Викторина: С физикой-и в шутку, и всерьез

Раздел Физика
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Везде исследуйте, всечасно,

Что есть велико и прекрасно,

Чего ещё не видел свет».

Михаил Васильевич Ломоносов.



«Ум заключается не только

в знании, но и в умении

прилагать знания на деле».

Аристотель.











Викторина: « С физикой - и в шутку, и всерьез».

(время проведения -1,5 часа)

Дорогие гости и участники нашей игры!

Мы собрались для того, чтобы вы сегодня немножко отвлеклись и повеселились,

лучше узнали таланты и способности друг друга ,

подумали над вопросами и ответами,

проявили солидарность с командами, повысили свой интеллект,

заразились чувством здорового азарта и соревнования,

в общем, время провели с пользой. Наша викторина называется «С физикой - и в шутку, и всерьез». Эпиграфы к этому конкурсу: «Везде исследуйте, всечасно, что есть велико и прекрасно, чего ещё не видел свет». Ломоносов и «Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знания на деле».

Цель нашего урока: повторить полученные знания, обобщить их, найти им применение при решении некоторых интересных задач, увидеть, что за «сухой» теорией стоит много необычного и интересного. Для этого нужны не только ваши знания, но и ваши любознательность, наблюдательность, а главное, желание думать. В нашей игре принимают участие учащиеся 8-11 классов. Желающий ответить - поднимает руку. За правильный ответ выдается один жетон. За выкрикивание с места забирается жетон. Если команда не может ответить на вопрос, сначала право на ответ дается другой команде, потом это право предоставляется зрителям. После каждого конкурса баллы подсчитываются. По окончанию игры участники викторины и зрители, набравшие наибольшее количество баллов награждаются. Принимают участие в игре две команды, а также один ученик помогает подводить итоги конкурсов и контролировать время.

1. «Приветствие»: (всего 2 минуты)(2 жетона)

Начинаем нашу викторину. Вначале команды представляют себя, называют своего капитана, произносят девиз и приветствие. За выполнение этого домашнего задания дается один жетон. Слово предоставляется первой команде. Команда «Звук».

Слово предоставляется второй команде.

Команда "Звук"

Наш девиз: "Слово не воробей, вылетит, не поймаешь"

И волны звука шлем мы вам.
Стряхните страхи, в бой пора.
викторина на знаменах! Ура! Ура!
Приветствуем противника!

Слово предоставляется второй команде.

Команда "Свет".

Наш девиз: "Ученье-свет, а не ученье - тьма".

Наше приветствие:

Команда "Свет" вам шлет привет!
Вопрос мы вам, вы нам - ответ.
Вы нам вопрос - мы вам ответ.
Сомнений быть не может.
Скажите "да", забудьте "нет".
Так кто же, кто же, кто же?
Пусть встретимся еще не раз.
На поле "боя" с вами
А победит хоть кто из нас-
Останемся друзьями!

2. первый конкурс :«Азбука великих имен».(5 минут)(14 жетонов)

Он (сопровождается презентацией).

В этом конкурсе соблюдается поочередность ответов команд. После прозвучавшего правильного ответа любой участник викторины может коротко добавить информацию. За нее он получит также жетон.

1 слайд. Азбука великих имен.

2 слайд.

Физиков от А до Я

Вам сейчас представлю я.

Вот ученый мир людей:

Прочитай его скорей.

Ведь они из года в год

Науку двигали вперед.

Внимательнее все прочтете

И ученых назовете.

3 слайд.(Архимед).

Ученый-грек, все ведомо ему,

он первым стал работать в войну.

И от того ведь пострадал -

жертвой той войны он стал.

Архимед явился крупнейшим инженером своего времени. Ему принадлежит более 40 изобретений, в том числе и чрезвычайно сложный по конструкции планетарий. Основные его изобретения относятся к области военной техники. Им созданы метательные машины, способные бросать с большой скоростью камни массой около 250 кг.; машины, которые с помощью крюков поднимали из воды суда противника и переворачивали их; механизмы, бросающие с берега на суда тяжелые бревна. Вся созданная им военная техника нашла свое эффективное применение при защите Сиракуз от атаки римлян, возглавляемых полководцем Марцеллом. Приведенные в действие машины Архимеда привели в ужас атакующих римлян, а сам Марцелл вынужден был невесело пошутить: "Что же, придется нам прекратить войну против геометра". После чего он отвел флот и сухопутные войска от стен Сиракуз, перейдя к длительной осаде. И только предательство помогло римлянам захватить город. В ходе захвата Архимед, занятый своими вычислениями, погиб от меча римского воина, успев, как гласит предание, воскликнуть: "Не тронь чертежи!!!"

4 слайд.(Галилей)

Вот о чем пойдет мой сказ:

Опыт проделал он для нас.

В свойства «легких тел» не веря,

он вес воздуха измерил.

5 слайд.(Доплер)

Австрийский физик, астроном.

Сейчас, друзья, мы все поймем.

Обосновал он без сомненья,

как частота волны зависит от движенья.

6 слайд. (Евклид)

Сейчас никто не сомневается,

Что основоположником считается

Геометрической он оптики, друзья.

Законы оптики его - скажу вам я.

7 слайд.(Кулон)

Им закон природы открывается,

а суть закона в том и заключается,

что взаимодействие мгновенно проявляется,

когда заряды на телах тех появляются.

8 слайд.(Ломоносов)

Он был художник и поэт,

Он первый наш «университет».

Пушкин так о нем сказал,

Теперь его ты угадал.

9 слайд.(Милликен).

Если ты читаешь книжки,

Пораскинь-ка ты умишком:

Кто весь мир наш удивил-

Электрона заряд определил?

10 слайд.(Ньютон)

Он тел взаимодействие открыл,

Великим физиком он был.

А яблоко, упавшее так мило,

Открыть закон природы осенило.

11 слайд.(Ом)

Есть в электричестве закон.

Им открыт и важен он,

Без него не обойдешься,

цепь рассчитать коль соберешься.

12 слайд. (Паскаль)

Хочу тебе признаться:

Сумел он вскоре догадаться,

Что, если в гору подняться,

Давление будет уменьшаться.

13 слайд(Рентген)

Любил охоту, лошадей,

Открытие он сделал для людей.

Лучи его, скажу для вас,

обследуют и лечат нас.

Немецкий физик Вильгельм Конрад Рентген получил письмо с просьбой прислать несколько рентгеновских лучей с указаниями к их применению. Оказалось , что у автора письма в грудной клетке застряла пуля, а для поездки к Рентгену у него не нашлось времени. Рентген был человеком с юмором и ответил на письмо так: «К сожалению, в настоящее время у меня нет рентгеновских лучей, и пересылка их дело сложное. Считаю, что поступить можно проще: пришлите мне вашу грудную клетку.»

14 слайд. (Соди)

Он радиоактивность изучал,

И химиком народ его считал,

Но физиком он тоже был,

С Резерфордом он радон открыл.

15 слайд (Тесла)

Инженером он служил

И в двадцатом веке жил,

Он изобрел частотометр,

электросчетчик,

например.

Тесла открыл переменный ток, флюресцентный свет, беспроводную передачу энергии, впервые разработал принципы дистанционного управления, основы лечения токами высокой частоты, построил двигатель на солнечной энергии. Изобрел радио раньше Попова.

16 слайд. (Хаблл).

Открыт закон - никто не

сомневается,

Что имени его он

называется,

А суть закона в том и

заключается:

Галактики безмерно

разбегаются.

17слайд (Циолковский)

Сейчас скажу без

промедления,

В том никакого нет

сомнения,

Его труды от многих

отличаются,

Отцом он космонавтики

считается.

18 слайд (Эйнштейн)

Играл на скрипке он

прекрасно.

Скажу, сейчас вам будет

ясно:

Его теория известна

всем,

Но суть ведь «по уму» не

всем.

19 слайд (Юнг)

Он был и астроном, и

физиолог,

И металлург, и

египтолог.

Великим физиком он

слыл,

Он интерференцию

открыл.

Уже с двухлетнего возраста Юнг умел читать, а к четырнадцати годам владел десятью языками, играл чуть ли не на всех музыкальных инструментах и владел навыками циркового артиста. Всю жизнь он совмещал две профессии - практикующего врача и физика.

20 слайд. (Якоби).

Русским физиком он был,

Гальванопластику

открыл.

Еще скажу я без

сомненья:

Был телеграф его

твореньем.

3. второй конкурс: «Любители загадок» .(8 жетонов)

(поочередность хода)(2 минуты всего).

Вопросы первой команде.

  1. К дальним селам, городам

Кто идет по проводам?

Светлое величество

Это... (электричество).

Вопросы второй команде.

  1. Разноцветный мост

Встал на сто верст. (Радуга.)

Вопросы первой команде.



  1. Я увидел свой портрет, отошел -

Портрета нет. (Изображение.)

Вопросы второй команде.



  1. Клубится, а не дым,

Ложиться, а не снег. (Туман.)

Вопросы первой команде.



  1. Очень строгий контролер

Со стены глядит в упор.

Смотрит - не моргает:

Стоит только свет зажечь

Иль включить розетку в печь -

Все на ус мотает. (Счетчик.).

Вопросы второй команде.



  1. На стене весит тарелка,

По тарелке ходит стрелка,

Эта стрелка наперед

Нам погоду узнает. (Барометр.)

Вопросы первой команде.



  1. Зимой - греет, весной - тлеет,

Летом - умирает, осенью - летает. (Снег.)

Вопросы второй команде.



  1. Летит птица орел, несет в зубах огонь,

Огненные стрелы пускает,

Никто ее не поймает. (Молния.)



4.третий конкурс: «Чёрный ящик». На обдумывание одна минута.(2 жетона)

(по полминуты на вопрос и минута на ответ -всего 3 мин.)

Вопрос первой команде.

«Прост в устройстве, применении,

Но опасен, без сомнения.

Может запросто сломаться,

Его стоит опасаться».

Вопрос: «Что находится в «Чёрном ящике?»

( Ответ: ртутный термометр)

Вопрос второй команде "Звук".Зачитывается произведение очень известного всем писателя.

. "Через несколько секунд охотники подошли к ярко пылающему огню. Сайрес Смит и журналист стояли около него. Пенкроф, с кабаном в руках, молча смотрел на обоих.

- Вот видите, старина! - вскричал Гедеон Спилет. - Огонь, настоящий огонь, на котором прекрасно изжарится эта чудесная дичь. \

- Но кто... зажег его? - спросил Пенкроф".

Вопрос: Что за предмет лежит в ящике, как им воспользовались герои произведения, какое это произведение?

Ответ: "Солнце!" в ящике находятся линза, "Таинственный остров" Герои произведения сделали следующее:

"Сайрес Смит показал прибор, сыгравший роль увеличительного стекла. Он просто-напросто воспользовался выпуклым стеклами от карманных часов - своих собственных и Гедеона Спилета. Налив в стекла воды, он сложил их и слепил края глиной. У него получилось, таким образом, двояковыпуклое зажигательное стекло; поймав в его фокусе пучок солнечных лучей, он направил их на горсточку сухого мха, и мох воспламенился".

5. Четвертый конкурс: « Всезнайки».Это было ваше домашнее задание. Привести примеры использования законов физики в биологии, географии и других науках.

На подготовку одна минута .(8 жетонов)

(по минуте на ответ каждый, всего 2 минуты)

Привести примеры использования законов физики в биологии, географии и других науках.

Первая команда готовит ответ на применение закона Паскаля в биологии.

Закон Паскаля в биологии. Механизм вдоха таков:

1. Из дыхательного центра продолговатого мозга к мышцам диафрагмы и межреберным мышцам приходит нервный импульс.
2. Под действием нервного импульса дыхательные мышцы сокращаются и грудная клетка увеличивается в объеме. Легкие, следуя за грудной клеткой, тоже увеличиваются в объеме.
3. В легких уменьшается давление по сравнению с атмосферным и в них через трахею засасывается воздух. Происходит вдох.

Учитель: Под действием какого закона воздух поступает в легкие при вдохе?

Ученик: При вдохе воздух поступает в легкие под действием закона Паскаля.

Учитель: Сформулируйте этот закон.

Ученик: Все жидкости и газы движутся из мест с большим давлением в места с низким давлением.

Вторая команда готовит ответ на применение закона сообщающихся сосудов в человеческой деятельности.

Закон сообщающихся сосудов нашел широкое применение в человеческой жизнедеятельности. Кроме уже упомянутых леек и чайников, вода в наши дома поступает именно благодаря этому закону. Как мы добываем чистую воду из-под земли? Выкачиваем насосом. Но нельзя же подключить по насосу к каждому крану и к каждой квартире. Поэтому придумали следующую схему - воду накачивают в водонапорную башню, представляющую из себя, по сути, огромный бак на большой высоте. А оттуда по закону сообщающихся сосудов вода под давлением течет в наши дома и льется их кранов, стоит только их открыть. Свое применение закон сообщающихся сосудов нашел и в устройстве шлюзов на реках и каналах, при сооружении некоторых фонтанов. Шлюз. На реке или канале для перевода судов с одного уровня на другой, например, перед плотиной, используют шлюзы. Это гидротехническое сооружение представляет собой камеру, огражденную продольными стенками и воротами. . Предположим, нужно провести судно с нижнего бьефа (части реки или канала, расположенной ниже шлюза по течению) на верхний. Сначала в нижних воротах открывают задвижку, излишек воды сливается, и уровень воды в камере и нижнем бьефе становится одинаковым. Ворота открывают, судно входит в камеру, затем снова закрывают нижние ворота и отодвигают задвижку на верхних; камера заполняется водой до уровня верхнего бьефа. После этого судно выходит из шлюза через верхние ворота.



6.пятый конкурс капитанов. (30 жетонов)(5 минут всего)

Задаются вопросы капитанам команд. Если сразу ответ не выдается, то зачитывается правильный ответ и сразу звучит другой вопрос другой команде.

  1. Почему пыль, представляющая частицы твёрдого вещества, довольно долго удерживается в воздухе во взвешенном состоянии? Ответ: Пылинки испытывают непрерывные удары со стороны хаотически движущихся молекул воздуха

  2. Почему угарный газ быстрее проникает в организм, чем кислород?

Ответ: Скорость молекул угарного газа больше, чем скорость молекул кислорода, так как при одинаковой температуре их средние кинетические энергии равны, а масса молекул кислорода больше, чем масса молекул угарного газа.

  1. Серёжа дежурил в столовой. Вот уже минут пять он терпеливо возился с чистыми стаканами: стаканы после мытья были вставлены один в другой и не хотели разделяться. «Что делать?» - спросил сам себя Серёжа. Как бы вы посоветовали ему разделить стаканы?.

Ответ: тела при нагревании расширяются, а при охлаждении сжимаются, поэтому наружный стакан надо опустить в горячую воду, а во внутренний налить холодную воду.

  1. При надувании щёк давление воздуха и объём увеличиваются. Как это согласуется с законом Бойля-Мариотта? При каких условиях выполняются газовые законы?

Ответ: Применять закон Бойля-Мариотта в этом случае нельзя, так как масса воздуха не остаётся по условию задачи постоянной.



  1. Прибор, с помощью которого можно измерить и массу, и вес тела. (динамометр).


  1. Почему «…на морском берегу, разбивающем волны, платье сыреет всегда, а на Солнце, вися, оно сохнет...»? (Лукреций Кар «О поэме вещей»)

Ответ: Относительная влажность воздуха на морском берегу больше, чем вдали от него, вследствие этого одежда сыреет. Испарение влаги с одежды, развешенной в солнечном месте, происходит быстрее, так как воздух сух.

  1. Будет ли гореть спичка, зажжённая внутри искусственного спутника Земли, выведенного на орбиту?

Ответ: Нет, так как в невесомости нет конвекции воздуха, а значит, и притока кислорода к зажжённой спичке.

  1. Какая физическая величина измеряется в Дж? (работа, энергия)

  2. Сколько граммов в 1кг? (1000 г)

  3. Последняя буква греческого алфавита? (омега)

  4. За какое время Земля совершает 1 оборот вокруг своей оси? (24 часа)

  5. Как называется сила, действующая на тело со стороны Земли? (сила тяжести)

  6. Сколько секунд в 5 мин? (300 с)

  7. Переход вещества из твердого состояния в жидкое называется? (плавление)

  8. Первая буква греческого алфавита? (альфа)

  9. За какое время Земля совершает 1 оборот вокруг Солнца? (1 год)

  10. Переход вещества из жидкого состояния в твердое называется? (кристаллизация).

  11. Как называется сила, действующая на тело в жидкости? (сила Архимеда).

  12. Сумма длин сторон многоугольника. (периметр).

  13. Какие ноты при соединении обозначают только часть чего - либо.? (до-ля)

  14. Как называется знак корня. (радикал)

  15. Утверждение, принимаемое без доказательства? (аксиома)

  16. Отрезок соединяющий две точки окружности. (хорда).

  17. Троллейбус затормозил и остановился. В какой вид энергии превращается кинетическая энергия троллейбуса? (внутреннюю энергию).

  18. Электропоезд идет с востока на запад, ветер дует с севера на юг. В какую сторону отклоняется дым? (электропоезд не дымит).

  19. Характерное свойство жидкостей (Текучесть).

  20. Какая мера длины определяется двумя нотами. (ми-ля)

  21. Назовите наибольшее отрицательное, целое число. (-1)

  22. Как называется утверждение, требующее доказательства? (теорема).

  23. Французский математик, который ввел прямоугольную систему координат. (Рене Декарт).

  24. Почему в недосоленном супе ощипанная курица тонет, а в пересоленном спасается вплавь. (Сила Архимеда во 2 случае больше).

  25. В каком европейском городе есть улицы Пифагора, Архимеда, Ньютона и Коперника? (В Амстердаме).

  26. Направленный отрезок (вектор).

  27. Объем килограмма воды. (литр).

  28. Почему крышки уличных люков делают круглыми, а не квадратными? (если квадратную крышку поставить на ребро, то она может соскользнуть в люк

  29. Из атомов какого элемента состоит графит? (из атомов углерода).

7. шестой конкурс: «Видеовопрос».(3минуты).(2 жетона)

Для каждой команды я подготовила по одному видеовопросу .

Для первой команды«Сплюснутость Земли».

Вопрос. «Какие планеты наиболее сплюснуты, а какие наименее?» . Ответ. «Юпитер, например, сплюснут очень сильно вследствие большой скорости его вращения (один оборот за 10 часов). Напротив, Луна, совершающая один оборот вокруг своей оси за один месяц, практически не сплюснута и имеет форму шара».

Для второй команды«Кошка Конопаткина».(сделать паузу)

Вопрос. Какой физический закон имел здесь место?» Загадка «кошачьего падения» долгое время оставалась нерешенной. Механизм поворота кошки разъяснился совсем недавно. У кошки есть два средства повернуть свое тело при падении. Во-первых, перемещение хвоста: когда кошка, держа хвост под углом к своему телу, производит им вращательное движение, то все тело розворачивается в противоположном направлении. Мускулы, вращающие хвост в одну сторону, в то же время отталкиваются от тела и тем заставляют его поворачиваться в обратном направлении - выполняется закон равенства действия. Рядом последовательных оборотов хвоста кошка может повернуть свое тело на желаемый угол; в этом нет никакого нарушения законов механики.

Во-вторых, есть еще один кошачий прием. Когда падающая кошка поворачивает переднюю половину своего тела, то задняя половина на тот же угол поворачивается в обратную сторону; если затем кошка повернет в том же направлении заднюю половину, то передняя вернется назад и тело кошки опять займет прежнее положение. Никакой поворот при таких условиях не возможен. Но дело будет обстоять иначе, если кошка при повороте будет соответствующим образом вытягивать и укорачивать передние и задние лапы. Согласно закону площадей, часть тела с вытянутыми лапами должна, при равных прочих условиях, повернуться на меньший угол, нежели часть тела с прижатыми лапами. Чередуя вытягивание и прижатие лап, кошка может рядом телодвижений достичь нужного поворота в желаемом направлении.

Кошачья техника заставила ученых пересмотреть ряд аксиом механики. На ее основе разрабатываются приемы ориентации в пространстве космонавтов, находящихся в невесомости.

8.седьмой конкурс: "В мире формул".

Перевертыши(5 минут всего)(8 жетонов)

Вы должны вернуть первоначальный вид известным формулам, которые перевернуты с точностью до наоборот, т.е. предлагаются выражения, в которых сумма заменяется разностью, разность - суммой, произведение - частным, возведение в степень - корнем, корень - степенью.. Буквенные обозначения и числовые коэффициенты сохранены. В качестве ответа принимаются название формулы. Дается фраза (физический закон, определение), в которой все слова заменены противоположными по смыслу. Надо воспроизвести оригинал. На обсуждение 3 минуты .В это время я проведу конкурс среди зрителей.

1 Команда.

  1. √а + √в (разность квадратов)

  2. (а - в) : 2 (периметр прямоугольника)

    1. Внешняя лень.(Внутренняя энергия).

    2. Магнитный лес. (Электрическое поле).


  1. Команда.

1.√в + 4 : а : с (дискриминант кв. уравнения)

2.√а + 2: а : в - √в (квадрат разности)

  1. Тьма в смеси удерживается криволинейно. (Свет в однородной среде распространяется прямолинейно).

  2. Холодовые замедлители.(Тепловые двигатели).

Конкурс: «Игра со зрителями».(10 жетонов)

  1. Какого цвета белый свет? (К.о.ж.з.г.с.ф.)

  2. Что в сундуке не спрячешь? (луч света).

  3. В воде не тонет и в огне не горит. Что это такое? (лед)

  4. Без рук, без ног, а в избу лезет. О чем речь? (холод, тепло)

  5. Что идет, не двигаясь с места? (время).

  6. Кто в Руси ввел слово физика? (М. В. Ломоносов)

  7. Без него люди умирают, растения тоже, у детей возникает грипп. Когда его много, хочется в душ. Наверху его всегда больше, чем внизу. Животные и растения получают его от Солнца. (Тепло).

  8. Она нужна всем. Когда работают, её теряют. (Энергия).

  9. Вокруг носа вьётся, а в руки не даётся. (Запах).

  10. Без рук, без ног по полю рыщет, поёт да свищет, деревья ломает, к земле траву прижимает. (Ветер).



  1. Восьмой конкурс: «Что? Где? Когда?»(всего 5 минут)(30 жетонов)

(сопровождается презентацией).

1команда.

1. На верхней полке спит мужчина. Вдруг поезд резко тормозит, и мужчина падает на пол вагона:

- Вот это я шмякнулся! Даже поезд остановился!

ВОПРОС: Почему мужчина упал с полки при резком торможении поезда? (Явление инерции).

2 команда.

2. На уроке физики учитель спрашивает ученика:

- Дубиковский, ты уже запомнил, какими единицами измеряется архимедова сила?

- Архимедами!

ВОПРОС: Какие единицы физических величин названы в честь великих физиков? (Ньютон, Ом, Ампер, Герц, Джоуль, Паскаль и т.д).

1команда.


  1. ВОПРОС: Какой физический прибор изображен на рисунке? (Рычажные весы).

2команда.


  1. ВОПРОС: Какой физический прибор изображен на рисунке? (Амперметр).

1команда.

5. Как пишется «камень», научит грамматика,

Размеры и форму найдет математика.

А ... массу отыщет и вес.

ВОПРОС: Вставить пропущенное слово? (Физика).

2команда.

6. В чём сущность явлений?» - на это ответ

Искал сиракузский мудрец ….

ВОПРОС: Вставить пропущенную фамилию мудреца? (Архимед).

1команда.

7. Робинзон Крузо попробовал воду, она оказалась солёной. «Как из соленой воды получить пресную?» - этот вопрос не давал ему покоя. Приборов никаких нет, но есть пещера, в которой так холодно, что даже вода по ночам замерзает.

ВОПРОС: Как же Робинзону получить из соленой воды пресную? (Воду надо заморозить. Температура замерзания пресной и соленой воды различна, поэтому прежде всего замерзнет вода с малыми концентрациями примесей. Пресную воду можно получить, конденсируя пар.)

2команда.

8. Костёр горел хорошо, было тепло. Робинзон взял большой лист какого- то растения свернул его в кулёк. Получился неплохой стаканчик. Робинзон сходил к водопаду, наполнил стаканчик водой. «Хорошо бы вскипятить воду», - подумал он.

ВОПРОС: Как можно вскипятить воду в подобном стаканчике? (Надо бросить в стакан камушки, раскаленные в костре, вода заберет от них тепло и нагреется.)

11.Девятый конкурс: «Противные задачи»(5 минут)(10 жетонов).Задания поочередно даются командам.

1.Коля ловил девочек, окунал их в лужу и старательно измерял глубину погружения каждой девочки, а Толя только стоял рядышком и смотрел, как девчонки барахтаются. Чем отличаются Колины действия от Толиных, и как такие действия называют физики?
(ответ: и физики, и химики назовут Колины и Толины действия хулиганством и надают по шее обоим. Но надо признать, что с точки зрения бесстрастной науки Толя производил наблюдения, а Коля ставил опыты.

2.В каких мальчиках быстрее движутся молекулы: в здоровых или в простуженных?
( Ответ. В простуженных. У простуженных высокая температура).

3.Печальный дядя Боря несет из магазина домой авоську с мелкими куриными яйцами. Через равные промежутки времени яйца из авоськи выпадают на землю и разбиваются. Можно ли сказать, что печальный дядя Боря движется равномерно, если коты, бегущие за дядей Борей, находят яйца на равных расстояниях друг от друга?
(Ответ: Да, можно. Коты подтвердят, что печальный дядя Боря за равные промежутки времени проходит одинаковые расстояния.)

4.Однажды семиклассник Вася, только что изучивший на уроке физики взаимодействие тел, был сбит с ног нечаянно выскочившим из школы третьеклассником Димочкой. С какой целью Вася после этого случая гнался за Димочкой полтора час?
(Ответ. Чтобы доказать действие закона: «Всякое действие рождает противодействие».)

5. Вовочку вызвали в кабинет к директору школы. Вовочка остановился перед дверью кабинета и твердо решил не входить никогда. Но тут на Вовочку налетел кто-то сзади и Вовочка, несмотря на свое твердое решение, не только вошел в кабинет, но и, пробежав по директорскому ковру, прыгнул директору на шею. Что с точки зрения физики, побудило Вовочку на эти отважные действия?
(Ответ. В приведенном примере Вовочкино тело пришло в движение и кинулось на шею директору под действием какого- то другого тела, наскочившего на Вовочку сзади. С точки зрения физики тело приходит в движение, останавливается, меняет скорость или направление движения, когда на тело действует или к телу приложена сила. )

6. Почему американцы, которые живут прямо под нами на другой стороне Земли, не сыплются с планеты как горох? И почему не сыплемся мы, когда вращающаяся Земля переворачивается?

(Ответ. Потому что и мы, и американцы, и Земля - все взаимно притягиваемся друг к другу. Это называется всемирным тяготением. Вот почему нас всех так и тянет в Америку.)

7. Перестала ли действовать сила тяжести на Вовочку, который уже долетел с крыши сарая до поверхности планеты Земля?
( Ответ. Нет, не перестала. Хотя Вовочка и кричит, что лежачих не бьют.)

8. Злобный джинн, находящийся в газообразном состоянии внутри закупоренной бутылки, оказывает сильное давление на ее стенки, дно и пробку. Чем давит джинн, если в газообразном состоянии не имеет ни рук, ни ног, ни других частей тела?
Ответ. Злобный джинн, находящейся в газообразном состоянии внутри бутылки, весь состоит из молекул, которые, все время беспорядочно движутся. Ими джинн и лупит во все стороны.

9. Близнецы - братья Митя и Витя по утрам пьют чай из сообщающихся сосудов. Пока Митя еще только сыплет сахар, Витя уже выпивает половину чая из своего сосуда. Куда при этом девается чай из Митинового сосуда?

Ответ. Утекает в Витин сосуд. В сообщающихся сосудах равенство братских уровней жидкости. Пьешь из одного, а в другом меньше становится.

10. Поднявшись в верхние слои атмосферы на воздушном шаре, воздухоплаватель сбросил на головы провожающих родственников три мешка с песком. Какую цель преследовал воздухоплаватель, сбрасывая специально взятые для этой цели мешки?
Ответ. Воздухоплаватель не метил в родственников, просто он хотел удалиться от них как можно выше. Чтоб не доставали.

11. Печальный дядя Боря, мечтал создать у себя в комнате уют, два часа толкал свой шкаф с пиджаками и брюками, но так и не смог сдвинуть его с места. Какую механическую работу совершил печальный дядя Боря?
Ответ. Никакой механической работы печальный дядя Боря не совершил, потому что под действием приложенных к шкафу слабеньких дядибориных сил шкаф с места не стронулся.

12. Великовозрастной Вася, масса которого 60 кг сидит на шее у своей престарелой бабушки. Вычислите силу тяжести и вес Васи и объясните - к чему приложены эти вес и сила тяжести.

Ответ .Вес тела и сила тяжести одинаковы. И то и другое приблизительно равно 600-м ньютонам. А вот приложены они по- разному. Сила тяжести к самому Васе, аего вес - к горизонтальной опоре, т.е.к бабушкиной шее.

  1. Что мешает семикласснику Васе, пойманному директором школы на месте курения, распасться на отдельные молекулы и врассыпную исчезнуть из вида? взаимное притяжение молекул семиклассника мешает им распасться навсегда и скрыться от директора.

  2. Если схватить Петю и резко встряхнуть - из карманов у него вылетят гвозди, ножик, рогатка, камешки, пробки,
    кусочки свинца и 144 рубля мелочью. В чем причина такого удивительного явления природы?

  3. инерция - вот причина, по которой гвозди и прочая ерунда вылетает из карманов потрушенного Пети.

Подведение итогов викторины.



© 2010-2022