- Преподавателю
- Физика
- Восхождение на пик Ома Урок-путешествие для 8 класса
Восхождение на пик Ома Урок-путешествие для 8 класса
Раздел | Физика |
Класс | 8 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Павлова Н.А. |
Дата | 25.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
|
ВОСХОЖДЕНИЕ НА ПИК ОМА
Урок - путешествие. Урок физики в нетрадиционной форме для учащихся 8 класса
Учитель физики БСОШ № 20
ПАВЛОВА НАТАЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА
09.04.2013
Восхождение на пик Ома
Цели урока:
-
Закрепить и обобщить теоретические знания учащихся, проверить степень усвоения физических законов, знание основных электрических величин, единиц их измерения, формул, умение учащихся выполнять перевод единиц, решать задачи, работать с графиками, знать названия и назначение приборов.
-
Обобщить знания учащихся по темам: Сила тока, напряжение, сопротивление», «Закон Ома для участка цепи», «Виды соединения проводников», «Закон Джоуля -Ленца», «Работа и мощность электрического тока».
-
Развивать умение анализировать учебный материал, наблюдать, сравнивать, делать выводы, развивать такие качества мышления, как логичность, целостность восприятия, способность к оценочным действиям;
-
Воспитательная: подчеркнуть значение использования электрического тока в повседневной жизни, воспитывать познавательный интерес, любознательность, активность, аккуратность при выполнении заданий, интерес к изучаемому предмету;
-
Вырабатывать культуру умственного труда и естественно материалистическое мировоззрение; поддерживать эмоциональную и доброжелательную обстановку на уроке.
Ход урока:
-
Организационный момент. Звучит песня в исполнении В. Высотского: «Ведь это наши горы они помогут нам»
Вступительное слово учителя: «Сегодня у нас не обычный урок, мы совершим удивительное путешествие в мир знаний, на протяжении всего урока мы будем двигаться по маршруту ( он перед вами) из начального пункта - «Город юных физиков» в конечный пункт - это ПИК ОМА. По пути следования нас встретят определенные трудности , преодолеть которые нам помогут наши знания. Мы закрепим и обобщим теоретические знания по темам: Сила тока, напряжение, сопротивление», «Закон Ома для участка цепи», «Виды соединения проводников», «Закон Джоуля -Ленца», «Работа и мощность электрического тока». Покажем знание физических законов, единиц измерения, вспомним, как выполняется перевод единиц, поработаем с графиками и физическими приборами, решим физические задачи, но прежде чем отправиться в этот сложный поход проверим, насколько вы готовы к нему.
-
Актуализация знаний учащихся:
Что такое электрический ток?
Что нужно создать в проводнике, чтобы в нем возник электрический ток?
Что представляет собой электрический ток в металле?
Перечислить действия, которые оказывает электрический ток?
-
Что такое сила тока?
-
Какой буквой обозначается сила тока?
-
По какой формуле находится сила тока?
-
Что такое электрическое напряжение?
-
Как определить напряжение через работу тока и электрический заряд?
-
Какое напряжение используется в быту в электрической цепи?
-
Какая величина характеризует свойства проводника к пропусканию электрического тока?
-
Как называется эта величина? Как она обозначается?
-
Между какими тремя физическими величинами получил зависимость Георг Ом?
-
Как формулируется закон Ома для участка цепи? Как записывается?
-
Работа на уроке. Слово учителю: «Мы ступили на «Тропу физических величин и их единиц измерения»(фронтальная работа с учащимися)
J, U, R, g,
t, A, P, Q
Назовите величины и единицы их измерения.
Что принимают за единицу электрического заряда?
Что принимаем за единицу электрического тока?
Что принимаем за единицу напряжения?
Что принимаем за единицу сопротивления? Когда сопротивление проводника равно 1 Ому?
«Мы достигли Ущелья любителей переводить единицы измерения величин». (Мозговая атака) - работаем цепочкой:
-
1. Сколько А в:
-
250 мА; 1000 мА; 725 мА.
-
2. Сколько В в:
-
0,75 кВ; 1,25 кВ; 0,5 МВ.
-
3. Сколько Ом в:
-
35 кОМ; 0,15 кОм; 0,45 М Ом.
-
4. Сколько Вт в:
-
6 кВт; 28гВт; 12 М Вт.
-
5. Сколько Дж в:
-
67 кДж; 2,8 МДж; 5,6 кДж
Следующий этап нашего увлекательного путешествия: «Озеро физических законов и формул» Учащиеся по очереди выходят к доске и пишут формулы, используя физические величины:
J, U, R, g,
t, A, P, Q
формул получается достаточно много, каждый вышедший ученик , дает разъяснение написанном:
J=g/t ; g = Jt; t = g/J; U = A/g; A = Ug; g =A/U;
J = U/R - законОМА U = JR; R = U/J;
A = Jut; P = UJ Q = J2Rt - законДжоуля-Ленца
Мы попали на «Горный перевал тестов и графических заданий» Учащиеся получают тестированные индивидуальные задание, выполняют их в течение 3 мин.
Фамилия имя
-
Три проводника 6 Ом, 2 Ом и 4 Ом соединены последовательно. Чему равно их общее сопротивление?
24 Ом
8 Ом
12 Ом
48 Ом
-
Сколько секунд в 5 минутах
25 с
300 с
100с
250 с
-
Какой буквой обозначается электрический заряд?
d
g
z
-
Сколько миллиампер в 0,55 А
550
5,5
0,25
5
-
Найдите неверное соотношение
1Ом= 1В/1А
1В= 1Дж/1Кл
1 Кл=1А*1с
1А=1Ом/1В
Выполнив это задание учащиеся разбиваются на группы и получают графическое задание , которое так же должны выполнить в течение 4-5 мин
Задание для первой группы:
-
При каком напряжении на проводнике сила тока 2 А?
-
2 В
1,6 В
1,2 В
0,8 В
0,4 В
-
Какова сила тока в проводнике при напряжении на нем 1,2 В?
-
10 А
8 А
6 А
4 А
2 А
-
Напряжение на электрической лампе 220 В, а сила тока в ней 0,5 А. Определите сопротивление лампы.
-
0,002
440
200
-
Выразите 2500 ОМ в кОм
-
2.5 кОм
25 кОм
250 кОм
250000 кОм
25 кОм
Задание для 2 группы
J
-
При каком напряжении на проводнике сила тока 6 А?
-
10 В
20 В
30 В
40 В
50 В
-
Какова сила тока в проводнике при напряжении на нем 10 В?
-
1 А
2А
0,25 А
8 А
6,5 А
-
Сила тока в проводнике……… напряжению ( напряжения) на концах проводника:
-
равна
больше
меньше
Прямопропор-
циональня
Обратнопропор-
циональна
-
Сколько Ом в 0,25 кОм:
-
2,5 Ом
25 Ом
250 Ом
250000 Ом
0,025 Ом
Преодолев «Горный перевал тестов и графическихзадач» мы продолжаем наше путешествие, впереди «Аллея известных физиков.»
Задание: Назовите ученого, которого видите, кратно расскажите о нем и назовите область физики, в которой он работал. В аллее представлены: Ампер, Вольта, Георг ОМ, Джоуль и Ленц.
Впереди: «Равнина физических приборов», Ребята называют прибор, рассказывают его устройство и область применения. У нас осталось одно препятствие, преодолев, которое мы окажемся на ПИКЕ ОМА, достигнем цели нашего путешествия. Необходимо пройти по «Ущелью нерешенных задач» - решить их и подвести итоги.
Учащимся раздаются программированные карточки с четырьмя текстовыми задачами, к каждой задаче несколько ответов. Решив задачу, ребята зачеркивают правильный ответ. Сдав карточки, учитель пользуясь КЛЮЧОМ мгновенно проверяет правильность выполнения задания и переходим к итогам.
ФАМИЛИЯ УЧЕНИКА
ОТВЕТЫ
1.КАКУЮ РАБОТУ СОВЕРШИТ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК В ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕ НАСТОЛЬНОГО ВЕНТИЛЯТОРА ЗА 30 С, ЕСЛИ ПРИ НАПРЯЖЕНИИ 22в СИЛА ТОКА В ДВИГАТЕЛЕ РАВНА 0,1 а.
560 Дж
1600Дж
660 Дж
1030 Дж
2. СИЛА ТОКА В ПАЯЛЬНИКЕ 0,9 А ПРИ НАПРЯЖЕНИИ 220 В. ОПРЕДЕЛИТЕ МОЩНОСТЬ ТОКА В ПАЯЛЬНИКЕ.
198 Вт
1910 Вт
298 Вт
1560 Вт
3.КАКОЕ КОЛИЧЕСТВО ТЕПЛОТЫ ВЫДЕЛЯЕТ ЗА 5 С КОНСТАНТАНОВЫЙ ПРОВОДНИК СОПРОТИВЛЕНИЕМ 25 ОМ, ЕСЛИ СИЛА ТОКА В ЦЕПИ 2 А.
625 Дж
1200Дж
900 Дж
500Дж
4. ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПЛИТКА СОПРОТИВЛЕНИЕМ 73 ОМ ВКЛЮЧЕНА В ЦЕПЬ С НАПРЯЖЕНИЕМ 220 В. ОПРЕДЕЛИТЕ СИЛУ ТОКА, ПРОХОДЯЩЕГО ЧЕРЕЗ СПИРАЛЬ ПЛИТКИ.
12 А
0,5 А
3 А
0,3 А
Рефлексия:
Продолжить фразу:
1.Сегодня на уроке я узнал………………………….
2.Теперь я могу………………………………………..
3.Было интересно……………………………………..
4.Знания , полученные сегодня на уроке, пригодятся………………………………..
В память об уроке каждый ученик получает памятку по технике безопасности при работе с электрическим током.