Открытый урок по физике по теме: Выталкивающая сила

Урок физики в 7 классе по теме "Определение выталкивающей силы" с элементами исследования. Класс был разбит на несколько групп, каждая группа получила индивидуальное задания, затем сформулировать вывод о действии выталкивающей силы. В работе ученики использовали датчик силы, УИОД (Устройства для сбора и обработки данных). Результаты своей экспериментальной работы учащиеся оформляли графически, а затем через документ камеру анализировали полученные результаты. Благодаря использованию программа in...
Раздел Физика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок физики в 7 классе

Тема урока: «Выталкивающая сила. Сила Архимеда»

Урок - изучение нового материала при помощи эксперимента.

Цели урока:

Обучающие:

  1. Обнаружить и изучить действие жидкости на погруженное тело.

  2. Исследовать зависимость выталкивающей силы от различных физических величин.

  3. Показать значение выталкивающей силы в жизни человека.

Воспитательные:

1. Развивать мотивацию изучения физики, используя информационные технологии и сообщая исторические факты;

2. Развивать умение работать в парах и группах, развивать сотрудничество.

3. Развивать коммуникативные умения, умение оценивать свою работу и работу других учащихся.

Развивающие:

1. Продолжать развитие наблюдательности учащихся, умение сравнивать, анализировать и делать выводы по результатам проделанной работы;

2. Продолжать развитие экспериментальных умений;

3. Способствовать расширению кругозора учащихся.

Оборудование:

Компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация к уроку «Выталкивающая сила», задание к уроку и оценочные листы для 5 групп, оборудование по группам, карточки пяти цветов (по 4-5 шт.).

Продолжительность урока: 40 мин.

Ход урока


Перед уроком, когда дети входят в кабинет, учитель предлагает им взять карточку любого цвета.


1. Постановка проблемы (3 мин.).

1). Обнаружение выталкивающей силы по литературному описанию - слайд №1

2). Экспериментальное определение значения и направления выталкивающей силы (работа в парах) - слайд №2

3). Обобщение результатов работы - слайд №3

2. Изучение нового материала. (18 -20 мин.).

1). Введение - слайды №4, 5 (2 мин.).

2). Разбиение по группам. Организация работы групп. Группа - это учащиеся, которые вытянули карточки одинакового цвета при входе в кабинет. Для каждой группы подготовлено заранее оборудование с заданием (лоточки с карточкой определенного цвета) и оценочными листами (см. приложение) (3 мин.).

3). Работа по группам - экспериментальное исследование выталкивающей силы от различных физических величин - слайд №6 (5 мин.).

4). Отчет групп о проделанной работе. Заполнение оценочных листов без выставления оценок (5-7 мин.).

4). Теоретический вывод формулы зависимости выталкивающей силы - слайды №7, 8 (3 мин.).

5). Запись конспекта в тетрадях - слайд № 7 (2 мин.).

3. Домашнее задание (2 мин.)

4. Обобщение. Закрепление. (12-14 мин.)

1). Значение выталкивающей силы в жизни человека и животных. Историческая справка (3 мин.).

Закон Архимеда помогает поднимать затонувшие суда. Один из самых больших ледоколов «Садко», по халатности капитана затонувший в Белом море в 1916 г., пролежал на морском дне 17 лет, его затем подняли понтонами, и он снова вступил в строй.

Рыбы, киты и другие морские животные могут погружаться на глубину, а также всплывать к поверхности, изменяя свой объем.

Изменяя плотность жидкости можно заставить вареное яйцо (любой предмет) то погружаться, то всплывать (демонстрация). Как вы думаете, где это можно использовать?

2). Решение косвенных задач (веселые вопросы из книги Г.Остера «Физика») по группам (5-7 мин.).

3). Заполнение оценочных листов с выставлением оценок друг другу в группе и оценка работы других групп. Подведение итогов (4 мин.).


© 2010-2022