- Преподавателю
- Физика
- Буклет ЕГЭ и ГИА
Буклет ЕГЭ и ГИА
Раздел | Физика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Труфанова Н.В. |
Дата | 02.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Теоретическое натаскивание обучающихся на задания по методологии из открытого сегмента КИМ никогда не приведет к устойчивому положительному результату.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Тальники
Районный семинар физиков
26 февраля 2013 г.
2012-2013 уч. год
Цель проведения итоговой аттестации обучающихся 9 - 11 класса:
контроль понимания информации физического содержания и умения применять новую информацию с учётом имеющегося запаса знаний.
Перечень вопросов, проверяемых на ГИА по физике:
Вопросы, проверяющие следующие элементы:
-
анализ формул для силы всемирного тяготения, силы упругости;
-
анализ изменения импульса тела или его кинетической энергии по графику зависимости скорости тела от времени;
-
применение формулы для потенциальной энергии;
-
применение закона сохранения механической энергии при решении качественных задач;
-
качественные вопросы на гидростатический парадокс;
-
количественный анализ графиков зависимости температуры от полученного количества теплоты;
-
явления электризации, на применение закона сохранения электрического заряда;
-
на построение изображения в линзах, на понимание дефектов зрения, на проявление оптических явлений в природе.
Деятельность педагога в рамках подготовки школьников к итоговой аттестации.
На подготовительном этапе учитель должен обратиться к нормативным документам, определяющим содержание и структуру обучения физики за период основного общего образования (обязательный минимум или федеральный компонент, примерные программы, авторскую программу), и согласовать деятельность на уроках с основными требованиями, предъявляемыми к знаниям, умениям и навыкам выпускников основной школы.
На организационном этапе педагогу необходимо ознакомить обучающихся со структурой и содержанием экзаменационной работы, процедурой проведения экзамена, с критериями оценки составных частей экзаменационной работы.
На содержательном этапе учитель должен осмыслить основные требования, предъявляемые к знаниям, умениям и навыкам выпускников основной школы, и выстроить на завершающем этапе обучения подготовку к итоговой аттестации таким образом, чтобы как можно рациональнее было использовано оставшееся время, отобрав при этом для повторения и обобщения такие темы, которые вызывают затруднение у большинства обучающихся.
Перечень вопросов, проверяемых на ЕГЭ по физике:
-
Объяснять физические явления;
-
Приводить примеры опытов, обосновывающих научные представления и законы, позволяющие проверить законы и их следствия;
-
Применять содержательный смысл физических понятий, величин, законов для анализа физических явлений и процессов;
-
Делать выводы на основе экспериментальных данных, представленных в виде таблиц, графиков, диаграмм, схем, фотографий;
-
Применять законы физики для анализа процессов на качественном и расчетном уровнях;
-
Описывать преобразование энергии в физических явлениях, технических устройствах;
-
Иллюстрировать роль физики в создании и совершенствовании технических объектов;
-
Владеть понятиями и представлениями, связанными с жизнедеятельностью человека;
-
Указывать границы (область, условия) применимости научных моделей, законов и теорий;
-
Выдвигать гипотезы о связи физических величин.
учитель физики и информатики
МКОУ СОШ с. Тальники Труфанова Н.В.