- Преподавателю
- Физика
- Семинар «Экологические проблемы, связанные с применением тепловых машин»
Семинар «Экологические проблемы, связанные с применением тепловых машин»
Раздел | Физика |
Класс | - |
Тип | Презентации |
Автор | Киреева О.В. |
Дата | 29.08.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Разработала: Киреева О.В.
Областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение "Белгородский педагогический колледж"
Семинар «Экологические проблемы, связанные с применением тепловых машин»
Дисциплина: естествознание (физика) 1 курс
Автор:
преподаватель математики, физики
Киреева Ольга Владимировна
Белгород 2015
Дисциплина: естествознание (физика)
Тема занятия: Семинар «Экологические проблемы, связанные с применением тепловых машин»
Цели занятия:
- создать условия для выявления причинно-следственных связей между использованием тепловых машин и загрязнением окружающей среды;
- развивать мышление студентов, навыки поиска информации, способов коммуникации и методов представления информации через организацию самостоятельной поисковой и проектной деятельности;
- развивать умение анализировать, выделять главное в изучаемом материале, сравнивать, систематизировать и делать выводы;
- способствовать привлечению внимания студентов к проблеме загрязнения окружающей среды тепловыми машинами, формированию активной гражданской позиции в вопросах защиты экологии;
- способствовать развитию интереса к учебному предмету, воспитанию культуры интеллектуального труда, чувства коллективизма, самоконтроля, ответственности.
Задачи урока:
1. Формирование представлений об экологических факторах при использовании тепловых машин и их влияние на окружающую среду.
2. Формировать убежденность о необходимости экологических знаний.
3. Развивать логического мышления, познавательных умений.
4. Развивать культуры научных и учебных взаимоотношений между студентами и между студентами и преподавателем, воспитание навыков совместного решения поставленных задач.
5. Развивать монологической и диалогической речи учащихся и коммуникативных умений при работе в группе.
Тип и вид учебного занятия: обобщение, систематизация и расширение знаний: комбинированное занятие.
Методы обучения:
информационно-иллюстративный; исследовательский.
Формы организации учебной деятельности:
групповая, самооценка, взаимооценка, коллективные способы обучения.
Оборудование урока: мультимедийная установка, бланк «Самооценка совместной работы», форма отзыва о презентации.
Продолжительность проведения занятия 90 минут.
Подготовительный этап
За две недели до мероприятия группа делится на подгруппы по 3-4 человека. Преподаватель предварительно выделяет основные темы направления поиска, студенты выбирают направление в зависимости от собственных возможностей. Студенты собирают и исследуют теоретический материал, подбирают иллюстрации. С помощью преподавателя или одного студента (выбранного группой) весь собранный материал оформляется в виде презентации.
В разработку проекта входит:
а) Подбор теоретического материала;
б) Подбор иллюстраций;
в) Оформление проектов.
План семинара
1. Вступительное слово преподавателя.
2. Защита проектов.
3. Подведение итогов.
4. Рефлексия.
Ход урока
1. Организационный момент
Постановка цели.
Тема сегодняшнего семинара: «Экологические проблемы, связанные с применением тепловых машин».
Цель сегодняшнего семинара: Проанализировать тепловые машины с точки зрения их положительного и отрицательного воздействия на человека и окружающую среду.
Вводный инструктаж.
Семинар будет проходить следующим образом:
- защита презентаций,
- обсуждение и оценка проектов.
2. Защита проектов
Вступительное слово преподавателя.
Слово «экология» вам знакомо: вы часто его слышите, встречаете в газетах, книгах. В переводе с греческого оно означает «наука о доме, жилище». Поэтому не случайно этим словом называют ныне науку об отношениях растительных и животных организмов, в том числе человека, с окружающей средой - тем домом, в котором живёт человечество. Чтобы жить в нём без страха за своё будущее, за своё здоровье, радоваться красоте природы, нужно беречь этот дом, иначе вообще можно погибнуть.
Человек - часть природы, и её разрушение грозит ему множеством бед. Одна из проблем - тепловые машины. Сегодня мы рассмотрим положительную и отрицательную роль тепловых машин в жизни человека, попытаемся наметить выход из сложившейся экологической обстановки.
Защита проектов.
1 подгруппа «Паровой двигатель»
Обсуждаемые вопросы:
- определение;
- значение паровых машин;
- немного из истории;
- принцип действия;
- положительная и отрицательная роль;
- рекомендации по решению проблем;
- вывод.
Обсуждение, ответы на вопросы группы.
2 подгруппа «Двигатель внутреннего сгорания»
Обсуждаемые вопросы:
- определение;
- немного из истории;
- принцип действия;
- использование ДВС;
- положительная и отрицательная роль;
- пути решения экологических проблем.
Обсуждение, ответы на вопросы группы.
3 подгруппа «Реактивные двигатели»
Обсуждаемые вопросы:
- определение;
- немного из истории;
- принцип действия;
- использование ДВС;
- положительная и отрицательная роль;
- пути решения экологических проблем.
Обсуждение, ответы на вопросы группы.
3. Подведение итогов
Заполнение бланка «Самооценка совместной работы».
Заполнение формы отзыва о презентации.
Заключительное слово преподавателя.
Спасибо всем выступающим за интересную и полезную информацию. Помните, защита окружающей среды и сохранение планеты для потомков - дело общее, а результат зависит от каждого.
4. Рефлексия
Метод незаконченного предложения: «Мне понравилось… Мне не понравилось…
Список используемых источников:
1. Самойленко П.И. Физика для профессий и специальностей социально-экономического и гуманитарного профилей : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / П.И. Самойленко. - 7-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2014. - С.130-144.
2. Физика. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый и профил. уровни / Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н. Н. Сотский; под ред. В. И. Николаева, Н. А. Парфентьевой. - 19-е изд. - М.: Просвещение, 2010. - С.218-220.
Список используемых Интернет-ресурсов:
АльтЭнерго. Режим доступа URL: altenergo.su/biogas/ (дата обращения: 11.02.2015)
Википедия. Свободная энциклопедия. Реактивный двигатель. Режим доступа URL: ru.wikipedia.org/wiki/%D0%E5%E0%EA%F2%E8%E2%ED%FB%E9_%E4%E2%E8%E3%E0%F2%E5%EB%FC (дата обращения: 10.02.2015)
Изображения. yandex.ru/images (дата обращения: 08.02.2015)
Информационное агентство БелРу. Новости. Режим доступа URL: bel.ru/news/business/2014/11/10/901793.html (дата обращения: 11.02.2015)
Научно-технический энциклопедический словарь. Режим доступа URL: dic.academic.ru/dic.nsf/ntes/3377/%D0%9F%D0%90%D0%A0%D0%9E%D0%92%D0%9E%D0%99 (дата обращения: 09.02.2015)
Персональный сайт. Как работает паровой двигатель. Режим доступа URL: doc-suvorov.narod.ru/index/kak_rabotaet_parovoj_dvigatel/0-145 (дата обращения: 09.02.2015)
Проблемы освоения космоса. Режим доступа URL: schools.keldysh.ru/school1413/eco1/Cosm2.htm (дата обращения: 10.02.2015)
Российская газета. Экономика в регионах. Режим доступа URL: rg.ru/2014/11/10/reg-cfo/sun-anons.html (дата обращения: 11.02.2015)
Студопедия. Принципы устройства тепловых двигателей. Режим доступа URL: studopedia.net/5_62225_printsipi-ustroystva-teplovih-dvigateley.html (дата обращения: 08.02.2015)
Транспортные средства - источник загрязнения окружающей среды. Статья. Автор: Мырзабекова Д.М. Режим доступа URL: rusnauka.com/10_NPE_2008/Tecnic/29645.doc.htm (дата обращения: 10.02.2015)
Экопарк Прилесье. Экология Белгородской области. Режим доступа URL: prilesie31.ru/ecology-in-belgorod (дата обращения: 10.02.2015)
Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона. Режим доступа URL: be.sci-lib.com/article077069.html (дата обращения: 07.02.2015)
Gigabaza.ru. Режим доступа URL: gigabaza.ru/doc/85230.html (дата обращения: 09.02.2015)
Приложение
Бланк «Самооценка совместной работы»
Примеры того, что я предложил в ходе планирования проекта:
1.
2.
Примеры того, что я внес в выполнение проекта:
1.
2.
Примеры моих идей, которые помогли проекту:
1.
2.
Примеры того, как я помог группе удержать внимание на цели проекта:
1.
2.
Примеры стратегий, которые я использовал для разрешения конфликтов и решения проблем:
1.
2.
Форма отзыва о презентации
Ваше имя, фамилия: ___________________________________________
Имя, фамилия рецензируемого: __________________________________
Название проекта: _____________________________________________
_____________________________________________________________
Две похвалы работе:
1.
2.
Два предложения по работе:
1.
2.
Я не вполне согласен с тем, что ………..
Я хочу знать больше деталей о …………
Другие идеи и замечания:
6