НОД в 1 младшей группе «Путешествие в сказочную страну»

Закреплять у детей умение различать и называть цвет (красный, синий, жёлтый, зелёный), развивать умение располагать узор. Формировать умение различать и называть форму (круг, квадрат, треугольник). Учить конструировать постройки по образцу и уметь их обыгрывать, формировать умение ставить кубик на кубик. Учить детей отгадывать загадки. Продолжать воспитывать у малышей отзывчивость, доброту, вызвать желание помогать игровым персонажам. Создать у детей радостное настроение, удовлетворение от своей...
Раздел Физика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе

«Путешествие в сказочную страну»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

  • Закреплять умение узнавать и называть цвет (синий, жёлтый, красный, зелёный); размер (большой, маленький); величину (один много).

  • Развивать умение располагать узор.

  • Формировать умение различать и называть форму (круг, квадрат, треугольник).

  • Учить конструировать постройки по образцу и уметь их обыгрывать, формировать умение ставить кубик на кубик.

  • Учить отгадывать загадки.

  • Продолжать воспитывать у детей отзывчивость, вызвать желание помогать игровым персонажам.

  • Создать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы.

МАТЕРИАЛ: Игрушки (заяц, ёжик, белка, две матрёшки), конструктор, Д/и «Собери цветок», «Укрась матрёшке сарафан».

ХОД:

Воспитатель. Сказки любят все на свете-

Любят взрослые и дети

Сказки учат нас добру

И прилежному труду,

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить.

А вы, ребята, хотели бы попасть в сказку?

Дети: Да!

Воспитатель: Подходите-ка ко мне,

Закрывайте глазки все,

Раз, два, три, мы покружились

В сказке сразу очутились.

Что такое перед нами? Дети, мы с вами попали в сказочную страну. Здесь живут две матрёшки. Какая это матрёшка? (большая), а это? (маленькая). А, как вы думаете, почему эта страна необычная.

Дети: Здесь всё жёлтого цвета.

Воспитатель: Какого цвета полянка? (жёлтая). А домик у матрёшек? (жёлтый). Даже сарафаны у матрёшек жёлтого цвета.

Однажды матрёшки увидели картину. Вот эту. На картине нарисован дом, какого он цвета? (красного), возле дома забор. А он, какого цвета (зелёного), к дому ведёт дорожка. Какая дорожка (длинная), а какого она цвета? (синяя). Возле дома на полянке растут цветы. Захотелось и матрёшкам иметь такой дом, и полянку и яркие наряды. Ребята, как же нам помочь матрёшкам? Давайте с вами отправимся в путешествие, и может быть, по дороге мы найдём то, что может сделать эту страну яркой, красочной, чтобы нашим матрёшкам стало весело и радостно.

А на чём можно путешествовать?

Дети: На машине, поезде, самолёте.

Воспитатель: Давайте сегодня в путешествие на поезде отправимся.

Едем, едем мы быстрей Паровоз идёт потише

Не боимся мы зверей, Остановка значит ближе

«Ду - ду - ду», стоп!

Ребята, здесь живёт ёжик.

Что ты, ёжик там сидишь?

Ты скучаешь и грустишь?

К нам скорей иди малыш.

Дети: Здравствуй, ёжик!

Ёж: Здравствуйте, дети. Куда вы идёте?

Дети: Мы решили помочь матрёшкам.

Воспитатель: Нам нужно сделать их страну такой же красивой, как на картинке. Ёжик, ты не можешь нам помочь. На твоей полянке столько красивых цветов.

Ёжик: Помогу я вам друзья, если вы отгадаете мою загадку.

Ярче солнышко, теплее

Травка стала зеленее,

Птички с юга прилетели

Звонки песенки запели

Распустились на деревьях почки,

Выросли цветочки

Скажите для всего народа

За окном, какое время года?

Дети: Весна!

Ёжик: Молодцы! Весной распускаются цветы. Вот и у меня есть волшебные цветочки.

Этот цветок не простой

В нём секрет

Такую, как цветок, серединку найдите,

И к цветочку приложите

(дети выполняют задание)

Воспитатель. Ребята, какого цвета ваши цветочки?

(дети называют цвет своего цветка).

А сколько у вас в руках цветов?

Дети: Один.

Воспитатель: Давайте сложим их в корзинку.

Сколько цветочков в корзинке? (много). Молодцы, хорошо справились с заданием. Пора нам дальше ехать. Давайте попрощаемся с ёжиком.

Ёжик: До свиданья дети. Приходите ко мне в гости.

Воспитатель: Деток поезд наш везёт

В лес и на полянку

Будут детки там гулять

Повстречают зайку.

Вот и зайчик нас встречает

Возле домика скучает.

Заяц: Как я рад, что вы пришли

Домик быстро мой нашли?

Заходите, посидим

Обо всём поговорим.

Ребята, куда вы идёте?

Воспитатель и дети: Мы отправились в путешествие, чтобы помочь матрёшкам, им очень хочется иметь домик, как на картинке. Но им не из чего его построить. Ты не можешь нам помочь? У тебя такой красивый домик.

Заяц: Я вам помогу, но за это вы со мной поиграете, а то мне одному очень скучно.

ИГРА «ЗАИНЬКА»

Вышли дети на лужок, - идут по кругу

Заглянули под кусток - прикладывают ладошки к глазам

Увидали зайчика, - всматриваются»

Поманили пальчиком - манят пальчиком

Зайка, зайка попляши,

Твои лапки хороши - хлопают в ладоши

Стал наш заинька плясать,

Малых деток забавлять - зайка пляшет

Вместе с зайчиком скорей

Мы попляшем веселей - прыгают.

Заяц: Спасибо вам ребята, что развеселили меня, поиграли со мной. Я вам подарю вот такой подарок (дарит большой конструктор: кубики и кирпичики). До свиданья, ребята.

Дети: До свиданья, зайчик.

Воспитатель: А мы с вами поедем дальше. Занимайте свои места в вагоне.

Паровоз кричит: «Ду - ду - ду!

Я иду, иду, иду». Все колёсики стучат

Так - так - так -так Чу - чу - чу-чу, встретим белочку.

Ребята, кто здесь живёт?

Дети: Белка.

Воспитатель: Эта белка - портниха.

Дети: Здравствуй, белка

Белка. Здравствуйте, дети. Зачем вы ко мне пришли?

Воспитатель: Белочка, нам нужны яркие сарафаны для матрёшек. Помоги нам, пожалуйста.

Белка: Я вам помогу. Я сшила вот такие сарафаны, но не успела их украсить.

Воспитатель: Можем сделать для матрёшки

Мы красивые обновки

Фигурки в руки мы возьмём

Украшать сейчас начнём.

(Дети прикрепляют к заготовкам сарафанов геометрические фигурки, называют их).

Дети: Спасибо, тебе белочка за красивые наряды. До свиданья.

Воспитатель: Ну вот, теперь у нас всё есть. Пора отправляться к нашим матрёшкам

Вот наш поезд едет А в поезде этом

Колёса стучат, Ребята сидят

Вот мы и вернулись к вам с подарками. (Дети строят дом, забор, дорожку, раскладывают цветы, дарят сарафаны).

Матрёшки: Что за диво, что за диво!

Стало всё кругом красиво!

Спасибо вам ребята. Теперь у нас стало так красиво. А мы для вас пока вы путешествовали, приготовили угощение.

Воспитатель:

Молодцы, какие дети Подходите-ка ко мне

Нету лучше вас на свете Закрывайте глазки все,

До свиданья! Раз, два, три, мы покружились

Нам пора дорогая детвора. В группе снова очутились.

© 2010-2022