План-конспект урока Тепловые машины

Раздел Физика
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ Гимназия №7 им. Воронцова В,М,











Конспект урока

« Тепловые машины»




(10 «А»класс)







Выполнила: Лихачева Тамара Алексеевна, учитель физики







Воронеж 2016

КОНСПЕКТ УРОКА


Тема: Тепловые машины»

Тип урока: практическая работа по творческим группам

Форма организации урока: деловая игра «Редакция газеты»

Выпуск тематического журнала « Наука и техника»

Оборудование урока.

Техническое: компьютер с доступом в интернет, проектор, экран, клей, ножницы, цветные карандаши (фломастеры), бумага формата А3.

Методическое: иллюстративный материал,

УМК: Учебник « Физика 10» Касьянов В.А.

Цель урока: формирование целостного представления о биографиях, истории открытий, применение на практике

Метапредметные УУД

Познавательные - устанавливать причинно-следственные связи; строить логически обоснованные рассуждения; критически оценивать поступающую информацию; систематизировать её и представлять в виде проекта - газетной статьи.

Коммуникативные - работать в команде, распределять обязанности, излагать свое мнение, аргументировать его, подтверждать фактами.

Регулятивные - определять цель, проблему в деятельности.

Предметные УУД - ознакомление с материалом по материалам биографий, истории открытий, применение на практике

Личностные УУД - уважение к прошлому, аргументированное оценивание значения открытий.

Межпредметные связи: анализ письменных источников (+ литература), ), создание иллюстраций, дизайн статьи (+ изобразительное искусство).


Схема расположения учебных мест.

План-конспект урока Тепловые машины

Деление на группы: при численности учащихся 25 человек - 5 групп по 5 учащихся.

Принцип формирования групп: сильный учащийся - лидер объединяет разноуровневый состав, распределяя задания по силам участников группы.

Учащиеся берут с собой на урок: клей, ножницы, цветные карандаши и фломастеры.

Метод: создание коллективного проекта -физическая газета.

Время реализации проекта: 45 минутный урок + 10 мин. следующего урока.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


I. Организационная часть.

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

5 мин

- Ребята мы сегодня не просто класс, мы редакция физической газеты, я главный редактор, а вы хотите быть моими сотрудниками? Тогда у меня для вас редакционное задание. Догадались, какое будет редакционное задание?

- Правильно. А вот и макет газеты.

Показывает скрепленные лентой листы бумаги форматом А3. На первом листе написано «Тепловые машины».

- Но газета наша пока пуста.

Листает чистые страницы.

-У каждой группы будет своя тема статьи. Внимание на экран.

Включается слайд с пунктами плана

1. Биография, изобретения, принцип действия устройств.

2. Джеймс Уатт

3. Рудольф Дизель

4. Сади Карно

5.Реактивные двигатели.

Учитель развязывает ленту, скрепляющую «газету» и раздает учащимся страницы будущих статей.

- Ваш учебник, §22,23,24. Компьютер с интернетом. А еще для вас открыты три станции материала по теме. Справа от вас на стуле конверт с иллюстрациями по теме.. На полке шкафа, позади вас, конверт с текстами по теме. Вы можете брать нужную вам информацию и вклеивать на вашу страницу. Но от группы вы будите посылать на задание к пунктам помощи только одного корреспондента, остальные должны оставаться в редакции. Будьте внимательны! Задание понятно, тогда начнем!

Слушают учителя. Дают согласие на работу.

Корреспондентская группа

Ученик Малышев Дмитрий. Его презентация .

Тепловые машины-


Учащиеся выбирают понравившуюся тему. Если возникает спор, учитель может распределить по жребию.

- А где брать материал для статьи?

2. Рабочая часть.

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

35-40 мин

Оказывает консультации. Разъясняет задание тем группам, которые не поняли сразу задание. Контролирует, чтобы участники не нарушали правил игры (не покидали все своих рабочих мест, не шумели…).

Распределяют обязанности, кто чем будет заниматься: кто дизайнер-оформитель, кто корреспондент «на выезде», кто автор текста, кто иллюстратор…

Сложности работы - правильно понять свою учебную задачу, о чем писать; например, если тема « Реактивные двигатели», на этой странице должны быть описания. схема, принцип действия.

3.Защита проектов.

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

10 мин

Приглашает учащихся представить свои статьи.

Скрепляет статьи лентой («собирает газету»)

- Спасибо корреспонденты, вы очень хорошо поработали. Если мы отдадим нашу газету вашим ровесникам, я думаю, что им будет интересно ее читать.

Представляют свои статьи, объясняют с какой целью они поместили тот или иной иллюстративный материал. Задают вопросы друг другу по содержанию.

Корреспондентская группа Малыхиной Юлии выступает с презентацией «Джеймс Уатт»

Корреспондентская группа

Черемисина Алексея выступает с презентацией «Рудольф Дизель»

Корреспондентская группа

Шурыгиной Ангелины

выступает с презентацией

«Сади Карно»

Корреспондентская группа

Агаева Нураддина

выступает с презентацией «Реактивные двигатели»


Оценка результатов проекта учащихся: складывается из самооценки группы, оценки соседней группы, оценки учителя. По результатам выводится средний балл, и он идет в качестве отметки в журнал. Каждой группе дается карта оценки.

.

Карта оценки.

Тема проекта:

«Тепловые машины

Участник проекта: _______________________________________________________________

Оценим

Самооценка

Оценка одноклассников

Оценка учителя

Интересно

Оригинально

Аккуратно

Нет ошибок



Оценка: _______


7


© 2010-2022