План-конспект урока по теме

Данный урок может использоваться моими коллегами как закрепление прйденного материала по теме:"Законы Ньютона." Я проводил этот урок на элективном курсе, хотя такой урок можно проводить и на обычных уроках физики. Ценность этого урока, как я считаю, заключается в том, что учащиеся решают  задачи по теме:"Законы Ньютона" попутно проводя эксперимент своими руками или самостоятельно или в группах, что является важным компонентом преподавания физики. Это вызывает больший интерес к предмету у учащихс...
Раздел Физика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ - лицей №5 г. Мценска






План-конспект урока по теме:




Элективный предмет 10 класс






Силаев Александр Николаевич,

учитель физики,

педагогический стаж 18 лет








Мценск - 2014

Цели урока:

развивающая - развивать логическое мышление, интуицию, смекалку, способность чётко формулировать свои мысли;

обучающая - повторить, обобщить знания по теме, осуществить промежуточный контроль с проверкой на уроке, продолжить подготовку учащихся к государственной (итоговой) аттестации;

воспитательная - помочь учащимся осмыслить практическую значимость приобретаемых знаний;

способствовать развитию уверенности в своих силах.

Формы работы:

фронтальная, индивидуальная, групповая, коллективная.

Оборудование: штатив с муфтой и лапкой - 2 шт., трибометр лабораторный - 3 шт., динамометр - 3 шт., груз - 2 шт., транспортир, измерительная лента,

























Ум заключается не только в знаниях,

но и в умении применять знания на деле.

Аристотель




Этапы урока.


1.Оргмомент. Целеполагание.

Вступительное слово учителя. Мы изучили законы Ньютоны, встречающиеся в природе силы (трения, упругости, гравитации). Эпиграфом сегодняшнего урока я выбрал слова древнегреческого философа Аристотеля (читает). Какова будет цель нашего урока?

Ученики формулируют цель:


научиться применять знания при решении задач и объяснении явлений.

2. Фронтальный опрос.

  • Сформулировать законы Ньютона. Укажите границы применимости.

  • Записать формулы для определения сил трения, тяжести.

  • Сформулировать закон гравитации.

  • Сформулировать закон Гука.

3. Работа в группах.

Учащиеся разделены на 3 группы. Каждая группа решает определенную задачу и один из представителей группы показывает ее решение у доски.

Задание 1 группе. Деревянный брусок с грузом равномерно тянут по горизонтальной поверхности с силой F. Определите коэффициент сопротивления движению. Сила тяжести, действующая на брусок с грузом, равна Fт.

Задание 2 группе. Деревянный брусок с грузом равномерно втаскивают вверх по наклонной плоскости с углом наклона α под действием силы F. Определите коэффициент сопротивления движению. Сила тяжести, действующая на брусок с грузом, равна Fт.

Задание 3 группе. Деревянный брусок соскальзывает с наклонной поверхности, образующей с основанием угол α за время t. Длина наклонной плоскости равна s. Определите коэффициент сопротивления движению.

4. Домашнее задание.

Повторить тему: «Силы в природе. Законы Ньютона». Составить 1 - 2 экспериментальные задачи на данную тему.

5. Подведение итогов деятельности учащихся. Рефлексия.

Как вы оцениваете свою деятельность на уроке?

Всё ли вам было понятно?

Оценивание работы учащихся. Выставление отметок.

ЛИТЕРАТУРА:


  1. Н.И. Зорин Элективный курс «Методы решения физических задач», М. «ВАКО», 2007г.

  2. Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский «Физика 10 класс», М. «Просвещение», 2012г.

  3. Сборник задач по физике под ред. Г.Н. Степановой, М. «Просвещение», 2007г.

План-конспект урока по теме:

© 2010-2022