Методическая разработка урока на тему Законы Ньтона

Раздел Физика
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка урока на тему Законы НьтонаМетодическая разработка урока на тему Законы НьтонаМетодическая разработка урока на тему Законы Ньтона

Конспект урока физики в 9 классе

по теме "Законы Ньютона"

Цель урока:

  • создать условия для обобщения и закрепления знаний, полученных по теме "Законы Ньютона";

  • научить видеть проявления изученных закономерностей в окружающей жизни;

  • совершенствовать навыки решения качественных и расчетных задач;

  • совершенствовать умения проводить физический эксперимент;

  • расширить кругозор учащихся, развивать коммуникативные способности, развивать познавательный интерес к предмету.

Задачи: продолжить учиться работать в парах; умения применять знания в нестандартных ситуациях; реализовать творческие способности учащихся.

Тип урока: обобщающий (с использованием ИКТ)

Формы деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, приборы для демонстрации опытов и экспериментальной работы учащихся, презентация учителя, презентация учащихся , "Законы Ньютона в природе и технике".

Ход урока

  1. Организационный момент.

Вступительное слово учителя. (Приложение 1.Слайд 1)

Добрый день дорогие ребята, мы начинаем наш сегодняшний урок, тему которого вы определите самостоятельно, отгадав кроссворд

II. Отгадайте кроссворд. (Слайд 2)

  1. Вектор, соединяющий начальное положение тела с его последующим положением. (Перемещение.)

  2. Векторная величина, которая изменяется только в результате воздействия на тело силы. (Скорость.)

  3. Сила, которая производит на тело такое же действие, как несколько одновременно действующих сил. (Равнодействующая.)

  4. Длина траектории. (Путь.)

  5. Прибор, измеряющий скорость движения. (Спидометр.)

  6. Физическая величина, характеризующая быстроту изменения скорости движения. (Ускорение.)

  7. Прибор для измерения силы. (Динамометр.)

Итак, ребята, какова тема нашего сегодняшнего урока? («Законы Ньютона»)

Ньютон - величайший ученый не только своего времени, но и истории. Он изучал природу света, построил зеркальный телескоп, но самая главная заслуга Ньютона в том, что он вывел три закона механики, которые управляют движением тел во Вселенной.

Прошу вас озвучить цели и задачи нашего урока (Слайд 3)

Работать мы сегодня будем в парах.

Давайте начнем урок с небольшой разминки.

III . Дуэль физиков (Слайд 4) Учащиеся работают в парах, Задают друг другу вопросы, подготовленные заранее. В каждой паре вывляется победитель.

IV. Особенности законов Ньютона.

Выберите слова, имеющие отношение к закону. (На доске записаны словосочетания, учащиеся по очереди выходят к доске и заполняют таблицу.) (Слайд 5)

1-й закон Ньютона

2-й закон Ньютона

3-й закон Ньютона

  • Справедлив для любых сил;

  • Силы уравновешиваются, т.к. приложены к одному телу;

  • Если результирующая равна 0, то ускорение тоже равно 0

  • Верен для любых сил;

  • Сила - причина изменения скорости;

  • Вектор ускорения сонаправлен с вектором силы;

  • Силы возникают только парами и всегда при взаимодействии;

  • Силы не уравновешивают друг друга;

  • Силы одной природы;

  • Верен для всех сил в природе.

V. Музей физики "Физику знает хорошо тот школьник, который самостоятельно ставит опыты" П. Л. Капица. (Слайд 6)

Я приглашаю вас посетить музей физики. Перед вами предметы, с помощью которых мы можем продемонстрировать основные законы движения. (На демонстрационном столе находятся: тележки,штативы, емкость с песком, ролики, грузы, деревянные кубики; наклонная плоскость, динамометры, магниты, яблоко)

Но музейные экспонаты не должны бездействовать и покрываться пылью. Я предлагаю нашим сложившимся парам подготовить оборудование и продемонстрировать опыты, иллюстрирующие первый, второй и третий законы Ньютона

VI. Физкультминутка .

.VII. Подумай и ответь! Решение качественных задач (Слайды 7 - 11)

VIII. Решение расчетных задачи:

№1 Какую силу надо приложить к репке массой 200г, чтобы вытащить ее из земли с ускорением 0,5 м/с2 ? (Слайд 12)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

№ 2 К телу массой 4 кг приложены две горизонтальные силы, 10 Н и 30 Н, направленные в противоположные стороны. Куда и с каким ускорением будет двигаться тело? (Слайд 13)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

IX. Проверь себя. Каждая пара учащихся получает интерактивный тест самоконтроля. Задания выполняются по вариантам (Слайд 14) Приложение 2: интерактивный тест

После окончания работы компютерная программа выставляет учащимся оценки.

X. Физкультминутка

XI. Творческие работы учащихся.

Учащиеся показывают домашнеее задание: доклад и презентацию на тему: «Законы Ньютона в природе и технике»

XII. Заключение.

Со времен установления Ньютоном основных законов движения прошло почти три столетия. За это время законы множество раз проверялись в различных условиях, и всякий раз полученные результаты подтверждали их истинность.

В чем мы с вами сегодня и убедились.

Подведение итогов.

Домашнеее задание.

Задачи учащиеся получают на отдельных карточках. Задание дифференцировано. Слабоуспевающие учащиеся получают задания уровня А, остальные - задания уровня В

Выставление оценок.

Ребята, у вас на партах лежат смайлики, выберите и поднимите вверх тот смайлик, который отражает ваше настроение.













4


© 2010-2022