Буклет ЕГЭ и ГИА

Раздел Физика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Буклет ЕГЭ и ГИА



Теоретическое натаскивание обучающихся на задания по методологии из открытого сегмента КИМ никогда не приведет к устойчивому положительному результату.
















Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Тальники





Районный семинар физиков

26 февраля 2013 г.



Буклет ЕГЭ и ГИА

2012-2013 уч. год

Цель проведения итоговой аттестации обучающихся 9 - 11 класса:

контроль понимания информации физического содержания и умения применять новую информацию с учётом имеющегося запаса знаний.

Перечень вопросов, проверяемых на ГИА по физике:

Вопросы, проверяющие следующие элементы:

  • анализ формул для силы всемирного тяготения, силы упругости;

  • анализ изменения импульса тела или его кинетической энергии по графику зависимости скорости тела от времени;

  • применение формулы для потенциальной энергии;

  • применение закона сохранения механической энергии при решении качественных задач;

  • качественные вопросы на гидростатический парадокс;

  • количественный анализ графиков зависимости температуры от полученного количества теплоты;

  • явления электризации, на применение закона сохранения электрического заряда;

  • на построение изображения в линзах, на понимание дефектов зрения, на проявление оптических явлений в природе.



Деятельность педагога в рамках подготовки школьников к итоговой аттестации.

На подготовительном этапе учитель должен обратиться к нормативным документам, определяющим содержание и структуру обучения физики за период основного общего образования (обязательный минимум или федеральный компонент, примерные программы, авторскую программу), и согласовать деятельность на уроках с основными требованиями, предъявляемыми к знаниям, умениям и навыкам выпускников основной школы.

На организационном этапе педагогу необходимо ознакомить обучающихся со структурой и содержанием экзаменационной работы, процедурой проведения экзамена, с критериями оценки составных частей экзаменационной работы.

На содержательном этапе учитель должен осмыслить основные требования, предъявляемые к знаниям, умениям и навыкам выпускников основной школы, и выстроить на завершающем этапе обучения подготовку к итоговой аттестации таким образом, чтобы как можно рациональнее было использовано оставшееся время, отобрав при этом для повторения и обобщения такие темы, которые вызывают затруднение у большинства обучающихся.

Перечень вопросов, проверяемых на ЕГЭ по физике:

  • Объяснять физические явления;

  • Приводить примеры опытов, обосновывающих научные представления и законы, позволяющие проверить законы и их следствия;

  • Применять содержательный смысл физических понятий, величин, законов для анализа физических явлений и процессов;

  • Делать выводы на основе экспериментальных данных, представленных в виде таблиц, графиков, диаграмм, схем, фотографий;

  • Применять законы физики для анализа процессов на качественном и расчетном уровнях;

  • Описывать преобразование энергии в физических явлениях, технических устройствах;

  • Иллюстрировать роль физики в создании и совершенствовании технических объектов;

  • Владеть понятиями и представлениями, связанными с жизнедеятельностью человека;

  • Указывать границы (область, условия) применимости научных моделей, законов и теорий;

  • Выдвигать гипотезы о связи физических величин.

учитель физики и информатики

МКОУ СОШ с. Тальники Труфанова Н.В.


© 2010-2022