- Преподавателю
- Физика
- Роль ЭОР в реализации требований ФГОС
Роль ЭОР в реализации требований ФГОС
Раздел | Физика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Лапина Н.А. |
Дата | 21.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
4
Тема: роль ЭОР в реализации требований ФГОС.
Цель: рассмотреть роль ЭОР в реализации требований ФГОС
Задачи:
-
рассмотреть классификацию образовательных ресурсов
-
дать определение ЭОР
-
рассмотреть возможные способы использования ЭОР в учебном процессе
-
рассмотреть функции педагога и учащихся с использованием ЭОР
-
рассмотреть педагогические задачи, решаемые с использованием ЭОР
Согласно ФГОС, образовательное учреждение должно иметь доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР), в том числе размещенным в федеральных и региональных базах данных. Изменились требования к учителю.
В условиях перехода на новый ФГОС современный учитель должен активно с высокой эффективностью использовать все имеющиеся средства, ресурсы и сервисы Интернет чтобы помочь ученикам успешно справиться с обучением, т.е. достичь личностных, предметных и метапредметных результатов обучения.
Мы рассмотрим роль ЭОР в реализации требований ФГОС. Под ресурсом понимают
Ресурс (образовательный) - запас, источник, средство, возможность для осуществления процесса (образовательного). Выделяют 3 типа образовательных ресурсов: информационные, электронные и цифровые. Информационные ресурсы объединяют электронные и цифровые. К ним относятся:
-
Печатные издания
-
Картографические объекты на печатной основе
-
Электронные образовательные ресурсы
-
Цифровые образовательные ресурсы
-
Интернет-ресурсы
ЭОР - это представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографические материалы, звукозаписи, символьные объекты и деловая графика, текстовые документы и иные учебные материалы(электронные приложения), необходимые для организации учебного процесса.
Электронные ОР включают в себя цифровые ОР
ЦОР - образовательный ресурс представляет собой законченный интерактивный мультимедиа продукт, направленный на достижение дидактической цели или на решение определенных учебных задач.
Главное, что отличает ЦОР от других - это их интерактивный характер. ЦОР предусматривает активное участие обучающегося в процессе использования ресурса.
Цифровые образовательные ресурсы классифицируют на:
-
Федеральные образовательные ресурсы
-
alleng.ru/
-
fcior.edu.ru/catalog/meta/3/p/page.html
-
school-collection.edu.ru/
-
katalog.iot.ru/pdf/Catalog_vol1.pdf
-
-
Региональные образовательные ресурсы
-
Учебное книгоиздание и образовательная пресса
-
Конференции, выставки, конкурсы, олимпиады
-
Инструментальные программные средства
-
Электронные библиотеки, словари, энциклопедии
Модульная структура ЭОР позволяет впервые для столь сложных ресурсов реализовать замкнутый цикл образовательной деятельности с компьютерной поддержкой и предоставляет возможность исключить необходимость во внешнем носителе.
Использование ЭОР в учебном процессе возможно в виде:
-
Коллективная демонстрация интерактивных образовательных продуктов
-
Работа с ЭОР на персональном компьютере учащегося
-
Самостоятельная учебная деятельность:
-
интерактивный аудиовизуальный контент ЭОР нового поколения открывает принципиально новые возможности
-
итоговые знания, умения, компетенции в активно-деятельностном режиме формируются много быстрее, чем при изучении текстовой информации и практике, ограниченной символьными операциями
Использование цифровых ресурсов в лабораторном практикуме позволяет:
-
показ редких или опасных явлений, фундаментальных опытов и уникальных приборов
-
изучение механизма физического явления, процесса на молекулярном, атомном, ядерном уровне
-
показ уникальных видимых и невидимых явлений и процессов в окружающей жизни, в отдаленных и недоступных местах
-
проведение лабораторных работ при отсутствии оборудования
-
обучение детей, находящихся на домашнем обучении
-
самообразование учащихся
Таким образом потенциал ЭОР открывает возможности для
Совершенствования методов отбора содержания образования, его расширение
Повышение эффективности обучения, его индивидуализация и дифференциация, организация новых форм взаимодействия в процессе обучения
Позволяет осуществить совершенствование управления учебным процессом
Выделяют следующие модели учебного взаимодействия учащихся и учителей с использованием ЭОР:
Таким образом изменяются функции педагога
-
демонстрация цифровых объектов;
-
использование виртуальных лабораторий и интерактивных моделей учебного комплекта в режиме фронтальных лабораторных работ;
-
компьютерное тестирование;
-
возможность оперативного получения дополнительной информации;
развитие творческого потенциала учащихся
Соответственно изменяются и функции учащихся:
-
Организация и проведение индивидуальной, исследовательской, творческой работы учащихся на уроке;
-
Помощь при подготовке домашних заданий;
-
Повышение учебных интересов;
-
Автоматизированный самоконтроль;
-
Помощь в организации обучения в удобном темпе и на выбранном им уровне усвоения материала;
-
Большая база объектов для подготовки выступлений, докладов, рефератов, презентаций.
Таким образом ЭОР позволяет решать следующие педагогические задачи:
-
кардинальное повышение значимости самостоятельной образовательной деятельности благодаря расширению ее функционала и росту эффективности при использовании активно-деятельностных, личностно-ориентированных форм обучения
-
перенос неинтерактивных компонентов аудиторных занятий в сектор самостоятельной учебной работы
-
увеличение времени общения с учащимися, переход от вещания к дискуссии, коллективному анализу и совместным исследованиям
-
выход участников образовательного процесса на новый уровень взаимодействия благодаря полнофункциональной компьютерной поддержке замкнутого учебного цикла и возможности коллективной образовательной деятельности
что соответствует требованиям нового стандарта.