Рабочая программа по физике 8 класс

Рабочая программа, в дальнейшем Программа, составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, образовательной программы МОУ СОШ № 6,  авторской  программы по физике Е.М.Гутник, А.В.Перышкин. В программе указаны содержание тем курса, распределение учебных часов по разделам, последовательность изучения материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.С целью формирования экспери...
Раздел Физика
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 6 им. Подвойского


УТВЕРЖДАЮ


Директор школы О.А. Чезлова


Приказ № _________от _________

СОГЛАСОВАНО

Руководитель ШМО Е.Ю.Куранова


Протокол № __ от __________.

Рабочая программа


по ____________ физике________________________________

наименование предмета


в 8 «А» классе

_______Моховой Инны Геннадиевны__________

ФИО учителя




2014-2015 учебный год







г. Ярославль

Пояснительная записка


Рабочая программа, в дальнейшем Программа, составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, образовательной программы МОУ СОШ № 6, авторской программы по физике Е.М.Гутник, А.В.Перышкин. В программе указаны содержание тем курса, распределение учебных часов по разделам, последовательность изучения материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.

Основные цели изучения курса физики в 8 классе:
  • Освоить знания о тепловых, электрических и магнитных явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

  • Овладеть умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

  • Развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности, самостоятельность в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

  • воспитать убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

  • примененить полученные знания и умения для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

. С целью формирования экспериментальных умений в программе предусмотрена система фронтальных лабораторных работ. Выполнение учащимися лабораторной работы оценивается в обязательном порядке.

В рабочую программу внесены следующие изменения:

Наименование разделов

Авторская программа

Рабочая программа

Тепловые явления и изменения агрегатных состояний вещества

12

11 (23)

15

11 (26)

Электрические явления

27

26

Электромагнитные явления

7

6

Световые явления

9

9

Резерв

2

1 (Повторение)

Итого

68

68

На изучение физики в 8 «А» классе отводится 2 часа в неделю. При 34 учебных неделях общее количество, отведенное на изучение предмета, составляет 68 час.

Контрольных работ-5, лабораторныхработ-13.

Курсивом выделен материал, который подлежит изучению, но не включен в Требования к уровню подготовки выпускников.

Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса под редакцией А.В.Перышкина, Гутник Е.М., изд-во «Дрофа.

В УМК входит:

1.


  1. Перышкин А.В Физика,8 класс, М, Дрофа,2012-2014г.


2.Лукашик В.И. Сборник задач по физике для 7 - 9 классов общеобразовательных учреждений / В.И. Лукашик, Е.В. Иванова. - М.: Просвещение, 2010.

Учебник входит в федеральный перечень учебников на 2014/15 учебный год и рекомендован МОиНРФ.

Тематическое планирование уроков физики в 8 классе

№ п/п

Наименование

темы

Всего часов

Из них

Сроки прохождения темы

Лабораторных работ

Контрольные работы

1

Тепловые явления

26

3

2



1.Сравнение количеств теплоты при смешении воды разной температуры.

2.Определение удельной теплоемкости.

3.Измерение относительной влажности воздуха с помощью термометра.

1.Контрольная работа по теме «Тепловые явления»

2. Контрольная работа по теме «Изменение агрегатных состояний вещества»

2

Электрические явления

26

4

1




4.Сборка электрической цепи и измерение силы тока и напряжения.

5.Регулирование силы тока реостатом. 6.Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра.

7.Изучение параллельного соединения проводников.

8.Измерение мощности и работы тока в электрической лампе.

3. Контрольная работа по теме «Электрические явления. Электрический ток»

3

Электромагнитные явления

6

2





9.Сборка электромагнита и испытание его действия.

10.Изучение электрического двигателя постоянного тока

4.

Световые явления

9

3

1




11.Изучение законов отражения света.

12.Наблюдение явления преломления света.

13.Получение изображения при помощи линзы.

4. Контрольная работа по теме «Световые явления»


Повторение

1


ИТОГО

68

13

5


Поурочное планирование уроков физики в 8 классе

№ урока

дата

Что пройдено на уроке

план

факт

Тепловые явления(26ч)

1/1

3.09

Тепловое движение атомов и молекул. Температура. Тепловое равновесие. Связь температуры со скоростью хаотического движения частиц.Лабораторный опыт № 1 «Измерение температуры.Исследование изменения со временем температуры остывающей воды»

2/2

5.09

Внутренняя энергия

3/3

10.09

Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии тела.

4/4

12.09

Виды теплопередачи: теплопроводность.

5/5

17.09

Виды теплопередачи : конвекция и излучение.

6/6

19.09

Сравнение видов теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и технике

7/7

24.09

Количество теплоты

8/8

26.09

Удельная теплоемкость

9/9

1.10

Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого телом при охлаждении

10/10

3.10

Лабораторная работа №1 «Сравнение количеств теплоты при смешении воды разной температуры»

11/11

8.10

Решение задач на расчет количества теплоты при теплообмене.

12/12

10.10

Лабораторная работа №2 «Определение удельной теплоемкости вещества»

13/13

15.10

Удельная теплота сгорания. Закон сохранения энергии в механических и тепловых процессах.

14/14

17.10

Решение задач на расчет количества теплоты е.

15/15

22.10

Контрольная работа по теме «Тепловые явления»

16/16

24.10

Модели строения газов, жидкостей и твердых тел. Плавление и кристаллизация тел

17/17

29.10

Удельная теплота плавления. Лабораторный опыт № 2 «Измерение удельной теплоты плавления льда»

18/18

31.10

Испарение и конденсация

19/19

12.11

Влажность воздуха. Относительная влажность воздуха и ее измерение.Психрометр

20/20

15.11

Лабораторная работа №3 «Измерение относительной влажности воздуха с помощью термометра»

21/21

19.11

Кипение. Удельная теплота парообразования. Зависимость температуры кипения от давления.

22/22

22.11

Решение задач на расчет количества теплоты при агрегатных переходах.

23/23

26.11

Преобразование энергии в тепловых машинах. Двигатель внутреннего сгорания

24/24

29.11

Паровая турбина. КПД тепловой машины. Объяснение устройства и принципа действия холодильника. Экологические проблемы использования тепловых машин.

25/25

3.12

Повторение темы «Изменение агрегатных состояний вещества »

26/26

5.12

Контрольная работа по теме «Изменение агрегатных состояний вещества»

Электрические явления(26 ч)

27/1

10.12

Электризация тел .Взаимодействие зарядов. Два вида электрических зарядов. Закон сохранения электрического заряда

Лабораторный опыт № 3 «Наблюдение электрического взаимодействия тел.»

28/2

12.12

Электрическое поле. Действие электрического поля на электрические заряды Проводники, диэлектрики и полупроводники..

29/3

17.12

Конденсатор энергия электрического поля конденсатора

30/4

19.12

Планетарная модель атома, состав атомного ядра.

31/5

24.12

Объяснение электризации тел

32/6

26.12

Постоянный электрический ток. Источники постоянного тока.

Лабораторный опыт № 4 «Изготовление гальванического элемента « Электрические цепи.

33/7

14.01

Носители электрических зарядов в металлах, полупроводниках, электролитах, и газах. Лабораторный опыт № 5 «Изучение свойств жидкостей».

34/8

16.01

Сила тока. Измерение силы тока. Амперметр. Действие электрического тока на человека

35/9

21.01

Напряжение. Вольтметр.

36/10

23.01

Лабораторная работа № 4 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока и напряжения»

37/11

28.01

Электрическое сопротивление проводников

38/12

30.01

Закон Ома для участка электрической цепи.

Лабораторный опыт № 6 «Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения при постоянном сопротивлении.»

39/13

4.02

Расчет сопротивления проводника

40/14

6.02

Решение задач на расчет сопротивления проводника и закон Ома

41/15

11.02

Реостаты.Лабораторная работа № 5 «Регулирование силы тока реостатом»

42/16

13.02

Лабораторная работа №,6

«Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра»

43/17

18.02

Последовательное соединение проводников.

Лабораторный опыт № 7«Изучение последовательного соединения проводников.»

44/18

20.02

Параллельное соединение проводников

45/19

25.02

Лабораторная работа № 7«Изучение параллельного соединения проводников»

46/20

27.02

Решение задач на соединении проводников

47/21

4.03

Работа и мощность электрического тока

48/22

6.03

Лабораторная работа № 8

«Измерение мощности и работы тока в электрической лампе»

49/23

11.03

Закон Джоуля - Ленца

50/24

13.03

Лампа накаливания. Электронагревательные приборы. Короткое замыкание. Полупроводниковые приборы.

Правила безопасности при работе с электробытовыми приборами.

51/25

18.03

Повторение темы «Электрические явления»

52/26

20.03

Контрольная работа по теме «Электрические явления. Электрический ток»

Электромагнитные явления(6ч)

53/1

2.04

Опыт Эрстеда. Магнитное поле тока Лабораторный опыт № 8 «Исследование магнитного поля прямого тока»

54/2

4.04

Электромагнит.Лабораторный опыт № 9 «Исследование магнитного поля катушки с током»

55/3

8.04

Применение электромагнитов.Электромагнитное реле.Лабораторный опыт № 10 «Изучение принципа действия электромагнитного реле»

56/4

11.04

Лабораторная работа № 9«Сборка электромагнита и испытание его действия»

57/5

15.04

Взаимодействие магнитов. Магнитное поле Земли.. Лабораторный опыт № 11 «Изучение взаимодействия постоянных магнитов»

58/6

18.04

Действие магнитного поля на проводник с током.Электродвигатель.

Лабораторная работа № 10

«Изучение электрического двигателя постоянного тока»

Световые явления(9ч)

59/1

22.04

Элементы геометрической оптики. Закон прямолинейного распространения света. Лабораторный опыт № 12 «Изучение явления распространения света.»

60/2

25.04

Отражение света. Закон отражения света. Лабораторная работа № 11.«Изучение законов отражения света»

61/3

29.04

Плоское зеркало.Зеркальное и рассеянное отражение света

Лабораторный опыт № 13 «Изучение свойств изображения в плоском зеркале»

62/4

2.05

Преломление света.Лабораторная работа № 12.«Наблюдение явления преломления»

63/5

6.05

Линза. Фокусное расстояние линзы.Лабораторный опыт № 14 «Измерение фокусного расстояния собирающей линзы»

64/6

8.05

Лабораторная работа №13 «Получение изображения при помощи линзы»

65/7

13.05

Оптические приборы. Принцип действия проекционного- и фото-аппарата.

66/8

15.05

Глаз как оптическая система.Очки Контрольная работа (промежуточная аттестация)

67/9

20.05

Контрольный урок по теме «Световые явления»

68/1

22.05

Повторение тем «Тепловые явления», «Электромагнитные явления»










Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса по физике

В результате изучения физики ученик должен

знать/понимать

  • смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле,;

  • смысл физических величин: внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока;

  • смысл физических законов: сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля-Ленца;

уметь

  • описывать и объяснять физические явления: теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию;

  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин:, промежутка времени, температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;

  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;

  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

  • приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых явлениях;

  • решать задачи на применение изученных физических законов;

  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности в процессе использования электробытовых приборов, электронной техники;

  • контроля за исправностью электропроводки.





Мониторинг успешности усвоения учебного материала

Дата

№ К.Р.

Тема контрольной работы

Класс

Кол-во уч-ся в классе

Выполняли работу

Справились

Получили «4»-«5»

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Тепловые явления

8 «А»


2

Изменение агрегатных состояний вещества

8 «А»


3

Электрические явления. Электрический ток

8 «А»


4

Световые явления

8 «А»




© 2010-2022