Конспект занятия для коррекционных школ Железнодорожный транспорт

Предлагаемое занятие «Железнодорожный транспорт» был опробирован в феврале этого (2014 года) на уроке СБО специальной (коррекционной) школы – интернате Спасска-Дальнего. На занятии мы знакомим детей с историей железнодорожного транспорта, процесс его интегрирования в России. Узнать новые понятия, такие, например, как тепловоз, электровоз. Поработать с интерактивной картой Дети смогут дофантазировать процесс этой интеграции в будущее. Уважаемые коллеги, если мой урок помог вам в подготовке к про...
Раздел Физика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий занятия специальной (коррекционной) школы - интернат города Спасска-Дальнего по теме «Железнодорожный транспорт»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Цель: Ознакомление младших школьников с прошлым и настоящим железнодорожного транспорта, с процессом его интеграции в нашей жизни, его роли в жизни страны.

Задачи:

Образовательные: закрепить названия различных видов железнодорожного транспорта, выделив его среди разнообразных видов транспорта; закрепить в сознании детей мысль о том, что транспорт изобретен для удобства перемещения;

Учительные: воспитывать любознательность; воспитывать уважение к труду людей, работающих на железнодорожном транспорте;

Развивающие: развивать социальные навыки, такие как: умение договариваться (каким транспортом будем ехать, сколько может стоить билет), учитывать мнение других детей;

Демонстрационный материал:

Презентация с изображением разных видов железнодорожного транспорта (паровоз, тепловоз, электровоз), интерактивная карта Российских железных дорог.

Методические приемы: рассматривание иллюстраций из презентации, ситуативный диалог, физкультминутка, рефлексия.

Ход занятия

Учитель. Дети, кто из вас знает, как в России перевозили грузы, когда поездов еще не было? (ответы детей)

Перевозили их по рекам на баржах или на лошадях по дорогам. Нагрузят телегу мешками с зерном, и плетутся лошадки, сменяя друг друга по пыльным российским трактам, в какой - нибудь другой город. А осенью и весной - образуется на этих дорогах непролазная грязь - долгое время ни куда не двинешься. На реках же другая напасть: летом они пересыхают, мелеют - и опять не пройти и не проехать.

Вот такие они были - пути сообщения (дети рассматривают 1 лист презентации с изображением речной переправы и гужевого транспорта).

Поэтому многие понимали, что надо как-то в России эти пути улучшать.

А, как это сделать? (ответы детей)

Дети я предлагаю на карте внимательно ее рассмотреть (внимательно рассматривают карту Российских железных дорог).

В 1843 году в России была построена первая большая железная дорога, соединившая Петербург и Москву. (презентация)

Предлагаю рассмотреть изображение паровоза.

Почему эта машина получила название «паровоз»? (ответы детей).

Он двигался благодаря силе пара, который приводил в движение различные поршни, а они вращали колеса.

А откуда брался пар? (ответы детей)

Он получался от кипения воды в огромном котле. Вода кипела, потому что в топке постоянно горели дрова или уголь.

Давайте рассмотрим другую картинку (презентация) (тепловоз)

Кто знает, как называется этот вид железнодорожного транспорта? (ответы детей)

В 1956 году кончилась эра паровозов, и им на смену пришли более экономичные тепловозы. Вместо паровых двигателей стали использовать «дизель» - двигатель внутреннего сгорания. Этот двигатель вырабатывает тепло, что приводит машину в движение. (презентация)

Такие двигатели во много раз увеличили способность поездов ехать, не останавливаясь для заправки горючим и водой.

Физкультминутка.

Я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть в игру «Веселый поезд»

Десять вагонов - десять ребят

Мчатся вагоны и громко гудят.

Дети встают в согнув руки в локтях, высоко поднимая колени шагают на месте - изображая поезд.

Мчатся вперед по буграм, по откосам.

Каждому хочется быть паровозом.

Движение продолжается. После слов «каждому хочется быть паровозом» дети меняют направление движения. - разворот на 180 градусов.

Вот запыхтел «чу-чу-чу» паровоз,

Десять вагонов в горку повез.

Десять вагонов отстать не хотят,

Тоже стараются, тоже пыхтят.

Дети двигаются медленнее, изображая возросшие усилия паровоза, одновременно проговаривая «чу-чу-чу»

Каждый ногами работает ловко.

Ехали, ехали - стоп! Остановка.

Движение становится более быстрым. На слове «стоп» дети останавливаются.

Отдохнули. Давайте продолжим увлекательное знакомство с историей железнодорожного транспорта.

Презентация «Электровоз»

Подумайте и скажите, что приводит в движение, эту машину? (ответы детей)

Электровозы - теперь самые главные на железнодорожных магистралях. Они движутся по рельсам благодаря электрическому току, и другого топлива им не нужно. К тому же с каждым годом они учатся бегать все быстрее.

На сегодня у железнодорожников появилось новое «сверхскоростное» движение. Иллюстрация современных электропоездов «Сапсан», «Ласточка», «Уссурочка».

Давайте с вами немного помечтаем. А каким вы видите железнодорожный транспорт в будущем?? Какие отличительные черты обязательно должны появиться?? (Плавные линии - для увеличения скорости и уменьшения сопротивления с воздухом). Как вы думаете как будет называться такой вид железнодорожного транспорта? (Подвести к мысли - воздух - аэро или например экспресс - быстро). Показ презентация - аэроэкспресс Владивосток - аэропрорт Кневичи.

Рефлексия.

Предлагаю вам дома составить свой рассказ или нарисовать рисунок на тему: «Железнодорожный транспорт», каким вы видите будущий «аэровоз» или как уже появляются «экспрессовозы».



© 2010-2022