Сценарий урока-проекта по физике по теме Значение влажности ( 8 класс)

Урок-проект по физике в 8 классе разработан с использованием методики К.Я. Вазиной "Коллективная и индивидуальная мыследеятельность".  Весь урок состоит из трех этапов: целевое пространство, поисковое пространство, рефлексивное пространство.      Учащиеся работают над проектом создания психрометра в бытовых условиях, шире знакомятся с методами определения влажности в помещении.  Изучают СаНПиНы и таблицы влажности, дают рекомендации по улучшению условий в школе.       В качестве домашнего задани...
Раздел Физика
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Ножовская средняя общеобразовательная школа»

Частинский район, Пермский край















Урок-проект по теме «Влажность»

8 класс






Шустова Людмила Филипповна.

Учитель физики

МБОУ «Ножовская средняя

общеобразовательная школа»

Частинского района Пермского

края

















Ножовка, 2015

Урок-проект по физике в 8 классе

Тема: Влажность

Тип урока: Урок-проект

1. Цели урока:

Развивающие

  1. Формировать умение анализировать, устанавливать связь между элементами содержания изученного материала на уроке физики в 8 классе и новой информацией полученной из нормативных документов.

  2. Развивать способности анализировать, делать выводы, логично рассуждать; развивать воображение; формировать умения выделять цели и способы деятельности, т.е. развивать критическое мышление.

Образовательные

1. Формировать предметные компетенции и УУД по теме «Влажность воздуха» через создание исследовательского учебного проекта на основе непосредственного эксперимента и рассмотрения различных видов измерений искомой величины, выбор оптимальные пути достижения цели.

Воспитательные

  1. Создавать позитивное отношение учащихся к изучаемому материалу, мотивацию; связать знания и умения, получаемые на уроках физики, с практическим применением.

  2. Формировать нравственные нормы поведения в коллективе, самоуправления, умения работать в группе.

  3. Продолжать отрабатывать навыки культуры проведения физического эксперимента, умения делать выводы по результатам, развивать самостоятельность.

Время работы: 45 минут.

Количество учащихся в классе - 15 человек.

2. Обеспечение урока

1. Материально-техническое и учебно-методическое оснащение: штативы, термометры, психрометр, емкости с водой и снегом, кусочки марли и ваты, сосуд с полированной поверхностью, таблицы "Психрометрическая" и "Плотность насыщенного водяного пара", нормативные документы СанПиНа-2012, брошюра "Влияние температуры и влажности воздуха на организм человека", ватманы, фломастеры.

2. Учебник физики. 8 класс. Авторы Пурышева Н.С., Важеевская Н.Е.

ЗУНы, необходимые для создания проекта: учащиеся должны знать понятия абсолютной, относительной влажности воздуха, точки росы и их физические аспекты; уметь пользоваться измерительным прибором (психрометром), таблицами; объяснять зависимость относительной влажности от температуры, иметь коммуникативные навыки, уметь оформлять проект в соответствии с требованиями.

Специальные умения: использование математического аппарата для вычисления искомых величин, нахождение процентного отношения.

Мотивация: Использование ролевой игры (комиссия по приему школы к новому учебному году - 7 человек и комиссия, сдающая школу - 8 человек).

3. Предполагаемые приращения

ЗУНы (новое содержание):

- учащиеся узнают практическое применение влажности воздуха и температуры для жизнедеятельности человека;

- познакомятся с нормами СанПиНа;

- сделают необходимые измерения, рассчитают по полученным данным влажность; приобретут навыки работы с физическими приборами и дополнительной литературой.

Новые практические приемы:

- овладеют способами измерения влажности воздуха при помощи психрометра и подручных средств; проанализируют полученные результаты;

- научатся составлять учебные проекты.

Обобщающие представления, понятия, знания:

- значение влажности и температурного режима для жизнедеятельности человека с точки зрения физики, биологии, медицины и географии.

Развитие навыков:

самостоятельная работа с источниками, инструментами, технологиями, самостоятельное принятие решений, коммуникативных умений и навыков, самостоятельной мыслительной деятельности, умение самоанализа и рефлексии. Воспитание толерантности. Расширение кругозора.













План урока

Этапы создания проекта

Приемы и методы

Время (мин.)

1

Организационный момент

Психологический настрой

2

2

Мотивация:

а) вступление;

б) практическая работа;

в) результаты работы

а) беседа с учащимися, ролевая игра;

б) практическая работа учащихся;

в) сообщение учащихся о результатах измерения

22

3

Физкультминутка

Гимнастика для глаз и спины

2

4

Планирование

Выявление проблемы проекта, объекта и предмета исследования (в группах), обсуждение. Формулировка гипотезы

5

5

Создание проектов по алгоритму.

Принятие решений Выполнение исследований Проверка и оценка результатов.

Совместный анализ (мозговой штурм), обсуждение альтернативных решений, консультация с учителем, работа с дополнительной информацией и материалом, создание проекта в группе

20

6

Защита проектов,

обобщение и выводы

Выступление учащихся - защита проектов, выводы по результатам исследования.

20

7

Итог урока

Рефлексия

5

8

Домашнее задание

Создание и реализация нового проекта

4

Деятельность учителя и ученика в процессе урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Создание психологического климата, настрой на работу.

Восприятие и поддержка учителя.

2

Актуализация знаний, начало ролевой игры.

Практическая работа, работа с конспектом, изучение нормативных документов.

3

Физкультминутка

Смена вида деятельности.

4

Выдача заданий группам.

Тьюторская помощь в работе групп

Работа с дополнительной литературой, выявление проблемы, предмета, объекта исследования. Формулировка гипотезы

5

Ответы на вопросы учеников, индивидуальная работа с группами, предоставление дополнительного материала.

Совместный анализ (мозговой штурм), обсуждение альтернативных решений, консультация с учителем, работа с дополнительной информацией и материалом, создание и оформление проектов.

6

Прослушивание проектов, вопросы группам (по необходимости).

Публичное комментирование и защита проектов, ответы на вопросы других групп, вопросы другим группам.

7

Комментирование проектов, объявление оценок.

Объяснение нового домашнего задания.

Рефлексия в группах и в целом по классу.

Запись в дневниках домашнего задания: параграф 34 по учебнику, создать новый проект индивидуально для исследования домашних условий

8


ХОД УРОКА

Целевое пространство

1. Организационный этап. Создание психологического настроя.

(Класс разбит на 4 группы).

2. Мотивации к учебно-познавательной деятельности:

а) Вступление

Учитель: - Зачем в сводках погоды, помимо давления и температуры, нам еще часто сообщают о влажности воздуха? Многие люди порой даже переезжают из одного района в другой, жалуясь на очень сырой, либо, наоборот, очень сухой климат. И вы, наверное, замечали, как меняется ваше самочувствие, если воздух сух или влажен. Пребывание людей длительное время в теплых или холодных закрытых помещениях (классах) при уменьшенной или увеличенной влажности приводит к уменьшению работоспособности и разным формам заболеваний.

А чем же мы можем сегодня заняться на уроке в связи с этой темой? Как можем решить эти проблемы? Зачем это мне надо?

Ответы учеников: - практическим её применением в жизни, можем проверить что-то в школе, дома, провести исследования, поискать пути решения проблем …

Учитель: - А, может быть, вы установите соответствие влажности воздуха и температурного режима в нашей школе нормам СанПиН. Какими приборами и способами его можно установить?

- Давайте представим, что вы сейчас -1, 2 группы - комиссия по приему школы к новому учебному году и 3, 4 группы - комиссия, сдающая школу. Вам сейчас предстоит сделать измерение температуры и влажности воздуха разными методами, используя знания, полученные раньше и на уроке, сравнить их с нормами СанПиНа, изучив эти документы (Приложение 1 - Памятка "Влажность и её значение", Приложение 2 - "Гигиена воздуха") и создать учебный проект по этой теме.

Полученные результаты каждая группа выносит на заседание, подводит итог своей работы. Но нам пока нужно сейчас выяснить: какое измерение наиболее точно?

б) Практическая работа.

(На демонстрационном столе лежат приборы для измерений: штативы, термометры, психрометр, емкости с водой и снегом, кусочки марли и ваты, сосуд с полированной поверхностью, таблицы "Психрометрическая" и "Плотность насыщенного водяного пара".)

Учитель: Выполняем задания (Учитель раздает карточки группам с планом выполнения измерительных работ и алгоритмом создания проекта.)

Первая группа делает измерение и исследование относительной влажности воздуха и температурного режима с помощью термометра.

Вторая группа - с помощью самодельного психрометра.

Третья группа - по точке росы.

Четвертая группа - с помощью лабораторного психрометра.

Учитель: - Изучив карточки, распределите задания в группах, можете по три человека подойти к демонстрационному столу и выбрать необходимое оборудование для вашего эксперимента. Остальные члены комиссий изучают нормативные документы СанПиНа, брошюру "Влияние температуры и влажности воздуха на организм человека" для того, чтобы сравнить полученные результаты с нормой.

Группа 1. Измерение относительной влажности воздуха и температурного режима с помощью термометра.

Оборудование: термометр, низкий стакан с водой комнатной температуры, психрометрическая таблица, кусочек марли или ваты.

Действие: Снять показание сухого термометра. Резервуар термометра обернуть кусочком влажной марли и держать некоторое время влажный термометр на воздухе. Как только понижение температуры прекратится, снова снять показания. Найти разность показаний сухого и влажного термометров и с помощью психрометрической таблицы определить относительную влажность воздуха в классе. Полученный результат сравнить с нормами СанПиНа и сделать вывод. Подготовить отчет для выступления.

Группа 2. Измерение относительной влажности воздуха и температурного режима с помощью самодельного психрометра (2 термометра).

Оборудование: самодельный психрометр (2 термометра), сосуд с водой, психрометрическая таблица.

Действие: Снять показание сухого термометра. Налить немного воды в емкость находящуюся под одним из термометров. Как только понижение температуры этого термометра прекратится, снять показания. Найти разность показаний сухого и влажного термометров и с помощью психрометрической таблицы определить относительную влажность воздуха в классе. Полученный результат сравнить с нормами СанПиНа и сделать вывод. Подготовить отчет для выступления.

Группа 3. Измерение температурного режима и с относительной влажности воздуха по точке росы.

Оборудование: термометр, стакан с полированной поверхностью, вода комнатной температуры, снег, таблица "Плотность насыщенного водяного пара".

Действие: Снять показание сухого термометра. Налить в сосуд (наполовину) воду и опустить в нее термометр. Добавляя в сосуд снег и помешивая воду, следить за понижением температуры. В момент появления на стенках сосуда росы снять показание термометра. По таблице определить плотность насыщенного пара для температуры воздуха в классе (показание сухого термометра) и для точки росы. Вычислить по формуле Сценарий урока-проекта по физике по теме Значение влажности ( 8 класс) = рпн.п*100% относительную влажность воздуха в классе. Полученный результат сравнить с нормами СанПиНа и сделать вывод. Подготовить отчет для выступления.

Группа 4. Измерение относительной влажности воздуха и температурного режима с помощью лабораторного психрометра.

Оборудование: лабораторный психрометр, сосуд с водой, психрометрическая таблица.

Действие: Снять показание сухого термометра. Налить немного воды в резервуар находящуюся под одним из термометров. Как только понижение температуры этого термометра прекратится, снять показания. Найти разность показаний сухого и влажного термометров и с помощью психрометрической таблицы определить относительную влажность воздуха в классе. Полученный результат сравнить с нормами СанПиНа и сделать вывод. Подготовить отчет для выступления.

Поисковое пространство

Выполнение заданий в группах

в) Результаты работы.

Учитель: Все группы закончили свои измерения и изучение нормативных документов, подвели итоги. Сейчас у нас - заседание объединенных комиссий. Они обсудят результаты в своей комиссии. А каждая комиссия по очереди докладывает о своих результатах, с комментариями, как она этот результат получала. Остальные группы внимательно слушают и задают дополнительные вопросы.

(комиссии выступают, рассказывая о своих опытах, анализируют, сравнивая свои результаты с нормой. Учащиеся из других комиссий задают вопросы. Учитель корректирует вопросы и ответы.)

Учитель: Сравните, какой из опытов-исследований самый точный и какова погрешность в этом измерении?

Учащиеся: Более точное измерение дали группы 2 и 4, так как у них термометры находятся в изолированных корпусах, что не дает приток тепла от внешних источников по сравнению с опытами проведенными группами 1 и 3, так как там термометры находились в руках, т.е. происходил тепловой обмен.

3 . Создание проекта.

Учитель: Продолжим урок. А теперь каждой из комиссий дается задание измерить температурный режим и влажность воздуха в разных помещениях школы. (Измеряли заранее по школе)

По итогам измерений получились такие результаты.

(Учитель раздает 4-е карточки каждой комиссии.)

Карточка № 1

Результат измерения температурного режима и влажности воздуха.

Измеряемый объект.

t (°C)

Сценарий урока-проекта по физике по теме Значение влажности ( 8 класс), (%)

Спортзал

16

37

Карточка №2

Результат измерения температурного режима и влажности воздуха.

Измеряемый объект.

t (°C)

Сценарий урока-проекта по физике по теме Значение влажности ( 8 класс), (%)

Столовая

20

62

Карточка №3

Результат измерения температурного режима и влажности воздуха.

Измеряемый объект.

t (°C)

Сценарий урока-проекта по физике по теме Значение влажности ( 8 класс), (%)

Кабинет № 17 (физики)

27

82

Карточка №4

Результат измерения температурного режима и влажности воздуха.

Измеряемый объект.

t (°C)

Сценарий урока-проекта по физике по теме Значение влажности ( 8 класс), (%)

Кабинет логопеда

18

36

Комиссия по приемке школы должна в течение 7 минут принять решение по приемке школы к новому учебному году и создать проект по приему школы по своей теме (придумайте название). Гипотеза: школа не будет принята, если не соблюдаются температурный режим и нормальная влажность в кабинетах.

Комиссия по сдаче школы должна сдать эти объекты за 7 мин. и создать проект "Поддержка влажности воздуха и температурного режима в кабинете нормам СанПиНа". (Температура 18-21°С и влажность воздуха 40-60%.) Гипотеза: школа будет сдана, если будут соблюдаться температурный режим и нормальная влажность в кабинетах.

По итогам своей работы вы делаете письменный отчет-проект на ватмане, который содержит следующий алгоритм (запись на доске или слайде - подсказка):

1) Актуальность: полученные результаты измерения и сравнение их с нормой, проблема.

2) Цель и задачи проекта. Гипотеза.

3) Решение проблемы. Управление проектом.

Бюджет проекта. План-график реализации проекта

4) Результаты проекта. Дальнейшее развитие проекта

5) Кто выполнил: ( Ф.И.О. вашей группы и подписи).

Проект оформляете на листе формата А2.

5. Выполнение исследований. Принятие решений. Проверка и оценка результатов. (Учащиеся совместно анализируют результаты измерений в карточках, сравнивают их с результатами нормативных документов. Выявляют проблему, анализируют её. Дают идеи решения проблемы (мозговой штурм). Выбирают и обсуждают альтернативные решения. Консультируются с учителем.) (Примеры решения проблем.)

Учащиеся: (по карточке № 1) Так как нормальная температура в помещении должна иметь значение 18-21°С (по СанПиНу), а результат нашего измерения дал значение в спортзале 16°С, то нам необходимо уменьшить утечку тепла при помощи утепления окон или дополнительного отопления во внеурочное время, хотя это - увеличение платы за потребляемую электрическую энергию. Поэтому оптимален первый вариант. Что касается влажности воздуха, то здесь мы видим пониженное значение всего 37% при норме от 40 до 60% (по СанПиНу). Для решения этой проблемы необходимо проветривание спортзала, так как на улице влажность значительно выше, чем в отапливаемых помещениях, или влажная уборка после каждого урока. Первое решение не подходит в связи с высоко расположенными окнами и их защитой (жестко закрепленными решетками), т.е. окна не открываются. Поэтому решение этой проблемы - влажная уборка. Возникает еще одна проблема: при повышении температуры уменьшается влажность воздуха. Поэтому необходимо найти оптимальное решение с учетом этих проблем. Значит, необходим постоянный контроль температурного режима и влажности воздуха. Для этого в помещении спортивного зала необходимо иметь психрометр.

6. Защита, обобщение и выводы. Школа принята или не принята к новому учебному году.

(Выступление комиссий, защита проектов оформленных на ватмане, выводы по результатам исследования. Проекты по окончанию защиты, вывешиваются на доске.)

Учитель: Мы заслушали проекты каждой комиссии, давайте кратко подведем итог этих выступлений.

Измерение параметров в спортзале. (Учащиеся отвечают, используя проекты.)

Учащиеся: В Спортзале - пониженная температура и влажность. Пути решения - утепление окон, влажная уборка, контроль исследуемых параметров при помощи психрометра, и т.д.

Учитель: Столовая.

Учащиеся: Столовая - нормальная температура, но повышенная влажность. Пути решения - проветривание столовой в урочное время, контроль параметров при помощи психрометра, и т.д.

Учитель: Кабинет № 17 (физика).

Учащиеся: Кабинет физики № 17 - повышенная температура и нормальная влажность. Пути решения - проветривание кабинета во внеурочное время и на переменах, контроль параметров при помощи психрометра, и т.д.

Учитель: Измерение параметров в кабинете логопеда.

Учащиеся: В кабинете логопеда нормальная температура и пониженная влажность. Пути решения - влажная уборка в урочное время, увеличение числа комнатных растений в кабинете, незначительное проветривание, и т.д.

7. Объяснение нового домашнего задания.

Учитель: Ребята мы живем с вами в заливе реки Камы. Скажите, какое влияние оказывает она на климат в нашей местности?

Учащиеся: Крупные водоемы вследствие испарения повышают влажность воздуха. Вода имеет большую теплоемкость, что приводит к поглощению тепла летом и выделению его зимой, поэтому летом у нас бывает иногда прохладно, а зима относительно теплая, хотя и морозы бывают тоже.

Учитель: Сделайте вывод

Ученики: Атмосфера влияет на нашу жизнь, пока мы не умеем управлять окружающей средой, но в помещениях, где мы находимся, температурный режим и влажность воздуха мы можем с вами контролировать. В этом вы убедились на сегодняшнем уроке.

Рефлексивное пространство

Учитель: Оцените работу в группе, проведите рефлексивный анализ. (Объявление оценок.)

8. Домашнее задание. Определите влажность воздуха и температуру в своей квартире, сравните результаты с нормами СанПиНа. Желательно сконструировать свой прибор для измерения влажности воздуха. По своим исследованиям создайте проект. На следующий урок ваша работа будет оценена. Благодарю всех за активную работу. До свидания!

Личностными результатами обучения физике в основной школе являются:

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

  • убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

Метапредметными результатами обучения физике в основной школе являются:

  • овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

  • понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;

  • формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

  • приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

  • развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

  • освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

  • формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

предметно-ориентированные компетенции:

  • применять полученные знания и умения для безопасного использования веществ и механизмов в быту, сельском хозяйстве и производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Список используемой литературы

1. Алексеева М.Н. Физика юным. Издательство "Просвещение", 1980

2. Пурышева Н.С., Важеевская Н.И. Физика. 8 кл. М: Дрофа, 2009

3. Хинина О.Г. Я познаю мир. "Издательство АСТ-ЛТД", 1997 .

.

Приложение

1. Требования, предъявляемые к социальному проекту школьников

Концептуальные требования

  • Проект должен быть направлен на конструктивное изменение социальной действительности.

  • Цель и задачи проекта должны быть реалистичными и достижимыми в обозримой перспективе силами самих школьников или силами школьников и привлеченными ими партнеров.

  • У проекта должны быть измеримые результаты и должны быть указаны сроки достижения поставленной цели.

Требования к содержанию проекта (содержательные блоки проекта)

  • Титульный лист

  • Паспорт проекта (см. Приложение №1).

  • Содержание проекта (оглавление).

  • Социальная проблема, на решение которой направлен проект.

  • Актуальность проекта (для благополучателей, участников, партнеров, других целевых групп).

  • Цель / задачи проекта.

  • Исследовательская часть: Методология исследования в рамках разработки социального проекта (исследовательская проблема; объект и предмет исследования; цель / задачи исследования; источниковая база исследования; методы исследования)

  • Результаты исследования.

  • Содержание проекта (механизмы решения социальной проблемы).

  • Анализ необходимых ресурсов и способов их получения.

  • Смета (бюджет) проекта.

  • Партнеры проекта (реальные и потенциальные; варианты мотивации партнеров к участию в проекте).

  • Анализ рисков и путей их преодоления.

  • Структура управления проектом (распределение обязанностей в команде).

  • Изучение возможностей и ограничений реализации проекта/ проектной команды (возможно применение SWOT-анализа).

  • Поэтапный план-график реализации проекта.

  • Конкретные ожидаемые результаты.

  • Текущий мониторинг реализации проекта (критерии текущих результатов реализации проекта).

  • Механизмы постпроектного развития и тиражирования проекта.

  • Список использованных источников и литературы.

  • Приложения.


Приложение №1


2. ПАСПОРТ ПРОЕКТА (домашняя работа)

Название проекта: "Поддержка влажности воздуха и температурного режима в моей квартире в соответствии с нормами СанПиНа".

Объем работы:​ стр. 12

Количество приложений:​ стр. 3

Количество иллюстраций:​ ед. 1

Количество таблиц:​ ед.1 (психрометрическая таблица)

Количество источников литературы: ​ед. 3 (учебник физики, брошюра «Нормы СанПиН», брошюра "Влияние температуры и влажности воздуха на организм человека")

Сведения об авторе (авторах):

ФИО Григорьева Диана Анатольевна
Год рождения 2000 г. (ученица 8 класса)

Образовательное учреждение МБОУ «Ножовская средняя общеобразовательная школа».

617183, Пермский край, Частинский район, с. Ножовка, ул.Энтузиастов, 6-а.

Сотовый телефон, e-mail .

Цель и задачи проекта:

Цель: обеспечить показатели влажности воздуха и температурного режима в моей квартире в соответствии с нормами СанПиНа" (Температура 18-21°С и влажность воздуха 40-60%.).
Задачи: 1 Исследовать показатели влажности воздуха и температурного режима в моей квартире.

2. Создать условия для нормального проживания и сохранения здоровья для членов моей семьи в количестве 5 человек.
_____________________________________________________________________________География проекта: село Ножовка, ул. Ленина, 107

Целевая аудитория проекта: члены моей семьи 5 человек.

Краткое описание проекта:

Проблема - в нашей семье мы все часто болеем. Плохое самочувствие бывает у моей мамы особенно на кухне. Сохранение здоровья - наше главное желание. В этом - актуальность проекта.

Объект исследования - квартира.

Предмет исследования - условия проживания в квартире (влажность воздуха и температурный режим на кухне, в спальне, детской, гостиной).

Я проведу исследования показателей влажности воздуха и температурного режима в нашей квартире в разных местах (кухне, спальне, детской, гостиной) в течение 1 месяца, и мы вместе с родителями примем решение и составим план мероприятий проекта, как улучшить наши условия. Психрометр сделаю сама.

Гипотеза: приведение условий в нашей квартире в соответствии с СанПиН улучшит состояние здоровья и самочувствие членов нашей семьи.

Партнеры проекта - родители, мой брат 17-ти лет, учитель - тьютор.

Риски - 1. Погода в наших местах бывает непредсказуемая, поэтому часто придется измерять влажность самодельным психрометром.

Решение проблемы - купить барометр и повесить его на кухне. Можно будет переносить его в другие комнаты по необходимости.

2. Потребуются в дальнейшем еще денежные средства. Пути решения - могу летом заработать деньги сама на общественных работах от Центра занятости населения.

Конкретные ожидаемые результаты:

  1. В 4 комнатах нашей квартиры будут созданы нормальные условия для проживания в соответствии с СанПиН.

  2. Пять членов семьи меньше будут болеть и у них улучшится повседневное самочувствие.

  3. О своем исследовании я расскажу соседям и родственникам, а так же выступлю с защитой и результатами проекта перед учениками школы (240 чел.)

Дальнейшее развитие проекта -

  1. Мы будем постоянно поддерживать нормальные условия в квартире.

  2. Купим барометр, вентилятор в гостиную. Разведем в гостиной больше комнатных растений.

  3. Изучим с помощью интернета способы повышения и понижения влажности в квартире.

.

Сроки реализации проекта: 1 месяц

1марта -31 марта 2013 года

Общий бюджет проекта: Всего - 10 000 рублей:

Волонтерский труд - 2000 рублей

Приобретение вытяжки на кухню - 8 000 руб. - из зарплаты родителей.

По паспорту понятно, что будет в Проекте ученицы. Следует только разнести поподробнее по разделам проекта это содержание и составить план-график.


© 2010-2022