Среднесрочное планирование серии четырех последовательных уроков по физике

Раздел Физика
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Среднесрочное планирование серии четырех последовательных уроков

по физике в 8 классе учителя физики Полтавской средней школы

Мартукского района Актюбинской области

Акмурзиной Натальи Селвестровны







Тема урока

Основные цели

Модули обучения

Формы работы, используемые при обучении

Оценивание включая оценку в целях обучения

Результаты обучения

Основные ресурсы

1.

Свет.

Источники света. Звезда - Солнце.

-способствовать усвоению главных фактов о свете, дать понятие видам источников;

-развивать у учащихся ЗУН самостоятельной работы, практике; умение вести диалог, анализировать;

-воспитывать непрерывность познания закона преломления света, ответственность в учебе, интерес к предмету

1.Новые подходы в преподавании и обучении

2.Обучение критическому мышлению.

3.Оценивание для обучения и оценивание обучения.

4.Использование ИКТ.

5.Обучение талантливых и одаренных учеников.

6.Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников.

7.Управление и лидерство в обучении.

Создание и поддержание

коллаборативной среды, тренинг «Круг радости».

«Кластер»

«Мозговой штурм».

«Ассоциация»

Самооценка, взаимооценка, формативное, суммативное

«3 хлопка»,

листы оценивания.

Просмотр презентаций, видеороликов.

Подведение итога урока

Дифференцированный подход:

таблица.

Защита кластера в паре.



самооценка,

«3 хлопка»,

взаимооценка

взаимооценка,

формативное

«3 хлопка»,

листы оценивания.



«3 хлопка»

Лист оценивания



«3 хлопка»

лист оценивания

Учащиеся должны уметь делать общий обзор «Световым явлениям»;

-представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;

Учебник «Физика и Астрономия», 8 класс, листочки для рефлексии, презентация учителя, фотоаппарат, ИКТ-проектор, жетоны, листы самооценивания.

2.

Отражение света. Законы отражения света.

-сформулировать закон отражения света, дать понятие углу отражения и углу падения;

-подробнее изучить закон отражения;

-развивать мотивацию к обучению, знания и умения построения графиков световых лучей при отражении,

умение работать в группах,

-воспитывать чувство коллективизма, интерес к науке и технике.

1.Новые подходы в преподавании и обучении



2.Обучение критическому мышлению.

3.Оценивание для обучения и оценивание обучения.

4.Использование ИКТ.

5.Обучение талантливых и одаренных учеников.

6.Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников.

7.Управление и лидерство в обучении.

Создание и поддержание

коллаборативной среды, тренинг «Рецепт удачного дня»

«Логическая цепочка», «Джигсо»

«Ротация»

Самооценка, взаимооценка, суммативная, оценивание в группе, стикерами, оценка по ключу, листы оценивания

Слайдовая презентация

Просмотр видеоролика

защита постера

«Круглый стол»

Индивидуальные карточки на «Физический диктант»

Лидер группы объясняет и защищает тему по методу «Джигсо»

Самооценка, взаимооценка, суммативная, оценивание в группе, стикерами,

оценка по ключу,

листы оценивания







«3 хлопка»

Оценивание «Жетон»



«3 хлопка»

Учащиеся должны уметь различать ход лучей зеркальной поверхности;

-анализировать свои ответы, делать выводы;

-уметь пользоваться необходимыми приборами, такими как «Оптическая шайба».

Учебник «Физика и астрономия»,

8 класс

листы для рефлексии, презентация учителя, фотоаппарат, ИКТ-проектор, карточки с заданиями, видеокамера, компьютер, листы самооценивания, жетоны, карточки с заданиями.









3.

Плоское зеркало.

Сферическое зеркало.

-ознакомить учащихся с плоским зеркалом, совершенствовать умение вести диалог, научить строить графики хода лучей плоского и сферического зеркала,

- расширить знания о видах зеркал, показать роль зеркал в жизни человека;

-уметь выделять главное, делать выводы;

-развивать устную речь, решать задачи, критически мыслить;

-воспитывать в себе самооценку и самоконтроль.

1.Новые подходы в преподавании и обучении

2.Обучение критическому мышлению.



3.Оценивание для обучения и оценивание обучения.

4.Использование ИКТ.

5.Обучение талантливых и одаренных учеников.

6.Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников.

7.Управление и лидерство в обучении.



Диалогическое обучение, тренинг «Мое настроение»

«ИНСЕРТ»

«Незаконченное предложение»,

«Мудрая шляпа»

Оценивание формативноеи суммативное, рефлексия «ЗХУ»

Просмотр слайдов по новой теме.

Оформление и защита постера

Парная беседа



Эксперимент «Зеркало»



Самооценка, взаимооценка, оценивание в паре и в группе, между группами, стикерами, оценивание с комментированием, комплементами, листы оценивания,

«3 хлопка»



оценивание в паре и в группе «3 хлопка»



листы оценивания



«3 хлопка»

Должны уметь различать виды зеркал, знать каким получиться изображение в плоском и сферическом зеркале, делать расчеты по теме «Световые явления», опираясь на учебник;

-анализировать свои знания, делать выводы

Учебник «Физика и астрономия»,

8 класс

листы для рефлексии, презентация учителя, фотоаппарат, ИКТ-проектор, листочки с заданиями, видеокамера, компьютер,

плоские зеркала, листы самооценивания, жетоны.

4.

Урок-повторения «Световые явления»







Повторить и обобщить знания о «Световых явлениях», полученные в учебном процессе.

- достичь конечной цели обучения как одного ученика, так и всех учащихся класса;

- развивать речевой аппарат, аккуратность в записях, самостоятельность в применении полученных ранее знаний;

- воспитывать повышение ответственности перед сверстниками.

1.Новые подходы в преподавании и обучении



2.Обучение критическому мышлению.



3.Оценивание для обучения и оценивание обучения.

4.Использование ИКТ.

5.Обучение талантливых и одаренных учеников.

6.Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников.

7.Управление и лидерство в обучении.

Создание и поддерживание коллаборатовной среды тренинг «Приветствие»,

диалогическое обучение

«Горячий стул»,

«РАФТ»

«Бортовой журнал»



Формативное оценивание



Проектор, презентации, компьютер.

Творческое задание

РАФТ(составление эссе)

Дифференцированные карточки



Лидер группы подводит итог урока

«3 хлопка»



Жесты рукой

« 3 хлопка»







«Лампочка»

« 3 хлопка»

Должны уметь делать общие выводы о свете;

-уметь самостоятельно применять ранее полученные знания на практике;

усовершенствовать свое умение говорить, вести диалог и беседу

Учебник «Физика и астрономия», 8 класс, ИКТ-проектор, компьютер, презентация учителя,листы самооценки, карточки.



© 2010-2022