• Преподавателю
  • Физика
  • Технологическая карта урока «Исследование выталкивающей силы-силы Архимеда методом «Шаги познания»

Технологическая карта урока «Исследование выталкивающей силы-силы Архимеда методом «Шаги познания»

Технологическая карта урока «Исследование выталкивающей силы-силы Архимеда методом «Шаги познания». Общая часть предмет физика класс 7 тема урока «        Исследование выталкивающей силы-силы Архимеда методом «Шаги познания».   Основная задача урока: вовлечь обучающихся в учебную деятельность предметные метапредметные личностные Проанализировать формулу F=pgv  и доказать, что сила Архимеда зависит от v погруженной части тела, от плотности жидкости и не зависит от плотности тела и не зависит от глубины погружения     развить способности решения задач высокого уровня экспериментальным методом, видеть вокруг физические явления и уметь их правильно объяснять, содействовать развитию внимания, наблюдательности, умений анализировать, сравнивать, делать вывод, раскрывать взаимосвязь между изученным теоретическим материалом и явлениями в жизни развитие навыков самостоятельности     воспитать интерес к предмету и позитивное отношение к учебе; формировать научное мировоззрение, систему взглядов на мир; воспитание коммуникабельности,  расширение кругозора учащихся Метапредметные связи: математика Необходимое оборудование к уроку: у каждой группы свое необходимое оборудование, перечень которого расписано в листах работ Прогнозирование результатов основных видов деятельности: дети получают опыт групповой работы по обобщению индивидуальных результатов измерения               Планирование учебной деятельности   Этапы учебного занятия Деятельность учителя Детельность учеников Организационный момент Приветствую детей подготовка к проверке домашнего задания   Актуализация опорных знаний                                          Класс разбит на 8 групп, каждой группе выдан комплект необходимого оборудования, цели урока напечатаны на листах. Отчёт о работе так же представлен на альбомных листах. Ученики должны сами записать исходные знания. Цель каждой работы представлена учителем. Необходимые приборы и материалы перечислены и розданы школьникам. 1 группа                                                                                                     1.Исходные знания: V(выт.жид.)=V(погруж.части). F=pgV  P=mgg=1000 кг/м3 g=2700 кг/м3. 2 группа Ан    Исходные знания: анализируем Фо         формулу F=pgV .                 3 группа  Исходные знания: Проанализировать формулу Fа=                     4 группа      1.Исходные знания: Анализируем Fа= жgvтела                         5 группа    1.Исходные данные: Анализи...
Раздел Физика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока «Исследование выталкивающей силы-силы Архимеда методом «Шаги познания».


Общая часть

предмет

физика

класс

7

тема урока

« Исследование выталкивающей силы-силы Архимеда

методом «Шаги познания».


Основная задача урока: вовлечь обучающихся в учебную деятельность

предметные

метапредметные

личностные

Проанализировать формулу F=pgv и доказать, что сила Архимеда зависит от v погруженной части тела, от плотности жидкости и не зависит от плотности тела и не зависит от глубины погружения

развить способности решения задач высокого уровня экспериментальным методом, видеть вокруг физические явления и уметь их правильно объяснять, содействовать развитию внимания, наблюдательности, умений анализировать, сравнивать, делать вывод, раскрывать взаимосвязь между изученным теоретическим материалом и явлениями в жизни

развитие навыков самостоятельности

воспитать интерес к предмету и позитивное отношение к учебе; формировать научное мировоззрение, систему взглядов на мир; воспитание коммуникабельности, расширение кругозора учащихся

Метапредметные связи: математика

Необходимое оборудование к уроку: у каждой группы свое необходимое оборудование, перечень которого расписано в листах работ

Прогнозирование результатов основных видов деятельности: дети получают опыт групповой работы по обобщению индивидуальных результатов измерения

Планирование учебной деятельности

Этапы учебного занятия

Деятельность учителя

Детельность учеников

Организационный момент

Приветствую детей подготовка к проверке домашнего задания

Актуализация опорных знаний

Класс разбит на 8 групп, каждой группе выдан комплект необходимого оборудования, цели урока напечатаны на листах. Отчёт о работе так же представлен на альбомных листах. Ученики должны сами записать исходные знания. Цель каждой работы представлена учителем. Необходимые приборы и материалы перечислены и розданы школьникам.

1 группа 1.Исходные знания: V(выт.жид.)=V(погруж.части). F=pgV P=mg g=1000 кг/м3 g=2700 кг/м3.

2 группа

Ан Исходные знания: анализируем

Фо формулу F=pgV .

3 группа

Исходные знания: Проанализировать формулу Fа=Технологическая карта урока «Исследование выталкивающей силы-силы Архимеда методом «Шаги познания».

4 группа

1.Исходные знания:

Анализируем Fа=Технологическая карта урока «Исследование выталкивающей силы-силы Архимеда методом «Шаги познания».жgvтела

5 группа

1.Исходные данные:

Анализируем формулыFа=Технологическая карта урока «Исследование выталкивающей силы-силы Архимеда методом «Шаги познания».и Fа12

6 группа

1 Исходные знания:

Закон Архимеда: На тело, погруженное в жидкость действует выталкивающая сила, равная весу вытесненной жидкости в объёме погруженной части тела

7 группа

1. Исходные знания: Закон Архимеда: Сила, выталкивающая целиком погруженное тело в жидкость равна весу вытесненной жидкости в V погруженного тела.

8 группа

1. Исходные знания: Тело теряет свой вес при погружении в жидкость.=Ртж

Fа=Технологическая карта урока «Исследование выталкивающей силы-силы Архимеда методом «Шаги познания».

Подготовка к усвоению нового материала.

а) Мотивация

Ребята, сегодня вы самостоятельно осуществите постановку целей и задач методом «шаги познания».

вы используете свои творческие способности в умении самостоятельно добывать знания в новой ситуации

Дети начинают обсуждение плана своего действия,

Деятельностный этап

Дети

делают эксперимент, получают свои данные , обрабатывают их и делают выводы. В группе есть экспериментатор, теоретик, регистратор и информатор. Он выступает, защищает совместную работу.

Отчёт о работе. № 1 1.Исходные знания: V(выт.жид.)=V(погруж.части). F=pgV P=mg g=1000 кг/м3 g=2700 кг/м3.

2.Цель: Найти Fа, определить Р тела, зная плотность воды и алюминия.

3.Необходимые приборы и материалы:

Мензурка с водой, цилиндр на нити.

4. План моих действий:

а)Измеряю объём жидкости в мензурке

б) Опускаю тело в мензурку

в) Измеряю на сколько увеличился объём воды.

Нахожу Vвыт.ж.

г) нахожу Fа и Рт

5. Делаю всё по плану.

6. Получаю:

V1=66 см3

V2=86 см3

Vвыт.ж.= 86-66 = 20см3 = 0,00002 см3

Fа=1000 кг/м3 ∙ 9,8н/м ∙0,00002 м3 =0,2 Н

m=pV=2700кг/м3 ∙0,00002 м3=0,054 кг

Вывод: Рт=0,054кг ∙9,8н/кг=0,54кг.

Отчёт о работе. № 2

1.Исходные знания : Анализируем формулу F=pgV .

2.Цель: Доказать, что Fа зависит от V погруженного тела.

3.Необходимые приборы и материалы: Сосуд с водой, динамометр, 2 цилиндра разного объёма.

4. План моих действий:

а) Вначале измерим вес этих тел в воздухе.

б) Затем вес этих тел в воде.

в) Определяем силу Архимеда этих тел для маленького и большого цилиндров.

г)Затем, проделаем опыт с большим цилиндром, опуская его наполовину и находим силу Архимеда.

д) Сравниваем полученные результаты6 Если силы Архимеда разные, то сила Архимеда зависит от объёма, погруженной части тела.

5. Делаю:

а) Нахожу вес 1-го тела в воздухе при помощи динамометра.

б) Опускаю тело полностью в воду при помощи динамометра.

в)Нахожу силу Архимеда.

г)То же самое проделываю со 2-ым телом.

д) Далее опыт с телом, погруженным наполовину в воду.

6.Получаю 7.Делаю выводы: Сила Архимеда зависит от

P1=0,5Н объёма погруженного тела.

Р2=0,3Н

F1=0,2Н

Р3=2,8Н

Р4=1,4Н

F2=1,4Н

Р5=2Н

F3=0,8Н

Отчёт о работе №3

1 Исходные знания: Проанализировать формулу Fа=

2.Цель: Доказать, что Fазависит от рода жидкости.

3. Необходимые приборы и материалы :

2 сосуда с разными жидкостями, тело на нити, дина-

мометр.

План моих действий:

1) Найти вес Рт в воздухе

2) найти Рт в воде

3) Найти Fа1

4) Найти Рт в других жидкостях 5)Fа=Рт в воздухе-Рт в воде найти Fадля двух тел .

6) Сравнить результаты: Если Fа разные, то Fа зависит от жидкости.

5. Делаю:

1) Находим Рт в воздухе

2)Измеряем Рт в воде на динамометре

3)Находим Fа=Р1-Р2

4) Измеряем Рт в растительном масле

5) Находим Fа=Р1--Р3

6) Сравниваем результаты:

6. Получаю:

Р1=1,4 Н

Р2=1,2Н

Fа=1,4Н-1,2Н=0,2Н

Р3=1,3Н

FА=1,4Н-1,3Н=0,1Н

7. Делаю выводы: Сила Архимеда зависит от плотности жидкости

Отчёт о работе № 4

1.Исходные знания:

Анализируем Fа= жgvтела

Fа=Pв-Pж

2.Цель: Доказать, что Fа не зависит от плотности и веса тела.

3.Необходимые приборы и материалы:

Два тела с одинаковым V, но с разной плотностью и весом, динамометр, сосуд с водой.

4. План моих действий:

1. Определим вес 1 - го тела в воздухе и в жидкости

2. Определим вес 2 -го тела в жидкости и в воздухе.

3. Найти Fа для 2-х тел.

5.Делаю:1) Рв воздухе=1,4Н (1-го тела)

2)Рв воде=1,2Н

3) Рв воздухе=0,4Н

4) Рв воде=0,2Н

6.Получаю:

Fа1=1,4Н-1,2Н=0,2 Н

Fа2=1,4Н-1,2Н=0,2 Н

7. Делаю выводы: Мы доказали, что сила Архимеда не зависит от плотности и веса, тк мы брали 2 тела разной плотности и веса, но получили одинаковую силу Архимеда.

Отчёт о работе №5

1.Исходные данные:

Анализируем формулыFа= и Fа=Р1-Р2

2.Цель:Доказать, что Fа на зависит от глубины погружения тел.

3. Необходимые приборы и материалы: высокий сосуд с водой, тело на нити, динамометр.

4 План моих действий:

1) Измерить вес тела в воздухе

2). Измерить вес тела в воде на большой глубине3.Найти силу Архимеда.

4) Измерить вес тела в воде на небольшой глубине5. Найти силу Архимеда.

6)Сравнить силы Архимеда: если они равны, то сила Архимеда не зависит от глубины погружения тела.

5.Делаю:

1) Измеряю вес тела в воздухе с помощью динамометра.

2) Измеряю вес тела вводе на большой глубине с помощью динамометра

3) Определяю силу Архимеда

4) Измеряю вес тела в воде на небольшой глубине с помощью динамометра

5) определяю силу Архимеда

6) Сравниваю силы Архимеда.

6. Получаю:

1) Р1=0,4Н

2) Р2=0,2Н

3) Fа1=0,4Н-0,2Н=0,2Н

4) Р3=0,2Н

5) Fа2=0,4Н-0,2Н=0,2Н

6) Fа1=Ff2=0,2Н

7. Делаю выводы: Сила Архимеда не зависит от глубины погружения тела.

Отчёт о работе №6

1 Исходные знания:

Закон Архимеда: На тело, погруженное в жидкость действует выталкивающая сила, равная весу вытесненной жидкости в объёме погруженной части тела

2 Цель: Определить Fа, определить плотность бруска.

3 Необходимые приборы и материалы: брусок, линейка, динамометр, сосуд с водой.

4 План моих действий:

1) Нахожу объём бруска с помощью линейки

2) Измеряю вес бруска в воздухе с помощью динамометра.

3) Найти плотность вещества

4) Найти вес тела в жидкости

5) Найти силу Архимеда

5. Делаю:

1) Нахожу V=авс бруска

2) Измеряю вес бруска с помощью динамометра

3) нахожу плотность вещества.

4) Нахожу вес тела в жидкости

5) Находим силу Архимеда

6. Получаю:V= 3

Рв=0,5Н

Рж=0,4Н

Fа=0,5Н-0,4Н=0,1Н

7.Делаю выводы:

Мы нашли экспериментально Fа и плотность вещества с помощью динамометра и линейки.

Отчёт о работе№7

1. Исходные знания: Закон Архимеда: Сила, выталкивающая целиком погруженное тело в жидкость равна весу вытесненной жидкости в V погруженного тела.

2.Цель: Определить Fа, определить V данного тела.

3. Необходимые приборы и материалы: сосуд с водой, тело на нити, динамометр.

4. План моих действий:

1) Измеряю Рт в воздухе

2) Измеряю Рт в воде

3) нахожу Fа=Рт в воздухе-Рт в воде

4) нахожу Vт из формулы

Vn=

5. Делаю:

Рт в воздухе=1,1Н

Рт в воде=0,9Н

Fа=Рв воздухе-Рт в воде

Vт= Vвыт.жид.=Vпогруж.части тела

6. Получаю: FА=0,2Н

VТ=

7. Делаю выводы: Мы научились определять V тела неправильной формы экспериментальным методом.

Отчёт о работе№8

1. Исходные знания: Тело теряет свой вес при погружении в жидкость.=Рт-Рж

Fа=

2. Цель: Определить Fа, плотность тела.

3. Необходимые приборы и материалы:

Сосуд с водой, динамометр, тело на нити.

4. План моих действий:

1) Измеряю Рт в воздух

2) определяю вес тела в воде

3) нахожу Fа

4) Вычисляю объём тела

5) находим массу тела

6) можем найти плотность тела

5.Делаю:

1) Fа=Р1-Р2

2)V= 3) m= 4)

6. Получаю:

Fа=0,7Н-0,5Н=0,2Н

Vт= m =

7.Делаю выводы: С помощью сосуда с водой и динамометром можно найти Fа и плотность данного тела.

Итог урока

Учитель выставляет каждому ученику оценку за

Работу в маршрутный лист

В конце урока все ученики записывают полученные выводы в тетрадь.

рефлексия

Поставьте любой знак рядом со ступенькой, наиболее точно, по - вашему мнению, отражающую степень вашего понимания материала урока.

Технологическая карта урока «Исследование выталкивающей силы-силы Архимеда методом «Шаги познания».

Домашнее задание

Кирик высокий уровень домашние экспериментальные задания стр 114 №1-5



© 2010-2022