Программа обучения на дому 34 часа

Раздел Физика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Общая характеристика учебного предмета

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Подчеркнем, что ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы».

Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Курс физики в программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения: механические явления, тепловые явления, электромагнитные явления, квантовые явления. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.

Цели изучения физики

Изучение физики в образовательных учреждениях основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

  • овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Данный курс физики рассчитан на учащихся, обучающихся на дому, 1 час в неделю. Предусмотрено изучение наиболее важных понятий физики. Выполнение лабораторных работ не предусмотрено.

Результаты обучения

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися. Выпускники должны понимать смысл изучаемых физических понятий и законов.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанных на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: объяснять физические явления, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости, решать задачи на применение изученных физических законов, приводить примеры практического использования полученных знаний, осуществлять самостоятельный поиск учебной информации.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.





























Тематическое планирование уроков физики в 9 классе

при 1 часев неделю, 34 часа за год.

(Учебник Перышкин А.В., Гутник Е.М. «Физика 9»)


Название темы

Часы

1

Материальная точка. Определение координаты движущегося тела.

1

2

Перемещение при прямолинейном движении. Ускорение.

1

3

Скорость. График скорости.

1

4

Виды перемещения.

1

5

Относительность движения.

1

6

Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона.

1

7

Второй и третий законы Ньютона.

1

8

Свободное падение тел. Ускорение свободного падения. Открытие планет.

1

9

Движение тела, брошенного вертикально вверх. Закон всемирного тяготения.

1

10

Прямолинейное движение и криволинейное движение.

1

11

Движение тел по окружности. ИСЗ.

1

12

Закон сохранения импульса. Реактивное движение

1

13

Закон сохранения энергии.

1

14

Характеристики колебаний.

1

15

Гармонические колебания. Энергия колебаний.

1

16

Волны. Звук

1

17

Звуковой резонанс. Интерференция звука. Ультразвук и инфразвук.

1

18

Магнитное поле. Действие магнитного поля. Правило левой руки.

1

19

Индукция магнитного поля. Магнитный поток.

1

20

Электромагнитная индукция. Переменный электрический ток.

1

21

Радиоактивность.

1

22

Модели атомов.

1

23

Методы исследования частиц.

1

24

Состав ядра. Изотопы.

1

25

Альфа- и бета-распад.

1

26

Ядерные силы. Энергия связи.

1

27

Цепная реакция. Ядерный реактор.

1

28

Атомная энергетика.

1

29

Термоядерные реакции.

1

30

Биологическое действие излучений

1

31

Обобщающее повторение

1

32

Обобщающее повторение

1

33

Обобщающее повторение

1

34

Обобщающее повторение

1





© 2010-2022