- Преподавателю
- Физика
- Внеклассное мероприятие Электрические явления
Внеклассное мероприятие Электрические явления
Раздел | Физика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ленгле Н. . |
Дата | 07.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Внеклассное мероприятие
«Электрические явления»
физика 8 класс
Подготовила: Ленгле Н. А.,
учитель математики и физики.
Цель: в яркой и увлекательной форме закрепить и углубить знания учащихся по теме «Электричество», полученные на уроках; развитие интереса к изучению физики; развитие коммуникативных навыков, умения работать в команде и рационально организовывать свою деятельность; воспитание культуры рационального использования электроэнергии; воспитание самостоятельности, ответственности, творческой активности.
План.
-
Организационный момент.
-
Ознакомление с правилами игры.
-
Проведение мероприятия.
-
Подведение итогов.
-
Рефлексия.
Тип урока: дидактическая игра
Оборудование: таблички с указанием пунктов назначения, портреты учёных Ампера, Ома, Вольта, амперметр, вольтметр, реостат, счётчик электроэнергии, лампа накаливания и энергосберегающая лампа, карточки с заданиями.
Эпиграф: «Энергосбережение
- не экономия,
а умное потребление!
Ход мероприятия
-
Организационный момент
Звучит музыка
- Здравствуйте! Проверьте, все ли вы готовы? У вас на столе лежат карточки с изображением тучи и солнца. Покажите, какое у вас настроение. Я очень рада, что у вас все отлично. В народе говорят: «Здоровому - все здорово!» Здоровый человек приятен в общении, легко преодолевает трудности, умеет по-настоящему и работать, и отдыхать!
Чтобы узнать, о чем сегодня пойдет речь, давайте отгадаем загадку.
По тропинкам я бегу,
без тропинки не могу.
Где меня, ребята, нет,
не зажжется в доме свет.
(электрический ток)
Везде, кругом:
и здесь, и там
бежит ток по проводам.
Нам это очень помогает,
И нашу жизнь он облегчает.
Мы не видим же его,
И как нужно нам оно
Всех проводов «величество»
Зовётся электричество.
Мы живём в век научно-технического прогресса, в век, когда уровень жизни каждого отдельного человека напрямую зависит от достижений науки и техники. Очень далёкие времена, когда горели лучины и топились печи по "чёрному", люди не представляли себе в каком светлом и тёплом будущем будут жить их предки. Мы же сейчас не можем представить наш мир без электричества. А если попробовать?
Вдруг что-то произойдет, и электричество просто исчезнет. Да, жизнь просто остановится!
Путешествуя по стране, мы проверим знания, умения, вычислительные навыки и эрудицию по теме «Электрические явления».
Сегодня вспомним все о токах -
Заряженных частиц потоках
И про источники, про схемы,
И нагревания проблемы,
Ученых, чьи умы и руки
Оставили свой след в науке,
Приборы и цепей законы,
Кулоны, Вольты, Ватты, Омы.
Решим, расскажем, соберем,
Мы с пользой время проведем
2. Ознакомление с правилами игры.
В викторине принимают участие обучающиеся параллели 8-ых классов.
Каждая команда получает свой маршрутный лист, на котором указаны пункты назначения и учётная карточка. Время нахождения в каждом пункте ограничено (до 5 минут). Если времени затрачено больше, то снимается один балл. В одном пункте назначения не должно находиться более одной команды. Побеждает та команда, которая наберёт большее количество баллов. Дополнительные баллы команда может получить за дисциплинированность, сплочённость .
3.Проведение мероприятия.
1 пункт назначения «Блиц опрос»
-
Что называется электрическим током?
-
Что называется работой тока? От каких величин зависит работа тока, в чем они выражаются?
-
Какой закон объясняет тепловое действие тока?
-
Обозначение, единицы измерения, формула для расчёта силы тока?
-
Прибор для измерения силы тока и способ его подключения?
-
Что такое напряжение?
-
Обозначение, единицы измерения, формула для расчёта напряжения?
-
Прибор для измерения напряжения и способ его подключения?
-
Что такое сопротивление?
-
Обозначение, единицы измерения?
-
От чего зависит сопротивление проводника?
-
От каких величин не зависит?
-
Каким прибором можно регулировать силу тока?
-
Сформулируйте закон Ома для участка цепи.
-
Сформулируйте закон Джоуля-Ленца.
За каждый правильный ответ 1 балл.
2 пункт назначения «Физическая эстафета» (соединить стрелками).
За правильный ответ 3 балла.
Ответы:
3 пункт назначения «Портретная галерея»
Я вам буду зачитывать вопрос, а вы дорогие друзья поднимите табличку с фамилией того ученого, о котором, по - вашему мнению идет речь. За каждый правильный ответ 2 балла.
-
О нем великий Максвелл сказал: «Исследования…, в которых он установил законы механического взаимодействия электрических токов, принадлежат к числу самых блестящих работ, которые проведены когда - либо в науке. Теория и опыт как будто в полной силе и законченности вылились сразу из головы «Ньютона электричества». На его надгробном памятнике высечены слова: «Он был также добр и так же прост, как и велик». (Андре-Мари Ампер)
-
Он был рыцарем Почетного легиона, получил звание сенатора и графа. Наполеон не упускал случая посетить заседания Французской академии наук, где он выступал. Он изобрел электрическую батарею, пышно названную «короной сосудов». (Алессандро Вольта.)
-
Он открыл один из важнейших законов - количественный закон цепи электрического тока. Он установил постоянство силы тока в различных участках цепи, показал, что сила тока убывает с увеличением длины провода и с уменьшением площади его поперечного сечения. Он нашел ряд из многих веществ по возрастанию сопротивления (Георг Ом)
Минута отдыха
4 пункт назначения «Найди ошибку»
-
Найди правильные формулы
A=Uq I=u/R N =At A =Nt
Q=I2 Rt I =g/t q =Pm F =At
F =ma F =m/g
F1 F2 = l1 l 2 H =Iu
-
Найди ошибку в электрических цепях:
1.
2.
3.
4.
За каждый правильный ответ - 1 балл.
5 пункт назначения «Лабиринт исследований»
На столах лежат по одному комплекту приборов.
1) Соберите электрическую цепь, состоящую из источника питания, амперметра, вольтметра, лампочки, ключа.
2) Снимите показания приборов и вычислите мощность тока в лампе.
3) Результаты измерений занесите в таблицу:
Сила тока I, A
Напряжение U,B
Мощность
Полученное значение
Значение на лампе
4) Проверьте, совпадает ли полученное значение мощности с мощностью, обозначенной на лампе.
5) Сделайте вывод.
Оценка - 5 баллов.
6 пункт назначения «Город Энергии»
Задание: что вы понимаете под термином «энергосбережение» (2 балла), составить из этого слова как можно большее количество слов (1 балл и 1 балл получит команда в конце игры, которая составила большее количество слов, и 1 балл за самое длинное и оригинальное слово). Всего можно набрать 5 баллов.
7 пункт назначения «Школа Умников»
Задание: решить одну (при желании 2) из предложенных качественных задач. 3 балла за каждую задачу.
1. Обычная лампа накаливания потребляет электроэнергии 100 Вт·ч, а энергосберегающая лампа - 20 Вт·ч. Во сколько раз энергосберегающая лампа экономичнее обычной лампы накаливания?
2. В школе имеется 10 обычных ламп накаливания потреблением 100 Вт·ч. Какую экономию за день может получить школа, если заменить данные лампы на энергосберегающие мощностью в 20 Вт·ч при работе ламп в течение 1 часа?
3. Сколько мы можем сэкономить электроэнергии при выключении света в учебных кабинетах школы во время перемен за 1 учебный день?
4. Электрическая лампа накаливания мощностью 40 Вт создает световой поток 380 лм. Лампа дневного света той же мощности создаёт поток 1 700 лм. Какова светоотдача каждой лампы (в лм/Вт)? Какая лампа экономичнее и во сколько раз?
5. В некоторых случаях штепсельные вилки, розетки или выключатели электрических цепей значительно нагреваются. Почему это происходит и как устранить этот нагрев?
8 пункт назначения « Эрудиты»
Составить кроссворд, состоящий минимум из пяти слов, которые имеют отношение к электрическим явлениям. Оценка - 3 балла.
Подведение итогов. Награждение команд.
Вот закончена игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился?
Кто в путешествии отличился?
Рефлексия.
Выбрать смайлик, который отражает эмоциональное состояние каждого участника мероприятия.
Итог урока
К физике способность проявляй,
Не ленись, а ежедневно развивай.
Умножай, дели, трудись, соображай,
С математикой дружить не забывай.
Молодцы команды!
Вы справились с заданьями
И блеснули знаньями
А волшебный ключ к ученью:
Упорство и терпенье,
Чтобы всё вам не забыть,
Лучше вспомнить, повторить.
Повторенье - мать ученья, так уж говориться,
И для усвоения лучше повториться.
Царство науки не знает предела-
Всюду следы ее вечных побед,
Разума слово и дело,
Сила и свет.
Эти слова по праву можно отнести к замечательной науке - физике, подарившей нам столько открытий, осветившей нашу жизнь в прямом и переносном смысле. А сколько еще непознанного вокруг! Какое поле деятельности для пытливого ума, умелых рук и любознательной натуры!
Всем спасибо.