- Преподавателю
- Физика
- Календарно тематическое планирование Физика - 7
Календарно тематическое планирование Физика - 7
Раздел | Физика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Зиянгулова Н.И. |
Дата | 26.02.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Утверждаю Согласовано Рассмотрено
Директор школы Зам. Директора по УВР на заседании МО
Силантьев В.В. Кийло Л.А. ________ протокол № _____
«___» __________ 2013 г «___» __________ 2013 г «___» ___________2013 г
Календарно - тематическое планирование
«Физика - 7»
(2 часа в неделю, всего 68 уроков)
Учитель: Зиянгулова Нагима Идрисовна
Плановых контрольных работ - 5
Плановых лабораторных работ - 11
Планирование составлено на основе программы: Гутник Е.М., Перышкин А.В. «Физика - 7»
Учебник: Перышкин А.В. «Физика - 7». М. Дрофа.2012 г
Используемая методическая литература
1. Волков В.А., Полянский С.Е. «Поурочные планы физика - 7 кл». М. Вако, 2010 г
2. Гутник Е.М., Рыбакова Е.В. «Тематическое и поурочное планирование физика - 7 кл». М. «Дрофа» 2012 г.
3. «Задания для итогового контроля учащихся по физике 7 - 11 кл.». М. Просвещение. 2009 г.
4. Кабардин О.Ф., Кабардина С.И., Орлов В.А. «Контрольные и проверочные работы по физике 7 - 11 кл.». М. Дрофа, 2010 г.
5. Кориллова И.Г. «Книга для чтения по физике 7 - 8 кл». 2003 г.
6. Куперштейн Ю.С. «Физика. Опорные конспекты и дифференцированные задачи 7 кл.». Санкт - Пет. Первое сент. 2010 г
7. Лукашик В.И., Иванова Е.В. «Сборник задач по физике для 7 - 9 кл.». М. Просвещение. 2009 г.
8. Марон А.Е., Марон Е.А.«Дидактические материалы» физика - 7 - 9 кл, М. Дрофа, 2010 г.
9. Рымкевич А.П. «Сборник задач по физике» - М., Дрофа, 2009 г
10. Усова А.Н. «Дидактический материал по физике 7 - 8 кл». 2003 г.
№ урока
Тема урока
Тип урока
Целевая установка
Понятия
Планируемые результаты
Дата проведения
Домашнее задание
Личностные
Метапредмет
ные
Предметные
план
факт
Введение (4 часа )
Цель:
1. Формирование материалистических представлений об окружающем мире; прививать культуру умственного труда; ознакомить учащихся с вкладом русских физиков; воспитывать чувства коллективизма при работе в парах.
2. Формировать умение самостоятельно работать; учить видеть практическую значимость физических явлений; развивать умения применять знания на практике; формировать практические умения работать с физическими приборами и определять цену деления измерительных приборов.
1.
Техника безопаснос-ти (ТБ) в кабинете физике. Что изучает физика? Наблюдения и опыты.
изуче-
ние нового материала
Формирование представлений: о физике как науки, о веществах, явлени-ях.
Материя, опыт, наблюдения, физические термины.
- развитие познавательного интереса к химии
Формирование умений выделять основное содержание текста, анализировать и перерабатывать полученную информацию
-объяснять, опи сывать физические явления, отличать физические явления от химических,
- проводить наблюдения физ-х яв-й, различать методы изучения физики.
п.1 - п.3, + ОК,
Л - № 5; № 12.
2.
Физические величины. Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений.
комбинированный
Понятие о физической величине, международной системе единиц (СИ).
Алгоритм нахождения цены деления, определение погреш-ности измерений.
Цена деления, погрешность.
- понимание значимости физического языка
п.4; п.5
упр.1, Л-№25.
Подготовиться к лаб. раб. №1.
3.
Лабораторная работа № 1 «Определение цены деления измерительного прибора»
физический практикум
Алгоритм нахождения цены деления, определение погреш-ности измерений.
Мензурка
Самостоятельность в приобретении новых практических умений
Формирование умений работать в паре
- разрабатывать план выполнения работы;
- находить цену деления измерительного прибора;
- объяснять полученные результаты, представлять их в виде таблицы
повтор. п.1 - п.5,
подготовить сообщение по п.6.
Л-№31; №32; №37.
задание 1;
4.
Физика и техника
семинар
Самостоятельность в приобретении новых знаний. Уважение к творцам науки и техники
Развитие познавательных УУД
Приобретение самостоятельного поиска и отбора информации, с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач
- выделять основные этапы развития физической науки и называть имена выдающихся физиков;
- определять место физики как науки, делать выводы о развитии физической науки и ее достижениях.
повтор. п.1 - п.6,
составить физический кроссворд 6-12 слов по пройденной теме.
Первоначальные сведения о строении вещества (6 часов)
Цель:
1. Формировать умение вести диалог; способствовать развитию памяти и наблюдательности, логического мышления, воображении; развивать умение анализировать факты и явления на основе теоретических представлений;
2. Воспитывать культуру общения; формировать умение самостоятельной исследовательской работы; воспитывать аккуратность и последовательность в действиях.
5.
Строение вещества. Молекулы. Броуновское движение.
изучение нового материала
Опыты и явления, доказывающие, что все вещества состоят из частиц. Молекулы и их размеры. Броуновское движение.
Молекула, атом, броуновское движение.
Знание истории и развития науки, познание природы, самостоятельное создание способов решения проблем творческого харак-тера
Формирование умений воспринимать, перерабатывать информацию, приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации. Развитие монологической речи
- объяснять опыты, подтверждающие молекулярное строение вещества, броуновское движение;
-сравнивать размеры молекул разных веществ;
-объяснять: основное св-во молекулы
п.7; п.8; №53, 54,
№ 42 - Лукашек
Подготовиться к лабораторной работе №2
6.
Лабораторная работа №2 «Измерение размеров малых тел»
физический практикум
Способ измерения размеров малых тел методом ряд.
Метод рядов
Самостоятельность в приобретении новых практических умений
Формирование умений работать в паре, обоснование, умение наблюдать, делать выводы
- измерять размеры малых тел методом рядов;
- представлять результаты измерений в виде таблицы.
повтор.
п.1- п.8;
Л-№23; №34.
7.
Движение молекул.
изучение нового материала
Диффузия. Тепловое движение атомов и молекул.
Диффузия.
Убежденность в возможности познания природы
Понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения
- объяснять явление диффузии и зависимости υ ее протекания от t тела, анализировать результаты опытов по движению молекул и диффузии
п. 9, задание 2 (1),
Л - №66
8.
Взаимодействие молекул.
комбинированный
Физический смысл взаимодействия молекул. Существования сил взаимного притяжения и отталкивания между молекулами твердых тел и жидкостей. Явление смачивания и несмачивания.
Fоттал, Fпритяж.
Явления: смачивания и несмачивания.
Использование достижений науки и технологий для развития человеческого общества, познание природы
Овладение УУД на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигае-мых гипотез
-проводить и объяснять опыты по обнаружению сил взаимного притяжения и отталкивания молекул;
-наблюдать и объяснять смачивания и несмачивания тел.
п.10, упр.2 (1), Л - №74, 80, 83.
9.
Агрегатные состояния вещества. Свойства газов, жидкостей и твердых тел.
комбинированный
Особенности трех агрегатных состояний вещества. Объяснение свойств газов, жидкостей и твердых тел на основе молекулярного строения.
Агрегатные состояния
Анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами экспериментальная их проверка.
Приобретение опыта самостоятельного поиска, выдвижение гипотез и экспериментальная их проверка.
-доказывать на-личие различия в молекулярном строении тв. тел, жид. и газов, -выполнять исследовательский эксперимент по ∆-ю агр. сост.Н2О, анализировать его и делать выводы.
п.11,п.12вопросы
задание 3
10.
Обобщение, систематизация и коррекция знаний. Зачет.
семинар
Обобщать изученный материал: основные положения МКТ, диффузия, различие твердых тел, жидкостей и газов.
Формирование ценностных отношений к результатам обучения
Развитие познавательных УУД, умение выража-ть свои мысли и способности выслушивать
Освоение приемов действий в нестандартных ситуациях
повт. п.7-п.12,
Л - №65,
Л-№67, №77- №79
Взаимодействие тел (23 часа)
Цель:
1.Развивать все виды памяти (зрительную, механическую, логическую, комбинационную); развивать логическое мышление и монологическую речь, умение работать с дополнительной литературой, выделять главное; развивать любознательность; формировать практические умения работать с физическими приборами и определять цену деления измерительных приборов.
2.Способствовать расширению кругозора и мировоззрения учащихся, созданию благоприятного микроклимата для каждого учащегося в классе; научить познавать закономерности в окружающей нас естественной и создаваемой человеком среде; способствовать формированию навыка самостоятельной работы внутри группы; воспитывать адекватное отношение к критике со стороны товарищей.
11.
Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение.
изучение нового материала
Определение механического движения; понятие траектория, путь, единицы измерения
Путь, траектория, равномерное и неравномерное движения, относительность движения.
Анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами.
Развитие монологической и диалогической речи, умение выражать свои мысли, способности выслушивать собеседника.
-определять траекторию движения тела;
-переводить основную единицу пути в км, мм, см;
-различать РД и НД;
-определять тело, относительно которого происходит движение.
п.13,п.14упр.3 (1-3), задание 4,
Л-№ 99, № 101,
№ 103.
12.
Скорость. Единицы скорости.
комбинированный
Единицы скорости. Понятие средней скорости. Сравнение скоростей.
Единицы скорости. Понятие средней скорости. Сравнение скоростей.
Развитие познавательных интересов (анализ, синтез)
Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной формах
-рассчитывать υ тела при РД и
υср при НД;
-выражать υ в км/ч, м/с;
-анализировать таблицу скоростей движения некоторых тел.
п.15,упр.4 (1; 4).
Л-№137.
13.
Расчет скорости, пути и времени движения.
комбинированный
Методы измерения расстояния, времени, скорости.
График движения, график скорости.
Развитие познавательных УУД, установление причинно-следствен-ных связей, анализ, синтез, выдвижение гипотез и их обоснование
Освоение приемов действий в нестандартных ситуациях
-представлять результаты измерений и вычислений в виде таблиц и графиков;
-определять: s, υ тела по графику зависимости s(t) при РД.
п.16, упр.4 (2; 3).
Л-№128.
14.
Решение задач по теме «Механическое движение»
урок решения задач
Решение задач на расчет υ, s, t при РД, определять υсред., графически изображать υ, описывать РД,
Самостоятельность практических навыков в решение задач
Опыт самостоятельной работы, освоение при-емов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем
-использовать знания из курса математики и физики при расчете s, υ, t;
-анализировать результаты, полученные при решении задач.
повтор. п.13-п.16, опр-я + форму-лы. + ре-шение задач по карточкам
15.
Инерция.
изучение нового материала
Причины изменения скорости, явление инерции, инерция в быту и технике.
Инерция.
Развитие познавательных интересов (анализ, синтез)
Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной формах
-находить связь м-у взаимодействием тел и υ их движения;
-объяснять явление инерции;
-проводить исследовательский эксперимент по изучению яв-я инерции; анализировать его и делать выводы.
п.17,воп-росы. + опыт с быстрым выдергиванием открытки, лежащей на стакане, из-под монетки
16.
Взаимодействие тел.
комбинированный
Примеры взаимодействия тел. Результат взаимодействия. Явление отдачи.
Развитие познавательного УУД (логические)
Освоение приемов действий в нестандартных ситуациях
-описывать яв-е взаимодействия тел;
-приводить примеры взаимодействия тел, приводящего к ∆ их υ;
-объяснять опы-ты и делать выводы.
п.18,воп-росы
Л-№212; №207; №209.
17.
Масса тела. Единица массы. Измерение массы тела на весах
изучение нового материала
Понятие инертности. Масса тела. Единицы массы. Устройство и принцип действия рычажных весов.
Инертность.
Масса.
Развитие познавательных УУД, установление причинно-следствен-ных связей, анализ, синтез, выдвижение гипотез и их обоснование
Формирование умений выделять основное содержание текста, анализировать и перерабатывать полученную информацию
-устанавливать зависимость ∆ υ движения тела от его массы;
-переводить основную единицу массы в т, г, мг;
-различать инерцию и инертность.
п.19,п.20упр.6 (1;3).
Л-№213.
Подготовиться к лаб. раб. №3.
18.
Лабораторная работа № 3 «Измерение массы тела на рычажных весах»
физический практикум
Взвешивать тело на учебных весах и с их помощью определять массу тела.
Самостоятельность в приобретении новых практических умений
Постановка цели, планирование самоконтроля и оценки результатов своей деятельности
-разрабатывать план выполнения работы; определять экспериментально массу тела;
-представлять их в виде таблиц; анализировать причины погрешностей измерений
повт. п.19, п.20,
Л-№223, №217.
19.
Плотность вещества.
изучение нового материала
Понятие плотности, ее формула, единица измерения, сравнение плотностей различных веществ.
Плотность.
Познание природы, использование достижений науки для жизни-деятельности человека
Опыт самостоятельной работы, освоение при-емов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем
-определять плотность вещества;
-анализировать табличные данные;
-переводить значения плотности из кг/м3 в г/см3.
п.21,упр.7 (1; 2);
Л- №265
подготовка к лабораторной работе №4, №5.
20.
Лабораторная работа № 4 «Измерение объема тела».
Лабораторная рабо-та № 5 «Определение плотности вещества твердого тела»
физический практикум
Определение объема тела с помощью измерительного цилиндра. Определение плотности тв. тела с помощью весов и измерительного цилиндра.
Самостоятельность в приобретении новых практических умений
Формирование умений работать в паре, обоснование, умение наблюдать, делать выводы
-разрабатывать план выполнения работы; определять экспериментально V и ρ тела;
-представлять их в виде таблиц; анализировать результаты измерений.
п.21,упр. 7 (4; 5),
повтор. п.18- п.21, определения + формулы + ед. измерения
21.
Расчет массы и объема тела по его плотности.
комбинированный
Различные способы определения объема.
Определять массу тела по V и ρ тела.
Развитие познавательного УУД (логические)
Освоение приемов действий в нестандартных ситуациях
-находить в таблице необходимые данные;
-записывать формулы для нахождения m, V и ρ тела;
п.22, Л-№283, упр. 8 (3; 4)
22.
Диагностико-коррек-ционное занятие по теме «Механическое движение тел. Плот-ность вещества» Решение задач.
урок решения задач
Решение задач на расчет υ, s, t при РД, и m, V, ρ.
Развитие познавательных УУД, установление причинно-следствен-ных связей, анализ, синтез, выдвижение гипотез и их обоснование
Самостоятельный поиск и анализ информации для решения познавательных задач
-получать необходимые данные из таблиц; --применять знания к решению задач.
- анализировать результаты, полученные при решении задач и делать выводы.
повтор. п.13-п.22; определения, формулы. + решение задач по карточкам
23.
Контрольная работа №1 «Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества»
урок контроля знаний
Решение качественных, графических и количественных задач по теме «Механическое движение тел. Плотность вещества»
Самостоятельность работы в применении полученных знаний, потребность в справедливом оценивании своей работы
Умение предвидеть возможные результаты своих действий
-применять знания к решению задач
повтор. основные формулы и определе-ния п.13 - п.22.
24.
Сила.
изучение нового материала
Причина изменения υ, F-мера взаимодействия тел. Модуль, направление и точка приложения F. единица силы, деформация, причины возникновения деформации.
Сила. Ньютон. Дефор-мация, равнодейству-ющая сил.
Самостоятельность в приобретении новых знаний
Организация учебной деятельности, постановка целей, планирование, понимание различий между фактами и гипотезами для их объяснений, экспериментальная проверка выдвигаемых гипотез.
- графически, в масштабе изображать силу и точку ее приложения к телу;
- определять зависимость ∆υ от приложенной силы;
-анализировать опыты по стол-кновению шаров и делать выводы
п.23. Л-№291-№293.
упр. 11 (1); упр. 10 (2).
25.
Явление тяготения. Сила тяжести. Сила тяжести на других планетах.
комбинированный
Тяготение между всеми телами. Сила тяжести (определение, обозначение), зависимость силы тяжести от m.
Всемирное тяготение, сила тяжести, свободное падение, g.
Формирование логических УУД, анализ, синтез, выбор оснований и критериев для сравнения.
Формирование умений выделять основное содержание текста, анализировать и перерабатывать полученную информацию
-приводить примеры проявления силы тяготения в окружающ. мире;
-находить точку приложения и указывать направление mg.
п.24, вопросы
Л-№348, дополни-тельное чтение с.175
26.
Сила упругости. Закон Гука.
изучение нового материала
F упругости. Примеры действия F упругости. Деформация и ее виды. Закон Гука для упругих деформаций.
Деформации: сжатие, кручение, изгиб.
Формирование уважения к авторам открытий законов
Развитие монологической речи, умение выражать свои мысли, способ-ности выслуши-вать собеседника.
-графически из-ображать Fупр;
-объяснять причины возникновения Fупр;
-отличать Fупр от mg;
-примеры прак-тического применения закона Гука (строите-льство мостов, прыжки с пара-шютом.)
п.25, вопросы
Л - № 328, № 333,
№ 334.
27.
Вес тела. Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела.
комбинированный
Определение веса тела, его обозначение и формула. mg и ее связь с весом тела. Назначение динамометра и его конструкция. Виды динамометров.
Вес тела.
Самостоятельность в приобретении новых знаний.
Развитие познавательных УУД
Выделение основного содержания из прочитанного текста и нахождение в нем ответов на поставленные вопросы
-графически изображать вес тела и точку его приложения;
-рассчитывать mg и вес тела;
-определять mg по известной массе тела, массу тела позаданной mg;
п.26,п.27Упр.9 (1; 3), доп чтение с.174.
подготовка к лаб. работе №6
28.
Динамометр. Лабораторная работа № 6 «Градуирование пружины и измерение сил динамо-метром»
физический практикум
Градуировать пружину, получать шкалу с заданной ценой деления.
Динамометр.
Самостоятельность в приобретении новых практических умений
Формирование умений работать в паре, обоснование, умение наблюдать, делать выводы
-разрабатывать план выполнения работы; определять экспериментально mg;
-представлять их в виде таблиц; анализировать результаты измерений.
п.28.Упр. 10 (1; 3), Л-№351.
29.
Сложение сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сила.
комбинированный
Действие нескольких сил на одно тело. Уч. проблема: как найти R двух или неск. сил направл. вдоль одной прямой в ↑↑ и в ↑↓ стороны
Равнодействующая сила.
Формирование проблемы
Выделение ос-новного содер-жания из прочитанного тек-ста и нахождение в нем ответов на поставленные вопросы
-анализировать результаты опытов по нахождению равнодействующей сил и делать выводы;
-рассчитывать равнодейству-ющую двух сил.
П.29, упр. 11 (2),
Л- №367
30.
Сила трения. Трения покоя.
изучение нового материала
F трения; причины ее возникновения; трение скольжения, трение качения, зависимость
Сила трения.
Использование достижений науки и технологий для развития человеческого общества, познание природы
Овладение УУД на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигае-мых гипотез
-измерять Fтр скольжения;
-называть способы ↑ и ↓ Fтр;
- объяснять яв-ления, происходящие из-за наличия Fтр, анализировать их и делать выводы.
п.30,п.32
Написать эссэ о роли трения в природе и быту.
31.
Трение в природе и технике. Лабораторная работа №7 «Измерение силы трения с помощью динамометра»
физический практикум
Роль трения в технике
Измерение силы трения с помощью динамометра.
Самостоятельность в приобретении новых практических умений
Формирование умений работать в паре, обоснование, умение наблюдать, делать выводы
-разрабатывать план выполнения работы; определять экспериментально Fтр
-представлять их в виде таблиц; анализировать результаты измерений и делать выводы.
повтор. п.23-п.32; определения, формулы. + решение задач по карточкам
32.
Диагностико-коррек-ционное занятие по теме «Вес тела. Графическое изображение сил. Силы. Равнодействующая сил»
Зачет.
урок решения задач
Решение задач по теме «Вес тела. Графическое изображение сил. Силы. Равнодействующая сил»
Самостоятельность практических навыков в решение задач
Опыт самостоятельной работы, освоение при-емов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем
-применять знания из курса математики, физики, географии, биологии к решению задач;
-переводить единицы измерения.
повтор. п.23-п.32; определения, формулы. + решение задач по карточкам
33.
Контрольная работа №2 «Вес тела. Графическое изображение сил. Силы. Равнодействующая сил»
урок контроля знаний
Решение задач на вычисление F; виды сил, равнодействующая, формулы вычисления сил, единицы измерения.
Самостоятельность работы в применении полученных знаний
Умение предвидеть возможные результаты своих действий
-применять знания к решению задач
Повторить п. 23 - п.32, определения + фор-мулы.
Давление твердых тел, жидкостей и газов ( 21 час)
Цель:
1. Развивать память, логическое мышление, внимание, догадку и сообразительность, монологическую речь; формировать умения выделять главное, сопоставлять различные точки зрения, делать выводы; формировать умение самостоятельно работать; стимулирование интереса к предмету путём привлечения дополнительного материала; формирование потребности к углублению и расширению знаний; формировать практические умения работать с физическими приборами
2. Воспитывать аккуратность, последовательность в действиях, наблюдательность, умение чётко выражать свою мысль, умение слушать и слышать друг друга; воспитывать культуру общения ученик - ученик и ученик - учитель; формировать умение самостоятельной исследовательской работы.
34.
Давление. Единицы давления.
изучение нового материала
Давление на опору. Единицы давления, обозначение. Решение качественных задач на анализ формулы давления.
Давление. Паскаль.
Формирование логических УУД, анализ, синтез, выбор оснований и критериев для сравнения.
Выдвижение гипотез и экспериментальная их проверка.
-вычислять Р по известным m и V;
- исследовать зависимость давления от действующей F и делать выводы.
п.33, вопросы
Упр. 12 (2; 3).
35.
Способы увеличения и уменьшения давления.
комбинированный
Способы увеличения и уменьшения давления. Реальные значения давлений, встречающихся в технике.
Самостоятельность в приобретении новых знаний
Выделение основного содержания текста и находить в нем ответы на поставленные вопросы.
-приводить при-меры ↑ S опоры для ↓ Р;
-выполнять исследовательский эксперимент по ∆Р, анализировать его и делать выводы.
п.34, упр. 13 (12), задание 6 (1), определения + формулы.
36.
Давление газа.
изучение нового материала
Причины возникновения давления газа. Зависимость P газа от его V и температуры. Различие в движении частиц твердых тел, жидкостей и газов.
Давления газа.
Формирование познавательных интересов
Развитие познавательных УУД, умение выража-ть свои мысли и способности выслушивать собеседника
-отличать газы по их свойствам от твердых тел и жидкостей;
-объяснять Р га-за с позиций МКТ.
п.35, вопросы, Л-№464, №470, №473, №468.
37.
Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля.
комбинированный
Различия между твердыми телами, жидкостями и газами. Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля.
Однородная жидкость.
Формирование уважение к творцам науки, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры.
Развитие монологической речи, умение излагать свои мысли, формирование умений работать в группе
-объяснять передачу давления в жидкостях и газах;
-использовать физические приборы для измерения давления
-понятие однородной жидкости, зависимость P от высоты.
п.35, Л-№464, №470, №473, №468.
38.
Давления в жидкости и газе. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда.
изучение нового материала
Давление в жидкости и газе. Передача давления жидкостями и газами. Причина передачи Р ж. и г.
Весовое давление внутри жид-кости.
Развитие познавательных УУД (анализ, синтез)
Анализировать и перерабатывать информацию в соответствии с поставленными задачами
-выводить формулу для расчета давления;
-работать с текстом учебника.
п.36,п.37упр. 14 (2;4), за-дание 7
доп. чт. С.177, 179.
39.
Решение задач на расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда.
урок решения задач
Решение задач. Самостоятельная работа.
Самостоятельность практических навыков в решение задач
Опыт самостоятельной работы, освоение прие-мов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем
-применять знания из курса математики, физики, географии, биологии к решению задач.
п.38. Упр. 15, (1-вода, керосин, 3). Задание 8.
40.
Сообщающиеся сосуды.
комбинированный
Обоснование расположения поверхности однородной жидкости в сообщающихся сосудах на одном уровне. Применение. Устройство шлюзов, водомерного стекла.
Однородная жидкость. Шлюзы. Водомерное стекло.
Использование достижений науки и техники для развития человеческого общества
Приобретение опыта самостоятельной работы
-приводить примеры сообщающихся сосудов в быту;
-проводить исследовательский эксперимент, анализировать результаты и делать выводы.
п.39, упр. 16 (3)
задание 9 (3)
41.
Вес воздуха. Атмосферное давление.
комбинированный
Явления, подтверждающие существование атмосферного давления. F притяжения к Земле, как причина увеличения атмосферного давления.
Атмосферное давление.
Самостоятельность в приобретении новых знаний
Приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников
-сравнивать атм. давление на различных высотах от поверхности Земли;
-проводить опыты по ∆ атм. давления с высотой, анализировать результаты и делать выводы.
п.40, п.41,
Упр. 17, 18. задание 10 (1-3)
42.
Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли
изучение нового материала
Измерение атмосферного давления - ртутным баромет-ром. Вычисление атмосферного давления в Па.
Опыт Торричелли
Уважение к творцам науки и техники
Умение предвидеть возможные результаты
-вычислять атм. давление;
-объяснять измерение атм. давления с помощью трубки Торричелли
п.42, Упр. 19 (3,4). Задание 11.
43.
Барометр - анероид Атмосферное давление на различных высотах.
комбинированный
Назначение и устройство, принцип Действия барометра - анероида. Зависимость атмосферного давления и плотности от высоты над Землей.
Барометр-анероид.
Самостоятельность в приобретении новых знаний
Выделение основного содержания текста и находить в нем ответы на поставленные вопросы.
- использовать физические приборы для измерения давления;
- объяснять ∆ атм. давления по мере ↑ высоты над уровнем моря;
п.43, п.44. Упр. 20; 21(1,2).
44.
Манометры. Поршневой жидкостный насос. Гидравлический пресс.
комбинированный
Устройство и принцип действия открытого жидкостного и металлического ма-нометров.
Манометры. Поршневой жидкостный насос.
Самостоятельность в приобретении новых знаний
Выделение основного содержания текста и находить в нем ответы на поставленные вопросы.
-измерять давление с помощью манометра; -различать манометры по целям использования; приводить примеры применения поршне-вого насоса и гидравлического пресса.
п.45, п.46, п.47, Л- № 601, № 603.
повтор. п.33- п.46.
45.
Контрольная работа №3 «Давление твердых тел, жидкостей и газов»
урок контроля знаний
Решение качественных и расчетных задач
Формирование ценностных отношений к результатам обучения
Самоконтроль и оценка результатов своей деятельности
-применять знания к решению задач
повтор. п.33- п.45, определения + формулы.
46.
Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.
изучение нового материала
Причина возникновения выталкивающей F, ее направле-ние и величина.
Выталкивающая F
Познание природы, использование достижений науки для жизни-деятельности человека
Самостоятельное приобретение знаний, умение выдвигать гипотезы, экспериментальное подтверждение гипотез, анализ и синтез
-доказывать, основываясь на закон Паскаля, существование выт. F действу-ющей на тело;
-приводить примеры, подтверждающие существование F↑; -применять знания о причинах возникновения F↑ на практике.
п.48, ответить на вопросы.
47.
Закон Архимедова.
комбинированный
Вывод правила и формулы для определения Архимедовой силы.
Архимедова сила.
Формирование уважения к авторам открытий законов
Самостоятельный поиск и анализ информации для решения познавательных задач
- решать задачи на закон Архимеда, плавание тел;
- выражать величины в СИ;
п.48, п.49,Упр.24(2; 4). Подготовка к лаб. раб. №7
48.
Лабораторная работа № 8 «Определение выталкивающей F, действующей на по-груженное в жидкость тело»
физический практикум
Определение выталкивающей F, действующей на погру-женное в жидкость тело
Анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответ-ствии с поставленными задачами, эксперимениальная их проверка.
Формирование умений работать в паре, обоснование, умение наблюдать, делать выводы
-разрабатывать план выполнения работы; определять экспериментально F↑
-представлять их в виде таблиц; анализировать результаты измерений и делать выводы.
п.49 (повторить), упр. 24 ( 2; 4). п. 8, стр.184.
49.
Плавание тел.
комбинированный
Условия, при которых тело в жидкости (газе) тонет, плавает, всплывает.
Тонет.
Всплывает.
Плавает.
Использование достижений науки и технологий для развития человеческого общества, познание природы
Овладение УУД на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной провер-ки выдвигаемых гипотез
-объяснять причины плавания тел;
-приводить примеры плавания различных тел и живых организмов;
-применять знания из курсов биологии, географии при объяснении плавания тел.
п.50, Упр. 25(3-5).
основные формулы, определения и единицы измерения
50.
Решение задач по теме «Плавание тел»
комбинированный
Определения выталкивающей F, условия плавания тел. Закон Архимеда.
Самостоятельность практических навыков в решение задач
Опыт самостоятельной работы, освоение прие-мов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем
-рассчитывать силу Архимеда;
-анализиро-вать результаты при решении задач.
повтор. п.49 - п.50, определения + фор-мулы.
51.
Лабораторная работа № 9 «Выяснение условий плавания тела в жидкости»
физический практикум
Выяснение условий плавания тела в жидкости
Анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами экспериментальная их проверка.
Формирование умений работать в паре, обоснование, умение наблюдать, делать выводы
-разрабатывать план выполнения работы; определять экспериментально F↑
-представлять их в виде таблиц; анализировать результаты измерений и делать выводы.
Повторить п.49 - п.50, определения + фор-мулы
Л-№626, №640
52.
Плавание судов. Воздухоплавание
комбинированный
Применение условий плавания тел. Водный транспорт. Воздушный шар. Подъемная сила.
Ватерлиния. Осадка. Водоизмещение судна. Подъемная сила.
Использование достижений науки и технологий для развития человеческого общества, познание природы
Овладение УУД на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной провер-ки выдвигаемых гипотез
-объяснять условия плавания судов;
-объяснять ∆ осадки судна;
-приводить примеры плавания и воздухоплавания, применять на практике знания условий плавания и воздухоплавания.
п.51, п.52. Л-№657
53.
Диагностико-кор-рекционное занятие по теме «Пла-вание тел»
комбинированный
Определения давления, веса, F тяжести, выталкивающей F, условия плавания тел. Закон Паскаля. Методы измерения атмосферного давления. Закон Архимеда.
Самостоятельность практических навыков в решение задач
Опыт самостоятельной работы, освоение прие-мов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем
-воспроизво-дить и находить физические величины по формуле Архимеда, формулы веса, Fтяж, Fупр,массы, объема, выталкивающей F.
повтор. п.48-п.52, формулы + определения + ед. измерения
54.
Контрольная работа №4 «Архимедова сила».
урок контроля знаний
Решение качественных и количественных задач на архимедову силу.
Формирование ценностных отношений к результатам обучения
Умение предвидеть возможные результаты своих действий
-применять знания из курса математики, физики, географии, биологии к решению задач;
-переводить единицы измерения.
повторить п.48-п.52, формулы, оп-ределения
Работа и мощность. Энергия. ( 16 часов)
Цель:
1. Развивать монологическую речь, все виды памяти, логическое мышление. Воображение, наблюдательность; развивать умение использовать теоретические знания в решении практических задач; развивать способности анализировать и обобщать полученные данные; развивать умение работать с дополнительной литературой, выделять главное.
2. Формировать коммуникативную и эмоциональную культуру; способствовать расширению кругозора; учить познавать закономерности в окружающей нас естественной и созданной человеком среде.
55.
Механическая работа. Единицы работы.
изучение нового материала
Определение механической работы, формула для вычисления, единица измерения. Обозначение.
Механическая работа, джоуль.
Анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами.
Развитие монологической речи, умение излагать свои мысли, формирование умений работать в группе
-вычислять механическую ра-боту;
-определять условия, необходимые для совершения работы.
п.53. Упр. 28 (3; 4).
56.
Мощность.
комбинированный
Определение мощности, обозначение, единица измерения.
Мощность, ватт.
Развитие познавательных УУД (анализ, синтез)
Освоение приемов действий в нестандартных ситуациях
-вычислять мощность по известной А;
-выражать мощ-ность в различных единицах;
-анализировать мощности различных приборов.
п.54. упр. 29 (3;6).
Задание 18 (1).
57.
Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге.
изучение нового материала
Простые механизмы. Рычаг. Плечо силы. Условие равновесия рычага.
Простые механизмы. Рычаг.
Формирование познавательных интересов
Выделение основного содержания текста и находить в нем ответы на поставленные вопросы.
-применять условия равновесия рычага в практических целях;
-определять плечо силы;
-решать графические задачи.
повторить п.53, п.54, формулы, определения.
Л-№730.
58.
Момент силы.
комбинированный
Момент силы. Правило моментов (для двух сил), единица измерения.
Момент силы. Правило моментов.
Анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами.
Формирование умений работать в паре, обоснование, умение наблюдать, делать выводы об условиях равновесия рычага.
-
-приводить примеры, иллюстрирующие, как момент силы характеризует действие силы, зависящее и от |F|, и от плеча.
п.55,п.56п.57. упр. 30 (2).
Подготовка к лаб.раб.№8
59.
Рычаги в технике, быту и природе. Лабораторная работа № 10 «Выяснение условий равновесия рычага».
физический практикум
Выполнять работу по инструкции. Определение выигрыша в силе при работе ножницами, кусачками. Устройство и действие рычажных весов.
Анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, экспериментальная их проверка.
Формирование умений работать в паре, обоснование, умение наблюдать, делать выводы
-проверять опытным путем, при каком соотношении сил и их плеч рычаг находится в равновесии; - проверять на опыте правило моментов.
повторить п.55 - п.57. упр. 30 (3; 4).
60.
Блоки. «Золотое правило» механики.
изучение нового материала
Неподвижный блок, его свойства. Подвижный блок, его свойства. Выигрыш в работе. Равенство работ при использовании простых механизмов.
Неподвижный блок. Подвижный блок.
Формирование логических УУД, анализ, синтез, выбор оснований и критериев для сравнения.
Анализировать и перерабатывать информацию в соответствии с поставленными задачами
-приводить примеры применения НБ и ПБ на практике;
-сравнивать действие НБ и ПБ.
п.58 - п. 60. Упр. 31 (5). Задание 19.
61.
Решение задач по теме «Условия равновесия рычага»
комбинированный
Решение задач по теме «Условия равновесия рычага»
Самостоятельность практических навыков в решение задач
Опыт самостоятельной работы, освоение прие-мов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем
Применять знания из курса математики, биологии;
-анализировать результаты, полученные при решении задач.
62.
Центр тяжести.
изучение нового материала
Центр тяжести, его виды. Центр тяжести различных твердых тел.
Центр тяжести
Анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, экспериментальная их проверка.
Развитие монологической и диалогической речи, умение выражать свои мысли, способности выслушивать собеседника.
-находить центр тяжести плоского тела;
-анализировать результаты опытов по нахождению ц.т. плоского тела и делать выводы.
п.63, вопросы.
63.
Условия равновесия тела.
изучение нового материала
Статика. Условия равновесия тела.
Статика.
-устанавливать вид равновесия по ∆ положения ц.т. тела;
-приводить при-меры различных видов равновесия встречающихся в быту.
п.64, Подготовится к лаб. раб. № 11.
64.
Коэффициент полезного действия (КПД). Лабораторная работа № 11 «Определение КПД при движение по наклонной плоскости».
физический практикум
Понятие полезной и полной работ, кпд механизмов,
Задачи на определение КПД простых механизмов
КПД.
Анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, экспериментальная их проверка.
Формирование умений работать в паре, обоснование, умение наблюдать, делать выводы
-опытным путем установить, что Аполезн, выполненная с помощью простого механизма < Аполной;
-анализировать кпд различных механизмов.
п. 65. Л-№793 №800.
65.
Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Закон сохранения энергии.
изучение нового материала
Понятие об энергии, потенциальная энергия (поднятого над Землей и деформированного тела). Зависимость потенциальной энергии от m и h. Закон сохранения механической энергии.
Энергия. Потенциальная и кинетическая энергии.
Уважение к творцам науки, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры.
Развитие познавательного УУД (логические)
-приводить примеры тел, обладающих потенциальной, кинетической энергией;
-вычислять значения потенциальной и кинетической энергий.
п. 66, п.67. Л-№788.
66.
Превращение одного вида механической энергии в другой.
комбинированный
Переход одного вида механической энергии в другой. Полная механическая энергия и закон ее сохранения.
Повторение закона сохранения полной механической энергии, физических величин, их условное обозначение.
Развитие познавательных УУД (анализ, синтез)
Анализировать и перерабатывать информацию в соответствии с поставленными задачами
-приводить примеры: превращения энергии из од-ного вида в дру-гой; тел, обла-дающих одновременно и кинетической и потенциальной энергией.
п.62, п.63, упр.32 (1;4).
Л-№814, №832.
67.
Контрольная работа №5 «Работа. Мощность. Энергия».
урок контроля знаний
Решение качественных и расчетных задач по темам «Работа. Мощность. Энергия»
Формирование ценностных отношений к результатам обучения
Умение предвидеть возможные результаты своих действий
-применять знания из курса математики, физики, биологии к решению задач;
-переводить единицы измерения в СИ.
повт. п.53-п.64.
основные формулы, определения
68-70.
Повторение.
Повторение основного материала за курс 7 класса
Формирование ценностных отношений к результатам обучения
Освоение приемов действий в нестандартных ситуациях
-демонстрация презентаций;
-выступать с докладами;
-участвовать в обсуждении докладов .
повт. основные определения + формулы + ед. измер-я.