ПРОГРАММА ПО ФИЗИКИ ДЛЯ ГРУПП СПО

Раздел Физика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Главное управление образования курганской области

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

«Курганский техникум сервиса и технологий»












Рабочая ПРОГРАММа ДИСЦИПЛИНЫ

ФИЗИКА

(78 часов)


для специальности

38.02.04 - Коммерция (по отраслям)

















Курган 2015

Рабочая программа дисциплины разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня и примерной программы дисциплины «Физика» (автор - Пентин А.Ю.) для специальностей среднего профессионального образования:

Укрупненная группа 38.00.00 Экономика и управление:

38.02.04 - Коммерция (по отраслям).

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Курганский техникум сервиса и технологий»

Разработчик: Лисихина Татьяна Александровна, первая квалификационная категория

Утверждена на заседании Педагогического совета.

Протокол №____________ от «____»__________2015 г.

Председатель педсовета_______________________И.Н. Березин





Содержание


  1. Паспорт рабочей программы дисциплины 5-6


  1. Структура и содержание дисциплины 7-11



  1. Условия реализации рабочей программы дисциплины 12-18



  1. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины 19-22

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫФизика

  1. Область применения программы

Рабочая программа дисциплиныразработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня и примерной программы дисциплины «физика» (автор -ПентинА.Ю ) и является частью

- программы подготовки специалистов среднего звена по специальностям среднего профессионального образования:

Укрупненная группа 38.00.00 Экономика и управление:

38.02.04 - Коммерция (по отраслям).

Программа дисциплины может быть использована другими образовательными учреждениями профессионального образования, реализующих федеральный компонент образовательных программ среднего (полного) общего образования по физике.

  1. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:

дисциплина входит в общеобразовательный учебный цикл.

  1. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины.

  • освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественно-научной информации;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

  • использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.


  1. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины: учебная нагрузка обучающегося 78 часов

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество

часов

Учебная нагрузка (всего)

78

В том числе:


Практические занятия

54

Самостоятельная работа, в том числе

10

Учебное проектирование

4

Контрольная работа

8

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачёта

2.2. Тематический план и содержание дисциплины «Физика»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала

Объём часов

Уровень усвоения

ВВЕДЕНИЕ


  1. Физика - наука о природе. Естественнонаучный метод познания, его возможности и границы применимости. Моделирование физических явлений и процессов. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы.

Физические законы. Основные элементы физической картины мира.

1

1

МЕХАНИКА.


  1. Относительность механического движения. Системы отсчета.

  2. Характеристики механического движения: перемещение, скорость, ускорение.

  3. Виды движения (равномерное, равноускоренное) и их графическое описание.

  4. Взаимодействие тел. Принцип суперпозиции сил.

  5. Законы динамики Ньютона.

  6. Силы в природе: упругость, трение, сила тяжести.

  7. Закон всемирного тяготения. Невесомость.

  8. Закон сохранения импульса и реактивное движение.

  9. Закон сохранения механической энергии. Работа и мощность.

  10. Механические колебания. Амплитуда, период, частота колебаний. Свободные и вынужденные колебания. Резонанс.

  11. Механические волны. Свойства механических волн. Длина волны.

  12. Звуковые волны. Ультразвук и его использование в технике и медицине.

Лабораторные работы

  1. Исследование движения тела под действием постоянной силы.

  2. Изучение закона сохранения импульса и реактивного движения.

  3. Изучение зависимости периода колебаний нитяного (или пружинного) маятника от длины нити (или массы груза).

Контрольные работы:

1 Контрольная работа по теме «Кинематика»

2 Контрольная работа по теме: «Динамика».

17

1 -2-3

МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА. ТЕРМОДИНАМИКА



  1. История атомистических учений. Наблюдения и опыты, подтверждающие атомно-молекулярное строение вещества.

  2. Масса и размеры молекул.

  3. Тепловое движение. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии частиц.

  4. Объяснение агрегатных состояний вещества на основе атомно-молекулярных представлений.

  5. Модель идеального газа. Связь между давлением и средней кинетической энергией молекул газа.

  6. Изопроцессы.Модель строения жидкости.

  7. Насыщенные и ненасыщенные пары. Влажность воздуха.

  8. Поверхностное натяжение и смачивание. Модель строения твердых тел.

  9. Механические свойства твердых тел. Аморфные вещества и жидкие кристаллы.Изменения агрегатных состояний вещества.

  10. Внутренняя энергия и работа газа. Первый закон термодинамики.

  11. Необратимость тепловых процессов.Тепловые двигатели и охрана окружающей среды. КПД тепловых двигателей.

Лабораторные работы

1.Измерение влажности воздуха.

2.Измерение поверхностного натяжения жидкости.

3.Наблюдение роста кристаллов из раствора.

Контрольные работы:

  1. Контрольная работа по теме: « Основы МКТ».

  2. Контрольная работа по теме: « Законы термодинамики»

14

1-2-3

ЭЛЕКТРО-ДИНАМИКА


  1. Взаимодействие заряженных тел. Электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда.

  2. Электрическое поле. Напряженность поля. Проводники и диэлектрики в электрическом поле.

  3. Постоянный электрический ток. Сила тока, напряжение, электрическое сопротивление.

  4. Закон Ома для участка цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников.

  5. Тепловое действие электрического тока. Закон Джоуля-Ленца.

  6. Мощность электрического тока.

  7. Магнитное поле. Постоянные магниты и магнитное поле тока.

  8. Сила Ампера. Принцип действия электродвигателя.Электроизмерительные приборы.

  9. Явление электромагнитной индукции. Принцип действия электрогенератора.

  10. Переменный ток. Трансформатор. Производство, передача и потребление электроэнергии.

  11. Проблемы энергосбережения. Техника безопасности в обращении с электрическим током.

  12. Электромагнитное поле и электромагнитные волны. Скорость электромагнитных волн.

  13. Принципы радиосвязи.

  14. Свет как электромагнитная волна. Интерференция и дифракция света.

  15. Законы отражения и преломления света. Полное внутреннее отражение. Дисперсия света.

  16. Различные виды электромагнитных излучений, их свойства и практические применения.

  17. Оптические приборы. Разрешающая способность оптических приборов.

Лабораторные работы

  1. Изучение закона Ома для участка цепи.

  2. Изучение явления электромагнитной индукции.

  3. Изучение интерференции и дифракции света.

Контрольные работы:

  1. Контрольная работа по теме: «Электрический ток».

  2. Контрольная работа по теме: «Оптика»

20

1-2-3

СТРОЕНИЕ АТОМА И КВАНТОВАЯ ФИЗИКА

  1. Гипотеза Планка о квантах. Фотоэффект. Фотон.

  2. Волновые и корпускулярные свойства света. Технические устройства, основанные на использовании фотоэффекта.

  3. Строение атома: планетарная модель и модель Бора. Поглощение и испускание света атомом.

  4. Квантование энергии. Принцип действия и использование лазера.

  5. Строение атомного ядра.

  6. Энергия связи. Связь массы и энергии.

  7. Ядерная энергетика. Радиоактивные излучения и их воздействие на живые организмы.

Контрольные работы:

1. Контрольная работа по теме: «Ядерная энергетика»

20

1-2-3

ЭВОЛЮЦИЯ ВСЕЛЕННОЙ

  1. Эффект Доплера и обнаружение «разбегания» галактик.

  2. Большой взрыв. Возможные сценарии эволюции Вселенной.

  3. Эволюция и энергия горения звезд. Термоядерный синтез.

  4. Образование планетных систем.

  5. Солнечная система.

Контрольные работы:

  1. Итоговая контрольная работа по курсу физики.

6


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1.Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «физика »

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.

Конкретное количество указанных средств и объектов материально-технического обеспечения учитывает средний расчет наполняемости группы (25-30 учащихся). Для отражения количественных показателей используется следующая система символических обозначений:

  • Д - демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев),

  • К - полный комплект (для каждого ученика)

  • Ф - комплект для фронтальной работы (1 комплект на двух учеников)

  • П - комплект, необходимый для проведения лабораторного практикума (3 - 4 экз.).

  • Б - библиотечные комплекты (5 экз).

Оснащение учебно-методической

литературой и техническими средствами обучения

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Необходимое количество

Отметка о наличии

Базовый уровень

1.

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)


Стандарты физического образования.

Примерные программы.

Учебники по физике

1

2

К

+

+


+


Методическое пособие для учителя

Б

+


Хрестоматия по физике

Б



Б

Б

+


Комплекты пособий для выполнения фронтальных лабораторных работы

-


Комплекты пособий по демонстрационному эксперименту

-


Книги для чтения по физике

Б



Б

Б



Ф

+


Научно-популярная литература естественнонаучного содержания.

+


Справочные пособия (физические энциклопедии, справочники по физике и технике)

_


Дидактические материалы по физике. Сборники тестовых заданий по физике

_

2.

Печатные пособия


Тематические таблицы по физике.

Д /Ф

+


Портреты выдающихся ученых-физиков

Д

+

3.

информационно-коммуникативные средства


Электронные библиотеки по курсу

Д/П

-


Инструментальная компьютерная среда для моделирования

1

-


Мультимедийные обучающие программы и электронные учебники по основным разделам

Д/П

+

4.

Экранно-звуковые пособия


Видеофильмы

Д

+

5.

Технические средства обучения (ТСО)

5.1

ТСО, интегрированные с системой демонстрационного оборудования по физике


Аудиторная доска с набором приспособлений для крепления таблиц

Д


+



-



+



+



+


+


Экспозиционный экран (минимальные размеры 1,25х1,25мм)

Д



Видеоплейер

Д


Телевизор с универсальной подставкой (не менее 72 см диагональ)

Д





Персональный компьютер



Д


Мультимедиапроектор

Д



ПЕРЕЧЕНЬ ЛАБОРАТОРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

Наименования объектов и средств

материально-технического

обеспечения

Оборудование, необходимое на данной ступени или уровне


Есть в наличии

Базовый уровень

1

2

3

4


ОБОРУДОВАНИЕ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ

1

Щит для электроснабжения лабораторных столов напряжением 36  42 В



1

14



15

15

15

15

15

15

15

15

-

2

Столы лабораторные электрифицированные (36  42 В)

-

-

-

-

+

+



-

11

3

Лотки для хранения оборудования

4

Источники постоянного и переменного тока (4 В, 2 А)

5

Батарейный источник питания

6

Весы учебные с гирями

7

Секундомеры

8

Термометры

9

Штативы

10

Цилиндры измерительные (мензурки)



ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ФРОНТАЛЬНЫХ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ

Механика



необходимо

В наличии

12

Динамометры лабораторные 1 Н, 4 Н (5 Н)

15

15

15

15

15

15

15

-

-

-



15

13

Желоба дугообразные (А, Б)

14

Желоба прямые

15

Набор грузов по механике

16

Наборы пружин с различной жесткостью

17

Набор тел равного объема и равной массы

Молекулярная физика и термодинамика

23

Калориметры

15

15

15

15

15

15

-

-

-

-

-

-

24

Наборы тел по калориметрии

25

Набор для исследования изопроцессов в газах (А, Б)

26

Набор веществ для исследования плавления и отвердевания

27

Набор полосовой резины

28

Нагреватели электрические

Электродинамика


29

Амперметры лабораторные с пределом измерения 2А для измерения в цепях постоянного тока



15



15

15

15

15

15

15

15

15

15

30

15



15



15



15

5

15

5

2

30

Вольтметры лабораторные с пределом измерения 6В для измерения в цепях постоянного тока

31

Катушка - моток

32

Ключи замыкания тока

33

Компасы

34

Комплекты проводов соединительных

35

Набор прямых и дугообразных магнитов

36

Миллиамперметры

37

Мультиметры цифровые

38

Набор по электролизу

39

Наборы резисторов проволочные

40

Потенциометр

41

Прибор для наблюдения зависимости сопротивления металлов от температуры

42

Радиоконструктор для сборки радиоприемников

15

15

15



30

5

1

1

43

Реостаты ползунковые

44

Проволока высокоомная на колодке для измерения удельного сопротивления

45

Электроосветители с колпачками

46

Электромагниты разборные с деталями

47

Действующая модель двигателя-генератора

48

Набор по изучению возобновляемых источников энергии


Оптика и квантовая физика

49

Экраны со щелью

15

5


15



15


5



5


5


5

15

50

Плоское зеркало

51

Комплект линз

52

Прибор для измерения длины световой волны с набором дифракционных решеток

53

Набор дифракционных решеток

54

Источник света с линейчатым спектром

55

Прибор для зажигания спектральных трубок с набором трубок

56

Спектроскоп лабораторный

57

Комплект фотографий треков заряженных частиц (Н)

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий. Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Для обучающихся

  1. Генденштейн, Л.Э. Физика. Учебник для 10 кл./Л.Э. Генденштейн, Ю.И. Дик. - М.:Дрофа, 2013. - 380с.

  2. Генденштейн, Физика. Учебник для 11 кл./Л.Э. Генденштейн, Ю.И. Дик.- М.:Дрофа, 2013. - 336с.

  3. Громов, С.В. Физика: Механика. Теория относительности. Электродинамика: Учебник для 10 кл. общеобразовательных учреждений./С.В. Громов. - М.: Просвещение, 2014. -368с.

  4. Громов, С.В. Физика: Оптика. Тепловые явления. Строение и свойства вещества: Учебник для 11 кл. общеобразовательных учреждений./ С.В. Громов. - М.: Просвещение, 2014. -350с.

  5. Дмитриева, В.Ф. Задачи по физике: учеб. пособие./ В.Ф.Дмитриева. - М.: Просвещение, 2013. -с.285

  6. Дмитриева, В.Ф. Физика: учебник./В.Ф.Дмитриева. - М.: Дрофа, 2013. -320с.

  7. Касьянов, В.А. Физика. 10 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений./ В.А. Касьянов. - М.: Просвещение, 2014. - 320с.

  8. Касьянов, В.А. Физика. 11 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений./В.А. Касьянов. - М.: Просвещение, 2013. -340с.

  9. Самойленко, П.И. Сборник задач и вопросы по физике: учеб. пособие./
    П.И. Самойленко, А.В. Сергеев - М.: Дрофа, 2012. -260с.

  10. Самойленко, П.И. Физика (для нетехнических специальностей): учебник../
    П.И. Самойленко, А.В. Сергеев. - М.: Просвещение, 2013. - 286с.

Методические пособия для преподавателя

  1. Громов, С.В. Физика, 10-11: Книга для учителя. /С.В.Громов, Н.В.Шаронова.- М.: Просвещение, 2014. - 270с.

  2. Кабардин, О.Φ. Экспериментальные задания по физике. 9-11 классы: учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. / О.Ф.Кабардин, В.А. Орлов. - М.: Просвещение, 2015. - 186с.

  3. Касьянов, В.А. Методические рекомендации по использованию учебников В.А.Касьянова «Физика. 10 кл.», «Физика. 11 кл.» при изучении физики на базовом и профильном уровне. /В.А. Касьянов - М.: Дрофа, 2014. - 140с.

  4. Касьянов, В.А. Физика. 10, 11 кл. Тематическое и поурочное планирование. /В.А. Касьянова - М.: Дрофа, 2012. - 280с.

  5. Лабковский, В.Б. 220 задач по физике с решениями: книга для учащихся 10-11 кл. общеобразовательных учреждений./В.Б.Лабковский. - М.: Дрофа, 2014. - 266с.

  6. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования / Министерство образования РФ. - М., 2011

Дополнительная литература

  1. Мансуров, А.Н. Физика, 10-11: для шк. сгуманит. Профилем обучения: кн. Для учителя. / А.Н.Мансуров, Н.А. Мансуров.- М.: Просвещение, 2013.- 160с.

  2. Мякишев, Г.Я. Физика: Колебания и волны.11кл.: учебник для углубленного изучения физики./Г.Я.Мякишев, А.З. Синяков. - 3-е изд.- М.: Дрофа, 2015. -288с

  3. Мякишев, Г.Я. Физика: Молекулярная физика. Термодинамика.10кл.: учебник для углубленного изучения физики../Г.Я.Мякишев, А.З. Синяков. - 3-е изд.- М.: Дрофа, 2015. -352с

  4. Мякишев, Г.Я. Физика: Оптика. Квантовая физика.11кл.: учебник для углубленного изучения физики../Г.Я.Мякишев, А.З. Синяков. - М.: Дрофа, 2014. -464с

  5. Мякишев, Г.Я.Физика:Электродинамика .10-11кл.: учебник для углубленного изучения физики./Г.Я.Мякишев, А.З. Синяков, Б.А. Слободков.- 3-е изд.- М.: Дрофа, 2014. -480с

  6. Журнал «Физика в школе» «Школа-Пресс»

  7. Газета «Первое сентября. Физика» «Школа-Пресс»

  8. Сайт ИД «Первое сентября». Фестиваль педагогических идей «Открытый урок».







4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины «Физика» осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, лабораторных работ, контрольных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, учебного проектирования.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Механика

Знания:

Понятия: материальная точка, относительность механического движения, путь, перемещение, мгновенная скорость, ускорение, масса, сила (сила тяжести, сила трения, сила упругости), вес, невесомость, импульс, инерциальная система отсчета, работа силы, потенциальная и кинетическая энергия, амплитуда, период, частота колебаний, поперечные и продольные волны, длина волны.

Законы и принципы: закон Ньютона, принцип относительности Галилея, закон всемирного тяготения, закон Гука, закон сохранения импульса, закон сохранения и превращения энергии.

Практические применения: движение искусственных спутников под действием силы тяжести, реактивное движение, устройство ракеты, КПД машин и механизмов, использование звуковых волн в технике.

Практические занятия, контрольная работа, лабораторная работа, исследовательская работа, сообщения по теме, решение задач.

Умения: Пользоваться секундомером. Измерять и вычислять физические величины (время, расстояние, скорость, ускорение, массу, силу, жесткость, коэффициент трения, импульс, работу, м:ощность, КПД механизмов, период колебаний маятника, ускорение свободного падения) Читать и строить графики, выражающие зависимость кинематических величин от времени, при равномерном и равноускоренном движениях.

Решать простейшие задачи на определение скорости ускорения, пути и перемещения при равноускоренном движении, скорости и ускорения при движении тела по окружности с постоянной по модулю скоростью, массы, силы, импульса, работы, мощности, энергии, КПД длины волны, ускорение свободного падения по периоду колебаний маятника. Изображать на чертеже при решении задач направления векторов скорости, ускорения, силы, импульса тела

Практические занятия, контрольная работа, лабораторная работа, исследовательская работа, сообщения по теме, решение задач.

МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА

Знания:

Понятия: тепловое движение частиц; масса и размеры молекул; идеальный газ; изотермические, изохорные, изобарные и адиабатные процессы; броуновское движение; температура (мера средней кинетической энергии молекул); необратимость тепловых процессов; насыщенные и ненасыщенные пары; влажность воздуха; анизотропия монокристаллов, кристаллические и аморфные тела; упругие и пластические деформации.

Законы и формулы: основное уравнение молекулярно-кинетической теории; уравнения Менделеева-Клапейрона, связь между параметрами состояния газа в изопроцессах, первый закон термодинамики.

Практические применения: использование кристаллов и других материалов в технике; тепловые двигатели и их применение на транспорте, в энергетике и сельском хозяйстве; методы профилактики и борьбы с загрязнением окружающей среды

Практические занятия, контрольная работа, лабораторная работа, исследовательская работа, сообщения по теме, решение задач.

Умения:

Решать задачи на расчет количества вещества, молярной массы, с использованием основного уравнения молекулярно-кинетической теории газов, уравнения Менделеева-Клапейрона, связи средней кинетической энергии хаотического движения молекул и температуры, первого закона термодинамики, на расчет работы газа в изобарном процессе, КПД тепловых двигателей. Читать и строить графики зависимости между основными параметрами состояния газа; вычислить работу газа с помощью графика зависимости давления от объема. Пользоваться психрометром; определять экспериментально параметры состояния газа, модуль упругости материала.

Практические занятия, контрольная работа, лабораторная работа, исследовательская работа, сообщения по теме, решение задач.

ЭЛЕКТРОДИНАМИКА

Знания: Понятия: электрический заряд, электрическое и магнитное поля; напряженность, разность потенциалов, напряжение,электроемкость; электрическая проницаемость; сторонние силы и ЭДС; магнитная индукция; магнитный поток, магнитная проницаемость; термоэлектронная эмиссия, собственная и примесная проводимость полупроводников, р-п - переход в полупроводниках, электромагнитная индукция, самоиндукция, индуктивность; свободные и вынужденные колебания; колебательный контур; переменный ток; резонанс; электромагнитная волна; интерференция, дифракция и дисперсия света.

Законы: Кулона, сохранения заряда. Ома для полной цепи, закон электромагнитной индукции; правило Ленца; законы отражения и преломления света; принцип постоянства скорости света в вакууме; связь массы и энергии.

Практические применения: электроизмерительные приборы магнитоэлектрической системы (магнитная запись звука; электролиз в металлургии и гальвано-технике, электронно-лучевая трубка); полупроводниковый диод, терморезистор, транзистор; генератор переменного тока, схема радиотелефонной связи; полное отражение; примеры практического применения электромагнитных волн инфракрасного, видимого, ультрафиолетового и рентгеновского диапазонов частот

Практические занятия, контрольная работа, лабораторная работа, исследовательская работа, сообщения по теме, решение задач.

Умения: Решать задачи на закон сохранения электрического заряда и закон Кулона; на движение и равновесие заряженных частиц в электрическом и магнитном полях; на расчет напряженности, напряжения, работы электрического поля, электроемкости, магнитной индукции, силы Лоренца, силы Ампера.

Определять неизвестный параметр колебательного контура, если известны значение другого его параметра и частота свободных колебаний; рассчитывать частоту свободных колебаний в колебательном контуре с известными параметрами.

Решать задачи на применение формул, связывающих длину волны с частотой и скоростью, период колебаний с циклической частотой; на применение закона преломления света.

Производить расчеты электрических цепей с применением закона Ома для участка и полной цепи и закономерностей последовательного и параллельного соединения проводников.

Пользоваться миллиамперметром, омметром, авометром, выпрямителем электрического тока.

Собирать электрические цепи. Измерять ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока.

Измерять силу тока и напряжение в цепях переменного тока. Использовать трансформатор для преобразования токов и напряжений. Измерять длину световой волны.


Практические занятия, контрольная работа, лабораторная работа, исследовательская работа, сообщения по теме, решение задач.

КВАНТОВАЯ ФИЗИКИКА И ЭЛЕМЕНТЫ АСТРОФИЗИКИ

Знания :Понятия: фотон; фотоэффект; корпускулярно-волновой дуализм; ядерная модель атома; ядерные реакции; энергия связи; радиоактивный распад; цепная реакция деления; термоядерная реакция; элементарная частица; атомное ядро.

Законы фотоэффекта; постулаты Бора; закон радиоактивного распада.

Практическое применение: устройство и принципы действия фотоэлемента, примеры технического использования фотоэлементов; принцип спектрального анализа; примеры практических применений спектрального анализа; устройство и принцип ядерного реактора.

Практические занятия, контрольная работа, лабораторная работа, исследовательская работа, сообщения по теме, решение задач.

Умения: Решать задачи на применение формул, связывающих энергию и импульс фотона с частотой соответствующей световой волны.

Вычислять красную границу фотоэффекта и энергию фотоэлектронов на основе уравнения Эйнштейна. Определять продукты ядерных реакций на основе законов сохранения электрического заряда и. массовой силы. Рассчитывать энергетический выход ядерной реакции. Определять знак заряда и направления движения элементарных частиц по их трекам на фотографиях.

Практические занятия, контрольная работа, лабораторная работа, исследовательская работа, сообщения по теме, решение задач.


© 2010-2022