- Преподавателю
- Физика
- Элективный курс по физике «Физические измерения в повседневной жизни»
Элективный курс по физике «Физические измерения в повседневной жизни»
Раздел | Физика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Чернилина Е.В. |
Дата | 25.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Современный мир - это быстро развивающаяся и динамичная система, где информация и информационные технологии занимают лидирующие позиции.
Элективный курс «Как создать фильм» рассчитан на 9 часов и предназначен для учащихся 7 - 9 классов.
Цели курса: предоставить учащимся возможность удовлетворить индивидуальный интерес по созданию фильмов и видеоклипов, испытать свои способности в создании музыкальных композиций и видеофильмов по физике.
Задачи курса:
-
содействовать развитию умений и навыков работы с программой Windows Movie Maker;
-
научить обрабатывать музыкальные и видео файлы различных форматов;
-
показать учащимся, как с помощью простой цифровой камеры можно сделать профессиональный фильм;
-
выработать у учащихся навыки самостоятельной работы с компьютером; воспитать информационную культуру и культуру компьютерного творчества;
-
воспитать умение работать в коллективе;
-
воспитать умение применять полученные знания в практической деятельности;
-
помочь ученику в выборе профиля.
Требования к уровню подготовки:
В результате изучения элективного курса учащиеся должны:
знать:
-
Основные правила и инструкции по охране труда и пожарной безопасности при работе с ПК;
-
происхождение звука;
-
звуковые и видео форматы;
-
этапы создания видеофильма;
уметь:
-
записывать и сохранять аудио и видео информацию;
-
применять звуковые и видео эффекты;
-
использовать межкадровые переходы;
-
создавать аудио альбомы и видеофильмы;
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Обработка аудиоинформации в звуковом редакторе (6 ч)
Природа звука. Звуковые форматы. Как правильно записывать звук. Описание основных меню и особенностей программы. Как выполняется запись. Сохранение звуков. Как работать со звуком. Функции: настройка эквалайзера, установка уровня амплитуды, «зеркальное» отражение звука, регулировка громкости. Звуковые эффекты. Практическое применение эффектов обработки звука. Запись и обработка собственного звука.
Обработка видеоинформации с помощью редактора видео (6 ч)
Ступени развития «Цифрового видео». Оборудование вашего компьютера под видеостудию. Устройства вывода и ввода видео. Интерфейс программы. Форматы видео. Сжатие видео: стандарты и кодеки. Этапы создания цифрового видео. Видеомонтаж: разбивка на сцены, обработка сцен, переходы, создание титров, вывод фильма.
Тематическое планирование
Обработка аудиоинформации - 6 ч.
№
Тема лекции
практика
Кол-во часов
1
Цифровой звук, что это такое
1
2
Создаем и сохраняем звук
Создаем и сохраняем звук
1
3
Как работать со звуком
Работа со звуком
1
4
Функции меню
Знакомство с меню эффекты
1
5
Звуковые эффекты
Украшаем звук с помощью звуковых эффектов
1
6
Обработка исходного звука
Применение эффектов обработки звука
1
Цифровая видеостудия - 6 ч.
№
Тема лекции
практика
Кол-во часов
1
Домашняя видеостудия: ваш компьютер. Устройства ввода-вывода видео
1
2
Форматы видео. Этапы создания цифрового видео
1
3
Знакомство с программой создания видео Windows Movie Maker
Создание переходов между кадрами
1
4
Создание титров
1
5
Видеомонтаж и сохранение фильма
1
6
Работа над созданием проекта
1
Список литературы и сайтов
-
Баранников А.В. Элективные курсы в профильном обучении// rusedu.info.- .-[Электронный ресурс].- (03 февраля, 2005).
-
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»// window.edu.ru- .-[Электронный ресурс].- (15 января, 2006).
-
Леонтьев В.П. Азбука работы с фото, музыкой и видео. М.: ОЛМАПРЕСС, 2006. - 192 с.: ил. - (Для начинающих).
-
Кинзибаева И.Г. Элективные курсы - требования к разработке//Мастер-класс: приложение к ж. «Методист». - 2006.-№7.-С.10-21.
-
Компьютерная обработка звука. - Ростов н/Д: Феникс, Харьков: Фолио, 2006. - 127 с.: ил. - (Самоучитель ПК).
-
Корнеева Т.Б. - Зам.директора по методической работе, Образовательный центр «Школьный университет» ТУСУР, г. Томск / Методологические основы создания элективных курсов по предмету «Информатика и ИКТ» на профильном уровне/itdrom.com/- [Электронный ресурс].- (5 февраля, 2006)
-
Кузнецов А.А. Элективные курсы образовательной области «Информатика» / Элективные курсы в профильном обучении: Образовательная область «Информатика» / Министерство образования РФ - Национальный фонд подготовки кадров. - М.: Вита-Пресс, 2004. - С.5-20.
-
Сборник программ элективных курсов по информатике / Информатика в школе: Приложение к журналу «Информатика и образование», 2005. № 5. - М.: Образование и информатика, 2005. - 112 с.
-
Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе: Методическое пособие/ Н.Д. Угринович. - 3-е изд. - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. -182 с.: ил.
-
Элективные курсы в профильном обучении: образовательная область «Информатика»/Министерство образования РФ - национальный фонд подготовки кадров. - М.: Вита - Пресс - 2004.- 112 с.