Элективный курс по физике «Физические измерения в повседневной жизни»

Как пользоваться приборами, которые окружают нас? На этот и другие вопросы учащиеся найдут ответ на элективных занятиях ""«Физические измерения в повседневной жизни». В курсе даются сведения полезные человеку в его жизни. На семинарских занятиях ребята научатся правильно говорить, защищать свою точку зрения, выслушивать мнения других и их обсуждать. Лабораторные работы – это всегда исследование, где учатся планировать эксперименты, обрабатывать данные, достигать поставленной цели. Главное, что дети самостоятельно будут добывают знания. Данный элективный курс поможет им в выборе профессии.
Раздел Физика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Современный мир - это быстро развивающаяся и динамичная система, где информация и информационные технологии занимают лидирующие позиции.

Элективный курс «Как создать фильм» рассчитан на 9 часов и предназначен для учащихся 7 - 9 классов.

Цели курса: предоставить учащимся возможность удовлетворить индивидуальный интерес по созданию фильмов и видеоклипов, испытать свои способности в создании музыкальных композиций и видеофильмов по физике.

Задачи курса:

  • содействовать развитию умений и навыков работы с программой Windows Movie Maker;

  • научить обрабатывать музыкальные и видео файлы различных форматов;

  • показать учащимся, как с помощью простой цифровой камеры можно сделать профессиональный фильм;

  • выработать у учащихся навыки самостоятельной работы с компьютером; воспитать информационную культуру и культуру компьютерного творчества;

  • воспитать умение работать в коллективе;

  • воспитать умение применять полученные знания в практической деятельности;

  • помочь ученику в выборе профиля.

Требования к уровню подготовки:

В результате изучения элективного курса учащиеся должны:

знать:

  • Основные правила и инструкции по охране труда и пожарной безопасности при работе с ПК;

  • происхождение звука;

  • звуковые и видео форматы;

  • этапы создания видеофильма;

уметь:

  • записывать и сохранять аудио и видео информацию;

  • применять звуковые и видео эффекты;

  • использовать межкадровые переходы;

  • создавать аудио альбомы и видеофильмы;

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Обработка аудиоинформации в звуковом редакторе (6 ч)

Природа звука. Звуковые форматы. Как правильно записывать звук. Описание основных меню и особенностей программы. Как выполняется запись. Сохранение звуков. Как работать со звуком. Функции: настройка эквалайзера, установка уровня амплитуды, «зеркальное» отражение звука, регулировка громкости. Звуковые эффекты. Практическое применение эффектов обработки звука. Запись и обработка собственного звука.


Обработка видеоинформации с помощью редактора видео (6 ч)

Ступени развития «Цифрового видео». Оборудование вашего компьютера под видеостудию. Устройства вывода и ввода видео. Интерфейс программы. Форматы видео. Сжатие видео: стандарты и кодеки. Этапы создания цифрового видео. Видеомонтаж: разбивка на сцены, обработка сцен, переходы, создание титров, вывод фильма.


Тематическое планирование

Обработка аудиоинформации - 6 ч.

Тема лекции

практика

Кол-во часов

1

Цифровой звук, что это такое

1

2

Создаем и сохраняем звук

Создаем и сохраняем звук

1

3

Как работать со звуком

Работа со звуком

1

4

Функции меню

Знакомство с меню эффекты

1

5

Звуковые эффекты

Украшаем звук с помощью звуковых эффектов

1

6

Обработка исходного звука

Применение эффектов обработки звука

1


Цифровая видеостудия - 6 ч.

Тема лекции

практика

Кол-во часов

1

Домашняя видеостудия: ваш компьютер. Устройства ввода-вывода видео

1

2

Форматы видео. Этапы создания цифрового видео

1

3

Знакомство с программой создания видео Windows Movie Maker

Создание переходов между кадрами

1

4

Создание титров

1

5

Видеомонтаж и сохранение фильма

1

6

Работа над созданием проекта

1


Список литературы и сайтов

  1. Баранников А.В. Элективные курсы в профильном обучении// rusedu.info.- .-[Электронный ресурс].- (03 февраля, 2005).

  2. Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»// window.edu.ru- .-[Электронный ресурс].- (15 января, 2006).

  3. Леонтьев В.П. Азбука работы с фото, музыкой и видео. М.: ОЛМАПРЕСС, 2006. - 192 с.: ил. - (Для начинающих).

  4. Кинзибаева И.Г. Элективные курсы - требования к разработке//Мастер-класс: приложение к ж. «Методист». - 2006.-№7.-С.10-21.

  5. Компьютерная обработка звука. - Ростов н/Д: Феникс, Харьков: Фолио, 2006. - 127 с.: ил. - (Самоучитель ПК).

  6. Корнеева Т.Б. - Зам.директора по методической работе, Образовательный центр «Школьный университет» ТУСУР, г. Томск / Методологические основы создания элективных курсов по предмету «Информатика и ИКТ» на профильном уровне/itdrom.com/- [Электронный ресурс].- (5 февраля, 2006)

  7. Кузнецов А.А. Элективные курсы образовательной области «Информатика» / Элективные курсы в профильном обучении: Образовательная область «Информатика» / Министерство образования РФ - Национальный фонд подготовки кадров. - М.: Вита-Пресс, 2004. - С.5-20.

  8. Сборник программ элективных курсов по информатике / Информатика в школе: Приложение к журналу «Информатика и образование», 2005. № 5. - М.: Образование и информатика, 2005. - 112 с.

  9. Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе: Методическое пособие/ Н.Д. Угринович. - 3-е изд. - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. -182 с.: ил.

  10. Элективные курсы в профильном обучении: образовательная область «Информатика»/Министерство образования РФ - национальный фонд подготовки кадров. - М.: Вита - Пресс - 2004.- 112 с.



© 2010-2022