- Преподавателю
- Физика
- Конспект урока Рентгеновское излучение
Конспект урока Рентгеновское излучение
Раздел | Физика |
Класс | 9 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Беспалова А.А. |
Дата | 12.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема урока: «Рентгеновское излучение».
Цели урока:
Образовательные:
-
познакомить учащихся с историей открытия рентгеновского излучения, использования рентгеновского излучения в медицине и промышленности;
-
привить интерес к предмету, углубить и расширить знания учащихся.
Развивающие:
-
развития умения взаимодействия с другими учащимися,
-
возникновения познавательных мотивов, развития интеллектуальных и коммуникативных способностей учащихся
Воспитательные:
-
воспитание уверенности в своих способностях; формирования ответственности.
Ход урока.
-
Организационный этап. Настрой на урок.
-
Актуализация.
Демонстрация на интерактивной доске:
-
Фото рентгена грудной клетки;
-
Фото рентгеноструктурного анализа кристалла бериллия;
-
Рентгеновская трубка
Что общего между этими тремя демонстрациями?
Формулировка темы урока. Запись темы в тетрадь
-
Основной этап.
1. Учащиеся в парах изучают список ключевых фраз темы и заполняют таблицу.
В.К.Рентген, Х - лучи, проникающая способность рентгеновских лучей, диапазон рентгеновских лучей, свойства рентгеновских лучей, применение рентгеновских лучей, положительные стороны рентгеновских лучей, отрицательные стороны рентгеновских лучей.
Знаю
Хочу выяснить
2. Озвучиваются записи в таблицах. Известные определения формулируются. Заполняется таблица на слайде.
3. Работа в парах: учащиеся формулируют определения и характерные признаки новых понятий и явлений и зачитывают то, что у них получилось.
Предложенный вариант сравнивается с приведенным на слайде. Правильные определения записываются на доске и в опорном конспекте.
Гимнастика для глаз
5. Рефлексия. Ребята высказывают свое суждение, пользуясь следующим клише:
«Я полагал, что …, но на самом деле …»
«Что касается …, то я здесь был прав».
6. Демонстрация видеофрагмента «Рентгеновское излучение». Обсуждение особенностей рентгеновских лучей.
7. 2 ученика выступают с сообщениями «В.К.Рентген», «Применение рентгеновских лучей»,
-
Закрепление.
Подумайте и ответьте:
-
Почему экран телевизора является источником рентгеновского излучения?
-
Для чего врачи-рентгенологи при работе пользуются перчатками, фартуками, очками, в которые введены соли свинца?
-
Контрольный тест:
1. Наибольшую проникающую способность имеет:
А. Ультрафиолетовое излучение
Б. Рентгеновский луч.
В. Инфракрасное излучение.
2. Рентгеновское излучение:
А. Возникает при резком торможении быстрых электронов.
Б. Испускается твердыми телами, нагретыми до большой температуры.
В. Испускается любым нагретым телом.
-
Какие излучения используются в медицине?
1) Инфракрасное.
2) Видимое.
3) Ультрафиолетовое.
4) Рентгеновское.
А. 1; 2; 4.
Б. 3
В. Все перечисленные излучения.
-
Почему рентгеновскую пленку хранят в свинцовой коробке, а при съемке её помещают в алюминиевую кассету?
А. Свинец предохраняет пленку только от светового излучения, а алюминий - от рентгеновского.
Б. Свинец предохраняет пленку от любого излучения, а алюминий - от светового излучения.
В. Свинец и алюминий предохраняют пленку от рентгеновского излучения.
5. Рентгеновское излучение имеет длину волны:
А. Больше чем 10 -7 м.
Б. Меньше чем 10 -7 м.
В. Больше чем 10 -10 м.
VI. Домашнее задание. п.51, сообщение «Э.Резерфорд».
-
Рефлексия
1. Заполнить пропущенные слова:
Рентгеновское излучение -это _____________________________________________
_______________________________________________________________________, располагается на энергетической шкале между ультрафиолетовым излучением и гамма-излучением, что соответствует длинам волн _______________________ нм.
В 1895 немецкий физик Рентген, обнаружил новое излучение, проникающее через непрозрачные преграды, названное Рентгеном _______________________________.
Рентгеновские лучи возникают при _________________________________________
________________________________________________________________________.
Рентгеновское излучение применяют в ______________________________________
________________________________________________________________________.
2. Насколько вы удовлетворены вашей сегодняшней работой на уроке? Приём «Яблоня»