Поурочное планирование по физике 11 класс

  Рабочая программа по физике составлена в соответствии с учебным планом общеобразовательных учреждений по 2 часа физики в неделю в 7-9 классах.  Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы  для основной школы (авторы: Е. М.Гутник, А. В. Перышкин - Физика 7-9 классы сборник: «Программы для общеобразовательных учреждений «Физика» составители : В. А. Коровин, В. А. Орлов ; Москва, Дрофа-2008г.» ) и обеспечивается рекомендованными  учебниками: А.В.Перышкин  Физика 7 класс И....
Раздел Физика
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

11 класс

Магнитное поле. Электромагнитная индукция.

№урока

Тема урока.

цели

оборудование

Ход урока, основные этапы

Виды деятельности

Домашнее задание

Явление электромагнитной индукции.

Раскрытие цепочки научный эксперимент→физическая гипотеза(модель) →физическая теория→критериальный эксперимент


  1. Техника безопасности

  2. Рефлексия

Беседа.

Опрос.

Анализ информации.

Самоконтроль.

§1-3, введение, записи в тетради изучить.

Направление индукционного тока. Правило Ленца.


  1. Проверка д\з.

  2. Введение новых понятий.

Лекция.

§2,3 ответы на вопросы.

Л. Р. Изучение явления электромагнитной индукции

Таблицы


  1. Физический диктант.

  2. Описание явления.

  3. Упражнения.

Наблюдение.

Анализ.

Воспроизведение.

§9-10 изучить,

Явление самоиндукции. Индуктивность.


  1. Лекция.

  2. Решение задач.

  3. Фронтальная работа.

  4. Рефлексия.

Алгоритмизация действий.

Самоконтроль.

§7 изучить,

Зачёт по теме «электромагнитная индукция»


  1. Физический диктант.

  2. Фронтальная работа.

Визуализация.

Л. Р. Определение ускорения свободного падения с помощью маятника


Проблемно-поисковая деятельность.

§11 изучить,

Аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями.


  1. Демонстрации.

  2. Обсуждение.

  3. Постановка проблемы.

  4. Поиск решения.


Решение задач на характеристики электромагнитных колебаний

Самостоятельная работа. Постановка проблемы.

Поиск решения


Переменный электрический ток.

Постановка проблемы.

Поиск решения

Трансформаторы.


  1. Самостоятельная работа.


Применение полученных знаний

Производство, передача и использование электрической энергии.



Волна. Свойства и основные характеристики волны.


  1. Практическая работа

Работа с оборудованием

§12 изучить

Опыты Герца.


  1. Фронтальная работа

систематизация

Изобретение радио А. С. Поповым. Принципы радиосвязи.


  1. Лекция.

Обобщение. Анализ.

§14 изучить

Подг. К зачёту

Зачёт по теме «Колебания и волны»


  1. Лекция.

  2. Демонстрация.

Систематизация. Поиск аналогий.

Введение в оптику.


  1. Повторение.

  2. Проверка Д. З.

  3. Изучение закона

  4. Границы применимости

5.Лабораторная работа

Актуализация.

Исследовательская деятельность.


§15, 16

Упр. 16.

Основные законы геометрической оптики

Рассмотреть особенности парообразования и конденсации.


  1. Проверка Д. З.

  2. Исследование тепловых процессов.

  3. Применение формул к решению задач

Актуализация.

Исследовательская деятельность.


§17, 18

Упр. 18.

Л. Р. Экспериментальное измерение показателя преломления стекла



  1. Лекция.

  2. Фронтальная работа


§20

упр.10

Экспериментальное определение оптической силы линзы

1 Наблюдение

2Анализ фактов.

3Вывод формул.

4Обобщение

Наблюдение.

Анализ и синтез.

Самостоятельная работа.

§10 изучить

Дисперсия света.

усвоение закона и его особенности

1Лекция

2Фронтальная работа

  1. Рефлексия

Анализ.

Обобщение.


§21, изучить

Измерение длины световой волны

.

Применение теории при решении задач.


  1. Фронтальная работа.

Воспроизведение.

§22 изучить

Наблюдение интерференции, дифракции и поляризации света.

Знакомство с особенностями и характеристиками реактивного движения.


  1. Повторение.

  2. Сообщения.

  3. Лекция.

§ 22 отв. на вопросы

Геометрическая оптика.



Решение задач. Подготовка к к. р. «геометрическая оптика»



К. Р. «геометрическая оптика»





© 2010-2022