- Преподавателю
- Физика
- Обобщающий урок по теме «Электрический ток. Электрические цепи»
Обобщающий урок по теме «Электрический ток. Электрические цепи»
Раздел | Физика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Якушкина Н.В. |
Дата | 09.01.2013 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Обобщающий урок по теме: «Электрический ток. Электрические цепи».
Цель урока: обобщить, систематизировать знания по данной теме, развивать коммуникативные навыки, умение работать в микро группах, воспитывать такие качества, как взаимопомощь, терпение, толерантность.
За 2-3 недели класс делится на группы по 6 - 7 человек. Каждая группа заранее выбирает капитана, придумывает название команды, девиз, рисует эмблемы. Также получает творческое задание: придумать проект, выполнить его и интересно представить. Обязательное условие - использовать электрические цепи. Например, это может быть выполненный своими руками макет школьного двора (с помощью электрической цепи загораются лампочки освещения на данном макете), ученики расскажут о своем видении пришкольной территории, необходимых ее объектах. Выбор тем проектов неограничен, ученикам предоставляется возможность проявить себя.
Ход урока.
-
Организационный момент.
Ребята, я вам предлагаю отгадать загадку.
Он всем несет тепло и свет
Щедрей его на свете нет
К поселкам, селам, городам
Приходит он по проводам. (Электрический ток)
-
Постановка цели урока.
Итак, сегодня на уроке пойдет речь об электрическом токе. Мы работаем в командах. Нам предстоит выполнить много заданий. Победит же та команда, которая не только хорошо знает физику, но и проявит сообразительность, командный дух.
Представление команд (3 балла)
3.Основная часть урока.
1 конкурс «Знаменитые личности». (3 балла за каждый угаданный ответ)
Угадайте, о каких ученых идет речь. Каждый из них внес огромный вклад в изучение электрического тока, с именами данных людей связано огромное число открытий в области электричества.
- 1818 - 1889гг. Английский физик, один из первооткрывателей закона сохранения энергии. Его работы посвящены электромагнетизму, теплоте, теории газов. Установил зависимость количества теплоты, выделяемого в проводнике при прохождении через него электрического тока , от величины тока, сопротивления проводника и времени прохождения тока по проводнику. Его фамилию носит в СИ единица измерения количества теплоты, работы, энергии. (Джеймс Прескотт Джоуль)
- 1745 - 1827гг. Итальянский физик, изобретатель источника постоянного тока. Построил чувствительный электроскоп, конденсатор, электрометр, описал проект телеграфа. Исследовал тепловое расширение воздуха, наблюдал диффузию, установил проводимость пламени. Его фамилия - единица в СИ измерения напряжения. (Алессандро Вольта)
- 1775 - 1836гг. Французский физик, математик, химик. Основные физические работы посвящены электродинамике. Обнаружил влияние магнитного поля на проводник с током. Разработал теорию магнетизма. Изобрел коммутатор, электромагнитный телеграф. Его фамилию носит в СИ единица измерения силы тока в проводнике. (Андре Мари Ампер)
2 конкурс «Разгадай кроссворд»( 4 балла)
-
Вещество, которое пропускает электрический ток (проводник)
-
Физическая величина, измеряемая в Вольтах (напряжение)
-
Упорядочное движение заряженных частиц (ток)
-
Физическая величина, измеряемая ваттметром (мощность)
-
Русский ученый, участвовавший в первых опытах по исследованию атмосферного электричества (Ломоносов)
2
1
3
5
4
3 конкурс «Музей науки и техники»(5 баллов)
Решите историческую задачу.
1 команда:
13 сентября 1838 года первый в мире электроход (корабль с электрическим двигателем) конструкции русского академика Якоби вышел в плавание по Неве. Мощность двигателя 180 Вт. Судно шло 3 часа. Какую работу при этом совершил двигатель? (1944кДж или 540 Вт*ч)
2 команда:
1 июля 1892 года в Киеве стал курсировать трамвай по линии Подол - Клещатик. Его двигатель был рассчитан на силу тока 20А, при напряжении 0,5кВ. Какой мощности был двигатель? (10кВт)
3 команда:
В 1887 году Пермский завод построил по чертежам русского инженера Славянова динамо - машину. Она имела мощность 18 кВт и могла давать ток силой 300А.Какое напряжение было на ее зажимах? (60В)
4 конкур «Экспериментаторы»(5 баллов)
Перед вами два резистора по 3 Ом каждый и один резистор сопротивлением 6 Ом. Как их надо соединить, чтобы общее сопротивление цепи стало равным 7,5 Ом? (R1и R2параллельно, R12 и R3 последовательно).
5 конкурс Защита проектов. (10 баллов)
Подведение итогов.
Закончить урок мне бы хотелось словами Н. А. Заболоцкого:
Когда огромный мир противоречий
Насытится бесплодною игрой, -
Как бы прообраз боли человечьей
Из бездны вод встает передо мной.
И в этот час печальная природа
Лежит вокруг, вздыхая тяжело,
И не мила ей дикая свобода,
Где от добра неотделимо зло.
И снится ей блестящий вал турбины,
И мерный звук разумного труда,
И пенье труб, и зарево плотины,
И налитые током провода.