Роль ЭОР в реализации требований ФГОС

Согласно ФГОС, образовательное учреждение должно иметь доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР), в том числе  размещенным в федеральных и региональных базах данных.  Изменились требования к учителю. В условиях перехода на новый ФГОС современный учитель должен активно с высокой эффективностью использовать все имеющиеся средства, ресурсы и сервисы Интернет чтобы помочь ученикам успешно справиться с обучением, т.е. достичь личностных, предметных и метапредметных результатов о...
Раздел Физика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

4

Тема: роль ЭОР в реализации требований ФГОС.

Цель: рассмотреть роль ЭОР в реализации требований ФГОС

Задачи:

  • рассмотреть классификацию образовательных ресурсов

  • дать определение ЭОР

  • рассмотреть возможные способы использования ЭОР в учебном процессе

  • рассмотреть функции педагога и учащихся с использованием ЭОР

  • рассмотреть педагогические задачи, решаемые с использованием ЭОР

Согласно ФГОС, образовательное учреждение должно иметь доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР), в том числе размещенным в федеральных и региональных базах данных. Изменились требования к учителю.

В условиях перехода на новый ФГОС современный учитель должен активно с высокой эффективностью использовать все имеющиеся средства, ресурсы и сервисы Интернет чтобы помочь ученикам успешно справиться с обучением, т.е. достичь личностных, предметных и метапредметных результатов обучения.

Мы рассмотрим роль ЭОР в реализации требований ФГОС. Под ресурсом понимают

Ресурс (образовательный) - запас, источник, средство, возможность для осуществления процесса (образовательного). Выделяют 3 типа образовательных ресурсов: информационные, электронные и цифровые. Информационные ресурсы объединяют электронные и цифровые. К ним относятся:

  • Печатные издания

  • Картографические объекты на печатной основе

  • Электронные образовательные ресурсы

  • Цифровые образовательные ресурсы

  • Интернет-ресурсы

ЭОР - это представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографические материалы, звукозаписи, символьные объекты и деловая графика, текстовые документы и иные учебные материалы(электронные приложения), необходимые для организации учебного процесса.

Электронные ОР включают в себя цифровые ОР

ЦОР - образовательный ресурс представляет собой законченный интерактивный мультимедиа продукт, направленный на достижение дидактической цели или на решение определенных учебных задач.

Главное, что отличает ЦОР от других - это их интерактивный характер. ЦОР предусматривает активное участие обучающегося в процессе использования ресурса.

Цифровые образовательные ресурсы классифицируют на:

  • Федеральные образовательные ресурсы

    • alleng.ru/

    • fcior.edu.ru/catalog/meta/3/p/page.html

    • school-collection.edu.ru/

    • katalog.iot.ru/pdf/Catalog_vol1.pdf

  • Региональные образовательные ресурсы

  • Учебное книгоиздание и образовательная пресса

  • Конференции, выставки, конкурсы, олимпиады

  • Инструментальные программные средства

  • Электронные библиотеки, словари, энциклопедии

Модульная структура ЭОР позволяет впервые для столь сложных ресурсов реализовать замкнутый цикл образовательной деятельности с компьютерной поддержкой и предоставляет возможность исключить необходимость во внешнем носителе.

Использование ЭОР в учебном процессе возможно в виде:

  • Коллективная демонстрация интерактивных образовательных продуктов

  • Работа с ЭОР на персональном компьютере учащегося

  • Самостоятельная учебная деятельность:

  • интерактивный аудиовизуальный контент ЭОР нового поколения открывает принципиально новые возможности

  • итоговые знания, умения, компетенции в активно-деятельностном режиме формируются много быстрее, чем при изучении текстовой информации и практике, ограниченной символьными операциями

Использование цифровых ресурсов в лабораторном практикуме позволяет:

  • показ редких или опасных явлений, фундаментальных опытов и уникальных приборов

  • изучение механизма физического явления, процесса на молекулярном, атомном, ядерном уровне

  • показ уникальных видимых и невидимых явлений и процессов в окружающей жизни, в отдаленных и недоступных местах

  • проведение лабораторных работ при отсутствии оборудования

  • обучение детей, находящихся на домашнем обучении

  • самообразование учащихся

Таким образом потенциал ЭОР открывает возможности для

Совершенствования методов отбора содержания образования, его расширение

Повышение эффективности обучения, его индивидуализация и дифференциация, организация новых форм взаимодействия в процессе обучения

Позволяет осуществить совершенствование управления учебным процессом

Выделяют следующие модели учебного взаимодействия учащихся и учителей с использованием ЭОР:

Таким образом изменяются функции педагога

  • демонстрация цифровых объектов;

  • использование виртуальных лабораторий и интерактивных моделей учебного комплекта в режиме фронтальных лабораторных работ;

  • компьютерное тестирование;

  • возможность оперативного получения дополнительной информации;

развитие творческого потенциала учащихся

Соответственно изменяются и функции учащихся:

  • Организация и проведение индивидуальной, исследовательской, творческой работы учащихся на уроке;

  • Помощь при подготовке домашних заданий;

  • Повышение учебных интересов;

  • Автоматизированный самоконтроль;

  • Помощь в организации обучения в удобном темпе и на выбранном им уровне усвоения материала;

  • Большая база объектов для подготовки выступлений, докладов, рефератов, презентаций.

Таким образом ЭОР позволяет решать следующие педагогические задачи:

  • кардинальное повышение значимости самостоятельной образовательной деятельности благодаря расширению ее функционала и росту эффективности при использовании активно-деятельностных, личностно-ориентированных форм обучения

  • перенос неинтерактивных компонентов аудиторных занятий в сектор самостоятельной учебной работы

  • увеличение времени общения с учащимися, переход от вещания к дискуссии, коллективному анализу и совместным исследованиям

  • выход участников образовательного процесса на новый уровень взаимодействия благодаря полнофункциональной компьютерной поддержке замкнутого учебного цикла и возможности коллективной образовательной деятельности

что соответствует требованиям нового стандарта.



© 2010-2022