ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ И САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ учителя  Денисовой Ирины Николаевны   № п/п Наименование   Срок исполнения 1.       Школа работает над проблемой: Формирование ключевых компетенций обучающихся через проектную деятельность.   2.       Тема самообразования     Повышение эффективности педагогического процесса и обеспечение качества образования через применение электронных образовательных ресурсов на уроках физики. 15.01.2015-15.01.2018гг 3.       Цель:  1) повышение качества учебного процесса; 2) обеспечение развития познавательной и личностной сферы учащихся.   4.       Задачи: 1) развивать творческий потенциал учащихся и создавать необходимые условия для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся; 2) повысить качество преподавания физики, на основе внедрения новых информационных  технологий и ТСО; 3)  фиксировать уровень обученности на каждом этапе школьного обучения.   5.       Перечень вопросов по самообразованию: Профессиональные Психолого-педагогические Методические Информационно-технологические технологии Охрана здоровья   6.       Предполагаемый результат: повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по физике.   7.       Форма отчета по проделанной работе: Реферат, презентация   8.       Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)  индивидуальная      
Раздел Физика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ И САМОРазвития ПЕДАГОГА



Личная карта учителя



1.

Ф. И. О. педагога

Денисова Ирина Николаевна

2.

Дата рождения

14.07.1962 год

3.

Образование (когда и какое учебное заведение окончила)

1984 год. Харьковский государственный университет

4.

Специальность по диплому:

Физик. Преподаватель физики.

5.

Место работы:

МОУ «Щетиновская СОШ»

6.

Занимаемая должность:

Учитель физики и математики

7.

Дата назначения на должность:

01.09.2011 год

8.

Общий стаж трудовой деятельности:

31 год

9.

Педагогический стаж:

29 лет

10.

Квалификационная категория, дата присвоения:

Высшая, 02.04.2010 год

11.

Курсы повышения квалификации:

С 12.09 по 11.10.2013 г., ОГАОУ ДПО "Белгородский институт развития образования", "Содержание и методика преподавания физики в условиях реализации ФГОС общего образования", 108 часов. С 13.10 по 07.11.2014 г., ОГАОУ ДПО "Белгородский институт развития образования", "Совершенствование содержания и методики преподавания математики в современной школе", 144 часа


ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

учителя Денисовой Ирины Николаевны


№ п/п

Наименование


Срок исполнения

Школа работает над проблемой:

Формирование ключевых компетенций обучающихся через проектную деятельность.


    Тема самообразования

    Повышение эффективности педагогического процесса и обеспечение качества образования через применение электронных образовательных ресурсов на уроках физики.

    15.01.2015-15.01.2018гг

      Цель:

      1) повышение качества учебного процесса;

      2) обеспечение развития познавательной и личностной сферы учащихся.


        Задачи:

        1) развивать творческий потенциал учащихся и создавать необходимые условия для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся;

        2) повысить качество преподавания физики, на основе внедрения новых информационных технологий и ТСО;

        3) фиксировать уровень обученности на каждом этапе школьного обучения.


          Перечень вопросов по самообразованию:

          • Профессиональные

          • Психолого-педагогические

          • Методические

          • Информационно-технологические технологии

          • Охрана здоровья


            Предполагаемый результат:

            повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по физике.


              Форма отчета по проделанной работе:

              Реферат, презентация


                Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)

                индивидуальная

                Этапы плана самообразования

                Этапы

                Содержание работы

                Сроки

                Практическая деятельность

                Диагностический

                Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

                В течение учебного года

                Работа с научно - популярной и дополнительной

                литературой.

                Совершенствование знаний методов и приемов обучения.

                Активное использование на уроках и во внеурочной

                работе компьютерной технологии, электронных учебников

                Прогностический

                Определение целей и задач темы.

                Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

                Прогнозирование результатов

                1 полуг. 2014-2015 учебного года

                Работать над повышением педагогического мастерства.

                Принимать активное участие в работе районных заседаний МО учителей физики

                а) подготовить сообщение, открытый урок;

                б) распространять опыт работы с электронными образовательными ресурсами.

                Практический

                Внедрение опыта работы.

                Формирование методического комплекса.

                Корректировка работы.

                В течение учебного года

                Участвовать в работе школьного и районного методического объединения учителей предметников; открытый урок по физике в 8 классе «Решение физических задач с помощью уравнений»; Разработать методические рекомендации по применению ИКТ в учебном процессе, флипчарты и презентации по физике.

                Пополнять персональный сайт

                Изучать опыт работы лучших учителей через Интернет, участвовать в работе сетевых сообществ учителей.

                Обобщающий

                Подведение итогов.

                Оформление результатов работы.

                2 полуг. 2018 г.

                Обобщить опыт работы на уровне школы и региона

                Внедренческий

                Распространение опыта работы

                Сентябрь 2018 г.

                Распространять собственный опыт

                План саморазвития педагога.
                Профессионально-личностное становление и развитие педагога проходит ряд этапов:

                1. самосознание (самооценка)

                2. планирование

                3. реализация

                4. самоконтроль

                Первый этап. «Самооценка. Самосознание»

                1) Диагностическая карта затруднений педагога

                Содержание объектов наблюдений

                Показатель


                Знания:

                1.

                Содержание предмета

                ++

                2.

                Методика преподавания предмета

                +

                3.

                Основные вопросы педагогики и психологии

                +

                Умения:

                1.

                Определять цели занятия

                +

                2.

                Отобрать содержание материала к занятию в соответствии с поставленной целью

                +

                3.

                Планировать и организовывать самостоятельную деятельность обучающихся

                ++

                4.

                Использовать разнообразные формы работы на занятии

                ++

                5.

                Осуществлять дифференцированный подход к обучению

                ++

                6.

                Оценивать результат занятия согласно поставленной цели

                ++

                7.

                Отслеживать результаты деятельности у обучающихся в объединении

                ++

                8.

                Организовать работу по ликвидации пробелов в знаниях

                ++

                9.

                Развивать и поддерживать интерес к занятию

                +

                10.

                Ясно и четко излагать материал

                ++

                Наличие перечисленных параметров отмечается знаком «+», использование на высоком уровне «+ +», отсутствует или неудачное применение - знаком «-« или «--«.


                2) Тетрадь успеха

                (готовность педагога к внедрению образовательных технологий)

                Аспект инновационной деятельности

                Степень овладения

                Очень высокая

                высокая

                средняя

                отсутствует


                Знания





                1.

                Знания возрастной психологии, умение учитывать ее при организации обучения


                +



                2.

                Знание и понимание проблем современного образования


                +



                3.

                Знания и умения использовать методы исследования:


                +



                3.1

                Изучение литературы

                +




                3.2

                Метод наблюдения

                +




                3.3

                Социологические методы


                +



                3.4

                Метод устных опросов


                +



                3.5

                Метод хронометрирования






                Умения





                1.

                Анализ полученной информации


                +



                2.

                Управление деятельностью учебной группы


                +



                3.

                Отбор и структурирование учебного материала


                +



                4.

                Обобщение и описание опыта своей работы


                +



                5.

                Создание авторской программы


                +



                6.

                Владение методиками:





                6.1.

                Организация самостоятельной и индивидуальной работы обучающихся


                +



                6.2.

                Отслеживание результатов деятельности у обучающихся


                +



                6.3.

                Составление тестовых заданий, контрольно- измерительных материалов


                +



                6.4.

                Рейтинговая система оценки знаний обучающихся


                +



                6.5.

                Составление и использование алгоритмов


                +



                6.6.

                Организация проблемного обучения


                +


                6.7.

                Организация коррекционной работы для ликвидации пробелов в знаниях обучающихся


                +



                3) Изучение факторов творческого саморазвития (по В.И. Андрееву)

                Факторы саморазвития

                Оценка

                (по 10-балльной шкале)

                1. Социальные.

                1. Уровень заработной платы

                2. Бытовые условия

                3. Жилищные условия

                4. Условия для полноценного досуга, отдыха

                5. Уровень и качество медицинского обслуживания

                6. Условия для продолжения образования, повышения квалификации

                7. Условия для самообразования

                8. Наличие необходимой психолого-педагогической литературы

                9. Нравственно-психологический климат в коллективе

                1.-3

                2.-8

                3.-8

                4.-3

                5-.5

                6.-10

                7.-8

                8.-8

                9.-5



                1. Организационно-педагогические

                1. Демократизм и творческий стиль в управлении учебным заведением.

                2. Уровень организации методической работы в учебном заведении.

                3. Хорошо спланированная экспериментально-исследовательская работа в учебном заведении

                4. Аттестация учителей

                5. Возможность обучения на курсах повышения квалификации

                6. наличие индивидуального плана самообразования, саморазвития

                7. Эффективность работы педсовета для совершенствования учебно-воспитательного процесса

                8. Условия, которые создает администрация для творческой самореализации

                9. Конкурс «Учитель года»

                1.-9

                2.-10

                3.-9

                4.-10

                5.-10

                6.-10

                7.-9

                8-10



                1. Профессионально-педагогические

                1. Профессионализм (высокий уровень профессиональных знаний)

                2. Культура педагогического общения.

                3. Педагогическое мастерство

                4. Интерес к педагогическим инновациям, новым технологиям обучения и воспитания

                5. Умение творчески использовать опыт других

                6. Способность к сотворчеству, к сотрудничеству как с учащимися, так и с коллегами.

                7. Стремление к высоким результатам своего труда

                8. Интерес к новым идеям психологии и педагогики

                9. Ваш творческий потенциал

                10. Склонности и стремления заниматься экспериментально-исследовательской работой

                1-10

                2-9

                3-9

                4-10

                5-9

                6-9

                7-10

                8-9

                9-9

                10-9


                1. Психологические (личностные) качества

                1. Творческая инициатива

                2. Интеллигентность, уровень общей культуры

                3. Интерес к педагогическим инновациям

                4. Стремление к профессиональному росту, самосовершенствованию

                5. Способность к видению психологических проблем

                6. Способность к самоанализу, к осознанию своих достоинств и недостатков

                7. Уровень способности к самоорганизации, самоуправлению

                8. Уровень творческого потенциала

                9. Уровень методической исследовательской культуры учителя.

                10. Профессиональная компетентность

                1-9

                2-9

                3-10

                4-9

                5-8

                6-7

                7-8

                8-9

                9-9

                10-9


                Второй этап. «Планирование»


                По плану

                Реализация

                Тема самообразования

                Повышение эффективности педагогического процесса и обеспечение качества образования через применение электронных образовательных ресурсов на уроках физики.

                Цели и задачи по теме самообразования

                1) повышение качества учебного процесса;

                2) обеспечение развития познавательной и личностной сферы учащихся.

                1) развивать творческий потенциал учащихся и создавать необходимые условия для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся;

                2) повысить качество преподавания физики, на основе внедрения новых информационных технологий и ТСО;

                3) фиксировать уровень обученности на каждом этапе школьного обучения.

                Список изучаемой литературы

                1.«Педагогические технологии», автор-составитель Т.П.Сальникова

                Творческий центр «Сфера», Москва, 2005.

                2.М.Н.Арцев. Учебно - исследовательская работа учащихся. Москва: «Альфа». 1999 г.

                3. Зуева Ф.А. Проект в образовательной области технология». Челябинск. Педагогический вестник ЧИПКРО, 1998.

                4.Самородский П. Основы разработки творческих проектов. Брянск, 1995.

                Каталог образовательных ресурсов сети Интернет

                school-collection.edu.ru/

                fcior.edu.ru/

                katalog.iot.ru/index.php?cat=11

                window.edu.ru/

                school.edu.ru/

                Федеральные образовательные ресурсы для общегообразования edu.ru/db/portal/sites/res_page.htm

                Базовые федеральные образовательные порталы edu.ru/db/portal/sites/portal_page.htm

                ПРИОРИТЕТНЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ»

                rost.ru/projects/education/education_main.shtml

                Выступления

                (где и когда запланировано)

                Участие в проведение заседания районного методического объединения учителей математики, участие в регионадьных и всероссийских конференциях и секциях.

                Творческое сотрудничество по теме

                ТСО в школе

                Изучение передового опыта

                Изучение передового опыта учителей школы, района и региона

                Курсы повышения квалификации

                2017 год

                Аттестация

                02.04.2020


                Третий этап. «Реализация»

                2017 год

                На данном этапе отрабатываются технологии, и осуществляется практическая работа по выбранной теме самообразования.


                Четвертый этап. «Самоконтроль»

                Самоконтроль- это осознание и оценка педагогом собственных действий, результатов продвижения в саморазвитии.

                Самоконтроль позволяет педагогу осознать свое продвижение, сравнить достигнутые результаты с ожидаемыми. Вовремя заметить ошибки, скорректировать дальнейшую программу действий.

                Результаты профессионального саморазвития становится стимулом в дальнейшей педагогической деятельности.

                Для достижения цели необходимо оценить отдельные качества личности.


                © 2010-2022