- Преподавателю
- Физика
- План репродуктивной лекции по физике на тему Электрическое поле
План репродуктивной лекции по физике на тему Электрическое поле
Раздел | Физика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Уильямс М.(. |
Дата | 28.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Электрическое поле
Цели:
Образовательная: формирование представления об электрическом поле; самостоятельное ознакомление студентов с текстом и картинками компьютерной презентации, а также с университетским короткометражным документальным фильмом.
Развивающая: развитие рациональных способностей, умение самостоятельно анализировать и интерпретировать прочитанную и увиденную информацию.
Воспитательная: приобретение навыков самостоятельной работы с компьютерной презентацией и умение делать адекватные логические выводы на основе просмотра университетского короткометражного документального фильма, посвященного жизни и научной деятельности Майкла Фарадея.
Оборудование: персональный компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Методы обучения: визуально-текстовый с применением компьютера (презентация, документальный фильм).
План урока:
-
Организационный момент (цели урока, подготовка студентов к восприятию информации).
-
Активизация знаний.
-
Самостоятельное изучение темы при помощи компьютерной презентации и университетского короткометражного документального фильма.
-
Выводы.
-
Домашнее задание.
Ход урока:
Организационный момент: цели урока, подготовка обучающихся к восприятию информации, проверка отсутствующих (перекличка).
Активизация знаний:
На предыдущих уроках на тему «Электростатика» мы с вами увидели огромное количество физических опытов, демонстрирующие электрические взаимодействия. Сегодня, изучив новую тему, мы узнаем каким образом, теория близкодействия одержала окончательную победу в борьбе за своё первенство, а также узнаем о том, что такое электрическое поле.
Перед изучением новой темы нам необходимо вспомнить, что мы знаем о близкодействии и действии на расстоянии.
Объявление темы урока:
Дорогие студенты, запишите, пожалуйста, в свои тетради тему сегодняшнего урока: «Электрическое поле».
Преподаватель кратко знакомит студентов с историей развития учения об электрическом поле.
Самостоятельное изучение темы:
Изучение компьютерной презентации и произведение соответствующих конспекционных записей.
Просмотр университетского короткометражного документального фильма, посвященного жизни и научной деятельности Майкла Фарадея.
-
Что такое электрическое поле?
-
Кто такой Майкл Фарадей?
-
Кто такой Джеймс Клерк Максвелл?
-
Почему ослабевает и усиливается электрическое поле?
-
Чему равна скорость света в вакууме?
-
Что отличает теорию близкодействия от теории дальнодействия?
-
Что такое радиосвязь?
-
Что такое радиоволны?
-
Может ли электрическое поле существовать материально, и если да, то каким образом?
-
Что такое элементарные частицы?
-
Что такое электростатическое поле?
-
Какими свойствами обладает электростатическое поле?
Выводы:
Проводится краткий опрос по ряду тех вопросов, которые были заранее составлены преподавателем для полноценного и надёжного закрепления материала студентами.
Оценки:
По результатам активности на лекции и проведения итогового опроса.
Домашнее задание:
§38 по учебнику Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев для 10 кл. изд. ― Просвещение, 2008г.