объединения учителей ГБОУ КККК

от ________________ 2015 года № 1

______________/_______________ /






СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_____________ /____________/

«____» ______________ 2015 года


© 2010-2022