Рабочая программа по физике для 8 класса

Раздел Физика
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Терсинская средняя общеобразовательная школа

Агрызского муниципального района Республики Татарстан

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

Руководитель МО Зам директора по УВР Директор

________________ ___________________ _________________

Замалиева Р.Б. Давлетбаева Р.Н. Губайдуллина Г.А.

Протокол № 1 Приказ № 97 «О»

от «26 »августа 2015 г. от «27» августа 2015 г от « 28»августа 2015






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физике для 8 класса

учителя первой квалификационной категории

Насибуллиной Альфины Махтурзяновны



2015 - 2016 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по физике для 8 класса МБОУ Терсинская средняя общеобразовательная школа Агрызского муниципального района РТ составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Реализация программы обеспечивается нормативными документами:

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089) и Федеральным БУП для общеобразовательных учреждений РФ (приказ МО РФ от 09.03.2004 №1312).

  • Примерная программа основного общего образования: «Физика» 7-9 классы (базовый уровень) и авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Перышкина «Физика» 7-9 классы.- Москва: Дрофа, 2009.

  • Инструктивно-методическое письмо Мои Н РТ от 02.03.2009 №1292/9 «Об особенностях преподавания учебного предмета «Физика» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования»

  • Учебный план МБОУ Терсинская СОШ Агрызского муниципального района РТ на 2015-2016 учебный год.

  • Закон РФ «Об образовании» .

Согласно федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации на изучение физики в 8 классе отводится 70 часов (2 часа в неделю).

Цели изучения физики

Изучение физики в образовательных учреждениях основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризу­ющих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приоб­ретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с ис­пользованием информационных технологий;

воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества; уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общече­ловеческой культуры;

применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природополь­зования и охраны окружающей среды.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Основными методами проверки знаний и умений учащихся по физике являются устный опрос, письменные и лабораторные работы. К письменным формам контроля относятся: физические диктанты, самостоятельные и контрольные работы, тесты. Основные виды проверки знаний - текущая и итоговая. Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а итоговая - по завершении темы (раздела), школьного курса. Ниже приведены контрольные работы для проверки уровня сформированности знаний и умений учащихся после изучения каждой темы и всего курса в целом. Всего по программе 8 контрольных работ, 11 лабораторных работ.







Учебно-тематическое планирование

по физике

Классы 8а,8б

Учитель Насибуллина Альфина Махтурзяновна

Количество часов

Всего___70__час , в неделю______2___час

Плановых контрольных уроков___8_,зачетов_____, тестов_______.

Планирование составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физике 2004 г.; Примерной программы основного общего образования по физике и авторской программы по физике под редакцией Е.М.Гутник, А.В.Перышкина.

Учебник А.В.Перышкин. Физика-8.-М.Дрофа, 2009 г.

Тема раздела

Кол-во часов

Вид занятий




теоретические

Лабораторные

(№, тема),

Контрольные (№, тема)


1

Тепловые явления

25

19


3

  1. Ис­следование измене­ния со временем тем­пературы остываю­щей воды»

  2. Сравнение коли­честв теплоты при смешивании воды разной температуры

  3. Измерение удельной теплоемко­сти твердого тела

3

  1. Тепловые явления

  2. Нагревание и плавление кристал­лических тел

  3. Изменение агрегатных состояний вещества

2

Электрические явления

27

19


5

  1. Сборка электриче­ской цепи и измере­ние силы тока в её различных участках»

  2. Из­мерение напряжения на различных участ­ках электрической цепи»

  3. Ре­гулирование силы то­ка реостатом»

  4. Определение сопротивления про­водника при помощи амперметра и вольт­метра

  5. Измерение мощности и работы тока в электрической лампе»

3

  1. Электризация и строение атомов

  2. Электрический ток. Соединение провод­ников

  3. Электрические явления

3

Электромагнитные явления

7

4


2

  1. Сборка электро­магнита и испытание его действия»

  2. Изучение элек­трического двигателя постоянного тока (на модели)

1

Электромагнитные явления

4.

Световые явления

11

9


1

Получение изображения при по­мощи линзы

1

Световые явления






Календарно-тематический план. Физика. 8 класс

Всего 70 часов (2 часа в неделю)

Название раздела, темы, урока

Кол-во часов

Дата

проведения

Примечание

План

Факт

I

Тепловые явления (25 час)

1

Техника безопасности на уроке. Тепловое движение. Тепловое равновесие. Температура. Связь температуры со скоростью хаотического движения частиц.

1

1.09

1.09


2

Внутренняя энергия

1

5.09

5.09


3

Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии

1

8.09

8.09


4

Теплопроводность

1

12.09

12.09


5

Конвекция

1

15.09

15.09


6

Излучение

1

19.09



7

Особенности различных способов теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и технике.

1

22.09



8

Количество теплоты. Единицы количества теплоты.

Лаборатор­ная работа №1 «Ис­следование измене­ния со временем тем­пературы остываю­щей воды»

1

26.09



9

Удельная теплоемкость

1

29.09



10

Расчет количества теплоты, необходимо­го для нагревания те­ла или выделяемого им при охлаждении. Лабораторная работа №2 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры»

1

3.10



11

Лабораторная работа №3 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела»

1

6.10



12

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания

1

10.10



13

Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах

1

13.10



14

Контрольная работа №1 «Тепловые явления»

1

17.10



15

Агрегатные состояния вещества. Плавление и кристаллизация. График.

1

20.10



16

Удельная теплота плавления

1

24.10



17

Решение задач. Контрольная работа №2 по теме «Нагревание и плавление кристал­лических тел» (20 ми­нут)

1

27.10



18

Испарение и конденсация. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение её при конденсации пара

1

31.10



19

Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Удельная теплота парообразования и конденсации

1

10.11



20

Решение задач по теме «кипение, парообразование, конденсация»

1

14.11



21

Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха

1

17.11



22

Работа газа и пара при расширении. Преобразование энергии в тепловых машинах. Двигатель внутреннего сгорания. Реактивный двигатель.

1

21.11



23

Паровая турбина. КПД теплового двигателя. Экологические проблемы использования тепловых машин.

1

24.11



24

Кипение, парообразование и конденсация. Влажность воздуха. Работа газа и пара при расширении

1

28.11



25

Контрольная работа №3 по теме «Изменение агрегатных состояний вещества»

1

1.12



II

Электрические явления (27 часов)

26

Электризация тел. Взаимодействие зарядов. Два рода зарядов

1

5.12



27

Электроскоп. Проводники, полупроводники и диэлектрики

1

8.12



28

Электрическое поле. Действие электрического поля на электрические заряды.

1

12.12



29

Делимость электрического заряда. Закон сохранения электрического заряда. Строение атомов

1

15.12



30

Объяснение электрических явлений

1

19.12



31

Контрольная работа №4 по теме «Электризация и строение атомов»

1

22.12



32

Постоянный электрический ток. Источники. Электрическая цепь и её составные части

1

26.12



33

Электрический ток в металлах, полупроводниках, электролитах, газах. Действие тока. Направление тока

1

12.01



34

Сила тока. Единицы силы тока

1

16.01



35

Амперметр. Лабораторная работа №4 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках»

1

19.01



36

Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения

1

23.01



37

Электрическое сопротивление проводников. Лабораторная работа №5 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи»

1

26.01



38

Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи

1

30.01



39

Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление

1

2.02



40

Реостаты. Лабораторная работа №6 «Регулирование силы тока реостатом»

1

6.02



41

Лабораторная работа №7 «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра»

1

9.02



42

Последовательное соединение проводников

1

13.02



43

Параллельное соединение проводников

1

16.02



44

Закон Ома для участка цепи

1

20.02



45

Работа электрического тока. Кратковре­менная контрольная работа №5 по теме «Электрический ток. Соединение провод­ников»

1

27.02



46

Мощность электрического тока

1

1.03



47

Лабораторная работа №8 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе»

1

5.03



48

Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца

1

12.03



49

Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы

1

15.03



50

Короткое замыкание. Предохранители . Полупроводниковые приборы.

1

19.03



51

Повторение материала темы «Электрические явления»

1

2.04



52

Контрольная работа №6 «Электрические явления»


5.04



III

Электромагнитные явления (7 час)

53

Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии

1

9.04



54

Магнитное поле катушки с током. Электромагниты. Лабораторная работа №9 «Сборка электромагнита и испытание его действия»

1

12.04



55

Применение электромагнитов

1

16.04



56

Постоянные магниты. Взаимодействие магнитов. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли

1

19.04



57

Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель

1

23.04



58

Лабораторная работа №10 «Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)».

1

26.04



59

Устройство электроизмерительных приборов.Кратковременная контрольная работа №7 по теме «Электромагнитные явления»

1

30.04



IV

Световые явления (11 часов)

60

Источники света. Элементы геометрической оптики. Распространение света. Закон прямолинейного распространения света.

1

3.05



61

Отражение света. Законы отражения света

1

7.05



62

Плоское зеркало

1

10.05



63

Преломление света

1

14.05



64

Линзы. Фокусное расстояние линзы. Оптическая сила линзы

1

17.05



65

Изображения, даваемые линзой

1

21.05



66

Лабораторная работа №11 «Получение изображения при помощи линзы»

1

21.05



67

Контрольная работа №8 по теме «Световые явления»

1

24.05



68

Экскурсия на природе с изучением оптических явлений на практике

1

28.05



69

Оптические приборы. Использование фотоаппарата на практике

1

28.05



70.

Глаз как оптическая система. Близорукость и дальнозоркость. Очки.

1

31.05





ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ


В результате изучения курса физики 8 класса ученик должен:

знать/понимать

  • смысл понятий: электрическое поле, магнитное поле;

  • смысл физических величин: внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы;

  • смысл физических законов: сохранения энергии в тепловых процессах, Ома для участка цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света;

уметь

  • описывать и объяснять физические явления: теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, отражение, преломление света;

  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;

  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;

  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

  • приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых, электромагнитных явлениях;

  • решать задачи на применение изученных физических законов;

  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для рационального использования, обеспечения безопасности в процессе использования электрических приборов, водопровода, сантехники и газовых приборов







Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения

Основная и дополнительная литература:

  1. А.В. Перышкин. «Физика. 8 класс»: учебник для общеобразовательных учреждений. 8-е изд., доп. _М.: Дрофа, 2006.

  2. Задачник «Сборник задач по физике для 7-9 классов» Лукашик В.И., Иванова Е.В., 17-е изд. М.: «Просвещение», 2004.

  3. О.И. Громцева. «Контрольные и самостоятельные работы по физике». К учебнику А.В. Перышкина «Физика. 8 класс».
    8 класс. М.: «Экзамен», 2010.

  4. А.В. Чеботарева. «Тесты по физике». К учебнику А.В. Перышкина «Физика. 8 класс». 8 класс. М.: «Экзамен»,

  5. Гутник Е. М. Физика. 8 кл.: тематическое и поурочное планирование к учебнику А. В. Перышкина «Физика. 8 класс» / Е. М. Гутник, Е. В. Рыбакова. Под ред. Е. М. Гутник. - М.: Дрофа, 2002. - 96 с. ил.

  6. Кабардин О. Ф., Орлов В. А. Физика. Тесты. 7-9 классы.: Учебн.-метод. пособие. - М.: Дрофа, 2000. - 96 с. ил.

  7. Лукашик В. И. Сборник задач по физике: Учеб пособие для учащихся 7-8 кл. сред. шк.

  8. Лукашик В. И. Физическая олимпиада в 6-7 классах средней школы: Пособие для учащихся.

  9. Минькова Р. Д. Тематическое и поурочное планирование по физике: 8-й Кл.: К учебнику А. В. Перышкина «Физика. 8 класс»/ Р. Д. Минькова, Е. Н. Панаиоти. - М.: Экзамен, 2003. - 127 с. ил.

  10. Перышкин А. В. Физика. 8 кл.: Учеб. для общеобразоват учеб. заведений. М.: Дрофа, 2008

Оборудование и приборы.

Номенклатура учебного оборудования по физике определяется стандартами физического образования, минимумом содержания учебного материала, базисной программой общего образования.

Для постановки демонстраций достаточно одного экземпляра оборудования, для фронтальных лабораторных работ не менее одного комплекта оборудования на двоих учащихся.

Перечень демонстрационного оборудования:

Модели ДВС, паровой турбины, глаза, двигателя постоянного тока.

Приборы: электроскоп, гальванометр, амперметр, вольтметр, электрический счетчик, часы, термометр, психрометр, компас.

Проекционный аппарат, микрофон, динамик, источники тока, лампа накаливания, плавкий предохранитель, электромагнит, постоянный магнит.

Султаны электрические, электрофорная машина, эбонитовая и стеклянная палочки, гильзы электрические, калориметр, набор тел для калориметрических работ.

Перечень оборудования для лабораторных работ.

Калориметр, термометр, набор тел для калориметрических работ, психрометр. Комплект приборов для проведения работ по электричеству. Компас, модель электродвигателя, электромагнит разборный. Набор приборов для проведения работ по оптике.


© 2010-2022