Конспект урока по физике на тему Масса тела

Раздел Физика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока Физика 7 класс

тема: «Масса. Измерение массы»

Цель урока: сформулировать четкие и правильные представления о массе и способах измерения массы.

Задачи урока:

Познавательные:

  • ввести понятие массы как меры инертности;

  • показать связь между изменением скорости тела и его массой;

  • познакомить со способами измерения массы.

Развивающие:

  • развивать умения и навыки решения физических задач, применение полученных теоретических знаний на практике;

  • способствовать формированию рефлексивных умений обучающихся.

Воспитывающие:

  • формировать научное мировоззрение, целостную картину мира;

  • развить мотивацию изучения физики, используя разнообразные приемы деятельности;

  • воспитывать аккуратность при оформлении работ, культуру речи при ответах, уважение ко всем участникам образовательного процесса.

Демонстрации: изменение скорости движения тел равной массы при взаимодействии, тела разной массы.

Тип урока: изучение нового материала.

Формы работы учащихся: коллективная, индивидуальная, групповая.

Необходимое техническое оборудование: компьютер, экран, проектор, мел, доска, лабораторные весы с разновесами, тела разной массы.

План урока

№ этапа

Название этапа

Время

1

Взаимное приветствие. Вступительное слово учителя.

1 мин

2

Актуализация полученных знаний

2 мин

3

Целеполагание

4 мин

4

Объяснение нового материала

6 мин

5

Физкультминутка

1 мин

6

Работа в группах - измерение массы тел

6мин

7

Домашнее задание

1 мин

7

Закрепление изученного материала

5 мин

8

Рефлексия

2 мин



Ход урока

№ этапа

Название этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время, мин

1

Взаимное приветствие. Вступительное слово учителя.

Здравствуйте ребята, садитесь. Меня зовут, Ягудина Н.А. Сегодня урок физики проведу у Вас я. На нашем уроке присутствуют гости. Я думаю, что урок будет интересным для Вас и гостей, а самое главное Вы получите новые знания, необходимые Вам и, которые может быть пригодятся нашим гостям.


1

2

Актуализация полученных знаний

Фронтальная беседа по вопросам.

Прежде чем приступить к изучению нового материала, давайте повторим изученный ранее материал в виде игры «вопрос - ответ».

(СЛАЙД)

  1. Действие тел друг на друга, называют …

  2. При взаимодействии тел меняется их …

  3. От чего вращается мельница?





- взаимодействием

- скорость

- взаимодействии ветра с лопастями мельницы

2

3

Целеполагание

А теперь давайте проведем небольшой эксперимент, мне понадобится 2 помощника.

У нас имеется по три шара два из них похожи, а третий отличается от них.

Вам предстоит продемонстрировать их взаимодействие.

Как это можно сделать?.

Сначала опыт проводит один ученик, мы наблюдаем, затем другой.

Ответе на вопрос: одинаково ли себя вели шары после взаимодействия?





Почему так случилось как вы думаете?



Значит скорость движения тел после взаимодействия зависит от .

Т.о. изучение какой физической величины будет нацелено наше внимание сегодня на уроке.

Правильно, сегодня нам предстоит узнать что такое масса с физической точки зрения, выяснить как масса связана со скоростью тела и познакомится со способами измерения массы.

Сейчас возьмите план - конспект (приложение 1) урока и давайте их оформим (ФИ, класс, дата, тема урока).

Желающий выходит к доске

- столкнуть их

Ребята проделывают опыт.

Да.

В первом опыте одинаковые шары после взаимодействия изменили скорость одинаково.

Во втором (с разными шарами), один шар двигался с большей скоростью.

У одного цилиндры одинаковые, у другого - один тяжелее другого.

- их масс

- МАССА



Оформляют план - конспект

4

4

Объяснение нового материала

Проведем еще один эксперимент. мне необходим помощник.

У нас имеется две машинки: грузовая и легковая. Сразу видно, что массы тел разные. Снова продемонстрируем их взаимодействие.

Что наблюдаем?



Грузовик имеет большую массу, скорость его после взаимодействия стала меньше, в таком случае мы будем говорить, что тело более инертно.

Легковая машина имеет меньшую массу, скорость его стала больше, в этом случае будем говорить, что тело менее инертно.

Другими словами тела имеют свойство по - разному менять свою скорость при взаимодействии. Это свойство тела называют инертностью. (СДЛАЙД).

А масса является физической величиной, характеризующей инертность тел(характеризующей это свойство)

Давайте отметим это в наших план - конспектах.

Вы должны понимать, что любое тело (Земля, человек, капля воды) - обладает массой.

Масса обозначается буквой m. Единица измерения массы в СИ является 1кг. Отметьте это также в своих конспектах.

Международный образец эталон килограмма хранится во Франции, в городе под названием СЕВР. Это цилиндр из платинового и иридиевого сплава. Его диаметр и высота составляют примерно 39 мм. Копия эталона находится в 40 странах мира. (СЛАЙД )

Массу тела можно определит:

  1. с помощь формулы, которой вы будете пользоваться в старших классах.

Как еще можно определить массу тела?

Какие виды весов вы знаете? (СЛАЙД)

Перед вами сейчас находятся учебные рычажные весы. Предел их измерения 200 г.

Чтобы начать измерение массы тела, необходимо познакомиться с некоторыми правилами. У вас на стола есть правила пользования весами(Приложение 2). Познакомьтесь с ними.

Теперь применим правила на практике. Вы читаете правила, я буду демонстрировать наглядно.

Правила пользования рычажными весами

  1. Перед тем как начать взвешивать, необходимо убедится, что весы находятся в равновесии.

  2. Тело, массу которого необходимо измерить, нужно ставить на левую от Вас чашу весов.

  3. На правую чашу весов располагаем необходимый набор гирь, приводя весы в состояние равновесия.

ВАЖНО!!! На чашу весов нельзя класть грязные и мокрые тела, а гири необходимо ставить с помощью пинцета.



После взаимодействия грузовая машина стала двигаться медленнее.







Заполняют план - конспект.



Заполняют план - конспект.







С помощью весов

безмен, напольные …





- читают правила

По одному зачитывают пункты правила





6

5

Физкультминутка

Давайте разрядим нашу рабочую обстановку и проведем физкультминутку.

Дышим носом глубоко

Дышим носом глубоко-

Поднимаемся легко.

(Приседания.)

Наклоняемся вперёд.

Прогибаемся назад.

Как деревья ветер гнёт.

Так качаемся мы в лад-

(Наклоны взад-вперёд.)

Головой теперь покрутим-

Так мы лучше думать будем.

Поворот и поворот,

А потом наоборот.

(Вращения головой в стороны.)

Встанем, дети, на носочки -

(Потягивания - руки вверх.)

На зарядке ставим точку.

встают из - за парт

1

6

Работа в группах - измерение массы тел

Скажите, а зачем нам определять массу тела? Где Вам это пригодится?

Чтобы вы умели правильно определять массу тела с помощью весов, проведем практическую работу по измерению массы тел. Работа имеет большое практическое значение, так как при ее выполнении формируются приемы обращения с одним из наиболее распространенных измерительных приборов - рычажными весами. Полученные навыки взвешивания потребуются Вам не только для выполнения других лабораторных работ, но и в повседневной жизни..

У вас на столах стоят рычажные весы, набор разновесов(гирь) Ваша задача измерить массу простого карандаша, которые лежат у вас на столах и данные занести в, которая находится у вас в планах - конспектах.

А теперь обратимся ещё раз к правилам взвешивания к разделу ВНИМАНИЕ! Что там сказано?

А давайте проверим это, проделав опыт. У вас на столах лежат 2 листка бумаги. положим их на разные чаши весов. Что мы наблюдаем?

Давайте намочим один из листов водой и снова положим на чашу весов?

Какой сделаем вывод?

Что мы с вами экспериментально подтвердили.

В рецептах, при сборке овощей…





Работают в группах по 5 человек.

На чашу весов нельзя класть грязные и мокрые тела.

Весы заржавеют и т.д.

Весы в равновесии.

Равновесие нарушилось

Мы еще взвешиваем массу жидкости(грязи)

6

7

Закрепление изученного материала



В начале урока м мы указали, что единица измерения массы в СИ - 1 кг, а в каких еще единицах измеряется масса?

При решении задач нам необходимо научится переводить одну единицу измерения массы в другую.

Для этого обратимся к таблице, которая есть у вас в план - конспектах.

Правый столбик у вас заполнен, а левый столбик таблицы вам необходимо заполнить самим, используя знания, полученные на уроках математики. Время вам даю 30 с. затем проверим, что вы написали.

Проверяем и проговариваем правый столбик.

Данные этой таблицы вам необходимо выучить, чтобы решать задачи.

Решим несколько задач на закрепление.

Для этого Вам необходимы листочки с задачами, в которых прописаны задания.

2 задачи решаем вместе, 3 остальные самостоятельно.(СЛАЙД)

давайте проверим, при этом поменяйтесь листочками . молодцы!

Что же сегодня на уроке мы с вами узнали нового.

С какой физической величиной мы познакомились?

В каких единицах измеряется масса в СИ?

Какое свойство тел характеризует масса?

мг, г и т.





заполняют табличку



решают задачи

- масса

- 1 кг

- инертность

3


Домашнее задание

§19,20, упр. 6 (1,2) + измерить безменом массу вашего рюкзака с набором всех принадлежностей, которые необходимы вам завтра на уроках + подготовить сообщение по теме: «о старинных мерах измерения массы тела на Руси»

записывают в дневниках

1


Закрепление

Для того чтобы разобраться принес урок пользу, проведем тест, который я проверю после уроков.

отвечают на тест

2

8

Рефлексия - обобщение

Урок наш подходит к концу. Хочу сказать вам большое спасибо за работу. Оценки вы все получите после проверки теста. за активную работу я поставлю оценки( 3 ученика, 3 не ставить). И чтобы узнать ваше эмоциональное состояние у вас есть три смайлика, определите какой относится к вам и покажите мне. Хорошо, я вижу, что большинству урок понравился, но есть и те, у которых есть небольшие недопонимания,.

Спасибо! До свидания!

заполняют таблички

2



© 2010-2022