- Преподавателю
- Физика
- ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ И САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ И САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА
Раздел | Физика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Денисова И.Н. |
Дата | 17.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ И САМОРазвития ПЕДАГОГА
Личная карта учителя
1.
Ф. И. О. педагога
Денисова Ирина Николаевна
2.
Дата рождения
14.07.1962 год
3.
Образование (когда и какое учебное заведение окончила)
1984 год. Харьковский государственный университет
4.
Специальность по диплому:
Физик. Преподаватель физики.
5.
Место работы:
МОУ «Щетиновская СОШ»
6.
Занимаемая должность:
Учитель физики и математики
7.
Дата назначения на должность:
01.09.2011 год
8.
Общий стаж трудовой деятельности:
31 год
9.
Педагогический стаж:
29 лет
10.
Квалификационная категория, дата присвоения:
Высшая, 02.04.2010 год
11.
Курсы повышения квалификации:
С 12.09 по 11.10.2013 г., ОГАОУ ДПО "Белгородский институт развития образования", "Содержание и методика преподавания физики в условиях реализации ФГОС общего образования", 108 часов. С 13.10 по 07.11.2014 г., ОГАОУ ДПО "Белгородский институт развития образования", "Совершенствование содержания и методики преподавания математики в современной школе", 144 часа
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
учителя Денисовой Ирины Николаевны
№ п/п
Наименование
Срок исполнения
Школа работает над проблемой:
Формирование ключевых компетенций обучающихся через проектную деятельность.
Тема самообразования
Повышение эффективности педагогического процесса и обеспечение качества образования через применение электронных образовательных ресурсов на уроках физики.
15.01.2015-15.01.2018гг
Цель:
1) повышение качества учебного процесса;
2) обеспечение развития познавательной и личностной сферы учащихся.
Задачи:
1) развивать творческий потенциал учащихся и создавать необходимые условия для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся;
2) повысить качество преподавания физики, на основе внедрения новых информационных технологий и ТСО;
3) фиксировать уровень обученности на каждом этапе школьного обучения.
Перечень вопросов по самообразованию:
-
Профессиональные
-
Психолого-педагогические
-
Методические
-
Информационно-технологические технологии
-
Охрана здоровья
Предполагаемый результат:
повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по физике.
Форма отчета по проделанной работе:
Реферат, презентация
Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)
индивидуальная
Этапы плана самообразования
Этапы
Содержание работы
Сроки
Практическая деятельность
Диагностический
Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта
В течение учебного года
Работа с научно - популярной и дополнительной
литературой.
Совершенствование знаний методов и приемов обучения.
Активное использование на уроках и во внеурочной
работе компьютерной технологии, электронных учебников
Прогностический
Определение целей и задач темы.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Прогнозирование результатов
1 полуг. 2014-2015 учебного года
Работать над повышением педагогического мастерства.
Принимать активное участие в работе районных заседаний МО учителей физики
а) подготовить сообщение, открытый урок;
б) распространять опыт работы с электронными образовательными ресурсами.
Практический
Внедрение опыта работы.
Формирование методического комплекса.
Корректировка работы.
В течение учебного года
Участвовать в работе школьного и районного методического объединения учителей предметников; открытый урок по физике в 8 классе «Решение физических задач с помощью уравнений»; Разработать методические рекомендации по применению ИКТ в учебном процессе, флипчарты и презентации по физике.
Пополнять персональный сайт
Изучать опыт работы лучших учителей через Интернет, участвовать в работе сетевых сообществ учителей.
Обобщающий
Подведение итогов.
Оформление результатов работы.
2 полуг. 2018 г.
Обобщить опыт работы на уровне школы и региона
Внедренческий
Распространение опыта работы
Сентябрь 2018 г.
Распространять собственный опыт
План саморазвития педагога.
Профессионально-личностное становление и развитие педагога проходит ряд этапов:
-
самосознание (самооценка)
-
планирование
-
реализация
-
самоконтроль
Первый этап. «Самооценка. Самосознание»
1) Диагностическая карта затруднений педагога
№
Содержание объектов наблюдений
Показатель
Знания:
1.
Содержание предмета
++
2.
Методика преподавания предмета
+
3.
Основные вопросы педагогики и психологии
+
Умения:
1.
Определять цели занятия
+
2.
Отобрать содержание материала к занятию в соответствии с поставленной целью
+
3.
Планировать и организовывать самостоятельную деятельность обучающихся
++
4.
Использовать разнообразные формы работы на занятии
++
5.
Осуществлять дифференцированный подход к обучению
++
6.
Оценивать результат занятия согласно поставленной цели
++
7.
Отслеживать результаты деятельности у обучающихся в объединении
++
8.
Организовать работу по ликвидации пробелов в знаниях
++
9.
Развивать и поддерживать интерес к занятию
+
10.
Ясно и четко излагать материал
++
Наличие перечисленных параметров отмечается знаком «+», использование на высоком уровне «+ +», отсутствует или неудачное применение - знаком «-« или «--«.
2) Тетрадь успеха
(готовность педагога к внедрению образовательных технологий)
№
Аспект инновационной деятельности
Степень овладения
Очень высокая
высокая
средняя
отсутствует
Знания
1.
Знания возрастной психологии, умение учитывать ее при организации обучения
+
2.
Знание и понимание проблем современного образования
+
3.
Знания и умения использовать методы исследования:
+
3.1
Изучение литературы
+
3.2
Метод наблюдения
+
3.3
Социологические методы
+
3.4
Метод устных опросов
+
3.5
Метод хронометрирования
Умения
1.
Анализ полученной информации
+
2.
Управление деятельностью учебной группы
+
3.
Отбор и структурирование учебного материала
+
4.
Обобщение и описание опыта своей работы
+
5.
Создание авторской программы
+
6.
Владение методиками:
6.1.
Организация самостоятельной и индивидуальной работы обучающихся
+
6.2.
Отслеживание результатов деятельности у обучающихся
+
6.3.
Составление тестовых заданий, контрольно- измерительных материалов
+
6.4.
Рейтинговая система оценки знаний обучающихся
+
6.5.
Составление и использование алгоритмов
+
6.6.
Организация проблемного обучения
+
6.7.
Организация коррекционной работы для ликвидации пробелов в знаниях обучающихся
+
3) Изучение факторов творческого саморазвития (по В.И. Андрееву)
Факторы саморазвития
Оценка
(по 10-балльной шкале)
-
Социальные.
-
Уровень заработной платы
-
Бытовые условия
-
Жилищные условия
-
Условия для полноценного досуга, отдыха
-
Уровень и качество медицинского обслуживания
-
Условия для продолжения образования, повышения квалификации
-
Условия для самообразования
-
Наличие необходимой психолого-педагогической литературы
-
Нравственно-психологический климат в коллективе
1.-3
2.-8
3.-8
4.-3
5-.5
6.-10
7.-8
8.-8
9.-5
-
Организационно-педагогические
-
Демократизм и творческий стиль в управлении учебным заведением.
-
Уровень организации методической работы в учебном заведении.
-
Хорошо спланированная экспериментально-исследовательская работа в учебном заведении
-
Аттестация учителей
-
Возможность обучения на курсах повышения квалификации
-
наличие индивидуального плана самообразования, саморазвития
-
Эффективность работы педсовета для совершенствования учебно-воспитательного процесса
-
Условия, которые создает администрация для творческой самореализации
-
Конкурс «Учитель года»
1.-9
2.-10
3.-9
4.-10
5.-10
6.-10
7.-9
8-10
-
Профессионально-педагогические
-
Профессионализм (высокий уровень профессиональных знаний)
-
Культура педагогического общения.
-
Педагогическое мастерство
-
Интерес к педагогическим инновациям, новым технологиям обучения и воспитания
-
Умение творчески использовать опыт других
-
Способность к сотворчеству, к сотрудничеству как с учащимися, так и с коллегами.
-
Стремление к высоким результатам своего труда
-
Интерес к новым идеям психологии и педагогики
-
Ваш творческий потенциал
-
Склонности и стремления заниматься экспериментально-исследовательской работой
1-10
2-9
3-9
4-10
5-9
6-9
7-10
8-9
9-9
10-9
-
Психологические (личностные) качества
-
Творческая инициатива
-
Интеллигентность, уровень общей культуры
-
Интерес к педагогическим инновациям
-
Стремление к профессиональному росту, самосовершенствованию
-
Способность к видению психологических проблем
-
Способность к самоанализу, к осознанию своих достоинств и недостатков
-
Уровень способности к самоорганизации, самоуправлению
-
Уровень творческого потенциала
-
Уровень методической исследовательской культуры учителя.
-
Профессиональная компетентность
1-9
2-9
3-10
4-9
5-8
6-7
7-8
8-9
9-9
10-9
Второй этап. «Планирование»
По плану
Реализация
Тема самообразования
Повышение эффективности педагогического процесса и обеспечение качества образования через применение электронных образовательных ресурсов на уроках физики.
Цели и задачи по теме самообразования
1) повышение качества учебного процесса;
2) обеспечение развития познавательной и личностной сферы учащихся.
1) развивать творческий потенциал учащихся и создавать необходимые условия для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся;
2) повысить качество преподавания физики, на основе внедрения новых информационных технологий и ТСО;
3) фиксировать уровень обученности на каждом этапе школьного обучения.
Список изучаемой литературы
1.«Педагогические технологии», автор-составитель Т.П.Сальникова
Творческий центр «Сфера», Москва, 2005.
2.М.Н.Арцев. Учебно - исследовательская работа учащихся. Москва: «Альфа». 1999 г.
3. Зуева Ф.А. Проект в образовательной области технология». Челябинск. Педагогический вестник ЧИПКРО, 1998.
4.Самородский П. Основы разработки творческих проектов. Брянск, 1995.
Каталог образовательных ресурсов сети Интернет
school-collection.edu.ru/
fcior.edu.ru/
katalog.iot.ru/index.php?cat=11
window.edu.ru/
school.edu.ru/
Федеральные образовательные ресурсы для общегообразования edu.ru/db/portal/sites/res_page.htm
Базовые федеральные образовательные порталы edu.ru/db/portal/sites/portal_page.htm
ПРИОРИТЕТНЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ»
rost.ru/projects/education/education_main.shtml
Выступления
(где и когда запланировано)
Участие в проведение заседания районного методического объединения учителей математики, участие в регионадьных и всероссийских конференциях и секциях.
Творческое сотрудничество по теме
ТСО в школе
Изучение передового опыта
Изучение передового опыта учителей школы, района и региона
Курсы повышения квалификации
2017 год
Аттестация
02.04.2020
Третий этап. «Реализация»
2017 год
На данном этапе отрабатываются технологии, и осуществляется практическая работа по выбранной теме самообразования.
Четвертый этап. «Самоконтроль»
Самоконтроль- это осознание и оценка педагогом собственных действий, результатов продвижения в саморазвитии.
Самоконтроль позволяет педагогу осознать свое продвижение, сравнить достигнутые результаты с ожидаемыми. Вовремя заметить ошибки, скорректировать дальнейшую программу действий.
Результаты профессионального саморазвития становится стимулом в дальнейшей педагогической деятельности.
Для достижения цели необходимо оценить отдельные качества личности.