Конкурсное задание ЭССЕ: Я - Учитель

Я – учитель Обычный школьный класс… Я им отдам все знания и душу. Учитель я, и не люблю покой, И нет превыше должности такой. Перед молодым человеком, выбирающим свой жизненный путь, всегда стоял, стоит и будет стоять один и тот же вопрос: «Кем быть?». Этот вопрос и я задавал себе в детстве не раз. Кем только ни был в мечтах: гонщиком, милиционером, космонавтом, врачом.   В школе мне нравились многие предметы. Любил математику, физику, историю, физическую культуру, и, конечно, информатику. В 7 к...
Раздел Физика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Я - учитель

Обычный школьный класс…
Я им отдам все знания и душу.
Учитель я, и не люблю покой,
И нет превыше должности такой.

Перед молодым человеком, выбирающим свой жизненный путь, всегда стоял, стоит и будет стоять один и тот же вопрос: «Кем быть?». Этот вопрос и я задавал себе в детстве не раз. Кем только ни был в мечтах: гонщиком, милиционером, космонавтом, врачом.

В школе мне нравились многие предметы. Любил математику, физику, историю, физическую культуру, и, конечно, информатику. В 7 классе уже точно решил, что после окончания школы я буду военным. Но моя мечта посвятить себя службе Отечеству так и не осуществилась. Окончив школу, я поступил в колледж, на факультет информационных технологий и вычислительной техники. Закончив учебу, был призван на службу в армию. После армии я начал искать работу по специальности и вот уже пятый год я работаю в Новотарманской школе учителем информатики.

Я помню, как меня представляли на линейке перед всей школой и от всеобщего внимания я ощутил волнительный восторг. Ведь на меня смотрели с интересом, любопытством и даже надеждой ученики, родители и, конечно же, учителя. И именно в этот момент у меня появилось желание, оправдать все эти надежды, связав свою жизнь со школой.

Да теоретические знания у меня конечно же были, но не хватало ни практики, ни опыта только огромное желание работать, тем более коллектив который сразу же подставил свое плечо был дружный, слаженный и очень опытный.

Я стал набираться опыта у коллег. Они ни разу не отказали мне в помощи и это тоже сыграло решающую роль в том, что я работаю в школе.

Почему становятся учителями? Почему я среди всех профессий для себя выбрал профессию учителя, учителя информатики?

Я считаю, что человек становится учителем не после окончания педагогического вуза, а в результате многолетнего общения с учениками.

Учитель - один из тех, кто не делает в жизни блистательной карьеры. Он приходит в школу учителем. И уходит из этой жизни в том же звании.

И теперь я понимаю, что быть учителем - это призвание, талант, данный свыше. Недаром говорят, что школа должна стать вторым домом для учеников и учителей! Ведь дети - это непосредственные создания. Они прекрасно чувствуют ваше к ним отношение и отвечают взаимностью. Их несложно повести за собой, если ты их любишь, веришь в них, и стал для них другом.

Учитель - это не просто профессия, - это состояние души. Я люблю свой предмет, люблю общение с детьми и не мыслю себя без школы.

Ведь школа это мои трудные, иногда непутевые, но до боли в сердце любимые дети. Можно на ребенка сердиться, ругать его, но в то же время радоваться его успехам, жалеть его, порой жертвовать своими интересами, лишь бы ему было хорошо.

Думаю, что учитель не должен быть равнодушным к судьбам своих учеников. Без любви и уважения к детям не может быть хорошего учителя. Я стремлюсь изучить, понять ученика и помочь ему учиться. Одна из главных моих задач - это развитие и воспитание детей знающих, культурных, умеющих самостоятельно добывать знания. И не важно, будет ли найден точный ответ. Главное, что каждый сделает свой выбор, ощутив себя личностью, и тогда добытое им станет настоящим достоянием. Радуюсь, когда ребята с интересом идут ко мне на урок, но для меня важно и то, что я иду на урок с удовольствием и жду встречи с учениками.

Я уяснил для себя главное, что учитель должен год от года самосовершенствоваться, чтобы быть интересным для своих подопечных.

Но самое главное счастье, которое мне дает профессия учителя, - счастье самовыражения, самореализации, возникающее при взаимодействии с детьми. Ведь у каждого свое предназначение - кому на эстраде песни петь, кому людей лечить, кому ребят учить… Мне нравится учить детей, каждый день приветствовать их и называть дорогими и любимыми. Понятно, что дети могут растраивать и огорчать так, как это не смогут сделать взрослые; но зато уж порадовать и преподнять над жизненной суетой, дать огромный положительный тонус они тоже могут как никто другой.

Стремительно летит время, меняется общество и отношения между людьми. Но роль учителя остается неизменной, не только как человека, передающего знания, но и как наставника, помогающего ответить на главные жизненные вопросы.

Я - учитель информатики в очень сложное время, когда все привычное, годами наработанное, такое понятное и родное вдруг становится не современным, немодным, консервативным.

Кажется, это время сомнений, разочарований и потерь. Но ведь это и время поиска и обретения. Это замечательно - быть современником неповторимого времени.

За последние годы изменилась и роль информатики в учебном плане. Традиционно, одной из задач курса было формирование алгоритмического мышления учащихся и изучение основ программирования. Однако все большее место в курсе занимают информационные технологии, владение которыми необходимо для жизни и деятельности в современном обществе. Важнейшее место в курсе информатики отводится развитию творческих способностей учащихся на основе использования новых педагогических технологий и интегрированных мультимедийных сред.

Мой предмет открывает для меня дополнительные возможности влиять на сознание подростков, устанавливать с ними духовную близость. Я чувствую ответственность в деле воспитания свободного, ответственного, нравственного здорового человека!

Я преподаю предмет, который так необходим в XXI веке - веке информатизации. Сегодня нет ни одной отрасли науки и техники, которая развивалась бы так стремительно, как информатика. Фактически мы можем говорить о том, что в последние годы на наших глазах произошла компьютерная революция, затронувшая все сферы социальной, культурной, научной и производственной деятельности людей. Эта компьютерная революция еще не завершена и совсем недавно вошла в очередной этап, связанный и Интернетом. Дело идет к тому, что в ближайшем будущем не останется людей, которых не коснутся изменения, вызванные существованием этого единого информационного поля.

Профессию я выбрал по душе, и она мне по силам. Хотя, бывают неудачи и огорчения. Я стараюсь относиться к ним позитивно.

Я счастлив, потому что профессия моя - это восторг от общения с детьми. Это моменты счастья, когда я вижу широко раскрытые от удивления детские глаза, когда я вижу благодарность и улыбки на лицах моих учеников.

Иду в школу с радостью и твердо знаю, что каждый день принесет новые открытия, ощущение творчества, удовольствия от работы с детьми. Это мой осознанный жизненный путь. Себя я считаю успешным человеком. Во-первых, я люблю школу и людей, с которыми работаю. Во-вторых, не позволяю обиде руководить моими действиями. Я глубоко убежден в том, что успех - это не слепое везение, а награда за труд. Он приходит к тому, кто не приспосабливается к ситуации, не плывёт по течению бурных жизненных вод, а пытается предусмотреть повороты событий, всегда готов подумать, что выйдет из этого, что из того. А если случаются ошибки и неудачи, то достойно выходит из положения, непременно учитывая в дальнейшем свои промахи, чтобы в будущем их не повторить.

По моему мнению, быть педагогом - это не просто быть хорошим учителем и воспитателем. Это значит быть человеком, способным увлечь других людей своими идеями, способным побудить их к получению знаний, то есть к дальнейшему развитию и самосовершенствованию. Один из важнейших моментов обучения - это создание на занятиях условий для активного взаимодействия между учениками, условий для сотрудничества и взаимоподдержки.

Учитель, если это настоящий учитель - должен быть жизненным маячком для своих учеников…

У Ю. Левитанского есть замечательные строки:

Но вот глаза - они уходят навсегда,

Как некий мир, который так и не открыли,

Как некий Рим, который так и не отрыли,

И не отрыть уже, и в этом вся беда.

Неважно, в какой школе мы работаем, и с какими детьми, какой предмет ведем. Важно, чтобы мир каждого ученика был открыт, чтобы каждый ученик, каждый ребёнок стал просто Человеком. Хочется верить, что то, что я сумел вложить в своих учеников, будет им помогать принимать правильные решения в разных жизненных ситуациях.

5


© 2010-2022