Контрольный срез по физике для 7 класса ( профильный уровень)

Контрольный срез по физике для 7 класса (профильный уровень ) по учебному материалу I четверти. Разработан для классов с профильным уровнем обучения (не менее 3 часов в неделю). В измененном варианте может использоваться в классах обшеобразовательного направления. Время выполнения - 60 минут. Задания контрольного среза разработаны согласно таксономии Блума. Контрольный срез содержит: -задания на классификацию, систематизацию, сравнение и анализ; -тестовые задания открытого типа; -расчетные и экс...
Раздел Физика
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Областная специализированная школа-лицей для одаренных детей ЛОРД


Контрольный срез по физике для 7 класса (профильный уровень)

по учебному материалу I четверти

Блок I Основные физические понятия.

Задание №1

Распределите по столбцам таблицы: линейка, вода, масса, термометр, радуга, стеклянный шарик, объем тела, время, ртуть, таяние льда, секундомер, кусочек льда, углекислый газ, деревянный брусок, металлический цилиндр, вращение Земли.


Физическое тело

Вещество

Физическая величина

Физическое явление

Физический прибор


Задание №2

Распределите данные примеры по группам физических явлений в таблице: кипение воды, бросок мяча в кольцо, солнечный зайчик, роса на листьях, радуга, притяжение булавки к ножницам, раскаты грома, молния, движение Земли вокруг Солнца, образование облаков, солнечное затмение, эхо, туман над рекой, метеоры - «падающие звезды», маятник в часах, сотовая связь, спектр, локация - определение местонахождения и расстояния до объекта, ветер, ориентирование на местности с помощью компаса.

Примечание: в некоторых примерах наблюдаются несколько физических явлений, необходимо выделить главное или разместить в нескольких столбцах таблицы.

Механические явления

Тепловые явления

Электромагнитные явления

Световые явления

Звуковые явления


Задание №3

Определите цену деления шкалы и показание

а) термометра

б) измерительного цилиндра

Блок II Первоначальные сведения о строении вещества.

Задание №1

Предлагается ряд утверждений. Необходимо выбрать ответ «да», если считаете утверждение верным, или «нет», если не согласны с данным утверждением.

  1. Взаимодействие молекул жидкости более сильное, чем взаимодействие молекул газа.

  2. Молекулы воды точно такие же, как и молекулы льда.

  3. Жидкость очень трудно сжать.

  4. Вода при комнатной температуре находится только в жидком состоянии.

  5. Диффузия в жидкости происходит быстрее чем в твердом теле.

  6. Молекулы газа движутся, а молекулы твердого тела нет.

  7. Молекулы газа отталкиваются, а молекулы твердого тела и жидкости притягиваются.

  8. Вещество состоит из мельчайших частиц, едва различимых невооруженным глазом.

  9. Объем газа при нагревании увеличивается, так как каждая молекула становится больше по размеру.

  10. Атомы состоят из молекул.

  11. Газом из двухлитрового сосуда можно заполнить четырехлитровый сосуд.

  12. При сжатии газа уменьшается число его молекул.

  13. Объем металла при нагревании увеличивается.

  14. При более высокой температуре диффузия идет быстрее.

  15. Молекулы в твердом кристаллическом теле расположены беспорядочно.

  16. Жидкостям характерен «ближний порядок» в расположении частиц.

  17. В твердом теле диффузия не происходит.

  18. В 1 см3 воздуха содержится очень мало молекул.

  19. Молекула воды состоит из двух атомов водорода и одного атома кислорода.

  20. Собственную форму имеет только твердое тело.

Задание №2

а) Сравните воду и водяной пар. Что между ними общего и чем отличаются эти состояния вещества?

б) Похоже ли движение молекул в воздухе на движение тел, которое вы наблюдаете в повседневной жизни, например, движение автомобилей по шоссе. В чем отличие?

Блок III Физические задачи.

Задача №1 Движение, которое мы не замечаем.

Земля движется вокруг Солнца со скоростью 30 км/с. Какой путь она пройдет вместе с нами в космическом пространстве за время одного урока физики? Ответ выразить в метрах и представить в стандартной записи числа.

Задача №2 Кто первый?

В гонке участвуют четыре спортсмена. Побеждает тот, кто дальше убежит, уедет....... за 1 час. Кто победит в этих соревнованиях?

Скорости спортсменов:

v1 =5,5 м/с

v2 =19,8 км/ч

v3 =33 м/мин

v4 = 475, 2 км/сут

На чем можно двигаться с такими скоростями?

Задача №3 Пуд соли на двоих.

Самое трудное - узнать человека, приобрести друга. Говорят, для этого нужно «съесть с ним пуд соли» (16 кг). Сколько времени понадобится для этого, если норма потребления составляет 5 г в сутки. Появится ли у Вас настоящий школьный друг из вашего класса?

Задача №4. Мини-эксперимент.

Определите толщину листа учебника физика 7 класса.

Контрольный срез разработан Кревсун С.М.

© 2010-2022