Рабочие программы по физике для 7-11 классов

Раздел Физика
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

7 класс


Пояснительная записка

Программа, на основе которой составляется рабочая программа, с указанием всех выходных данных.

Авторская программа Е.М. Гутника, А.В. Перышкина «Физика» 7-9 классы.

См.: Сборник нормативных документов. Физика. М. Дрофа 2008

Сост. В.А. Коровин В.А. Орлов

Используемый УМК с указанием всех выходных данных.

Учебник «Физика-7 »,

авт.: А.В. Перышкин, М.: Дрофа 2010 г.

Сборник задач по физике 7-9 кл./ В.И. Лукашик.

М.: Просвещение2010 г.

Количество часов курса за год

70

Количество часов курса в неделю

2

Количество часов для проведения:

- контрольных работ

- лабораторных работ

- практических работ

- диктантов

- сочинений

- изложений

- экскурсий

- проектов

- исследований

- уроков с ИКТ


4

14


6




7

4

23


1.Цели и задачи курса:

  • освоение знаний о механических явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

  • овладение умениямипроводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

  • развитиепознавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

  • применение полученных знаний иуменийдля решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

2.Содержание курса:

Учебно-тематический план

Раздел

Количество часов

Количество часов

на контрольные работы

Количество часов на лабораторные

1

Введение

4


1

2

Первоначальные сведения о строении вещества

5


1

3

Взаимодействие тел

21

2

7

4

Давление твердых тел, жидкостей и газов

22

1

3

5

Работа и мощность. Энергия

13

1

2

6

Повторение

5



Итого

70

4

14

1. Введение (4 ч)

Что изучает физика. Физические явления. Наблюдения, опыты, измерения. Погрешности измерений. Физика и техника.

Фронтальная лабораторная работа

  1. Измерение физических величин с учетом абсолютной погрешности.

2. Первоначальные сведения о строении вещества (5 ч)

Молекулы. Диффузия. Движение молекул. Броуновское движение. Притяжение и отталкивание молекул. Различные состояния вещества и их объяснение на основе молекулярно-кинетических представлений.

Фронтальная лабораторная работа

  1. Измерение размеров малых тел.

  2. Взаимодействие тел (21 ч)

Механическое движение. Равномерное движение. Скорость. Инерция. Взаимодействие тел. Масса тела. Измерение массы тела с помощью весов. Плотность вещества.

Явление тяготения. Сила тяжести. Сила, возникающая при деформации. Вес тела. Связь между силой тяжести и массой.Упругая деформация. Закон Гука.

Динамометр. Графическое изображение силы. Сложение сил, действующих по одной прямой.

Центр тяжести тела.

Трение. Сила трения. Трение скольжения, качения, покоя. Подшипники.

Фронтальные лабораторные работы

3. Изучение зависимости пути от времени при прямолинейном равномерном движении. Измерение скорости.

  1. Измерение массы тела на рычажных весах.

  2. Измерение объема твердого тела.

  3. Измерение плотности твердого тела.

  4. Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Измерение жесткости пружины.

8. Исследование зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления.

9. Определение центра тяжести плоской пластины.

4. Давление твердых тел, жидкостей и газов (22 ч)

Давление. Давление твердых тел. Давление газа. Объяснение давления газа на основе молекулярно-кинетических представлений. Закон Паскаля. Давление в жидкости и газе. Сообщающиеся сосуды. Шлюзы. Гидравлический пресс. Гидравлический тормоз.

Атмосферное давление. Опыт Торричелли. Барометр-анероид. Изменение атмосферного давления с высотой. Манометр. Насос.

Архимедова сила. Условия плавания тел. Водный транспорт. Воздухоплавание.

Фронтальные лабopаторные работы

10. Измерение давления твердого тела на опору.

  1. Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело.

  1. Выяснение условий плавания тела в жидкости.

5. Работа и мощность. Энергия (13 ч)

Работа силы, действующей по направлению движения тела. Мощность. Простые механизмы. Условия равновесия рычага. Момент силы. Равновесие тела с закрепленной осью вращения. Виды равновесия.

«Золотое правило» механики. КПД механизма.

Потенциальная энергия поднятого тела, сжатой пружины. Кинетическая энергия движущегося тела. Превращение одного вида механической энергии в другой. Закон сохранения полной механической энергии. Энергия рек и ветра.

Фронтальные лабораторные работы

  1. Выяснение условия равновесия рычага.

  1. Измерение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости.

6. Повторение (5 ч)

3.Изменения в программе.

Уменьшено число часов на изучение темы «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов» на 1 ч., но на 1 ч. увеличено резервное время, чтобы успеть повторить все изученные темы курса.

4.Требования к уровню подготовки:

знать/понимать

  • смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, диффузия, траектория движения тела, взаимодействие;

  • смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, работа, мощность, кинетическая и потенциальная энергия;

  • смысл физических законов: Архимеда, Паскаля;

уметь

  • описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию;

  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин:расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления;

  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления;

  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

  • приводить примеры практического использования физических знанийо механических явлениях;

  • решать задачи на применение изученных физических законов;

  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств;

  • рационального применения простых механизмов; контроля за исправностью водопровода, сантехники, газовых приборов в квартире.

5.Формы контроля

Основными формами контроля являются устный опрос, письменные и лабораторные работы. К письменным формам контроля относятся: физические диктанты, самостоятельные и контрольные работы, тесты. Основные виды проверки знаний - текущая и итоговая. Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а итоговая - по завершении темы (раздела), курса.

6. Дополнительная литература, используемая учащимися и учителем:

1. Дидактические карточки-задания для 7класса (авторы М. А. Ушаков, К. М. Ушаков),

2.Дидактические материалы по физике для 7класса (авторы А. Е. Марон, Е. А. Марон)

3.«Тематическое и поурочное планирование»: для 7 класса - Е. М. Гутник и Е. В. Рыбаковой,

4.Тесты для 7 класса (авторы Н. К. Ханнанов, Т. А. Ханнанова)

5.Рабочая тетрадь для учащихся 7 класса (авторы Т. А. Ханнанова, Н. К. Ханнанов)

7.О преемственности использования УМК

1.А.В.Перышкин «Физика» 7, 8 классы

2.А.В.Перышкин, Е.М. Гутник. «Физика» 9 класс




Календарно-тематическое планирование в 7 классе

№/п/п

Наименование разделов и тем уроков

Количество

уроков

Планируемая

дата

Фактическая

дата


Примечание


Введение

4




1/1

Что изучает физика. Некоторые физические термины, методы изучения природы.

1




2/2

Физические величины Измерение физических величин.

1




3/3

Лабораторная работа №1. «Измерение физических величин с учетом абсолютной погрешности»

1




4/4

Физика и техника

1





Первоначальные сведения о строении вещества

5




5/1

Строение вещества. Молекулы.

1




6/2

Лабораторная работа №2.Измерение размеров малых тел

1




7/3

Диффузия в жидкостях, газах и твердых телах.

Движение молекул. Броуновское движение.

1




8/4

Взаимодействие молекул,

Притяжение и отталкивание.

1




9/5

Три состояния вещества и их объяснение на основе МКТ

1





Взаимодействие тел

21




10/1

Механическое движение

1




11/2

Равномерное и неравномерное движение. Траектория, путь

1




12/3

Скорость. Единицы скорости

1




13/4

Расчет пути и времени движения. Лабораторная работа №3 «Изучение зависимости пути от времени при прямолинейном равномерном движении. Измерение скорости»

1




14/5

Инерция

1




15/6

Взаимодействие тел

1




16/7

Масса тела. Единицы массы.

1




17/8

Лабораторная работа №4 «Измерение массы тела на рычажных весах»

1




18/9

Плотность вещества

1




19/10

Лабораторная работа №5 «Измерение объема тела»

1




20/11

Лабораторная работа №6 «Определение плотности вещества твердого тела»

1




21/12

Расчет массы и объема тела по его плотности. Решение задач.

1




22/13

Контрольная работа №1 по теме «Механическое движение. Масса, объем и плотность»

1




23/14

Сила. Явление тяготения. Сила тяжести.

1




24/15

Сила упругости. Закон Гука. Упругая деформация.

1




25/16

Вес тела. Единицы силы. Связь между массой тела и силой тяжести.

1




26/17

Динамометр. Лабораторная работа №7 «Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Измерение жесткости пружины»

1




27/18

Сложение сил. Равнодействующая сил. Лабораторная работа №8 « Определение центра тяжести плоской пружины»

1




28/19

Сила трения. Лабораторная работа №9 «Исследование зависимости силы трения скольжения от нормального давления»

1




29/20

Повторение темы

« Взаимодействие тел», решение задач.

1




30/21

Контрольная работа №2 по теме «Взаимодействие тел»

1





Давление твердых тел жидкостей и газов

22




31/1

Давление. Давление твердых тел. Единицы давления.

Лабораторная работа №10 « Измерение давления твердого тела на опору»

1




32/2

Способы уменьшения и увеличения давления.

1




33/3

Давление газа. Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля

1




34/4

Давление в жидкости и газе. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда.

1




35/5

Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда. Решение задач.

1




36/6

Сообщающиеся сосуды.

Применение сообщающихся сосудов. Шлюзы.

1




37/7

Вес воздуха.

Атмосферное давление.

Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли.

1




38/8

Барометр - анероид.

Атмосферное давление на различных высотах.

1




39/9

Манометры. Поршневой жидкостный насос.

1




40/10

Гидравлический пресс. Гидравлический тормоз.

1




41/11

Решение задач по теме

« Давление твердых тел, жидкостей и газов»

1




42/12

Обобщающий урок по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

1

43/13

Действие жидкости и газа на погруженное в жидкость или газ тело.

1

44\14

Архимедова сила

1

45\15

Лабораторная работа №11 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело»

1

46/16

Плавание тел.

1

47/17

Лабораторная работа №12 «Выяснение условий плавания тел в жидкости»

1

48/18

Плавание судов. Водный транспорт.

1

49/19

Воздухоплавание

1

50/20

Решение задач по теме «Архимедова сила»

1

51/21

Обобщающий урок по теме: «Давление твердых тел жидкостей и газов»

1

52/22

Контрольная работа №3 по теме «Давление твердых тел жидкостей и газов»

1


Работа, мощность и энергия

13

53/1

Механическая работа. Единицы работы.

1

54/2

Мощность. Единицы мощности. Решение задач.

1

55/3

Простые механизмы. Рычаг.

Условие равновесия рычага.

1

56/4

Момент силы

1

57/5

Лабораторная работа № 13 «Выяснение условий равновесия рычага». Рычаги в природе, технике и быту»

1

58/6

Блоки. Золотое правило механики.

1

59/7

Коэффициент полезного действия механизма. Лабораторная работа № 14

«Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости»

1

60/8

Энергия, ее виды.

1

61/9

Превращение одного вида в другой. Решение задач.

1

62/10

Закон сохранения полной механической энергии.

1

63/11

Энергия рек и ветра. Решение задач.

1

64/12

Обобщающий урок по теме: «Работа, мощность и энергия»

1

65/13

Контрольная работа №4 по теме «Работа,

мощность и энергия»

1


Повторение

5

66/1

Подготовка творческих

работ по теме «Строение вещества. Взаимодействие тел »

1

67/2

Подготовка творческих

работ по теме «Строение вещества. Взаимодействие тел »

1

68/3

Подготовка творческих

работ по теме «Давление. Энергия и работа»

1

69/4

Подготовка творческих

работ по теме «Давление. Энергия и работа»

1

70/5

Защита творческих работ по темам курса

1










8 класс

Пояснительная записка

Программа, на основе которой составляется рабочая программа, с указанием всех выходных данных.

Авторская программа Е.М. Гутника, А.В. Перышкина «Физика» 7-9 классы.

См.: Сборник нормативных документов. Физика. М. Дрофа 2008

Сост. В.А. Коровин В.А. Орлов

Используемый УМК с указанием всех выходных данных.

Учебник «Физика-8 »,

авт.: А.В. Перышкин, М.: Дрофа 2010 г.

Сборник задач по физике 7-9 кл./ В.И. Лукашик.

М.: Просвещение /2008 -2010 г.

Количество часов курса за год

70

Количество часов курса в неделю

2

Количество часов для проведения:

- контрольных работ

- лабораторных работ

- практических работ

- диктантов

- сочинений

- изложений

- экскурсий

- проектов

- исследований

- уроков с ИКТ


5

14


7




5

21





1.Цели курса:

  • освоение знаний о тепловых, электрических, электромагнитных, световых явлений; величинах характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний, при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры.

Основныезадачиданной рабочей программы:

  • сформировать умения проводить наблюдения природных явлений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач.

  • научить использовать полученные знания и умения для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

2.Содержание курса:

Учебно-тематический план

Раздел

Количество часов

Количество часов

на контрольные работы

Количество часов

на лабораторные

работы

1

Тепловые явления

12

1

3

2

Изменение агрегатных состояний вещества

11

1

1

3

Электрические явления

27

1

5

4

Электромагнитные явления

7

1

2

5

Световые явления

9

1

3

6

Повторение

4



Итого

70

5

14

1. Тепловые явления (12 ч)

Тепловое движение. Термометр. Связь температуры тела со скоростью движения его молекул. Внутренняя энергия. Два способа изменения внутренней энергии: работа и теплопередача. Виды теплопередачи.

Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества. Удельная теплота сгорания топлива.

Закон сохранения энергии в механических и тепловых процессах.

Фронтальные лабораторные работы

  1. Исследование изменения со временем температуры остывающей воды.

  2. Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры.

  3. Измерение удельной теплоемкости твердого тела.

2. Изменение агрегатных состояний вещества (11 ч)

Плавление и отвердевание тел. Температура плавления. Удельная теплота плавления.

Испарение и конденсация. Относительная влажность воздуха и ее измерение. Психрометр.

Кипение. Температура кипения. Зависимость температуры кипения от давления. Удельная теплота парообразования.

Объяснение изменений агрегатных состояний вещества на основе молекулярно-кинетических представлений.

Преобразования энергии в тепловых машинах. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. Холодильник. Экологические проблемы, использования тепловых машин.

Фронтальная лабораторная работа

4. Измерение относительной влажности воздуха.

3. Электрические явления (27 ч)

Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Проводники, диэлектрики и полупроводники. Взаимодействие заряженных тел. Электрическое поле. Закон сохранения электрического заряда.

Дискретность электрического заряда. Электрон. Строение атомов.

Электрический ток. Гальванические элемента. Аккумуляторы. Электрическая цепь. Электрический, ток в металлах. Носители электрических зарядов в полупроводниках, газах и растворах электролитов. Полупроводниковые приборы. Сила тока. Амперметр.

Электрическое напряжение. Вольтметр.

Электрическое сопротивление.

Закон Ома для участка электрической цепи. Удельное сопротивление. Реостаты. Последовательное и параллельное соединения проводников. Работа и мощность тока. Количество теплоты, выделяемое проводником с током. Счетчик электрической энергии. Лампа накаливания. Электронагревательные приборы. Расчет электроэнергии, потребляемой бытовыми электроприборами. Короткое замыкание. Плавкие предохранители.

Фронтальные лабораторные работы

5.Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках.

  1. Измерение напряжения на различных участках.электрической цепи.

  1. Регулирование силы тока реостатом.

  1. Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах при постоянном сопротивлении. Измерение сопротивления проводника.

  2. Измерение работы и мощности электрического тока.

4. Электромагнитные явления (7 ч)

Магнитное поле тока. Электромагниты и их применение. Постоянные магниты. Магнитное поле Земли. Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель. Динамик и микрофон.

Фронтальные лабораторные работы

10. Сборка электромагнита и испытание его действия.

11. Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели). ,

5. Световые явления (9 ч)

Источники света. Прямолинейное распространение света.

Отражения света. Закон отражения. Плоское зеркало.

Преломление света.

Линза. Фокусное расстояние линзы. Построение изображений, даваемых тонкой линзой. Оптическая сила линзы. Глаз как оптическая система. Оптические приборы.

Фронтальные лабораторные работы

12. Исследование зависимости угла отражения от угла падения света.

13. Исследование зависимости угла преломления от угла падения света.

14. Измерение фокусного расстояния собирающей линзы. Получение изображений.

6. Повторение (4 ч)

3.Изменения в программе. Нет

3.Требования к уровню подготовки учащихся.

Ученик должен знать/понимать:

• смысл понятий: физическое явление, физический закон, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, свет;

  • смысл физических величин: внутренняя энергия, сила тока, напряжение, сопротивление;

  • смысл физических законов: законы отражения и преломления света;

уметь

описывать и объяснять физические явления: нагревание и охлаждение, плавление и отвердевание ,парообразование, действие магнитного поля на проводник с током, отражение, преломление света;

  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин;

  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

  • приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых, электрических, электромагнитных и световых явлениях;

  • решать задачи на применение изученных физических законов;

  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники;

  • оценки безопасности радиационного фона.

Тепловые явления

Учащиеся должны знать:

Понятия: внутренняя энергия, теплопередача, теплообмен, количество теплоты, удельная теплоемкость, удельная теплота сгорания топлива, температура плавления, удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования.

Применение изученных тепловых процессов в тепловых двигателях, технических устройствах и приборах.

Учащиеся должны уметь:

- Применять основные положения МКТ для объяснения понятия внутренняя энергия, конвекция, теплопроводности, плавления, испарения.

- Пользоваться термометром и калориметром.

- «Читать» графики изменения температуры тел при нагревании, плавлении, парообразовании.

- Решать качественные задачи с использованием знаний о способах изменения внутренней энергии при различных способах теплопередачи.

- Решать задачи с применением формул:Q=cm(t2 - t1) Q=qm Q=lm Q=Lm

Электрические и электромагнитные явления

Учащиеся должны знать:

Понятия: электрический ток, направление электрического тока, электрическая цепь, сила тока, напряжение, сопротивление, удельное сопротивление, закон Ома для участка цепи, формулы для вычисления сопротивления, работы и мощности тока, закон Джоуля - Ленца, гипотезу Ампера. Практическое применение названных понятий и законов.

Учащиеся должны уметь:

- Применять положения электронной теории для объяснения электризации тел, причины электрического сопротивления.

- Чертить схемы простейших электрических цепей, измерять силу тока, напряжение, определять сопротивление с помощью амперметра и вольтметра, пользоваться реостатом.

- Решать задачи на вычисления I, U, R, A, Q, P

- Пользоваться таблицей удельного сопротивления.

Световые явления

Учащиеся должны знать:

Понятия: прямолинейность распространения света, фокусное расстояние линзы, отражение и преломление света, оптическая сила линзы, закон отражения и преломления света.

Практическое применение основных понятий и законов в изученных оптических приборах.

Учащиеся должны уметь:

- Получать изображение предмета с помощью линзы.

- Строит изображения предмета в плоском зеркале и в тонкой линзе.

- Решать качественные и расчетные задачи на законы отражения света.

5.Формы контроля

Основными формами контроляявляются устный опрос, письменные и лабораторные работы. К письменным формам контроля относятся: физические диктанты, самостоятельные и контрольные работы, тесты. Основные виды проверки знаний - текущая и итоговая. Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а итоговая - по завершении темы (раздела), курса.

6. Дополнительная литература, используемая учащимися и учителем:

1 «Тематическое и поурочное планирование»: для 7 класса - Е. М. Гутник и Е. В. Рыбаковой,

2 Дидактические карточки-задания для 7, 8 и 9 классов (авторы М. А. Ушаков, К. М. Ушаков),

3.Дидактические материалы по физике для 7, 8 и 9 классов (авторы А. Е. Марон, Е. А. Марон)

4 Тесты для 7 класса (авторы Н. К. Ханнанов, Т. А. Ханнанова)

5.Рабочая тетрадь для учащихся 7 класса (авторы Т. А. Ханнанова, Н. К. Ханнанов)

для 8 класса - Е. М. Гутник, Е. В. Рыбаковой и Е. В. Шарониной, для 9 класса - Е. М. Гутник, Е. В. Шарониной и Э. И. Дорониной.

7.О преемственности использования УМК

  • 1.А.В.Перышкин «Физика» 7, 8 классы

  • 2.А.В.Перышкин, Е.М.Гутник. «Физика» 9 класс


Календарно-тематическое планирование по физике

в 8 классе

№/п/п

Наименование разделов и тем уроков

Количество уроков

Планируемая дата

Фактическая

дата

Примечание


Тепловые явления

12




1/1

Тепловое движение, внутренняя энергия. Термометр. Лабораторная работа №1 «Исследования изменения со временем температуры остывающей воды»

1




2/2

Два способа изменения внутренней энергии: работа и теплопередача

1




3/3

Виды теплопередачи. Теплопроводность.

1




4/4

Конвекция

1




5/5

Излучение. Примеры теплопередачи в природе и технике.

1




6/6

Количество теплоты

1




7/7

Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого при охлаждении.

1




8/8

Удельная теплоемкость вещества. Лабораторная работа №2 «Определение удельной теплоемкости твердого тела»

1




9/9

Лабораторная работа №3

«Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры»

1




10/10

Решение задач на расчет количества теплоты

1




11/11

Энергия топлива. Закон сохранения и превращения энергии. Удельная теплота сгорания топлива.

1




12/12

Контрольная работа №1 по теме: «Тепловые явления»

1





Изменение агрегатных состояний вещества

11




13/1

Плавление и отвердевание кристаллических тел. Изменение агрегатных состояний вещества.

1




14/2

Температура плавления. Удельная теплота плавления. Графики плавления и отвердевания кристаллических тел.

1




15/3

Решение задач на расчет количества теплоты, которое требуется для плавления и количества теплоты, выделяющегося при отвердевании тела

1




16/4

Испарение и конденсация.

1




17/5

Кипение. Температура кипения. Удельная теплота парообразования.

1




18/6

Относительная влажность воздуха и ее измерение. Психрометр.

1




19/7

Лабораторная работа №4

«Измерение относительной влажности»

1




20/8

Количества теплоты, необходимое для превращения жидкости в пар и выделяющееся при конденсации.

1




21/9

Объяснение изменений агрегатных состояний вещества на основе молекулярно - кинетических представлений.

1




22/10

Преобразования энергии в тепловых машинах. Экологические проблемы использования тепловых машин. КПД тепловых машин.

1




23/11

Контрольная работа №2 по теме: «Изменение агрегатных состояний вещества»

1





Электрические явления

27




24/1

Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Взаимодействие заряженных тел.

1




25/2

Электрическое поле. Электроскоп. Закон сохранения электрического заряда.

1




26/3

Электрон. Строение атома.

1




27/4

Объяснение электрических явлений. Проводники, полупроводники, диэлектрики

1




28/5

Электрический ток. Источники тока. Электрическая цепь.

1




29/6

Электрический ток.Действия тока. Направление тока.

1




30/7

Сила тока.

1




31/8

Амперметр. Измерение силы тока. Лабораторная работа

№ 5 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока на ее различных участках»

1




32/9

Электрическое напряжение. Вольтметр. Лабораторная работа № 6 «Измерение напряжения на ее различных участках цепи»

1




33/10

Электрическое сопротивление. Лабораторная работа № 8 «Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения. Измерение сопротивления проводников»

1




34/11

Закон Ома для участка электрической цепи. Решение задач.

1




35/12

Удельное сопротивление проводника.

1




36/13

Реостаты. Лабораторная работа № 7 «Регулирование силы тока реостатом»

1




37/14

Последовательное соединение проводников

1




38/15

Последовательное соединение проводников

1




39/16

Параллельное соединение проводников

1




40/17

Параллельное соединение проводников

1




41/18

Работа электрического тока.

1




42/19

Мощность электрического тока

1




43/20

Лабораторная работа № 9

«Измерение работы и мощности»

1




44\21

Количество теплоты, выделяемое проводником с током. Закон Джоуля - Ленца.

1




45\22

Счетчик электрической энергии Лампа накаливания. Электронагревательные приборы.

1




46/23

Расчет электроэнергии потребляемой бытовыми электроприборами

1




47/24

Короткое замыкание. Плавкие предохранители.

1




48/25

Обобщающий урок по теме: «Электрические явления»

1




49/26

Решение задач по теме: «Электрические явления»

1




50/27

Контрольная работа №3 по теме « Электрические явления»

1





Электромагнитные явления

7




51/1

Магнитное поле тока.

1




52/2

Электромагниты и их применение. Лабораторная работа № 10 «Сборка электромагнита и испытания его действия»

1




53/3

Постоянные магниты. Магнитное поле Земли.

1




54/4

Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель. Лабораторная работа №11 «Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)»

1




55/5

Динамик и микрофон

1




56/6

Обобщающий урок по теме: «Электромагнитные явления»

1




57/7

Контрольная работа №4 по теме: «Электромагнитные явления»

1





Световые явления

9




58/1

Источники света. Прямолинейное распространение света

1




59/2

Отражение света. Законы отражения. Плоское зеркало. Лабораторная работа №12«Исследование зависимости угла отражения от угла падения света»

1




60/3

Преломление света. Лабораторная работа № 13

« Исследование зависимости угла преломления от угла падения света»

1




61/4

Линза. Фокусное расстояние линзы. Оптическая сила линзы.

1




62/5

Построение изображений, даваемых линзой.

1




63/6

Лабораторная работа № 14

« Измерение фокусного расстояния собирающей линзы. Получение изображений»

1




64/7

Глаз, как оптическая система.

Оптические приборы.

1




65/8

Обобщение темы « Световые явления»

1




66/9

Контрольная работа №5 по теме

« Световые явления»

1





Повторение

4




67/1

Повторение по теме «Тепловые явления»

1




68/2

Повторение по теме « Изменение агрегатных состояний вещества»

1




69/3

Повторение по теме «Электрические и магнитные явления»

1




70/4

Повторение по теме «Световые явления»

1






9 класс

Пояснительная записка

Программа, на основе которой составляется рабочая программа, с указанием всех выходных данных.

Авторская программа Е.М. Гутника, А.В. Перышкина «Физика» 7-9 классы.

См.: Сборник нормативных документов. Физика. М. Дрофа 2008/

Сост.В.А. Коровин,В.А.Орлов

Используемый УМК с указанием всех выходных данных.

Учебник «Физика-9 »,

авт.: А.В. Перышкин, М.: Дрофа 2010 г.

Сборник задач по физике 7-9 кл./ В.И. Лукашик.

М.: Просвещение /2008 -2010 г.

Количество часов курса за год

68

Количество часов курса в неделю

2

Количество часов для проведения:

- контрольных работ

- лабораторных работ

- практических работ

- диктантов

- сочинений

- изложений

- экскурсий

- проектов

- исследований

- уроков с ИКТ


5

9


5




4

3

12



1.Цели и задачи курса:


  • формирование системы физических знаний и умений в соответствии с Обязательным минимумом содержания основного общего образования и на этой основе представлений о физической картине мира;

  • развитие мышления и творческих способностей учащихся, стремления к самостоятельному приобретению новых знаний в соответствии с жизненными потребностями и интересами;

  • развитие научного мировоззрения учащихся на основе усвоения метода физической науки и понимания роли физики в современном естествознании, а также овладение умениями проводить наблюдения и опыты, обобщать их результаты;

  • развитие познавательных интересов учащихся и помощь в осознании профессиональных намерений;

  • знакомство с основными законами физики и применением этих законов в технике и в повседневной жизни;


2.Содержание курса:

Учебно-тематический план


Раздел

Количество часов

Количество часов

на контрольные работы

Количество часов

на лабораторные

1

Законы взаимодействия и движения тел

26

1

2

2

Механические колебания и волны. Звук

10

1

2

3

Электромагнитное поле

17

1

2

4

Строение атома и атомного ядра

11

1

3

5

Повторение

4



Итого

68

4

9


1. Законы взаимодействия и движения тел (26ч)

Материальная точка. Система отсчета.

Перемещение. Скорость прямолинейного равномерного движения.

Прямолинейное равноускоренное движение: мгновенная скорость, ускорение, перемещение.

Графики зависимости кинематических величин от времени при равномерном и равноускоренном движении.

Относительность механического движения. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира.

Инерциальная система отсчета. Первый, второй и третий законы Ньютона.

Свободное падение. Невесомость. Закон всемирного тяготения.

Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.

Фронтальные лабораторные работы

  1. Исследование равноускоренного движения без начальной скорости.

  2. Измерение ускорения свободного падения.

2. Механические колебания и волны. Звук (10ч)

Колебательное движение. Колебания груза на пружине. Свободные колебания. Колебательная система. Маятник. Амплитуда, период, частота колебаний.

Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Резонанс.

Распространение колебаний в упругих средах. Поперечные и продольные волны. Длина волны. Связь длины волны со скоростью ее распространения и периодом (частотой).

Звуковые волны. Скорость звука. Высота, тембр и громкость звука, Звуковой резонанс.

Фронтальные лабораторные работы

  1. Исследование зависимости периода колебаний пружинного маятника от массы груза и жесткости пружины.

  2. Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от длины нити/

3. Электромагнитное поле (17ч)
Однородное магнитное поле.

Направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило буравчика.

Обнаружение магнитного поля. Правило левой руки.

Индукция магнитного поля. Магнитный поток. Опыты Фарадея. Электромагнитная индукция. Направление индукционного тока. Правило Ленца. Явление самоиндукции.

Переменный ток. Генератор переменного тока. Преобразования энергии в электрогенераторах. Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние.

Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость распространения электромагнитных волн. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы.

Конденсатор. Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний. Принципы радиосвязи и телевидения.

Электромагнитная природа света. Преломление света. Показатель преломления. Дисперсия света. Типы оптических спектров. Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров.

Фронтальные лабораторные работы

5. Изучение явления электромагнитной индукции. . .
6. Наблюдение сплошного и линейчатых спектров испускания.

4. Строение атома и атомного ядра (11ч)

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Альфа-, бета- и гамма-излучения.

Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома.

Радиоактивные превращения атомных ядер. Сохранение зарядового и массового чисел при ядерных реакциях.

Методы наблюдения и регистрации частиц в ядерной физике.

Протонно-нейтронная модель ядра. Физический смысл зарядового и массового чисел. Энергия связи частиц в ядре. Деление ядер урана. Цепная реакция. Ядерная энергетика. Экологические проблемы работы атомных электростанций.

Дозиметрия. Период полураспада. Закон радиоактивного распада. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы.

Термоядерная реакция. Источники энергии Солнца и звезд.

Фронтальные лабораторные работы

7.Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков.

8. Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям.

9. Измерение естественного радиационного фона дозиметром.

5. Повторение (4 ч)

3.Изменения в программе.

В 9 классе программа составлена на 68 часов, поэтому резервное время составляет 4 ч., а не 6 ч.

4.Требования к уровню подготовки:

В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;

  • смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

  • смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;

  • вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

уметь

  • описывать и объяснять физические явления и свойства тел:движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;

  • отличатьгипотезы от научных теорий; делать выводына основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

  • приводить примеры практического использования физических знаний:законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи.;

  • оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

  • рационального природопользования и защиты окружающей среды.

  1. Формы контроля

Основными формами контроляявляются устный опрос, письменные и лабораторные работы. К письменным формам контроля относятся: физические диктанты, самостоятельные и контрольные работы, тесты. Основные виды проверки знаний - текущая и итоговая. Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а итоговая - по завершении темы (раздела), курса.

6. Дополнительная литература, используемая учащимися и учителем:

1 «Тематическое и поурочное планирование»: для 7 класса - Е. М. Гутник и Е. В. Рыбаковой,

2 Дидактические карточки-задания для 7, 8 и 9 классов (авторы М. А. Ушаков, К. М. Ушаков),

3. Дидактические материалы по физике для 7, 8 и 9 классов (авторы А. Е. Марон, Е. А. Марон)

4 .Тесты для 7 класса (авторы Н. К. Ханнанов, Т. А. Ханнанова)

5 .Рабочая тетрадь для учащихся 7 класса (авторы Т. А. Ханнанова, Н. К. Ханнанов)

для 8 класса - Е. М. Гутник, Е. В. Рыбаковой и Е. В. Шарониной, для 9 класса - Е. М. Гутник, Е. В. Шарониной и Э. И. Дорониной.

7.О преемственности использования УМК

1.А.В.Перышкин «Физика» 7, 8 классы

2.А.В.Перышкин, Е.М.Гутник. «Физика» 9 класс

Календарно-тематическое планирование

в 9 классе

№/п/п

Наименование разделов и тем уроков

Количество уроков

Планируемая дата

Фактическая

дата


Примечание


Законы взаимодействия и движения тел

26




1/1

Материальная точка. Система отсчета. Механическое движение.

1




2/2

Перемещение. Скорость прямолинейного равномерного движения. Путь. Траектория.

1




3/3

Перемещение при прямолинейном равномерном движении. Графическое представление движения.

1




4/4

Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение. Мгновенная скорость. Перемещение

1




5/5

Перемещение. Скорость. Графики равноускоренного движения.

1




6/6

Решение задач по теме «Равноускоренное движение».

1




7/7

Решение задач по теме «Равноускоренное движение».

1




8/8

Лабораторная работа №1

« Исследование равноускоренного движения без начальной скорости»

1




9/9

Относительность механического движения. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира.

1




10/10

Обобщающий урок по теме

« Кинематика»

1




11/11

Контрольная работа №1 по теме «Кинематика»

1




12/12

Динамика. Инерциальная система отсчета. Первый закон Ньютона

1




13/13

Сила. Второй закон Ньютона.

1




14/14

Третий закон Ньютона

1




15/15

Решение задач по теме «Законы Ньютона». Алгоритм решения задач

1




16/16

Решение задач по теме «Законы Ньютона». Алгоритм решения задач

1




17/17

Свободное падение. Невесомость. Решение задач

1




18/18

Закон всемирного тяготения. Сила тяжести. Ускорение свободного падения на Земле и других планетах.

1




19/19

Лабораторная работа № 2 «Измерение ускорения свободного падения»

1




20/20

Прямолинейное и криволинейное движение. Движение тела по окружности. Искусственные спутники Земли.

1




21/21

Импульс. Закон сохранения импульса.

1




22/22

Закон сохранения импульса. Решение задач.

1




23/23

Реактивное движение

1




24/24

Закон сохранения импульса. Решение задач.

1




25/25

Обобщающий урок по теме: «Законы взаимодействия и движения тел»

1




26/26

Контрольная работа №2 по теме: «Законы взаимодействия и движения тел»

1





Механические колебания и волны

10




27/1

Колебательное движение. Свободные колебания.

Колебательная система. Маятники.

1




28/2

Величины, характеризующие колебательное движение

Лабораторная работа №3 «Исследование зависимости периода колебаний пружинного маятника от массы груза и жесткости пружины»

1




29/3

Лабораторная работа №4

« Исследования зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от длины нити»

1




30/4

Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания.

1




31/5

Вынужденные колебания Резонанс.

1




32/6

Распространение колебаний в упругих средах. Поперечные и продольные волны.

1




33/7

Характеристики волнового движения (длина, период, частота).

1




34/8

Источники звука. Звуковые волны. Высота, тембр и громкость звука.

1




35/9

Распространение звука. Скорость звука. Эхо. Звуковой резонанс.

1




36/10

Контрольная работа №3 по теме «Механические колебания и волны. Звук»

1





Электромагнитное поле

17




37/1

Магнитное поле и его графическое изображение.

Однородное и неоднородное поле.

1




38/2

Направление линий магнитного поля. Сила Ампера.

Правило буравчика.

1




39/3

Индукция магнитного поля.

Правило левой руки.

1




40/4

Магнитный поток.

1




41/5

Явление электромагнитной индукции. Правило Ленца. Явление самоиндукции.

1




42/6

Лабораторная работа №5

« Изучения явления электромагнитной индукции»

1




43/7

Переменный ток. Генератор переменного тока.

Преобразование энергии в электрогенераторах. Передача энергии на расстояние. Трансформатор.

1




44\8

Обобщающий урок по теме:

« Электромагнитная индукция»

1




45\9

Электромагнитное поле.

1




46/10

Электромагнитные волны. Скорость распространения электромагнитных волн. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы.

1




47/11

Получение электромагнитных колебаний. Принципы радиосвязи.

1




48/12

Интерференция механических волн (звука) и света.

1




49/13

Электромагнитная природа света (цвета)

1




50/14

Типы оптических спектров. Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров.

1




51/15

Лабораторная работа №6 «Наблюдение сплошного и линейчатых спектров»

1




52/16

Обобщающий урок по теме:

« Электромагнитное поле»

1




53/17

Контрольная работа №4 по теме «Электромагнитное поле»

1





Строение атома и атомного ядра

11




54/1

Радиоактивность, как свидетельство сложного строения атомов. Альфа, бета - и гамма- излучения

1




55/2

Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома.

1




56/3

Методы наблюдения и регистрации частиц в ядерной физике, исследование частиц.

1




57/4

Протонно-нейтронная модель атомного ядра. Физический смысл зарядового и массового числа

1




58/5

Ядерные силы, ядерные реакции. Сохранение зарядового и массового числа при ядерных реакциях. Энергия связи частиц в ядре. Дефект масс.

1




59/6

Деление ядер урана. Цепная реакция.

1




60/7

Ядерная энергетика. Экологические проблемы работы атомных электростанций.

1




61/8

Лабораторная работа №7 «Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков»

Термоядерная реакция

1




62/9

Лабораторная работа №8

« Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям»

1




63/10

Закон радиоактивного распада.

Лабораторная работа №9 «Измерение естественного радиационного фона дозиметром»

1



64/11

Контрольная работа № 5 по теме « Строение атома и атомного ядра»

1




Повторение

4



65/1

Повторение по теме « Строение вещества»

1



66/2

Повторение по теме « Силы»

1



67/3

Повторение по теме «Электромагнитные явления»

1



68/4

Повторение по теме «Световые явления»

1







10 класс

Пояснительная записка

Авторская программа, на основе которой составляется рабочая программа, с указанием всех выходных данных.

Программа по физике для 10 -11 классов общеобразовательных учреждений.

Авторы программы В. С. Данюшенков, О.В.Коршунова. Москва.

«Просвещение» 2009 г.


Используемый УМК с указанием всех выходных данных.

Учебники:1) «Физика-10», авт.:.Г. Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев,

Н. Н.Сотский/- 14 издание- М. «Просвещение»,2009

2) Физика. Задачник 10-11.Авт. А.П. Рымкевич.

М.: Просвещение /2008 -2010 г.11-е издание, стереотипное. Дрофа. Москва. 2010.

Количество часов курса за год

70;

Количество часов курса в неделю

2

Количество часов для проведения:

- контрольных работ

- лабораторных работ

- практических работ

- диктантов

- сочинений

- изложений

- экскурсий

- проектов

- исследований

- уроков с ИКТ


4

5


5

4

27







  1. Цели и задачи курса:

Усвоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

Овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественно - научной информации;

Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

Воспитание убежденности в возможности познания законов природы;

Использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

2.Содержание курса:

Учебно-тематический план

Раздел

Количество часов

Количество часов

на контрольные работы

Количество часов

на лабораторные

1

Введение. Основные особенности
физического метода исследования

1



2

Механика

22

1

2

3

Молекулярная физика. Термодинамика

21

1

1

4

Электродинамика

22

2

2

5

Повторение

4



Итого

70

4

5

1. Введение. Основные особенности
физического метода исследования

Физика как наука и основа естествознания. Экспериментальный характер физики. Физические величины и их измерение. Связи между физическими величинами. Научный метод познания окружающего мира: эксперимент - гипотеза - модель - (выводы-следствия с учетом границ модели) - критериальный эксперимент. Физическая теория. Приближенный характер физических законов. Научное мировоззрение.

2. Механика

Классическая механика как фундаментальная физическая теория. Границы ее применимости.
Кинематика. Механическое движение. Материальная точка. Относительность механического движения. Система отсчета. Координаты. . Радиус-вектор. Вектор перемещения. Скорость. Ускорение. Прямолинейное движение с постоянным ускорением. Свободное падение тел. Движение тела по окружности. Центростремительное ускорение.
Кинематика твердого тела. Поступательное движение. Вращательное движение твердого тела. Угловая и линейная скорости вращения.
Динамика. Основное утверждение механики. Первый закон Ньютона. Инерциальные системы отсчета. Сила. Связь между силой и ускорением. Второй закон Ньютона. Масса. Третий закон Ньютона. Принцип относительности Галилея.
Силы в природе. Сила тяготения. Закон всемирного тяготения. Первая космическая скорость. Сила тяжести и вес. ь. Сила упругости. Закон Гука. Силы трения.
Законы сохранения в механике. Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Работа силы. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии.
Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований тела.
Фронтальные лабораторные работы
1. Движение тела по окружности под действием сил упругости и тяжести.
2. Изучение закона сохранения механической энергии.

3. Молекулярная физика. Термодинамика

Основы молекулярной физики. Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Размеры и масса молекул. Количество вещества. Моль. Постоянная Авогадро. Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул. Строение газообразных, жидких и твердых тел. Тепловое движение молекул. Модель идеального газа. . Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газа.
Температура. Энергия теплового движения молекул. Тепловое равновесие. Определение температуры. Абсолютная температура. Температура - мера средней кинетической энергии молекул. Измерение скоростей движения молекул газа.
Уравнение состояния идеального газа. Уравнение Менделеева - Клапейрона. Газовые законы.
Термодинамика. Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. Количество теплоты. Теплоемкость. Первый закон термодинамики. Изопроцессы. Второй закон термодинамики: статистическое истолкование необратимости процессов в природе. Порядок и хаос. Тепловые двигатели: двигатель внутреннего сгорания, дизель. КПД двигателей.
Взаимное превращение жидкостей и газов. Твердые тела. Испарение и кипение. Насыщенный пар. Влажность воздуха. Кристаллические и аморфные тела. Фронтальные лабораторные работы

3. Опытная проверка закона Гей-Люссака.

4. Электродинамика

Электростатика. Электрический заряд и элементарные частицы. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. Проводники в электростатическом поле. Диэлектрики в электрическом поле. Поляризация диэлектриков. Потенциальность электростатического поля. Потенциал и разность потенциалов. Электроемкость. Конденсаторы. Энергия электрического поля конденсатора.
Постоянный электрический ток. Сила тока. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление. Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников. Работа и мощность тока. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи. Фронтальные лабораторные работы
4. Изучение последовательного и параллельного соединений проводников.
5. Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.
Электрический ток в различных средах. Электрический ток в металлах. . Полупроводники. Собственная и примесная проводимости полупроводников, р-п-переход. Полупроводниковый диод. Транзистор. Электрический ток в жидкостях. Электрический ток в вакууме. Электрический ток в газах. Плазма.

3.Изменения в программе. Нет

4.Требования к уровню подготовки учащихся.

Учащиеся должны знать и уметь:

Механика

Понятия: система отсчета, движение, ускорение, материальная точка, перемещение, силы.

Законы и принципы: законы Ньютона, принцип относительности Галилея, закон всемирного тяготения, закон Гука, законы сохранения импульса и энергии.

Практическое применение: пользоваться секундомером, читать и строить графики, изображать, складывать и вычитать вектора.

Молекулярная физика

Понятия: тепловое движение частиц, массы и размеры молекул, идеальный газ, изопроцессы, броуновское движение, температура, насыщенный пар, кипение, влажность, кристаллические и аморфные тела.

Законы и принципы: основное уравнение МКТ, уравнение Менделеева - Клайперона, I и II закон термодинамики.

Практическое применение: использование кристаллов в технике, тепловые двигатели, методы профилактики с загрязнением окружающей среды.

Электродинамика

Понятия: электрический заряд, электрическое и магнитное поля, напряженность, разность потенциалов, напряжение, электроемкость, диэлектрическая проницаемость, электроемкость, сторонние силы, ЭДС, полупроводник.

Законы и принципы: закон Кулона, закон сохранения заряда, принцип суперпозиции, законы Ома.

Практическое применение: пользоваться электроизмерительными приборами, устройство полупроводников, собирать электрические цепи.

5.Формы контроля

Основными формами контроля являются устный опрос, письменные и лабораторные работы. К письменным формам контроля относятся: физические диктанты, самостоятельные и контрольные работы, тесты. Основные виды проверки знаний - текущая и итоговая. Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а итоговая - по завершении темы (раздела), курса.

6.Дополнительная литература, используемая учащимися и учителем:

1. Демонстрационный эксперимент по физике в средней школе: пособие для учителей / В. А. Буров, Б. С. Зворыкин, А. П. Кузьмин и др под ред. А. А. Покровского. - 3-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 1979. - 287 с.
2. Молекулярная физика. Электродинамика / Ю. А. Сауров, Г. А. Бутырский. - М.: Просвещение, 1989. - 255 с.
3. Физический эксперимент в средней школе: колебания и волны. Квантовая физика / Н. М. Шахмаев, Н. И. Павлов, В. И. Тыщук. - М.: Просвещение, 1991. - 223 с.
4. Физический эксперимент в средней школе: механика. Молекулярная физика. Электродинамика / Н. М. Шахмаев, В. Ф. Шилов. - М.: Просвещение, 1989. - 255 с.
5. Физика: учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений / Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н. Н. Сотский. - 14-е изд. - М.: Просвещение,
6. Физика в 10 классе: модели уроков: кн. для учителя / Ю. А. Сауров. - М.: Просвещение, 2005. - 256 с.
7. Экспериментальные задания по физике. 9-11 кл.: учеб. пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / О. Ф. Кабардин, В. А. Орлов. - М.:Вербум-М,2001. -208 с.

7.О преемственности использования УМК

1. А.В.Перышкин «Физика» 7, 8 классы

2. А. В. Перышкин,, Е.М Гутник. «Физика» 9 класс





Календарно-тематическое планирование по физике

№/п/п

Наименование разделов и тем уроков

Количество уроков

Планируемая дата

Фактическая

дата


Примечание


Введение

1




1/1

Физика и познание мира





Механика

22


Кинематика

7




2/1

Основные понятия кинематики

1




3/2

Скорость равномерное прямолинейное движение

1




4/3

Относительность механического движения. Принцип относительности в механике

1




5/4

Аналитическое описание равноускоренного прямолинейного движения

1




6/5

Свободное падение тел

1




7/6

Равномерное движение точки по окружности

1




8/7

Обобщающий урок по теме « Кинематика»

1





Динамика и силы в природе

8




9/1

Масса и сила. Законы Ньютона, их экспериментальное

подтверждение.

1




10/2

Решение задач на законы Ньютона

1




11/3

Силы в механике. Гравитационные силы.

1




12/4

Сила тяжести

Решение задач по теме « Гравитационные силы. Вес тела»

1




13/5

Силы упругости - силы электромагнитной природы

1




14/6

Лабораторная работа №1 «Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести»

1




15/7

Сила трения.

1




16/8

Контрольная работа №1 по темам «Кинематика» и «Динамика. Силы в природе»

1





Законы сохранения в механике. Статика

7




17/1

Закон сохранения импульса

(ЗСИ)

1




18/2

Реактивное движение

1




19/3

Работа силы (механическая работа)

1




20/4

Теоремы об изменении кинетической и потенциальной энергии.

1




21/5

Закон сохранения в механике

1




22/6

Лабораторная работа №2

«Экспериментальное изучение закона сохранения механической энергии»

1




23/7

Зачет №1 по теме « Законы сохранения в механике»

1





Молекулярная физика. Термодинамика

21





Основы МКТ

9




24/1

Основные положения МКТ и их опытное обоснование

1




25/2

Решение задач на характеристики молекул и их систем

1




26/3

Идеальный газ. Основное уравнение МКТ идеального газа.

1




27/4

Температура

1




28/5

Уравнение состояния идеального газа

1




29/6

Газовые законы

1




30/7

Решение задач на уравнение состояния законы

1




31/8

Лабораторная работа №3

«Опытная проверка закона Гей-Люссака»

1




32/9

Обобщение по теме « Основы МКТ идеального газа»

1





Взаимное превращение жидкостей и газов. Твердые тела

4




33/1

Реальный газ. Воздух. Пар.

1




34/2

Жидкое состояние вещества. Свойства поверхности жидкости

1




35/3

Твердое состояние вещества

1




36/4

Обобщение по теме « Жидкие и твердые тела»

1





Термодинамика

8




37/1

Термодинамика как фундаментальная физическая теория

1




38/2

Работа в термодинамике

1




39/3

Решение задач на расчет работы термодинамической системы

1




40/4

Теплопередача. Количество теплоты.

1




41/5

Первый закон термодинамики

1




42/6

Необратимость процессов в природе. Второй закон термодинамики

1




43/7

Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.

1




44\8

Контрольная работа № 2 по теме « Молекулярная физика. Термодинамика»

1





Электродинамика

22





Электростатика

8




45\1

Введение в электродинамику.

Электродинамика - как фундаментальная физическая теория. Электростатика

1




46/2

Закон Кулона.

1




47/3

Электрическое поле. Напряженность. Идея близкодействия.

1




48/4

Решения задач на расчет напряженности электрического поля принцип суперпозиции.

1




49/5

Проводники и диэлектрики в электрическом поле.

1




50/6

Энергетические характеристики

электрического поля

1




51/7

Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора.

1




52/8

Контрольная работа №3 по теме «Электростатика»

1





Постоянный электрический ток

7




53/1

Электрический ток. Условия его существования

1




54/2

Схемы электрических цепей. Закон Ома для участка цепи.

Решение задач.

1




55/3

Решение задач на расчет электрических цепей

1




56/4

Лабораторная работа №4

«Изучение последовательного и параллельного соединений проводников»

1




57/5

Работа и мощность постоянного тока.

1




58/6

Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.

1




59/7

Лабораторная работа №5

«Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока»

1





Электрический ток в различных средах

7




60/1

Вводное занятие по теме «электрический ток в различных средах»

1




61/2

Электрический ток в металлах

1




62/3

Закономерности протекания электрического тока в полупроводниках

1




63/4

Полупроводниковые приборы

1




64/5

Закономерности протекания электрического тока в вакууме

1




65/6

Закономерности протекания тока в проводящих жидкостях

1




66/7

Контрольная работа №4 по темам « Постоянный электрический ток» и «Электрический ток в

различных средах »

1





Повторение

4




67/1

Повторение по теме «Механика»

1




68/2

Повторение по теме «МКТ»

1




69/3

Повторение по теме «Термодинамика»

1




70/4

Повторение по теме «Электродинамика»

1





11 класс

Пояснительная записка

Примерная и (или) авторская программа, на основе которой составляется рабочая программа, с указанием всех выходных данных.

Программа по физике для 10 -11 классов общеобразовательных учреждений.

Авторы программы В. С. Данюшенков, О.В.Коршунова.Москва. «Просвещение» 2009 г.


Используемый УМК с указанием всех выходных данных.

Учебники: ««Физика-11», авт..Г. Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев /- 14 издание- М. «Просвещение»,2009

Физика. Задачник 10-11.Авт. А.П. Рымкевич.

М.: Просвещение /2008 -2010 г.11-е издание, стереотипное. Дрофа. Москва. 2007.

Количество часов курса за год

11кл.- 68 ч.

Количество часов курса в неделю

2

Количество часов для проведения:

- контрольных работ

- лабораторных работ

- практических работ

- диктантов

- сочинений

- изложений

- экскурсий

- проектов

- исследований

- уроков с ИКТ


5

10


4

18


1.Цели и задачи

  • Усвоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

  • Овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественно -научной информации;

  • Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

  • Воспитание убежденности в возможности познания законов природы;

Использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

2.Содержание курса:

Учебно-тематический план

Раздел

Количество часов

Количество часов

на контрольные работы

Количество часов

на лабораторные

1

Электродинамика

10

1

2

2

Колебания и волны

10

1

1

3

Оптика

10

1

5

4

Основы специальной теории относительности

3



5

Квантовая физика

13

1

1

6

Строение и эволюция Вселенной

10


1

7

Значение физики для понимания мира


и развития производительных сил

1



8

Обобщающее повторение

11

1


Итого

68

5

10

1.Электродинамика

Магнитное поле. Взаимодействие токов. Магнитное поле. Индукция магнитного поля. Сила Ампера. Сила Лоренца. Магнитные свойства вещества.
Электромагнитная индукция. Открытие электромагнитной индукции. Правило Ленца. Магнитный поток. Закон электромагнитной индукции. Вихревое электрическое поле. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля. Электромагнитное поле.
Фронтальные лабораторные работы
1. Наблюдение действия магнитного поля на ток.
2. Изучение явления электромагнитной индукции.

2. Колебания и волны

Механические колебания.
Электрические колебания. Свободные колебания в колебательном контуре. Период свободных электрических колебаний. Вынужденные колебания. Переменный электрический ток.
Производство, передача и потребление электрической энергии. Генерирование энергии. Трансформатор. Передача электрической энергии.
Интерференция волн. Принцип Гюйгенса. Дифракция волн.
Электромагнитные волны. Излучение электромагнитных волн. Свойства электромагнитных волн. Принцип радиосвязи. Телевидение.
Фронтальная лабораторная работа
3. Определение ускорения свободного падения с помощью маятника.

3. Оптика

Световые лучи. Закон преломления света. Призма. Формула тонкой линзы. Получение изображения с помощью линзы. Электромагнитные волны. Скорость света и методы ее измерения. Дисперсия света. Интерференция света. Когерентность. Дифракция света. Дифракционная решетка. Поперечность световых волн. Поляризация света. Излучение и спектры. Шкала электромагнитных волн.
Фронтальные лабораторные работы
4. Измерение показателя преломления стекла.
5. Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы.
6. Измерение длины световой волны.
7. Наблюдение интерференции и дифракции света.
8. Наблюдение сплошного и линейчатого спектров.

4. Основы специальной теории относительности

Постулаты теории относительности. Принцип относительности Эйнштейна. Постоянство скорости света. Релятивистская динамика. Связь массы и энергии.

5. Квантовая физика

Световые кванты. Тепловое излучение. Постоянная Планка. Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Фотоны. Опыты Лебедева и Вавилова.
Атомная физика. Строение атома. Опыты Резерфорда. Квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода по Бору. Трудности теории Бора. Квантовая механика. Гипотеза де Бройля.. Корпускулярно-волновой дуализм. Дифракция электронов. Лазеры.
Физика атомного ядра. Методы регистрации элементарных частиц. Радиоактивные превращения. Закон радиоактивного распада и его статистический характер. Протонно-нейтронная модель строения атомного ядра. Дефект масс и энергия связи нуклонов в ядре. Деление и синтез ядер. Ядерная энергетика. Физика элементарных частиц.
Фронтальная лабораторная работа
9. Изучение треков заряженных частиц.

6. Строение и эволюция Вселенной

Строение Солнечной системы. Система Земля-Луна. Солнце - ближайшая к нам звезда. Звезды и источники их энергии. Современные представления о происхождении и эволюции Солнца, звезд, галактик. Применимость законов физики для объяснения природы космических объектов.

7. Значение физики для понимания мира
и развития производительных сил

Единая физическая картина мира. Фундаментальные взаимодействия. Физика и научно-техническая революция. Физика и культура.
Фронтальная лабораторная работа
10. Моделирование траекторий космических аппаратов с помощью компьютера.

Обобщающее повторение - 11 ч

3.Изменения в программе. Нет

4.Требования к уровню подготовки:

В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;

  • смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

  • смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;

  • вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

уметь

  • описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;

  • отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

  • приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи

  • оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

  • рационального природопользования и защиты окружающей среды.

5.Формы контроля

Основными формами контроля являются устный опрос, письменные и лабораторные работы. К письменным формам контроля относятся: физические диктанты, самостоятельные и контрольные работы, тесты. Основные виды проверки знаний - текущая и итоговая. Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а итоговая - по завершении темы (раздела), курса.

6.Дополнительная литература, используемая учащимися и учителем:

1. Астрономия: учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений / Е. П. Левитан. - 10-е изд. - М.: Просвещение, 2005. - 224 с.
2. Астрономия: учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений / В. В. Порфирьев. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Просвещение, 2003. - 174 с.

3 . Демонстрационный эксперимент по физике в средней школе: пособие для учителей / В. А. Буров, Б. С. Зворыкин, А. П. Кузьмин и др под ред. А. А. Покровского. - 3-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 1979. - 287 с.
4. Молекулярная физика. Электродинамика / Ю. А. Сауров, Г. А. Бутырский. - М.: Просвещение, 1989. - 255 с.
5. Физический эксперимент в средней школе: колебания и волны. Квантовая физика / Н. М. Шахмаев, Н. И. Павлов, В. И. Тыщук. - М.: Просвещение, 1991. - 223 с.
6. Физический эксперимент в средней школе: механика. Молекулярная физика. Электродинамика / Н. М. Шахмаев, В. Ф. Шилов. - М.: Просвещение, 1989. - 255 с.
7. Физика: учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений / Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н. Н. Сотский. - 14-е изд. - М.: Просвещение, 2009. - 366 с.
8. Физика: учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений / Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев. - 14-е изд. - М.: Просвещение, 2009. - 382 с.
9. Физика в 10 классе: модели уроков: кн. для учителя / Ю. А. Сауров. - М.: Просвещение, 2005. - 256 с.
10. Физика в 11 классе: модели уроков: кн. для учителя / Ю. А. Сауров. - М.: Просвещение, 2005. - 271 с.
11. Экспериментальные задания по физике. 9-11 кл.: учеб. пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / О. Ф. Кабардин, В. А. Орлов. - М.:Вербум-М,2001. -208 с.

7.О преемственности использования УМК

1.А.В.Перышкин «Физика» 7, 8 классы

2..А.В.Перышкин,, Е.М Гутник. «Физика» 9 класс

3.Г.Я.Мякишев и др «Физика -10»


Календарно-тематическое планирование по физике

11 класс

№/п/п

Наименование разделов и тем уроков

Количество уроков

Планируемая дата

Фактическая

дата


Примечание


Электродинамика

10





Магнитное поле

6




1/1

Стационарное магнитное поле

1




2/2

Сила Ампера

1




3/3

Лабораторная работа №1

« Наблюдение действия магнитного поля на ток»

1




4/4

Сила Лоренца

1




5/5

Магнитные свойства вещества

1




6/6

Обобщающий урок по теме

« Стационарное магнитное поле»

1





Электромагнитная индукция

4




7/1

Явления электромагнитной индукции

1




8/2

Направление индукционного тока. Правило Ленца.

1




9/3

Лабораторная работа №2

«Изучения явления электромагнитной индукции»

1




10/4

Контрольная работа №1 по теме «Электродинамика»

1





Колебания и волны

10





Механические колебания

1




11/1

Лабораторная работа №3

« «Определение ускорения свободного падения при помощи нитяного маятника»

1





Электромагнитные колебания

3




12/1

Аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями.

1




13/2

Решение задач на характеристики электромагнитных свободных колебаний

1




14/3

Переменный электрический ток

1





Производство, передача и использование электрической энергии

2




15/1

Трансформаторы.

1




16/2

Производство, передача и использования электрической энергии.

1





Механические волны

1




17/1

Волны. Свойства волн и основные характеристики.

1





Электромагнитные волны

3




18/1

Опыты Герца

1




19/2

Изобретение радио А. С. Поповым. Принципы радиосвязи.

1




20/3

Контрольная работа №2 по теме « Колебания и волны»

1





Оптика. Основы СТО

13





Световые волны

7




21/1

Введение в оптику

1




22/2

Основные законы геометрической оптики

1




23/3

Лабораторная работа №4

«Экспериментальные измерения показателя преломления стекла»

1




24/4

Лабораторная работа №5

«Экспериментальное определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы»

1




25/5

Дисперсия света

1




26/6

Лабораторная работа №6

«Измерение длины световой волны»

1




27/7

Лабораторная работа №7

«Наблюдение дифракции и поляризации света»

1





Элементы теории относительности

3




28/1

Элементы специальной теории

относительности. Постулаты Эйнштейна.

1




29/2

Элементы релятивистской динамики

1




30/3

Решение задач по теме: «Элементы специальной теории относительности»»

1





Излучение и спектры

3




31/1

Излучение и спектры. Шкала электромагнитных излучений.

1




32/2

Решение задач по теме: «Излучение и спектры»

Лабораторная работа №8

«Наблюдение сплошного и линейчатого спектров»

1




33/3

Контрольная работа №3 по теме «Оптика»

1





Квантовая физика

13





Световые кванты

3




34/1

Фотоэффект. Законы фотоэффекта

1




35/2

Фотоны. Корпускулярно- волновой дуализм. Гипотеза де Бройля.

1




36/3

Квантовые свойства света: световое давление, химическое действие света

13





Атомная физика

3




37/1

Квантовые постулаты Бора. Излучение и поглощение света атомам.

1




38/2

Лазеры

1




39/3

Зачет по темам «Световые кванты», «Атомная физика»

1





Физика атомного ядра Элементарные частицы.

7




40/1

Лабораторная работа №9 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям»

1




41/2

Радиоактивность.

1




42/3

Энергия связи атомных ядер

1




43/4

Цепная ядерная реакция. Атомная электростанция.

1




44/5

Применение физики ядра на практике. Биологическое действие радиоактивных излучений

1




45\6

Элементарные частицы





46/7

Контрольная работа №4 по теме «Квантовая физика"

1





Значение физики для развития мира и развития производительных сил общества

1




47/1

Физическая картина мира

1





Строение и эволюция Вселенной

10




48/1

Небесная сфера.

Звездное небо.

1




49/2

Законы Кеплера

1




50/3

Строение солнечной системы

1




51/4

Система Земля - Луна

1




52/5

Общие сведения о Солнце, его источники энергии и внутреннее строение

1




53/6

Физическая природа звезд

1




54/7

Наша Галактика

1




55/8

Происхождение и эволюция галактик. Красное смещение.

1




56/9

Жизнь и разум во Вселенной

1




57/10

Развитие космических исследований. Лабораторная работа №10 «Моделирование траекторий космических аппаратов с помощью компьютера»

1





Обобщающее повторение

11




58/1

Основы кинематики

1




59/2

Основы динамики

1




60/3

Основы статики

1




61/4

Основы молекулярно-кинетической теории

1




62/5

Основы термодинамики

1




63/6

Основы термодинамики

1




64/7

Основы электродинамики

1




65/8

Основы электродинамики

1




66/9

Основы оптики. Основы квантовой физики

1




67/10

Итоговая контрольная работа № 5

1




68/11

Анализ контрольной работы

1











© 2010-2022