Конспект урока физики в 9 классе Обобщение по теме Механические колебания

Цели урока: 1) обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Механические колебания»; совершенствовать умения работать с физическими понятиями, формулами; формировать умения решать задачи по теме; 2) способствовать развитию познавательной активности; учебно-интеллектуальных умений; формировать навыки самоконтроля и самооценки; 3) формировать интерес к физическим явлениям, происходящим вокруг и уметь применять знания, полученные на уроке, в повседневной жизни. Оборудование: 1) мультимеди...
Раздел Физика
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Физика 9 класс.

Тема урока: Обобщение по теме «Механические колебания».

Цели урока:

1) обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Механические колебания»; совершенствовать умения работать с физическими понятиями, формулами; формировать умения решать задачи по теме;

2) способствовать развитию познавательной активности; учебно-интеллектуальных умений; формировать навыки самоконтроля и самооценки;

3) формировать интерес к физическим явлениям, происходящим вокруг и уметь применять знания, полученные на уроке, в повседневной жизни.

Оборудование:

1) мультимедиапроектор

2) штатив

3) шарик на нити

4) секундомер

5) часы.

У учеников на парте (на каждого):

1) рабочая карта урока

2) карточка с тестом

3) набор карточек с обозначениями физических величин

4) карточка с графической задачей

5) лист с кругом продуктивности.

На доске.

- Обобщение по теме «Механические колебания».

- Дата.

- Домашнее задание: §30, привести примеры резонанса.

- Критерии оценок.

Задача Тест Формулы

нет ошибок - «5» пять плюсов - «5» четыре формулы - «5»

одна ошибка - «4» четыре плюса - «4» три формулы - «4»

две ошибки - «3» три плюса - «3» две формулы - «3»

- Круг продуктивности.

Эпиграф: «Во всем мне хочется дойти до самой сути…»

Б.Пастернак.

Ход урока.

1) Организационный момент.

Добрый день, ребята!

Я рада видеть вас.

Я очень надеюсь на сотрудничество, взаимопонимание и продуктивность нашего урока!

2) Вступление. (мотивационный момент)

14 или 15 лет назад каждый из вас узнал, что такое колебания и волны, впервые закричав, появившись на свет.

Что запало в душу за эти годы?

Рассветы, закаты, пламя свечи, удар грома или блеск молнии?

А может быть великолепная музыка и краски? А кого-то задела и насторожила кардиограмма сердца вашего самого близкого человека?

И вновь мы говорим о том, что колебания повсюду.

«Неисчерпаемое в привычном».

3) Цели и задачи урока.

Итак, на уроке мы будем говорить о механических колебаниях. Вспомним основные понятия, величины, формулы их связывающие. Постараемся применить при решении задач. (запись темы урока в тетради)

Посмотрите внимательно на свой рабочий стол. У вас у каждого имеется рабочая карта. Возьмите ее, пожалуйста. На этой карте вы видите все этапы урока, их продолжительность и способ оценки (самооценка, взаимооценка). Запишите свою фамилию и имя.

4) Тест.

Итак, проведем тест. С помощью него оцените, на сколько хорошо вы знаете основные понятия, величины, характеризующие механические колебания.

Возьмите, пожалуйста, карту с тестом. Вы видите, что он состоит из пяти вопросов. Свою работу будете оценивать сами.

Пять плюсов - «5».

Четыре плюса - «4».

Три плюса - «3».

И запишите эту оценку в карту урока.

На эту работу 3 минуты.

Тест.

1. Механические колебания - это…

1) движение, при котором траектория движения тела повторяется через одинаковые промежутки времени

2) вид равномерного механического движения, которое повторяется.

2. Период колебаний - это

1) время колебаний

2) промежуток времени, в течение которого тело совершает одно полное колебание.

3. Амплитуда колебаний - это…

1) наибольшее (по модулю) отклонение колеблющегося тела от положения равновесия

2) отклонение колеблющегося тела от положения равновесия.

4. Частота колебаний - это…

1) число полных колебаний

2) число колебаний в единицу времени.

5. Какой пример колебательного движения приведен ошибочно?

1) Покачивание веток деревьев на ветру.

2) Взлет ракеты.

Читаю вопрос, а дети говорят ответ. Правильный ответ на слайде.

Кто справился на «5» (молодцы), «4», «3» (в чем была ошибка).

В рабочую карту поставьте оценку.

5) Этап «Формулы».

Ребята, обратите, пожалуйста, внимание на рабочую карту. Какой следующий этап? (ответы)

Итак, формулы.

Перед вами набор карточек с обозначением физических величин. Я хочу, чтобы вы правильно выбрали физическую величину и правильно составили формулу по теме. Каждый работает индивидуально. На этом этапе вы оцениваете друг друга.

Четыре формулы - «5».

Три формулы - «4».

Две формулы - «3».

T=Конспект урока физики в 9 классе Обобщение по теме Механические колебания; T=Конспект урока физики в 9 классе Обобщение по теме Механические колебания; ν=Конспект урока физики в 9 классе Обобщение по теме Механические колебания; ν=Конспект урока физики в 9 классе Обобщение по теме Механические колебания

Запись формул в тетрадь.

На это три минуты.

Проверка и оценка работы.

6) Решение задач.

Обращаемся к рабочей карте. Следующий этап.

Задачи разделим на экспериментальную и графическую.

№1 Экспериментальная задача.

Вашему вниманию представлен нитяной маятник. Необходимо определить его период, если число колебаний равно 5.

Ваши действия? (ответы детей)

Какой из формул будем пользоваться?

Запись в тетради решения задачи.

№2 Ребята, возьмите карточку с графиком. Внимательно прочитайте содержание задачи. Эту задачу решаете самостоятельно.

У кого будут затруднения, поднимите руку, я подойду.

Проверка работы.

Оценка: нет ошибок - «5», одна ошибка - «4», две ошибки - «3».

У кого «5», «4», «3»?

7) Домашнее задание.

§30, примеры резонанса из жизни, запись в тетради.

8) Итог урока.

Ребята посмотрите на свои рабочие карты. Что мы сегодня сделали на уроке?

А сейчас подведем итоги урока. Возьмите, пожалуйста, лист с изображением круга (показываю).

Радиусы этого круга называются так же, как и этапы на рабочей карте (показываю).

Перенесите ваши оценки на круг следующим образом…(показываю).

Соедините эти точки и заштрихуйте треугольник (показываю).

Чем больше треугольник получился у вас, тем продуктивнее вы были на уроке.

Урок окончен.



© 2010-2022