ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по дисциплине «Естествознание»

  № урока Тема урока Уров. усв. Основные понятия Ученик должен знать Ученик должен уметь Виды контроля Введение (2 ч)             1 Основные науки о природе (физика, химия, биология), их сходство и отличия. Естественно-научный метод познания и его составляющие: 1 наблюдение, измерение, эксперимент, гипотеза, теория.   сходства и отличия наук о природе дать определение физики как науки о природе,   2 Естественно – научная картина мира и её важнейшие составляющие. 1 Микромир, макромир, мегамир, пространственно – временные характеристики иметь представление о современной естественнонаучной картине мира и методах естественных наук опрос Механика (20 ч в том числе 2 л/р)             3 Механическое движение. Относительность механического движения. 1 Механическое движение Относительность движения. Система отсчета. Траектория, путь, перемещение. Материальная точка необходимость изучения механики, возможности практического применения, описывать механическое движение тест 4 Виды движения и их графическое описание.   1 метр и секунда мгновенная скорость ускорение Равномерное, равноускоренное прямолинейное движение Сложение скоростей Свободное падение тел. Ускорение свободного падения Равномерное движение по окружности   виды движений описывать и объяснять виды движений, решать задачи на применение изученных характеристик, самостоятельная работа по решению задач 5 Характеристики механического движения. 1   характеристики движений:путь, перемещение, скорость,  уравнение движения   самостоятельная работа по решению задач 6 Кинематика прямолинейного движения. 1   характеристики движений:скорость, ускорение   самостоятельная работа по решению задач 7 Кинематика вращательного движения. 1   характеристики движений:линейная и угловая скорости, период, частота, центростремительное ускорение   тест 8-9 Взаимодействие тел. Законы Ньютона. 2 Основы динамики. Первый закон Ньютона. Инерциальные системы отсчета. Принцип относительности Галилея. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона   смысл законов Ньютона применять законы при решении задач сам работа по решению задач 10-11 Силы в природе. 2 Момент силы. Условие равновесия рычага Виды равновесия Сила упругости. Закон Гука Сила трения. Коэффициент трения скольжения Сила тяжести Вес тела. знать практическое применение физических знаний в повседневной жизни для учета: инертности тел и трения при движении транспортных средств, при действии технических устройств.   применять изученные понятия  при решении задач, в повседневной жизни тест 12 Закон всемирного тяготения. Невесомость. 1 Гравитационные силы. Закон всемирного тяготения. Невесомость смысл закона тяготения применять закон при решении задач самостоятельная работа по решению задач 13 Л/р №1 «Исследование зависимости силы трения от веса тела» 1 сила трения, вес тела, коэффициент трения способы изменения силы трения.понятие силы трения, изучить три вида сил трения (трение покоя, скольжения, качения), вес тела, направление силы трения, от чего зависит сила трения, способы увеличения и уменьшения её, полезное и вредное значение. наблюдать, экспериментировать, сопоставлять и обобщать результаты экспериментаопределять силу трения
Раздел Физика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

УТВЕРЖДАЮ:

НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Зам.директора по ТО

«СИБИРСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ № 18»


М.А. Полютова


«___» _________________г.



ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по дисциплине «Естествознание»


по профессии начального профессионального образования

260807.01 Повар, кондитер



Квалификация: 43

Форма обучения: очная


2 курс

Преподаватель И.В. Сахарова


г. Красноярск



№ урока

Тема урока

Уров.

усв.

Основные понятия

Ученик должен знать

Ученик должен уметь

Виды

контроля

Введение (2 ч)

1

Основные науки о природе (физика, химия, биология), их сходство и отличия. Естественно-научный метод познания и его составляющие:

1

наблюдение, измерение, эксперимент, гипотеза, теория.

сходства и отличия наук о природе

дать определение физики как науки о природе,

2

Естественно - научная картина мира и её важнейшие составляющие.

1

Микромир, макромир, мегамир,

пространственно - временные характеристики

иметь представление о современной естественнонаучной картине мира и методах естественных наук

опрос

Механика (20 ч в том числе 2 л/р)

3

Механическое движение. Относительность механического движения.

1

Механическое движение

Относительность движения. Система отсчета. Траектория, путь, перемещение.

Материальная точка

необходимость изучения механики, возможности практического применения,

описывать механическое движение

тест

4

Виды движения и их графическое описание.

1

метр и секунда

мгновенная скорость

ускорение

Равномерное, равноускоренное прямолинейное движение

Сложение скоростей

Свободное падение тел. Ускорение свободного падения

Равномерное движение по окружности

виды движений

описывать и объяснять виды движений,

решать задачи на применение изученных характеристик,

самостоятельная работа по решению задач

5

Характеристики механического движения.

1

характеристики движений:путь, перемещение, скорость, уравнение движения

самостоятельная работа по решению задач

6

Кинематика прямолинейного движения.

1

характеристики движений:скорость, ускорение

самостоятельная работа по решению задач

7

Кинематика вращательного движения.

1

характеристики движений:линейная и угловая скорости, период, частота, центростремительное ускорение

тест

8-9

Взаимодействие тел. Законы Ньютона.

2

Основы динамики. Первый закон Ньютона. Инерциальные системы отсчета. Принцип относительности Галилея. Второй закон Ньютона.

Третий закон Ньютона

смысл законов Ньютона

применять законы при решении задач

сам работа по решению задач

10-11

Силы в природе.

2

Момент силы. Условие равновесия рычага

Виды равновесия

Сила упругости. Закон Гука

Сила трения. Коэффициент трения скольжения

Сила тяжести

Вес тела.

знать практическое применение физических знаний в повседневной жизни для учета: инертности тел и трения при движении транспортных средств, при действии технических устройств.

применять изученные понятия при решении задач, в повседневной жизни

тест

12

Закон всемирного тяготения. Невесомость.

1

Гравитационные силы. Закон всемирного тяготения. Невесомость

смысл закона тяготения

применять закон при решении задач

самостоятельная работа по решению задач

13

Л/р №1 «Исследование зависимости силы трения от веса тела»

1

сила трения, вес тела, коэффициент трения

способы изменения силы трения.понятие силы трения, изучить три вида сил трения (трение покоя, скольжения, качения), вес тела, направление силы трения, от чего зависит сила трения, способы увеличения и уменьшения её, полезное и вредное значение.

наблюдать, экспериментировать, сопоставлять и обобщать результаты экспериментаопределять силу трения

Лаборат.

работа

14

Закон сохранения импульса и реактивное движение.

1

Законы сохранения в механике

Реактивное движение

Кинетическая энергия

Потенциальная энергия

смысл закона сохранения импульса

Наблюдать и описывать условия равновесия твердого тела, взаимодействия тел и объяснение этих явлений на основе законов динамики.

тест

15

Закон сохранения механической энергии.

1

смысл закона сохранения энергии, понятие внутренней энергии;

формулировать закон сохранения энергии, рассматривать изменение закона в реальных системах, решать задачи

самостоятельная работа по решению задач

16

Работа и мощность.

1

Механическая работа.

Мощность

понятия «механическая работа», мощность, физический смысл данных величин

выяснять условия, при которых работа положительна, отрицательна и равна нулю; использовать формулу для нахождения коэффициента полезного действия простых механизмов; применять алгоритмы решения задач.

самостоятельная работа по решению задач

17

Практические задачи механики Использование практических задач механики на предприятиях Красноярского края.

1

новейшие технологии, технологические платформы

как применяются законы механики на производстве

осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников.

18

Механические колебания. Период и частота колебаний.

1

колебательное движение, свободные колебания, колебательная система, маятник

знать понятия колебательное движение, свободные колебания, колебательная система, маятник

применять для решения задач

самостоятельная работа по решению задач

19

Л/р №2. «Изучение зависимости периода колебаний нитяного (или пружинного) маятника от длины нити (или массы груза)»

1

колебания, амплитуда, период, частота колебаний

зависимость периода колебаний нитяного (пружинного) маятника от массы груза и длины нити маятника (от массы груза и жёсткости пружины)

определять зависимость периода колебаний нитяного (пружинного) маятника от массы груза и длины нити маятника (от массы груза и жёсткости пружины)

Лаборат.

работа

20

Механические волны. Свойства волн.

1

виды волн, свойства волн, длина волны. скорость распространения волны. Круговые и линейные волны.

понятие о волновом движении как процессе

Раскрывать физическую природу механических волн; представление о свойствах механических волн; уметь определять роль механических волн в повседневной жизни.

самостоятельная работа по решению задач

21

Звуковые волны.

1

шкала звуковых волн, свойства волн, звуковая волна, источник и приемник звука;

источник звука, определить его характеристики; условия возникновения и распространения звука;

Раскрывать физическую природу звуковых волн; представление о свойствах механических волн; уметь определять роль звуковых волн в повседневной жизни.

тест

22

Ультразвук и его использование в технике и медицине. Ультразвуковые медицинские исследования.

1

дефектоскопия, анализ, определение физико-химических свойств

отрасли применения ультразвука

осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников.

реферат

Молекулярная физика. Термодинамика.(18 ч)

урока

Тема урока

Уров.

усв.

Основные понятия

Ученик должен знать

Ученик должен уметь

Виды контроля

23

Наблюдения и опыты, подтверждающие атомно - молекулярное строение вещества. Основные положения МКТ Эксперименты, лежащие в основе МКТ.

1

строение вещества, МКТ,

броуновское движение,

макро и микроскопические параметры

историю атомистических учений, наблюдения и опыты, подтверждающие атомно - молекулярное строение вещества.

осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников

тест

24

Свойства газов. Идеальный газ. Основное уравнение МКТ идеального газа.

1

Идеальный газ. МКТ

атомно - молекулярное строение вещества

описывать и объяснять физические явления: теплопроводность, конвекцию,

Решение задач

25

Абсолютная температура. Температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц.

1

Абсолютная температура. Средняя кинетическая энергия теплового движения частиц. Шкала температур

знать понятие о термодинамических параметрах;

иметь представление опереводить числовые значения температурных шкалах и возможностях перевода их числовых значенийшкал;

понимать необходимость введения абсолютной шкалы температур;

самостоятельная работа по решению задач

26

Уравнение состояния идеального газа.

1

Уравнение состояния идеального газа.

атомно - молекулярное строение вещества, вид связи между макроскопическими параметрами состояния вещества и знакомство со следствиями, вытекающими из уравнения состояния идеального газа;

применять полученные знания при решении задач.решать задачи с использованием газовых законов и уравнения Менделеева - Клапейрона.

самостоятельная работа по решению задач

27

Изопроцессы в газах.

1

Изобарный процесс

Изохорный процесс

Изотермический процесс

Изоэнтропийный процесс

модель строения идеального газа, свойства газов

применять газовые законы для объяснения процессов, протекающих в природе;

решать задачи по данной теме, производить построение и анализ графиков при решении соответствующих задач;

самостоятельная работа по решению задач

28

Реальные газы.

1

критическая температура, сжимаемость,

Воздух, как пример реального газа. Состав воздуха. Водяной пар. Изотерма реального газа.

понятия: реальный газ, пар, насыщенный пар;

уметь определять отклонения от идеального поведения

тест

29

Агрегатные состояния и фазовые переходы. Насыщенные и ненасыщенные пары.

1

Испарение, конденсация, кипение. насыщенный, ненасыщенный пар, фазовые переходы

понятие фазового перехода из одного агрегатного состояния вещества в другое,

описывать и объяснять физические явления: испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию,

самостоятельная работа по решению задач

30

Относительная и абсолютная влажность воздуха

1

влажность воздуха, парциальное давление, точка росы

знать и понимать понятия абсолютной и относительной влажности воздуха, точке росы

Решать задачи на расчет влажности воздуха в стандартных и в несколько измененных условиях.

самостоятельная работа по решению задач

31

Свойства поверхности жидкостей.

1

Поверхностное натяжение, опыт Плато

свойства поверхностного слоя жидкости;

понятия о коэффициенте поверхностного натяжения;

применять знания жидкости в естественных условиях

опрос

32

Капиллярные явления.

1

Капилляр

Мениск

Смачивание

понятия о коэффициенте поверхностного натяжения;

капиллярных явлениях;

наблюдать и делать выводы о капиллярных явлениях

опрос

33

Кристаллические тела и аморфные тела. Механические свойства твердых тел.

1

Абсолютно твёрдое тело, решетка, кристаллическое тело, кристаллическая решетка, монокристалл, поликристалл, аморфное тело;

основные свойства кристаллических и аморфных тел;

применять знания в естественных условиях и при решении задач

тест

34

Получение и применение кристаллов. Жидкие кристаллы.

1

Вязкость и плотность жидких кристаллов, оптические и электрооптические свойства, эффект памяти, диамагнитные свойства, диэлектрические свойства

способы получения и применения кристаллов

применять знания в естественных условиях и при решении задач

тест

35

Термодинамический метод. Внутренняя энергия тела и способы ее изменения.

1

температура,

энтропия,

давление,

химический потенциал

понятия внутренняя энергия, количество теплоты, удельная теплоемкость, знание видов теплообмена, формулы для расчета

распознавать понятия внутренняя энергия, количество теплоты, удельная теплоемкость, применять при решении задач

самостоятельная работа по решению задач

36

Первый закон термодинамики

1

Первый закон термодинамики, закон сохранения энергии, внутренняя энергия

закон сохранения и превращения энергии для тепловых процессов - первого закона термодинамики; показать практическую значимость закона;

использовать закон для осуществления межпредметных связей курсов физики, биологии, технологии и познаваемость мира;

самостоятельная работа по решению задач

37

Теплоемкость газов при изохорном и изобарном нагревании.

1

удельная теплоемкость, степень свободы

основные законов молекулярно-кинетической теории и термодинамики: Шарля, Гей-Люссака, Бойля-Мариотта; первого закона термодинамики (его вид для изопроцессов)

строить графики для изопроцессов

самостоятельная работа по решению задач

38

Закон сохранения энергии в тепловых процессах.

1

внутренняя энергия, способы теплопередачи

понимать смысл понятий и закона: внутренняя энергия, способы теплопередачи

сопоставлять и изменять полученные знания на практике и в быту

тест

39

Необратимость тепловых процессов. Второй закон термодинамики.

1

вечный двигатель

Второй закон термодинамики

сущности и значения второго закона термодинамики.

применять знания физических закономерностей и влияния различных условий на характер протекания физических процессов.

самостоятельная работа по решению задач

40

Экологические проблемы, связанные с применением тепловых машин. Решение экологических проблем на территории Красноярского края, связанных с применением тепловых машин

1

энергетические ресурсы, энергосберегающие технологии

Модели тепловых двигателей,

способы получения топлива

осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников.

создание презентации

Электродинамика (25 в том числе л/р 2)

урока

Тема урока

Уров.

усв.

Основные понятия

Ученик должен знать

Ученик должен уметь

Виды контроля

41

Взаимодействие заряженных тел. Электрический заряд.

1

Электрический заряд

Смысл понятий: физическое явление, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, атом.

Смысл физических величин: электрический заряд,

описывать и объяснять физические явления: электризацию, взаимодействие электрических зарядов,

приводить примеры практического использования физических знаний о электрических явлениях

осуществлять

самостоятельная работа по решению задач

42

Закон Кулона. Электрическое поле.

1

Закон Кулона. Электрическое поле.

Смысл понятия электрическое поле,

Смысл физической величины электрический заряд,

Смысл закона Кулона

описывать и объяснять физические явления: электризацию, взаимодействие электрических зарядов, Выражать результаты измерений и расчетов в единицах СИ

приводить примеры практического использования закона Кулона

самостоятельная работа по решению задач

43

Проводники и изоляторы в электрическом поле.

1

проводники, изоляторы, п-н-переходы

Смысл физических величин электрическое сопротивление, напряжение, сила тока, работа и мощность электрического тока,

свойство веществ - электропроводность; понятие электрического тока и выяснить условия, при которых он возникает, величины, характеризующие электрический ток. конструкцию лампы накаливания;

применением проводников и диэлектриков на практике; раскрывать принцип работы электроскопа.

тест

44-45

Постоянный электрический ток. Сила тока, напряжение.

2

сила тока, напряжение, Условия существования постоянного электрического тока.

использовать полученных на уроках знаний в жизненных ситуациях, при решении задач

самостоятельная работа по решению задач

46

Л/р №3 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока и напряжения на её различных участках.»

1

последовательное и параллельное соединения, сила тока, напряжение

пользоваться амперметром, вольтметром

Лаборат.

работа

47-48

Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка цепи.

2

сопротивление. Закон Ома.

устанавливать зависимость между силой тока, напряжением на однородном участке электрической цепи и сопротивлением этого участка

самостоятельная работа по решению задач

49-50

Тепловое действие электрического тока и закон Джоуля - Ленца.

2

Закон Джоуля-Ленца.тепловое действие тока

применять закон Джоуля - Ленца к объяснению и анализу явлений окружающего мира;

- применять знания и умения к решению физических задач; усвоить характерные особенности закона Джоуля - Ленца

тестирование

51

Магнитное поле тока. Действие магнитного поля на проводник с током.

1

Магнитное поле

воздействие магнитного поля на проводник с током, принцип действия электрического двигателя

определять направление силы Ампера, используя правило левой руки

тестирование

52

Электродвигатель. Явление электромагнитной индукции.

1

Электромагнитная индукция. Индукционный ток. Правило Ленца.

взаимосвязь между электрическим и магнитным полями;

объяснить суть явления электромагнитной индукции, его практическое значение.

самостоятельная работа по решению задач

53

Электрогенератор и переменный ток.

1

Электрогенератор, переменный ток.

устройство и принцип работы генератора переменного тока, определение переменного тока, параметры, характеризующие ток (амплитуда, период, частота, фаза),

аналитическим и графическим методом определять параметры переменного тока;

самостоятельная работа по решению задач

54

Получение и передача электроэнергии.

1

Производство, передача и использование электроэнергии

физическими основами производства передачи и использования электрической энергии,

использовать информацию о производстве и использовании электрической энергии в Красноярском крае

реферат

55

Трансформатор.

1

устройство трансформатора

устройство и принцип действия трансформаторов;

привести доказательства, что электрический ток никогда не имел бы такого широкого применения, если бы в свое время не был изобретен трансформатор.

реферат

56

Радиосвязь. Средства связи.

1

радиосвязь, модуляция, детектирование, радиолокация

физический принцип радиотелефонной связи; устройство простейшего радиоприёмника, со свойствами радиоволн различной длины;

объяснить принцип радиолокации и рассмотреть его применение; ознакомить учащихся с практическим применением электромагнитных волн; применять основы радиотехники на практике

самостоятельная работа по решению задач

57

Проблемы энергосбережения. Решение проблем энергосбережения на предприятиях Красноярского края.

1

энергосбережение,

баланс и потенциал энергосбережения.

причины возникновения проблем энергосбережения в крае

общественное сознание по проблемам энергосбережения

58

Электромагнитное поле и электромагнитные волны. Скорость электромагнитных волн.

1

Электромагнитное поле и электромагнитные волны. Скорость электромагнитных волн.

представление об электромагнитной волне, как взаимодействии электрических и магнитных полей;.

сравнить электромагнитные волны с механическими волнами по ряду характеристик общих для двух типов волн

самостоятельная работа по решению задач

59

Свет как электромагнитная волна.

1

Свет - электромагнитная волна.

Скорость света.

проявление существования электромагнитного поля вокруг движущихся электрически заряженных частиц и тел (теория Максвелла);

особенности электромагнитных взаимодействий между

самостоятельная работа по решению задач

60

Дисперсия света.

1

свет, цвет

дисперсия, сложные и простые электромагнитные световые волны;

Установить зависимость между частотой колебания (длина волны) и показателем преломления (скоростью распространения света):

тест

61

Интерференция и дифракция света.

1

Интерференция света, дифракция света, Стоячие волны.

Интерференция и дифракция

наблюдать и описывать явлений интерференции и.

62

Л/р №4 «Изучение интерференции и дифракции света»

1

Интерференция света, дифракция света, Стоячие волны.

Интерференция и дифракция

наблюдать и описывать явлений интерференции и.

Лаборат.

Работа

63-64

Законы отражения и преломления света. Оптические приборы.

2

законы преломления света.

отражение и преломление света

находить пути решения с помощью законов преломления света.

самостоятельная работа по решению задач

65

Использование электромагнитных волн различного диапазона в технических средствах связи, изучении свойств вещества, медицине.

1

электромагнитные волны, спектр, диапазон частот;

электромагнитные волны, спектр, диапазон частот;

что количественные изменения переходят в качественные; и что коротковолновые излучения обнаруживают свойства частиц.

презентация к докладу

Строение атома и квантовая физика (14)

№ урока

Тема урока

Уров.

усв.

Основные понятия

Ученик должен знать

Ученик должен уметь

Вид контроля

66

Волновые и корпускулярные свойства света.

1

черное тело, Гипотеза М.Планка о квантах. Фотоэффект. Опыты А.Г.Столетова.

свойства света,

объяснять свойства света,

тест

67-68

Фотоэлектрический эффект. Квантовая теория фотоэффекта.

2

фотоэффект, уравнение Эйнштейна

явление фотоэффекта

объяснять фотоэффект,

самостоятельная работа по решению задач

69

Использование фотоэффекта в технике.

1

фотоэффект, уравнение Эйнштейна

области применения фотоэффекта

Объяснять устройство и принцип действия физических приборов и технических объектов на основе фотоэлемента.

опрос

70

Опыты Резерфорда. Строение атома.

1

Атомные спектры

Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома

строение атома; рассмотреть фундаментальный опыт Резерфорда.

планетарная модель атома.

гипотеза Томсона и фундаментальным опытом Резерфорда.

самостоятельная работа по решению задач

71-72

Постулаты Бора. Модель атома Бора.

2

Квантовые постулаты Бора

Опыты Франка и Герца

Корпускулярно-волновой дуализм микрообъектов

Принцип неопределенности

строение атома

объяснять механизм излучения и поглощения света атомами на основе теории строения атома Резерфорда-Бора

самостоятельная работа по решению задач

73

Открытие радиоактивности.

1

естественная радиоактивность,

явление радиоактивности методами научного познания на примере открытия радиоактивности, с выдающимися учеными; рассказать о трудностях изучения радиоактивности и значении открытия этого явления для развития квантовой физики.

показать роль ученых в развитии науки; показать неслучайность случайных открытий;

74

Поглощение и испускание света атомом. Квантование энергии

1

квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода Бора

квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода Бора

показать значимость постулатов Бора в развитии физической науки. Применять полученные знания при решении задач.

самостоятельная работа по решению задач

75

Принцип действия и использование лазера.

1

Спонтанное и вынужденное излучение света. Лазеры.

принцип действия и использование лазера

объяснять принцип действия и использование лазера, воздействие радиоактивных излучений на живые организмы.

презентация к докладу

76

Оптическая спектроскопия как метод изучения состава вещества.

1

Спектры поглощения и испускания излучения различных диапазонов длин волн

основные устройства спектроскопии

объяснять принцип действия устройств

77-78

Строение атомного ядра. Энергия связи. Связь массы и энергии.

2

Модели строения атомного ядра. Ядерные силы. Нуклонная модель ядра. Энергия связи ядра. Ядерные спектры. Ядерные реакции. Цепная реакция деления ядер.

строение ядра

определять продукты ядерных реакций на основе законов сохранения электрического заряда и массового числа;

самостоятельная работа по решению задач

79

Ядерная энергетика. Радиоактивные излучения и их воздействие на живые организмы.

1

Ядерная энергетика. Термоядерный синтез. Радиоактивность. Дозиметрия. Закон радиоактивного распада.

основы ядерной энергетики, причины воздействия радиации излучений на живую клетку, механизм воздействия и итоги действия радиоактивных излучений на живую клетку, организм.

анализировать и привести выводы по следующим вопросам: Существует ли опасность мирного атома? Опасна ли атомная энергетика? Загрязнение окружающей среды АЭС.

беседа

Эволюция Вселенной (8)

№ урока

Тема урока

Уров.

усв.

Основные понятия

Ученик должен знать

Ученик должен уметь

Вид контроля

80-81

Эффект Доплера и обнаружение «разбегания» галактик.

2

Эффект Доплера. Линия спектра. Лучевая скорость.

смысл эффекта Доплера, возможные сценарии эволюции Вселенной,

осуществлять самостоятельный поиск информации с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета).

реферат

82

Большой взрыв. Возможные сценарии эволюции Вселенной.

1

Большой взрыв. Современные теории эволюции.

возможные сценарии эволюции Вселенной

реферат

83

Эволюция и энергия горения звёзд. Термоядерный синтез.

1

Эволюция звезд

Термоядерный синтез в недрах звезд и рождение звезд.

Жизненный цикл звезды

понятие термоядерного синтеза

84-85

Образование планетных систем. Солнечная система.

2

образование солнечной системы, движение планет

образование планетных систем, строение Солнечной системы

тест

86

Возникновение химических элементов и синтез веществ на звёздах и планетах.

1

"Эволюция" атомов во Вселенной.

Водород, гелий.

возникновение химических элементов

реферат

87

Дифференцированный зачет

1

контроль уровня усвоения теоретического материала, умения применять знания при решении задач различной степени сложности как количественных, так и качественных.

основные понятия, законы, явления, формулы, определения пройденного курса

обобщать материал, применять знания при решении нестандартных заданий;

совершенствовать навыки решения качественных и расчетных задач.

тестовые задания различного уровня сложности


© 2010-2022