- Преподавателю
- Физика
- Смарт - урок по теме
Смарт - урок по теме
Раздел | Физика |
Класс | - |
Тип | Презентации |
Автор | Зубкова А.И. |
Дата | 07.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Ход урока yadi.sk/d/nPJTzamwdwmLn
Содержание слайдов
Деятельность учителя,
деятельность учащихся
Особенности организации работы с использованием интерактивной доски
1 этап. Организационный
Приветствуют друг друга
Слайд №1, 2 Тема урока.
Цель: визуализация темы урока
2 этап. Целеполагание и мотивация
Учитель мотивирует, нацеливает на систематизацию и обобщение материала по теме «Электрический ток». Предлагает каждому ученику нарисовать в тетради самые ценные для него знания (умения), приобретённые им при изучении темы, побуждает сформулировать цели урока.
Записывают их.
Слайд №3. Электричество кругом…
Цель: Создать приподнятое настроение, фон для работы.
Инструментарий: вставка картинки, звука.
Преимущества использования ИД:
-
Возможность вставки звука создаёт положительный эмоциональный фон начала урока.
3 этап. Актуализация знаний
(формирующее оценивание, опора на субъектные знания и опыт, индивидуальная, фронтальная работа)
Учитель предлагает интерактивные задания для организации контроля и самоконтроля усвоения темы «Электрический ток»:
*Закон Ома в лицах
Учитель предлагает определить, что означает данная картинка
Ученики вспоминают ученых, изображенных на картинках, догадываются, что записан закон Ома. Кликнув на каждый портрет, убеждаются в правильности ответа.
Слайд №4. Скрытое изображение.
Цель: развитие умения вести анализ, сравнение. Инструментарий: анимация «Появление объекта» (при клике на область рисунка появляется физическая величина, единица измерения которой названа в честь ученого на портрете).
Преимущества использования ИД:
-
Использование зрительных образов улучшает восприятие материала, активизирует внимание, зрительную память.
-
Создаётся положительный эмоциональный фон урока
*тестирование
Учитель предлагает в ответить на вопросы теста для самопроверки усвоения материала темы.
Ученики отвечают на вопросы в своих рабочих карточках, на интерактивной доске, если ошиблись, то исправляют ручкой с зеленой пастой.
Слайд №5. Множественный выбор.
Цель: организовать самооценку усвоенных знаний.
Инструментарий: функция Multiple choice
Тестовая работа "Электрический ток".
Преимущества использования ИД:
-
Возможность быстрой само- и взаимопроверки знаний.
* Выбор соответствия
Учитель предлагает переместить картинки буквенных обозначений в соответствие с той физической величиной, которая ими обозначается. По окончании перемещений, проводится проверка. (один ученик на интерактивной доске перемещает картинки, остальные в индивидуальных карточках).
Слайд №6. (Выбор соответствия)
Цель: организовать формирующее оценивание знаний учащихся.
Инструментарий: ИС Keyword match
функция перемещения объектов.
Преимущества использования ИД:
-
Мгновенная проверка экономит время урока
-
Вводится элемент формирующего оценивания
-
повышается мотивация, повышается эмоциональный фон.
4 этап. Изучение нового материала
*опыт - нагревание проводника электрическим током
Учитель демонстрирует опыт - при замыкании цепи проводник нагревается. Потом включает мультимедийный слайд этого процесса.
Ученики наблюдают нагревание проводника на опыте, потом на экране доски.
Слайд №7. Вставка мультимедийного слайда из коллекции ЦОР
Цель: наблюдение явления нагревания проводника при прохождении по нему электрического тока
Инструментарий: использование мультимедийного слайда
Преимущества использования ИД:
-
Визуализация. Использование зрительных образов улучшает восприятие информации, активизирует внимание, зрительную память
-
даёт возможность учиться работать с информацией в разных видах
*почему проводник нагревается?
Учитель организует наблюдение протекания тока по проводнику и обсуждение наблюдаемого явления.
Ученики предлагают варианты ответов.
Слайды №8. Мультимедийный слайд
Цель: дать представление о механизме выделения тепла в проводнике на основе модели строения вещества.
Инструментарий: при создании слайда использовалась функция - «свойства - запись страницы».
Преимущества использования ИД:
-
Работа с ИД повышает интерес, добавляется возможность наблюдения невидимых в реальной жизни процессов.
*зависимость нагревания проводника от его сопротивления
Учитель побуждает провести анализ ситуаций из повседневной жизни, определить от чего зависит нагревание проводника.
Ученики на основе субъектного знания и опыта анализируют ситуации, сравнивают, делают вывод, проверяют. Наблюдают мультипликацию прохождения тока по разным материалам; сравнительную таблицу.
Слайд №9. Демонстрационный опыт в сопровождении с мультипликацией.
Цель: создать условия для развития критического мышления с опорой на межпредметные связи, на свой жизненный опыт.
Инструментарий: вставка flash-объекта из коллекции ЦОР
Преимущества использования ИД:
-
Визуализация зависимости нагревания проводника от его материала
-
Использование интерактивной таблицы удельного сопротивления
4 этап. Выполнение экспериментальной задачи
*КПД нагревательного элемента
Учитель предлагает составить план экспериментальной работы, вспомнить необходимые формулы.
Ученики в тетрадях, на интерактивной доске работают.
Слайд № 10. Выбор примечаний
Цель: организовать повторение ранее изученного материала, необходимого для решения экспериментальной задачи.
Инструментарий: функция ИС Note reveal
Преимущества использования ИД:
-
Возможность быстрого повторения ранее изученной темы
*расчет КПД нагревательного элемента
Учитель предлагает ученикам измерить на опыте необходимые величины, записать условие задачи, выполнить перевод единиц в систему СИ. Предлагает использовать спрятанную за край доски подсказку.
Ученики выполняют задание в тетрадях и на ИД , кликнув на «дано», проверяют себя.
Вытягивают из-за края доски нужные формулы, проводят расчет.
Слайд № 11. Использование подсказки, Скрытое изображение.
Цель: применение знаний, полученных на уроке к решению физических задач. Инструментарий: анимация «Появление объекта» (при клике на область рисунка появляется запись). Вытаскивание стрел с формулами из-за края доски.
Преимущества использования ИД:
-
Позволяет быстро, наглядно и красиво оформить решение экспериментальной задачи.
5 этап. Систематизация знаний
* выбери свой вопрос
Учитель вызывает представителя группы к доске и предлагает выбрать любой вопрос
Ученики отвечают на доске, ведут записи в тетрадях
Слайд № 12. Открой шторку! Выбери вопрос.
Цель: проверка усвоения новой темы
Преимущества использования ИД:
-
Можно дать ученикам возможность самим определиться с выбором вопроса
-
Ученики применяют знания в знакомой и новой ситуации.
* знаешь ли ты формулы?
Учитель
Предлагает учащимся пройти «водоворот» формул
Ученики бросают формулы в водовороты последовательного и параллельного соединений, если ошибся, то выбрасывает назад.
* вопрос - ответ
Учитель
Предлагает учащимся обсудить некоторые вопросы, опираясь на изученную на уроке
тему.
Ученики отвечают на вопросы, аргументируют свои ответы.
Кликнув по кубику, можно увидеть правильный ответ.
Слайд №13. Водоворот для сортировки картинок
Цель: систематизировать и обобщить знания формул, усвоить характерные особенности закона Джоуля-Ленца (одна формула хороша при последовательном, другая при параллельном соединении)
Инструментарий: ИС Vortex sort?
Бегущая строка акцентирует внимание на предложенном задании.
Преимущества использования ИД:
Развитие умения анализировать, сравнивать, систематизировать и обобщать полученные знания, используя интерактивные технологии.
-
Наглядность
Слайд №14. Всплывающие вопросы.
Вопросы для обсуждения
Цель: систематизировать и обобщить знания по теме «закон Джоуля-Ленца», формирование умения применять знания в новых ситуациях
Инструментарий: ИС Qestion flipper
На одной стороне кубика вопрос, на другой - ответ. Используется бегущая строка - систематизация знаний.
Преимущества использования ИД:
-
Формируются умения работать с техническими устройствами (интерактивная доска).
-
Использование возможности быстро проверить ответ.
* итоги урока, рефлексия
Учитель
предлагает подвести итоги урока, организует рефлексию работы учащихся на уроке (предлагает на доске вставить свою эмоцию)
Ученики осознают результаты своей работы и работы класса в целом.
Слайд №15. Рефлексия
Использование клонированных смайликов
Преимущества использования ИД:
Возможность выбора позволяет постоянно находиться в субъектной позиции, развиваются социальные навыки, умение нести ответственность за свой выбор.
* домашнее задание
Учитель
предлагает записать домашнее задание, включает звук, нажав на микрофон.
Ученики записывают в дневники домашнее задание.
Слайд №16 . Домашнее задание.
Цель: визуализация домашнего задания
Преимущества использования ИД:
Наглядность, быстрота предоставления информации.
Вставка звука создаёт положительный эмоциональный фон