Обобщающий урок по теме «Электрический ток. Электрические цепи»

Обобщающий урок по физике для 8 класса «Электрический ток. Электрические цепи». Подготовке и проведению обобщающих уроков, на мой взгляд, необходимо уделять особое внимание и проводить подготовку к ним с первого урока изучения раздела, ведь именно на таких уроках ученик может продемонстрировать все свои знания, умение их применять как в стандартной, так и нестандартной ситуации. Ведущую роль я на этих уроках отвожу ученикам, которые работают в микро группах, что позволяет корректировать знания ... Уважаемы участники, зрители, члены жюри! Приветствуем Вас в клубе знатоков русской литературы на интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?». «Наша игра позволит вам провести ревизию умственных складов и переучёт кладовых памяти. А также увеличить интеллектуальный капитал, без которого не сколотить капитала финансового. Пусть с маленьких умственных побед, с маленьких выигрышей в интеллектуальные игры начнётся ваш триумфальный путь к большим победам. Итак, сегодня в игре участвуют три команды. Систе...
Раздел Физика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Обобщающий урок по теме: «Электрический ток. Электрические цепи».

Цель урока: обобщить, систематизировать знания по данной теме, развивать коммуникативные навыки, умение работать в микро группах, воспитывать такие качества, как взаимопомощь, терпение, толерантность.

За 2-3 недели класс делится на группы по 6 - 7 человек. Каждая группа заранее выбирает капитана, придумывает название команды, девиз, рисует эмблемы. Также получает творческое задание: придумать проект, выполнить его и интересно представить. Обязательное условие - использовать электрические цепи. Например, это может быть выполненный своими руками макет школьного двора (с помощью электрической цепи загораются лампочки освещения на данном макете), ученики расскажут о своем видении пришкольной территории, необходимых ее объектах. Выбор тем проектов неограничен, ученикам предоставляется возможность проявить себя.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Ребята, я вам предлагаю отгадать загадку.

Он всем несет тепло и свет

Щедрей его на свете нет

К поселкам, селам, городам

Приходит он по проводам. (Электрический ток)

  1. Постановка цели урока.

Итак, сегодня на уроке пойдет речь об электрическом токе. Мы работаем в командах. Нам предстоит выполнить много заданий. Победит же та команда, которая не только хорошо знает физику, но и проявит сообразительность, командный дух.

Представление команд (3 балла)

3.Основная часть урока.

1 конкурс «Знаменитые личности». (3 балла за каждый угаданный ответ)

Угадайте, о каких ученых идет речь. Каждый из них внес огромный вклад в изучение электрического тока, с именами данных людей связано огромное число открытий в области электричества.

- 1818 - 1889гг. Английский физик, один из первооткрывателей закона сохранения энергии. Его работы посвящены электромагнетизму, теплоте, теории газов. Установил зависимость количества теплоты, выделяемого в проводнике при прохождении через него электрического тока , от величины тока, сопротивления проводника и времени прохождения тока по проводнику. Его фамилию носит в СИ единица измерения количества теплоты, работы, энергии. (Джеймс Прескотт Джоуль)

- 1745 - 1827гг. Итальянский физик, изобретатель источника постоянного тока. Построил чувствительный электроскоп, конденсатор, электрометр, описал проект телеграфа. Исследовал тепловое расширение воздуха, наблюдал диффузию, установил проводимость пламени. Его фамилия - единица в СИ измерения напряжения. (Алессандро Вольта)

- 1775 - 1836гг. Французский физик, математик, химик. Основные физические работы посвящены электродинамике. Обнаружил влияние магнитного поля на проводник с током. Разработал теорию магнетизма. Изобрел коммутатор, электромагнитный телеграф. Его фамилию носит в СИ единица измерения силы тока в проводнике. (Андре Мари Ампер)

2 конкурс «Разгадай кроссворд»( 4 балла)

  1. Вещество, которое пропускает электрический ток (проводник)

  2. Физическая величина, измеряемая в Вольтах (напряжение)

  3. Упорядочное движение заряженных частиц (ток)

  4. Физическая величина, измеряемая ваттметром (мощность)

  5. Русский ученый, участвовавший в первых опытах по исследованию атмосферного электричества (Ломоносов)



2

1




3


5

4












3 конкурс «Музей науки и техники»(5 баллов)

Решите историческую задачу.

1 команда:

13 сентября 1838 года первый в мире электроход (корабль с электрическим двигателем) конструкции русского академика Якоби вышел в плавание по Неве. Мощность двигателя 180 Вт. Судно шло 3 часа. Какую работу при этом совершил двигатель? (1944кДж или 540 Вт*ч)

2 команда:

1 июля 1892 года в Киеве стал курсировать трамвай по линии Подол - Клещатик. Его двигатель был рассчитан на силу тока 20А, при напряжении 0,5кВ. Какой мощности был двигатель? (10кВт)

3 команда:

В 1887 году Пермский завод построил по чертежам русского инженера Славянова динамо - машину. Она имела мощность 18 кВт и могла давать ток силой 300А.Какое напряжение было на ее зажимах? (60В)

4 конкур «Экспериментаторы»(5 баллов)

Перед вами два резистора по 3 Ом каждый и один резистор сопротивлением 6 Ом. Как их надо соединить, чтобы общее сопротивление цепи стало равным 7,5 Ом? (R1и R2параллельно, R12 и R3 последовательно).

5 конкурс Защита проектов. (10 баллов)

Подведение итогов.

Закончить урок мне бы хотелось словами Н. А. Заболоцкого:

Когда огромный мир противоречий

Насытится бесплодною игрой, -

Как бы прообраз боли человечьей

Из бездны вод встает передо мной.

И в этот час печальная природа

Лежит вокруг, вздыхая тяжело,

И не мила ей дикая свобода,

Где от добра неотделимо зло.

И снится ей блестящий вал турбины,

И мерный звук разумного труда,

И пенье труб, и зарево плотины,

И налитые током провода.



© 2010-2022