Краткосрочное планирование по физике для 8 классса

Раздел Физика
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Альбекова Карлыгаш Амангельдиновна портфолио учителя отчёт В1

Группа № 6 3-го уровня

Город Экибастуз 8.10.2013.

БЕКІТЕМІН:

УТВЕРЖДАЮ:

И.о .директора

« 8» октября 2013 ж.

________ Сафронова Г.С.

Учитель: Альбекова К.А.

Предмет: физика

Класс: 8 класс

Дата проведения: 8 октября 2013 г

Тема урока: Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание твердых тел.

Цель (обучения): Формирование понятий «Агрегатные состояния вещества, плавление и отвердевание твердых тел».

Цель (личностного развития): Обеспечить условия для развития познавательного интереса к процессу перехода вещества в различные агрегатные состояния через активные формы работы с источниками учебной информации (выделять главное в тексте)

Ожидаемые результаты:

А: Ученик умеет различать агрегатные состояния вещества, учится работать с текстом, строить диалог и сотрудничать в группе и в паре; оценивает работу группы

В: Ученик применяет ранее изученную информацию; учится находить нужную информацию, сравнивать, рассуждать, делать выводы и строить продуктивный диалог; оценивает себя и работу группы

С: Ученик составляет вопросы высокого порядка; сравнивает, рассуждает, аргументирует свою точку зрения; строит продуктивный диалог, сотрудничает в группе и проводит саморефлексию деятельности (эссе)



Вре-

мя

Этапы

урока

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационные формы

Оценивание

Используе-

мые модули

Ресурсы

1 мин

Организационный момент. Приветствие учащихся. Психологический настрой на урок.

Создание благоприятного психологического климата

Приветствие. Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи сегодня на уроке

Желают удачи на уроке друг другу

Фронтальная работа

Похвала

8 мин

Стадия вызова

Актуализация знаний обращение к предыдущим знаниям

Делит класс на 4 групп способом 1,2,3,4. Распределение ролей. В группы раздать листы оценивания работы группы и листы самооценивания учащихся.

В группы дается набор тел в различных агрегатных состояниях

Как необходимо провести сортировку?

Заполнить таблицу:

Агре

атное состояние

Строение

Свойства


Учитель вместе с учениками разрабатывают критерии оценивания:

1. Правильная сортировка

2. Расположение молекул

3. Основные свойства

Ученики объединяются в группы. Распределяют роли.

Обсуждают и делают различные предположения


Выступления групп

Группы дополняют ответы

Другие группы задают вопросы по выступлению спикера (по шаблону учителя)

Оценивают себя и других по листу самооценивания

Работа в группах

Листы самооценивания. Листы оценки работы групп

КМ, ОдО, НПО (саморегуляция при составлении критериев в лист оценивания)

Набор тел, листы А-3 для заполнения таблицы

2 мин

Побуждение интереса к получению новой информации

Загадка на слайде «Висит, сверкает, возьмешь в руки - тает?» (Сосулька)

Проблемный вопрос: Почему сосульки тают в руках? (Знание) Как вы объясните это? (Понимание) Как называется такой процесс? (знание)Как называется обратный процесс когда вода становиться льдом?(знание)

В этом году сосулек зимой не было. Как вы думаете, почему?

Предполагаемые ответы учеников Изменение агрегатного состояния. Плавление. Кристаллизация.

Фронтальная работа

Техника 20 сек , Похвала

Диалоговое обучение, ИКТ

Презентация

18 мин

Осмысление содержания

Развитие критического мышления Получение новой информации

Инструкция по работе в группах:

1) Изучение новой темы системой маркировки Инсерт

Работа с текстом, возможные пометки

Во время чтения текста на полях делаются пометки, а после работы необходимо заполнить таблицу, где значки станут заголовками граф. В нее кратко заносятся заметки из текста:

Знал +

Новое *

Думал иначе -

Не понял, есть вопросы ?

2) Карусель - Вопросы по Блуму.

Приведи примеры подтверждают, что в природе постоянно происходит изменение агрегатных состояний вещества?(знание)

При какой температуре лед кристаллизуется, если тает он при 00С. Почему? (понимание)

Объясни, почему в уличных термометрах используют не ртуть, а окрашенный спирт?(применение)

Проанализируй, какие изменения происходят с молекулами свинца когда его нагревают и он переходит в жидкое состояние?(анализ)

Аргументируйте, что стекло является аморфным телом?(оценка)

+ новое

- думал иначе

? не понял, есть вопросы

Ученики слушают и приступают к выполнению задания

1. Работа с учебником

Знакомятся с теоритическим материалом, выделяют главное, определяют ключевые понятия, разбирают все затруднения, непонятные моменты


2. Размышляют над вопросами, обсуждают в группах, записывают ответы и переходят к следующему вопросу.

Фронтальное обсуждение

Работа в парах





группах




Фронтальная

Листы самооценивания. Листы оценки работы групп

ОдО,

КМ

Учебник, постер с вопросами (5 постеров)

2 мин

Физминутка

снять психическое напряжение путем переключения на другой вид деятельности

Выполняет упражнения

Выполняют зарядку

Фронтальная работа

Похвала, апплодисменты

ЗОЖ, возрастные особенности

Компьютер с программой Проигрыватель

6

Закрепление

Закрепить материал новой темы

Учитель дает выполнить тест

Критерии оценивания:

5 верных - 3 балла

4 верных -2 балла

3 верных - 1 балл

Ниже 3 - 0 баллов

Вопрос высокого уровня (выявление ТиО)

Докажи, что при растворении поваренной соли в воде температура раствора понижается?(синтез)

Учащиеся выполняют тест

Учащиеся сравнивают свои ответы с ключом

Индивидуальная работа

Листы самооценивания

ОдО, КМ, ТиО

Тест, Слайд с критериями, слайд с ключом ответов

5

Рефлексия

Анализ, творческая переработка, интерпритиция изученной информации

Учитель предлагает написать пятиминутное эссе. При этом выполняют два задания: написать, что они узнали по данной теме и задать один вопрос, на который они так и не получили ответа.

Учащиеся пишут, что они узнали нового и задают один вопрос, на который они не узнали ответа на уроке

Индивидуальная работа

Использование эссе при планировании следующего урока

КМ

ТиО

Листы А-5 (что узнал нового, что осталось непонятным)

3 мин

Дом. задание

Повторить и закрепить изученный материал

Учитель записывает на доске:

§ 13 учебника; вопросы и задания к параграфу стр. 59

2. Упр. 8 задание 2, 3.

3*. Экспериментальное задание (работа с парафином)

Учащиеся записывают в дневник

Индивидуальная работа

Выявление ТиО

Оценивание, ТиО

Учебник,

лист с эксп. заданием







3



© 2010-2022