- Преподавателю
- Физика
- Кружок по физике ФИЗИКОН
Кружок по физике ФИЗИКОН
Раздел | Физика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Романова В.Б. |
Дата | 11.05.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Карасульская средняя общеобразовательная школа
ул.Ленина 32, п.Октябрьский, Ишимский район, Тюменская область, 627720
тел. 8-(34551)-35-4-84, тел/факс 8-(34551)-35-1-71, e-mail:[email protected]
Рассмотрено
Зам.директора по УВР
----------------Зуева О.Г.
« »________2015г.
Утверждаю
Директор МАОУ Карасульская СОШ
__________Гинтер Т.В.
« » 2015г
Программа
кружка по физике
«Физикон»
2015-2016 учебный год
Составил: Романова В.Б.
п.Октябрьский
Пояснительная записка
Значение физики в школьном образовании определяется ролью физической науки в жизни современного общества, ее влиянием на темпы развития научно-технического прогресса.
Социальные и экономические условия в быстро меняющемся современном мире требуют, чтобы нынешние выпускники получили целостное компетентностное образование. Успешное формирование компетенций может происходить только в личностно-ориентированном образовательном процессе на основе личностно-деятельностного подхода, когда ребёнок выступает как субъект деятельности, субъект развития.
Приобретение компетенций базируется на опыте деятельности обучающихся и зависит от их активности. Самый высокий уровень активности - творческая активность - предполагает стремление ученика к творческому осмыслению знаний, самостоятельному поиску решения проблем. Именно компетентностно-деятельностный подход может подготовить человека умелого, мобильного, владеющего не набором фактов, а способами и технологиями их получения, легко адаптирующегося к различным жизненным ситуациям.
Программа рассчитана на учащихся 10 класса, обладающим определенным багажом знаний, умений и навыков, полученных на уроках физики. Занятия кружкового объединения способствуют развитию и поддержке интереса учащихся к деятельности определенного направления, дает возможность расширить и углубить знания и умения, полученные в процессе учебы, и создает условия для всестороннего развития личности. Занятия кружка являются источником мотивации учебной деятельности учащихся, дают им глубокий эмоциональный заряд.
Воспитание творческой активности учащихся в процессе изучения ими физики является одной из актуальных задач, стоящих перед учителями физики в современной школе. Основными средствами такого воспитания и развития способностей учащихся являются экспериментальные исследования и задачи. Умением решать задачи характеризуется в первую очередь состояние подготовки учащихся, глубина усвоения учебного материала. Решение нестандартных задач и проведение занимательных экспериментальных заданий способствует пробуждению и развитию у них устойчивого интереса к физике.
Планирование работы кружкового объединения рассчитано на 1 час в неделю.
Цель: Формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах практической деятельности.
Задачи:
-
способствовать самореализации кружковцев в изучении конкретных тем физики,
-
развивать и поддерживать познавательный интерес к изучению физики как науки, знакомить учащихся с последними достижениями науки и техники,
-
научить решать задачи нестандартными методами,
-
развивать познавательных интересов при выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий.
Виды деятельности:
-
Решение разных типов задач
-
Занимательные опыты по разным разделам физики
-
Применение физики в практической жизни
Ожидаемый результат:
-
Навыки к выполнению работ исследовательского характера
-
Навыки решения разных типов задач
-
Навыки постановки эксперимента
-
Навыки работы с дополнительными источниками информации, в том числе электронными, а также умениями пользоваться ресурсами Интернет
-
Профессиональное самоопределение.
Учебно-тематический план
Всего - 17 часов (1 час в неделю).
№
п/п
Тема занятия
Количество
часов
Дата
1
Вводное занятие. Инструктаж по охране труда на занятиях кружка. Операции над векторными величинами.
1
2
В городе «Прибороград»
1
3
«На туристской тропе». Основы кинематики.
1
4
Закон сохранения энергии на экспериментальных задачах.
1
5
Урок физического практикума. Закон сохранения импульса.
1
6
Урок-сочинение «Закон всемирного тяготени
1
7
«Только о силах». Основы динамики. я».
1
8
Путешествие по стране Механика.
1
9
«Здравствуй, физика теплоты!» Тепловые явления в окружающей жизни.
1
10
«Дюжина кухонных экспериментов». Занимательные опыты.
1
11
Урок физического практикума. Особенности строения тел в различных состояниях.
1
12
Урок одной задачи. «Суперпозиция электрических полей»
1
13
Быстрые задачи по оптике.
1
14
По страницам атомной физики от А до Я.
1
15
«Кто больше». Суть основных физических законов.
1
16
Защита проектов - поставить эксперимент и уметь объяснить его.
1
17
Защита проектов - выдвигать и отстаивать свои идеи.
1
Итого
17
Литература
-
Научно-методический журнал «Физика». ВСЕ для учителя! 2013г, 2014г.
-
Н.И.Зорин, Мастерская учителя Элективный курс «Методы решения физических задач», Москва, ВАКО, 2007.
-
Л.А.Горлова, Мастерская учителя «Нетрадиционные уроки, внеурочные мероприятия», Москва, ВАКО, 2006.
-
Я.И Перельман «Занимательная механика. Знаете ли вы физику?», М, АСТ, 1999
-
Библиотека наглядных пособий; Физика 7-11 кл. Практикум; Открытая физика 1.1 (Долгопрудный, ФИЗИКОН).
2