Понятие об эффективности урока

В данном материале содержится основное понятие эффективности урока и ряд правил, чтобы урок был эффективным.Первая группа правил - это общие, 2 группа правил - это частные. Учитель должен учитывать: уровень класса, отношение учащихся к предмету, темп работы класса, сформированность ЗУН,отношение к разным видам учебной деятельности, общую дисциплину учащихся, возрастные особенности учащихся. Использовать на уроке различные виды деятельности:тестирование,   практическую деятельность, дискуссию,   ...
Раздел Физика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Эффективность урока.

Эффективный - дающий определенный эффект, действенный.

Действенный - способный воздействовать, активный.

Ряд правил, чтобы урок был эффективным.

ОБЩИЕ:

  1. Определять место урока в теме, а темы - в годовом курсе, выделить общую задачу урока.

  2. Отобрать 3 вида книг, относящихся к теме уроках: научные, научно - популярные, методические. Познакомиться с их содержанием.

  3. Просмотреть учебную программу, перечитать объяснительную записку, прочитать требования стандарта по данной теме, выяснить, что требуется от учителя к данному уроку.

  4. Восстановить в памяти материал учебника, отобрать опорные ЗУН.

  5. Конкретизировать задачи урока, выделить ведущую задачу, сформулировать и записать её в плане таким образом, чтобы она была доступно, понятна учащимся, осознана ими.

  6. Определить, что должен понять, заполнить ученик на уроке, что он должен знать и уметь после урока.

  7. Отобрать, кокой учебный материал сообщить учащимся, в каком объёме, какими порциями какие интересные факты, подтверждающие ведущие идеи, сообщить школьником.

  8. Отобрать содержание урока в соответствии с его задачей, выбрать наиболее эффективные способы изучения нового материала формирования новых ЗУН.

  9. Продумать, что и как должно быть записано на доске и в тетрадях учащихся.

  10. Записать предусматриваемый ход урока в план урока, представив себе урок как целостное явление.

ЧАСТНЫЕ:

  1. Быть собранным, чётко и ясно ставить задачи перед учащимися, соблюдать логику изложения материала.

  2. Быть доброжелательным, не оскорблять учеников, не возмущаться их незнанием или непониманием. Помнить, что, если большинство учащихся чего-либо не знает или не знает вообще, то ошибку надо искать в способах организации их деятельности.

  3. не перебивать ученика, дать ему договорить. Нечёткий ответ может быть следствием неясного вопроса.

  4. Задания и инструктаж давать чётко, кратко, с обязательным выяснением того, как ученики поняли требования.

  5. Пристально следить за тем, как учащиеся слушают учителя. Потеря внимания - сигнал о том, что надо изменить темп, повторить изложенное или включить в ход урока дополнительный материал.

  6. Помнить, что показателем внимания может быть активное слушание, сосредоточенность на задании.

  7. Экономить время, вовремя начинать урок, заканчивать его со звонком, не допускать длительных проработок учащихся.

  8. Добиваться выполнения каждого своего требования. Ни одно требование на уроке не должно быть просто продекларированным.

  9. Темп урока поддерживать интенсивным, но посильным для большинства.

  10. Стимулировать вопросы учащихся, поддерживать их инициативу, одобрять их активность и осведомлённость.

УЧИТЫВАТЬ:

  • Учёт особенностей учащихся класса

    • Уровень класса

    • Отношение учащихся к предмету

    • Темп работы класса

    • Сформированность ЗУН

    • Отношение к разным видам учебной деятельности

    • Общая дисциплина учащихся

  • Учёт индивидуальных особенностей

    • Тип нервной системы

    • Коммуникативность

    • Эмоциональность

    • Управление восприятием нового материала учащимися

    • Умение преодолеть плохое настроение

    • Уверенность в своих знаниях, умениях

    • Умение пользоваться различными средствами обучения, ТСО и ЭВТ.

Отчего зависит эффективность урока?

1. Конкретность поставленной задачи и цели.

2. Выбор типа урока.

3. Цель: умение поставить и добиться её на практике.

4. Заинтересованность, доступность.

5. Заинтересованность учителя и ученика.

6. Взаимодействие учителя и ученика.

7. Индивидуальная работа.

8. Насыщенность урока.

9. Эмоциональная атмосфера.

10. Активная работа учащихся.

11. Учебные возможности ученика.

12. Качество материала.

13. Творчество, ТСО.

14. Разнообразие методов.

15. Самостоятельность учащихся.

16. Достижение целей.

17. Результаты.

Отчего зависит цель урока?

  • Проблемность материала

  • Содержание материала

  • Наглядность

  • Интеллектуальные способности учащихся

  • Применение учащимися знаний на практике

  • Развитие способностей учащихся

  • Ожидаемые результаты

Виды деятельности учащихся на уроке

  • Тестирование

  • Практическая деятельность

  • Дискуссия

  • Фронтальный опрос

  • Исследование

  • Дидактический материал

  • Самостоятельная работа

  • Эссе

  • Составление плана, рецензии, конспекта, отзыва, реферат.

Понятие об эффективности урока

© 2010-2022