Календарно-тематическое планирование по физике. 7 класс

Раздел Физика
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МКУ «Улусное управление образования» МР «Таттинский улус»

МБОО «Чычымахская средняя общеобразовательная школа

имени С.Р. Кулачикова-Эллэй»


Рассмотрено:

Руководитель МО



____________/Налыяхова Д.А./



Протокол №___

от «_____»20 _______г

Согласовано: Зам. Дир. по УР



____________ /Копылова М.Е./





от «_____»20 _______г


Утверждено:

Директор ЧычСОШ

___________/Иванова Д.Е./



Приказ № ____

от «__»________20__г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету : Физика

7 класс

Программу составила:

Налыяхова Д.А. учитель физики




с.Чычымах.

2015 г.

Рабочая программа по физике для 7 класса

Пояснительная записка

Статус документа

Данная рабочая программа по физике для 7 класса составлена на основе:

  • Федерального компонента государственного стандарта общего образования;

  • Примерной программы основного общего образования: "Физика. 7-9 классы, 2011 г.

  • УМК А.В.Перышкина «Физика» 7 класс, 2008 г.

Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования с учётом регионального компонента, в соответствии с учебным планом ЧСОШ.

Нормативно-правовой базой для разработки Программы являются следующие нормативно-правовые документы:

  • ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 г. №273-ФЗ)

  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по ООП (Приказ Минобрнауки РФ от 30.08.2013 г. №1015)

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 г. № 1897)

  • Перечень учебников, рекомендованных и допущенных к использованию, утвержденный приказом Минобрнауки РФ;

  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ, утвержденный приказом Минобрнауки РФ, приказы об изменениях в базисном учебном плане;

Локальные акты Чычымахской средней общеобразовательной школы:

  1. Образовательная программа среднего (полного) общего образования ЧСОШ;

  2. Положение о рабочей программе учебного курса «Физика-7»;

  3. Приказ директора ЧычСОШ об утверждении Рабочей программы учебного курса «Физика-7».

Рабочая программа обеспечивает систему фундаментальных знаний основ физической науки для всех учащихся основной школы. Базовый курс физики в 7 классе строится на следующих принципах. Курс должен

  • быть завершенным и включать в себя материал всех основных разделов курса физики, удовлетворять требованиям стандарта образования;

  • быть логически стройным: введение новых понятий должно опираться на сформированную систему знаний, одновременно расширяя и углубляя введенные ранее понятия. В данном курсе это обеспечивается включением темы «Физические явления», дающей учащимся представление о курсе физики в целом, позволяющей дать первое представление о некоторых физических величинах: скорость, сила, температура, и призванной сформировать познавательный интерес учащихся к физике как учебному предмету;

  • обеспечивать не только показ внешней стороны явлений, но и их объяснение на основе фундаментальных физических теорий: молекулярно-кинетической, электронной, теории поля. С этой целью систематический курс, построенный в порядке усложнения форм движения материи, предваряется изучением темы «Строение вещества» .

  • обеспечивать доступность изучаемого материала для учащихся 7 класса;

  • обеспечивать формирование и развитие общеучебных умений и навыков;

  • обеспечивать развитие интеллектуальных и экспериментальных умений учащихся. С этой целью к каждому параграфу и главе учебника разработана система вопросов, качественных задач и экспериментальных заданий. В рабочих тетрадях для учащихся содержится достаточное количество расчетных задач разного уровня сложности.

Поскольку физические законы лежат в основе содержания курсов химии, биологии, географии, астрономии, школьный курс физики является системообразующим для всех естественно-научных предметов.

Цели изучения физики в основной школе следующие:

  • понимание учащимися смысла основных физических законов, явлений и описывающих их физических величин;

  • формирование у учащихся представлений о физической картине мира;

  • развитие познавательных интересов и способностей учащихся.

Эти цели достигаются благодаря решению следующих задач:

  • знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования физических явлений;

  • овладение учащимися общенаучными понятиями: явление природы, эмпирически установленный факт, гипотеза, теоретический вывод, экспериментальная проверка следствий из гипотезы;

  • формирование у учащихся умений наблюдать физические явления, выполнять физические опыты, лабораторные работы и осуществлять простейшие экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, оценивать погрешность проводимых измерений;

  • приобретение учащимися знаний о механических явлениях, о физических величинах, характеризующих эти явления.

  • понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации;

  • овладение учащимися умениями использовать дополнительные источники информации, в частности, всемирной сети Интернет.

Структура документа

Рабочая программа по физике включает разделы:

  • пояснительную записку;

  • Общая характеристика учебного предмета с целями изучения;

  • Описание места предмета в учебном плане;

  • основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов;

  • Ценностные ориентиры

  • Предполагаемые результаты освоения курса физики.

Место учебного предмета в учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 210 часов для обязательного изучения физики основного общего образования. В том числе в 7 классе по 70 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю. В примерной программе предусмотрен резерв свободного учебного времени, что вошло в данную рабочую программу для использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий, учета местных условий и агротехнологического профиля школы. Для реализации данной программы имеется оборудованный кабинет физики, учебно-методическая справочная литература, учебники, сборники задач, электронные учебные пособия, оборудования для выполнения фронтальных лабораторных работ и демонстрационных опытов, раздаточные материалы для проведения контрольных и самостоятельных работ, таблицы.

Медиаресурсы школьной библиотеки;

Комплект ИКТ;

Интерактивная доска SMART;

Комплект электронных пособий по курсу физики;

Школьный физический эксперимент (комплект DVD, СД - дисков)

Ценностные ориентиры

Основу познавательных ценностей составляют научные знания, научные методы познания, а ценностные ориентиры, формируемые у учащихся в процессе изучения физики, проявляются:

  • В признании ценности научного знания, его практической значимости, достоверности;

  • В ценности физических методов исследования живой и неживой природы;

  • В понимании сложности и противоречивости самого процесса как извечности стремления к истине.

  • Уважительного отношения творческой , созидательной деятельности;

  • Понимания необходимости эффективного и безопасного использования различных технических устройств;

  • Потребности в безусловном выполнении правил безопасного использования веществ в повседневной жизни;

  • Сознательного выбора будущей профессии;

Ценностные ориентиры направлены на воспитание:

  • Правильного использования физической терминологии и символики;

  • Потребности вести диалог, выслушивать мнение оппонента, участвовать в дискуссии;

  • Способности открыто выражать и аргументированно отстаивать свою точку зрения.

Особенности класса, в котором будет реализован данный курс

В данном классе на этот год учатся 7 обучающихся:5девочек,2 мальчиков. Уровень подготовленности знаний разный: есть хорошо подготовленные-4, есть слабо подготовленные-3 по математике. Каждый требует индивидуального подхода. В данном классе форма организации деятельности: парная, индивидуальная, групповая.

Специфические для учебного курса форма контроля освоения учащимися содержания:

Текущий контроль: устный опрос, тест, диктанты;

Промежуточный контроль: устный зачет, самостоятельная работа, тест;

Итоговый контроль: контрольная работа, тест.


Результаты освоения учебного предмета

К личностным результатам обучения физике в основной школе относятся:

  • мотивация образовательной деятельности школьников;

  • сформированность познавательных интересов и познавательных возможностей учащихся;

  • убеждённость в возможности познания природы, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;

  • готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами, склонностями и возможностями;

  • самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.

  • Приобретение ценностных отношений друг к другу, к учителю, авторам открытий, изобретений, к результатам обучения.

Общими предметными результатами обучения физике в основной школе являются:

  • знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;

  • умения пользоваться методами научного исследования явлений природы: проводить и фиксировать наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, кодировать извлечённую из опытов информацию в виде таблиц, графиков, формул, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать погрешности результатов измерений;

  • умения применять полученные знания на практике для решения физических задач и задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни и жизни окружающих людей, рационального природопользования и охраны окружающей среды;

  • убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей;

  • развитое теоретическое мышление, включающее умения устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, формулировать доказательства выдвинутых гипотез;

  • коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссиях, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать различные источники информации.

Предметными результатами обучения физике 7 класса являются:

  • понимание, а также умение объяснять следующие физические явления: свободное падение тел, явление инерции, явление взаимодействия тел, атмосферное давление, плавание тел, большая сжимаемость газов и малая сжимаемость жидкостей и твёрдых тел, диффузия, броуновское движение, смачивание;

  • умение измерять и находить: расстояния, промежутки времени, скорость, массу, плотность вещества, силу, работу силы, мощность, кинетическую и потенциальную энергию, КПД наклонной плоскости, температуру;

  • владение экспериментальным методом исследования в процессе исследования зависимости удлинения пружины от приложенной силы, силы тяжести от массы тела, силы трения от площади соприкасающихся тел и от силы давления, силы Архимеда от объёма вытесненной жидкости;

  • понимание смысла основных физических законов и умение применять их для объяснения наблюдаемых явлений: закон всемирного тяготения, закон Паскаля, закон Архимеда.

  • понимание принципов действия машин, приборов и технических устройств, с которыми человек встречается в повседневной жизни, а также способов обеспечения безопасности при их использовании;

  • умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни.

Метапредметными результатами обучения физике в основной школе являются:

  • овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умения предвидеть возможные результаты своих действий;

  • понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями;

  • умение воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символичной формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, излагать содержание текста, находить в нём ответы на поставленные вопросы;

  • развитие монологической и диалогической речи, умение выражать свои мысли и выслушивать собеседника, понимать его точку зрения;

  • освоение приёмов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

  • умение работать в группе с выполнением различных социальных ролей, отстаивать свои взгляды, вести дискуссию.



Содержание учебного предмета

(70 ч; 2 ч в неделю)


Физика и физические методы изучения природы. (3 ч)

Физика - наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Физические приборы. Физические величины и их измерение. Погрешности измерений. Международная система единиц. Физика и техника. Физика и развитие представлений о материальном мире.

Демонстрации.

Примеры механических, тепловых, электрических, магнитных и световых явлений. Физические приборы.

Лабораторные работы и опыты.

Измерение физических величин с учетом абсолютной погрешности. Измерение длины. Измерение температуры.

Первоначальные сведения о строении вещества. (6 ч)

Строение вещества. Диффузия. Взаимодействие частиц вещества. Модели строения газов, жидкостей и твердых тел и объяснение свойств вещества на основе этих моделей.

Демонстрации.

Диффузия в газах и жидкостях. Сохранение объема жидкости при изменении формы сосуда. Сцепление свинцовых цилиндров.

Лабораторная работа. Измерение размеров малых тел.

Взаимодействие тел. (29 ч)

Механическое движение. Относительность механического движения. Траектория. Путь. Прямолинейное равномерное движение. Скорость равномерного прямолинейного движения. Неравномерное движение. Явление инерции. Масса тела. Измерение массы тела с помощью весов. Плотность вещества. Методы измерения массы и плотности. Взаимодействие тел. Сила. Правило сложения сил, действующих по одной прямой. Сила упругости. Закон Гука. Методы измерения силы. Динамометр. Графическое изображение силы. Явление тяготения. Сила тяжести. Связь между силой тяжести и массой. Вес тела. Сила трения. Трение скольжения, качения, покоя. Подшипники. Центр тяжести тела.

Демонстрации.

Равномерное прямолинейное движение. Относительность движения. Явление инерции. Взаимодействие тел. Сложение сил. Сила трения.

Лабораторные работы.

Измерение массы тела на рычажных весах. Измерение объема твердого тела. Измерение плотности твердого тела.

Давление твердых тел, газов, жидкостей. (18 ч)

Давление. Давление твердых тел. Давление газа. Объяснение давления на основе молекулярно-кинетических представлений. Закон Паскаля. Давление в жидкости и газе. Сообщающиеся сосуды. Шлюзы. Гидравлический пресс. Гидравлический тормоз.

Атмосферное давление. Опыт Торричелли. Методы измерения давления. Барометр-анероид. Изменение атмосферного давления с высотой. Манометр. Насос.

Закон Архимеда. Условие плавания тел. Плавание тел. Воздухоплавание.

Демонстрации. Зависимость давления твердого тела на опору от действующей силы и площади опоры. Обнаружение атмосферного давления. Измерение атмосферного давления барометром-анероидом. Закон Паскаля. Гидравлический пресс. Закон Архимеда.

Лабораторные работы.

Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело. Выяснение условий плавания тела в жидкости.

Работа и мощность. Энергия. (11 ч)

Работа силы, действующей по направлению движения тела. Мощность. Кинетическая энергия движущегося тела. Потенциальная энергия тел. Превращение одного вида механической энергии в другой. Методы измерения работы, мощности и энергии.

Простые механизмы. Условия равновесия рычага. Момент силы. Равновесие тела с закрепленной осью вращения. Виды равновесия тел. «Золотое правило» механики. Коэффициент полезного действия.

Демонстрации. Простые механизмы.

Лабораторные работы.

Выяснение условия равновесия рычага. Измерение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости.

Итоговое повторение (3 ч)































МКУ «Улусное управление образования» МР «Таттинский улус»

МБОО «Чычымахская средняя общеобразовательная школа

имени С.Р. Кулачикова-Эллэй»


Рассмотрено:

Руководитель МО



____________/Налыяхова Д.А./



Протокол №___

от «_____»20 _______г

Согласовано: Зам. Дир. по УР



____________ /Копылова М.Е./





от «_____»20 _______г


Утверждено:

Директор ЧычСОШ

___________/Иванова Д.Е./



Приказ № ____

от «__»________20__г.













КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ФИЗИКА

7 класс

Налыяхова Д.А. учитель физики





с.Чычымах. 2015 г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В 7 КЛАССЕ

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования: «Физика» 7-9 классы (базовый уровень и авторской программы Е.М.Гутника, А.В.Перышкина «Физика» 7-9 классы, 2007). Соответствует образовательному стандарту основного общего образования.

На обучение в данном курсе отведено всего часов по КТП в неделю-2 часа по программе БУП, на год- 70. В таблице отражено почасовое планирование.

четверть

Т е м ы

Всего часов

ЛР№

КР№

1




Первоначальные сведения о строении вещества.

3+6

2


Взаимодействие тел.




2

Взаимодействие тел.

29

4

2

3




Давление твердых тел, жидкостей и газов.

18

2

1

4

Работа. Мощность. Энергия.

Повторение.

14

2

1


Итого:

70

10

4

Учебно-методическая литература для учащихся и учителя:

Составляющие УМК

Название

Автор

Издательство

Год издания

Учебник

Физика-7 класс

А.В. Перышкин.

-М. Дрофа.

2007


Задачник

Сборник задач по физике7-9 классы.

Лукашик В.И.

-М. : Просвещение

2000

Физика.Задачник. 10-11кл

Рымкевич А.П.

-М.:Просвещение

- М.: Дрофа

1996

2004

Контрольные и самостоятельные работы по физике. 7 класс.

О.И.Громцева.

Изд. «Экзамен» -М.

2012 г.

Электронное приложение

Лабораторные работы. Физика-7


Открытая физика.

СД «Первое сентября»


Темы уроков

АТ

компонент

Тип урока

Формируемые умения

УУД

Оборудование

Демонстрации

Домашнее задание

План

Факт

Примечание

Тема 1. Введение 3 ч

Образовательно-развивающие цели: осуществить глубокую мотивацию изучения физики; продолжить формирование знаний о природе, ее изменениях (явлениях), об изучении физических явлений с помощью наблюдений и опытов; познакомить с методами науки(теоретическими и экспериментальными), некоторыми понятиями, которыми оперирует физика, оборудованием, которым пользуются при изучении физики.

Воспитательные цели: раскрытие роли физики в развитии техники и роли техники в повышении производительности труда и улучшении условий жизни человека.


1

Что изучает физика. Наблюдение и опыты. Инструктаж ТБ.

+

Объяснение новой темы

Наблюдать, измерять

Электрофорная машина,

Султанчики,

Стеклянная палочка,

Кусочек ватки, трансформатор,

Источник постоянного тока,

Лампочки,

Реостат,

Ключ,

Полосовой магнит, прибор Ленца,

Сосуд с водой.

Примеры механических, тепловых, электрических, магнитных и световых явлений. Физические приборы.

§1-3

2

Физические величины и измерение физических величин.. Инструктаж по ТБ. ЛР№1Определение цены деления измерительного цилиндра.

Комбинированный

Наблюдать, измерять.

Линейка, мензурка, термометр, секундомер.

§4-6

3

Точность и погрешность измерений. Физика и техника.

Комбинированный

Рассчитывать погрешности измерения.

§4-6

Тема 2. Первоначальные сведения о строении вещества. 6 ч.

Образовательно-развивающие цели:сформировать представления о молекулярном строении вещества(твердые, жидкие и газообразные тела состоят из молекул), о зависимости скорости движения молекул от температуры, о том ,что взаимодействие молекул определяет состояние вещества.

Воспитательные цели:показать объективность в проявления законов физики, познаваемость явлений природы, могущество ума человека в познании природы.

4

Строение вещества. Молекулы.

Обьяснение нового материала

Строить гипотезу, работать с приборами, наблюдать, анализировать и сравнивать результаты опытов, делать выводы

Шар с кольцом,штатив, колба с трубкой,спиртовка,

3 хим.стакана, краска

1.Расширение твердых тел при нагревании

2. Расширение жидкостей при нагревании

3. растворение краски в воде

§7,8

5

Диффузия в газах, жидкостях, твердых телах.

+

Комбинированный

Работать с приборами, наблюдать, анализировать и сравнивать результаты , делать выводы.

Хим.стакан, пробирка с раствором медного купороса, стеклянная трубка, стакан с теплой водой, хим.прибор для получения газов.

Диффузия в газах, жидкостях, твердых телах.

§9,зад.2

6

ЛР№2 Измерение размеров малых тел.


§9

7

Взаимодействие молекул.

Комбинированный

§10,упр.1,2

8

Агрегатные состояния вещества. Три состояния вещества.

+

Комбинированный

Моделировать , работать с приборами, наблюдать,анализировать и сравнивать результаты опытов, делать выводы.

Пластмассовая бутылка с водой, мензурка, два стакана, воронка с резиновой трубкой, сообщающиеся сосуды, цилиндр с поршнем.

§11,12

9

Повторительно-обобщающий урок по теме «Первоначальные сведения о строении вещества».

Обобщающее-повторяющий

Обобщать изученный материал, решать качественные задачи, вести диалог.

§7-12,отв. На вопр.

Тема 2. Взаимодействие тел. 29 ч

Образовательно-развивающие цели:сформировать четкие представления о механическом движении, его характеристиках(траектория, путь, скорость), причинах его вызывающих (взаимодействие), силе, массе, плотности, работе, мощности, кинетической, потенциальной, энергии, КПД механизмов, давлении, атмосферном давлении, законах Паскаля и Архимеда, о причинно-следственных связях.

Воспитательные цели:показать объективность в проявления законов физики в быту и технике, показать роль механизации производства в повышении производительности труда, улучшении условий жизни человека.

10

Механическое движение.

+

Комбинированный

Моделировать (материальная точка), работать с приборами, наблюдать, делать выводы.

Линейка, секундомер, трибометр, самодвижущая тележка, источник тока, флажки(3 шт.)

Отногсительность движения,

Траектория мела на доске

§13,14,упр.3

11

Равномерное и неравномерное движение.

+

Комбинированный

Работать с приборами, наблюдать, делать расчеты, выводы.

Линейка, секундомер, самодвижущая тележка, источник тока, флажки(3 шт.)

Равномерное и прямолинейное движение, криволин.дв.

§14,15

12

Скорость. Единицы скорости.

+

Комбинированный

Работать с приборами, наблюдать, анализировать и сравнивать результаты , делать выводы.

§16,упр4 2,3)

13

Решение задач.

Комбинированный

Решать задачи, делать расчеты, работать с приборами, выводы.

По карточк.

14

Расчет пути и времени движения

+

Комбинированный

Решать задачи, делать расчеты


15

Графики движения. Самостоятельная работа

Объяснение нового материала

Решать задачи, делать расчеты, наблюдать, строить, читать графики.

§13-16

16

Подготовка к контрольной работе.

Обобщающе- повторяющий

Решать задачи, делать расчеты, наблюдать, строить, читать графики.

Подг.кКР

17

Контрольная работа№1 «Механическое движение тел».

Контроль знаний,умений.


18

Инерция.

+

Объяснение нового материала

Моделировать , работать с приборами, наблюдать, делать выводы.

Брусок от трибометра, стальной брусок из набора тел равного объема, алюминиевый цилиндр из набора калор.тел.

§17,опыт

19

Взаимодействие тел.

Комбинированный

Работать с приборами, наблюдать, делать выводы.

Стальной, алюмин. Цилиндры.

Наблюдение за движением тележки со стальной пружиной, за взаимодействием тележек.

§18,опыт

20

Масса тела. Единица массы.

+

Комбинированный

Работать с приборами, наблюдать, делать выводы.

Стальной, алюмин. Цилиндры.

Сравнение масс

§19,опыт

21

Измерение массы тела на весах.

Комбинированный

Работать с приборами, наблюдать, делать выводы.

Рычажные весы, стальной и алюминиевый цилиндры,

§20

22

ЛР№3Взвешивание тел на рычажных весах.

Лабор.работа

Работать с приборами, наблюдать, определять цену деления приборов, рассчитывать погрешность измерения , делать выводы.

§изг.весы

23

Плотность вещества.

+

Комбинированный

Работать с приборами, наблюдать, делать выводы.

Мензурка, стальной и алюминиевый цилиндры,

Взвешивание тел одинакового объема, но разной массы.

§21

24

Расчет массы и объема тела по его плотности.

Решение задач

Решать задачи, делать расчеты

§22,упр71)

25

Инструктаж по ТБ.ЛР№4 Измерение объема тела

Лабор.работа


26

Инструктаж по ТБ.ЛР№5 Определение плотности твердого тела.

Лабор.работа


27

Сила.

Комбинированный

Работать с приборами, наблюдать, делать выводы.

Деревянный брусок от трибометра,динамометр.

Изменение скорости тел при их взаим.,наблюдение за шарикамина столе и на нити., падение шарика.

§23

28

Явление тяготения. Сила тяжести.

Комбинированный

Сравнивать, Работать с приборами, наблюдать, делать выводы.

Два бруска, линейка, цилиндр, 2 дем.динамометра.

Взаимод. 2 шаров, падение тел.

§24

29

Связь между силой тяжести и массой. Единицы силы

Комбинированный

Работать с приборами, наблюдать, делать выводы.

§26, упр.9 №2,3,5

30

Сила упругости. Закон Гука.

Комбинированный

Работать с приборами, наблюдать, делать выводы.

Два бруска, линейка, цилиндр,штатив, набор грузов, игруш.автомобиль, рез. Жгут.

Действие пружины на игрушечный автомобиль.,растяжение рез.шнура под действием груза.

§25

31

Вес тела.

+

Комбинированный

Работать с приборами, сравнивать наблюдать, делать выводы.

Два бруска, линейка, цилиндр, набор грузов,пружина с крючком.

Невесомость

§26,отв.на в.

32

Решение задач

Решение задач

Решать задачи, делать расчеты


33

Динамометр.ЛР№6 Градуирование пружины и измерение сил динамометром.

Лабор.работа

Работать с приборами, наблюдать, делать выводы. определять цену деления приборов, рассчитывать погрешность измерения

Динамометр, разновес.


34

Равнодействующая сила.

Комбинированный

Работать с приборами, сравнивать наблюдать, делать выводы

Дем.динамометры, наборы грузов.

Сложение сил

§28,29

35

Графическое изображение сил. Сложение сил.

Комбинированный

Работать с приборами, сравнивать , делать расчеты, наблюдать, строить, читать графики, делать выводы

§29, упр11 1-3)

36

Сила трения. Трение в природе и технике.

+

Комбинированный

Работать с приборами, сравнивать наблюдать, делать выводы

Лаб.трибометр, динамометр, набор грузов.

Движение бруска по доске, трибометра, нажд.бумаге, оргстекле, с грузами и т.д.

§30-32

37

Решение задач

Решение задач

Решать задачи, делать расчеты, читать графики.


38

Контрольная работа №2 «Взаимодействие тел»

Контроль знаний, умений.


Тема 3. Давление твердых тел, жидкостей и газов.18 ч.

Образовательно-развивающие цели:сформировать четкие представления о давление твердых тел, жидкостей и газов, атмосферном давлении, законе Паскаля, Архимедовой силе, о причинно-следственных связях, научить объяснять устройство и принцип действия измерительных приборов(манометра, барометра)технических устройств и сооружений(гидравлического пресса, шлюзов, водопровода) и применять теоретические знания для объяснения природных и технических процессов.

Воспитательные цели:показать объективность в проявления законов физики в быту и технике, закона Паскаля в установках для полива орошаемых земель, автопоилках, гидравлических иподъемниках и т.п., архимедовой силы, в плавании судов, воздушных шаров и т.п.

39

Давление .Единицы давления.

Объяснение нового материала

Работать с приборами, наблюдать, анализировать и сравнивать результаты , делать выводы.

Ящик с песком, столик на ножках, стальной и алюминиевый цилиндры, дер.брусок, стакан с водой.

§33,34 упр12

40

Способы увеличения и уменьшения давления.

+

Решение задач

Обобщать изученный материал, решать задачи, вести диалог.

§34,упр12 3)

41

Давление газа.

Самостоятельная работа по теме «Давление»

Комбинированный

Работать с приборами, наблюдать, анализировать и сравнивать результаты , делать выводы.

Шприц с рез.дном., стакан с водой.

Прогибание рез.дна в цилиндре

§35

42

Закон Паскаля.

Комбинированный

Работать с приборами, наблюдать, анализировать и сравнивать результаты , делать выводы.

Шар Паскаля, дымарь.

Передача давления жидкостями,газами

§36-38

43

Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда.

+

Решение задач

Решать задачи, делать расчеты,

§упр.15 1-3)

44

Решение задач.

Решение задач

Решать задачи, делать расчеты,

§повт.

45

Сообщающиеся сосуды.

Комбинированный

Работать с приборами, наблюдать, анализировать и сравнивать результаты , делать выводы.

Сообщающиеся сосуды, штатив с лапкой, воронка, хим.стакан с подкр.водой, плакаты шлюзов

Равновесие жидкости в сообщающихся сосудах.

§39,упр16 1,2

46

Вес воздуха. Атмосферное давление. Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли.

+

Объяснение нового материала

Работать с приборами, наблюдать, анализировать и сравнивать результаты , делать выводы.

§42,43

40,41

47

Манометры. Водопровод. Поршневой жидкостный насос.

+

Самостоятельная работа с учебником

Работать с учебником, наблюдать, анализировать и сравнивать результаты опытов, делать выводы.

Жидкостный манометр, модели насосов.

§45,46

48

Гидравлический пресс

+

Самостоятельная работа с учебником

Работать с учебником, наблюдать, анализировать и сравнивать результаты опытов, делать выводы.

Гидравлический пресс, два разных по диаметру шприца, соединенных трубкой.

Гидравлический пресс

Упр23 №1, §47

49

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.

Объяснение нового материала

Выдвигать гипотезы, проверять их, работать с приборами, наблюдать, анализировать, сравнивать результаты опытов, делать выводы.

Набор тел, плавающих в воде, динамометр, цилиндр, ведерко Архимеда, отливной стакан., штатив.

Упр19 №5

50

Закон Архимеда.

+

комбинированный

Решать задачи, делать расчеты

§49, упр32 №1,2

51

Инструктаж по ТБ.ЛР№7. Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело.

Лабор.работа

Работать с приборами, наблюдать, анализировать и сравнивать результаты , делать выводы.


52

Плавание тел.

Тест

комбинированный

Работать с приборами, наблюдать, анализировать и сравнивать результаты , делать выводы.

Штатив, стакан с водой, деревянный брусок, пластилин.

Плавание тел

§50упр25 1)

53

Плавание судов. Воздухоплавание.

Работать с приборами, наблюдать, анализировать и сравнивать результаты , делать выводы.

Тонкая пластина, сосуд с водой, прибор для получения газов, мыльный раствор, трубочка для мыльных пузырей.

Плавание мыльного пузыря,

§51,52

54

Инструктаж по ТБ.ЛР№8. Выяснение условий плавания тела в жидкости

Лабор.работа

Упр26 1,2)

55

  1. Повторение.

Обобщающе- повторяющий

Обобщать изученный материал, решать задачи.


56

  1. .Контрольная работа №3 «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

Контроль

зУн


Тема 4. Работа и мощность. Энергия. 14 ч.

Образовательно-развивающие цели: сформировать четкие представления о работе, мощности, кинетической и потенциальной энергии, простых механизмах, и их КПД.

Воспитательные цели: показать объективность в проявления законов физики в работе машин и механизмов, учет и использование этих законов в практической деятельности человека.

57

Механическая работа.

+

Объяснение нового материала

Динамометр, брусок, тележка, набор грузов, источник тока.

Измерение механической работы

§53,упр28 1)

58

Мощность

+

комбинированный

Работать с приборами, наблюдать, анализировать и сравнивать результаты , делать выводы.

Дер. Брусок, динамометр, линейка, 2 мет. Бруска, цилиндр металлический.

§54, упр29 1)

59

Решение задач.

Решать задачи, делать расчеты


60

Рычаг. Правило моментов.

комбинированный

§55-59

61

Инструктаж по ТБ. ЛР№9 Выяснение условия равновесия рычага.

Лабор.работа

Работать с приборами, наблюдать, анализировать и сравнивать результаты , делать выводы.

§

62

Блок. « Золотое правило» механики»

комбинированный

§60

63

КПД

+

комбинированный

§61

64

Решение задач

комбинированный

Решать задачи, делать расчеты


65

ЛР№10 Определение КПД наклонной плоскости .

Лабор.работа

Работать с приборами, наблюдать, анализировать и сравнивать результаты , делать выводы.


66

Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия.

Объяснение нового материала

Работать с приборами, наблюдать, анализировать и сравнивать результаты , делать выводы.

Тележка- КЭ

Сжатая пружина

§62,63

67

Превращение одного вида механической энергии в другой.

комбинированный

Работать с приборами, наблюдать, анализировать и сравнивать результаты , делать выводы.

Маятник Максвелла

§64,упр.33 3)

68

Повторение

Обобщающе- повторяющий

Подгот. К кр

69

Контрольная работа №4 «Работа и мощность»

Контроль

зУн


70

Итоговый урок-игра «Звездный час»



Всего уроков

70






© 2010-2022