Технологическая карта урока Диффузия 7 класс физика

в данной разработке предлагается примерная технологическая карта урока по теме "Диффузия в твердых телах, жидкостях и газах"( урок "открытия " новых знаний), в которой поэтапно расписаны фрагменты урока, целеполание, планируемый  образовательный результат ( в соответствии с ФГОС ), деятельность учителя и учащихся на каждом этапе урока, условия реализации урока( в том числе информационные ресурсы, литература для учителя и ученика). материал разработан к учебник А.В. Перышкина физика 7 класс. такж...
Раздел Физика
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Универсальная технологическая карта урока

Предмет

физика

Класс

7

Тема урока

Диффузия в твердых тела, жидкостях и газах.

Педагогическая цель урока

Создание условий для формирования новых знаний по теме «Диффузия в твердых тела, жидкостях и газах.»

Образовательная цель : расширение понятийной базы по теме «иффузия в твердых тела, жидкостях и газах.»

Деятельностная цель : формирование способности учащихся анализировать и делать выводы на основе наблюдений, выдвижение гипотезы и ее обоснование.

Задачи урока

Образовательная:

рассмотреть движение молекул в твердых телах, жидкостях, газах.

Сформулировать понятие «диффузия».

Показать значение иффузии в жизни живых организмов.

Деятельностная:

организовать коммуникативную деятельность в форме беседы, развивать умения анализировать и делать выводы на основе наблюдения диффузии, развивать умение переходить от частного результата к общему на примере диффузии в живых организмах.

Тип урока

«Открытие» новых знаний

Планируемые образовательные результаты (с учетом разделов «Ученик научится», «Ученик получит возможность научиться»)

Предметные

Метапредметные

Личностные

Ученик научится

  • объяснять физическое «Диффузия»,Определять понятие диффузии,

  • приводить примеры протекание диффузии в твердых телах, жидкостях и газах;

  • приводить примеры диффузии в твердых тела, жидкостях и газах;

Ученик получит возможность научиться

  • применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе на примере диффузии;

  • умению выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей протекания диффузии, проверять их экспериментальными средствами( модель протекания диффузии)

Регулятивные:

  • выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат.

Познавательные:

  • строить логичное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей (зависимость скорости протекания диффузии от типа вещества, температуры).

  • применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни (диффузия в живых организмах).

Коммуникативные:

  • вести диалог, выслушивать мнение других.

Развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствие, формулировать доказательство закономерностей на примере наблюдения протекания диффузии;

Условия реализации урока

Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет)

Учебная литература

Методические ресурсы (методическая литература, технологии)

Оборудование

fail.school-coollection.edu.ru/dirstore/669b2b53-e921-95ff-0800200c9a66/2_4.swf


Учебник А.В. Перышкин физика 7 класс

Е. М Гутник Е.В. Рыбакова Тематическое и поурочное планирование по физике -7класс 2004 М. Дрофа

В.И. Лукашик Сборник задач по физике7-9кл. 2010 М.Просвещение

ТСО: компьютер, интерактивная доска, интерактивные модели.

Основные понятия

Диффузия, скорость протекания диффузии, молекулы, движение молекул.

Форма проведения урока

Смешанный ( сочетание беседы, работы с интерактивной моделью, с ипользованием фильма, аннимации)

Этап урока (название, время, цель). Мотивация к учебной деятельности (2-3 мин)

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Создание положительного настроя на познавательную деятельность

Показывает опыты.

(Демонстрация опытов протекания диффузии в жидкостях и газах)

Воспринимает новую информацию, сопоставляет с известными фактами по строению вещества.

. • строить логичное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Этап урока (название, время, цель) Актуализация знаний и пробное учебное действие (3-5 мин)

Предлагает учащимся обсудить результаты опытов

Какие опыты подтверждают существование молекул?

Какие опыты подтверждают существование промежутков между молекулами?

Какие наблюдения доказывают , что размеры иолекул малы?

Чем отличаются молекулы?

Отвечает на вопросы учителя ( решает задачи),


Знать понятия:

молекула, движение молекул, строение вещества.

Самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему .

Этап урока (название, время, цель) Выявление места и причины затруднения (2 минуты)

Противопоставляет протекание диффузии в различных веществах c помощью интерактивной модели распространения молекул духов, растворения марганцевого калия в воде, опыт с воздухом и парами брома, дает определение диффузии.

Почему распространяются запахи?

Почему светлое белье стирают отдельно от цветного?

Объясняет увиденное на интерактивной модели опираясь на имеющиеся знания( приводит доказательства существования атомов и молекул), обнаруживает проблему( не хватает знания для объяснения явления диффузии)

Знать понятие движение молекул

строить логичное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Этап урока (название, время, цель) Построение проекта выхода из затруднения.

Демонстрирует зависимость скорости протекания диффузии от температуры направляет деятельность учащихся с помощью наводящих вопросов:

,

В каком веществе диффузия протекает быстрее, чем в других веществах?

Почему скорость протекания диффузии в газах не такая, как в жидкостях?,


Отвечает на вопросы учителя,


Знать как зависит скорость протекания диффузии от температуры

строить логичное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Этап урока (название, время, цель) Реализация построенного проекта.

Направляет деятельность учащихся, корректирует знания



делает вывод о зависимости протекания диффузии от температуры.


Этап урока (название, время, цель) Включение в систему знаний и повторение


вопросы для самоконтроля на итерактивной модели( тест)

Применяет полученные знания для решения заданий. Анализирует опыты, показанные с помощью модели

Этап урока (название, время, цель) Рефлексия учебной деятельности на уроке





Технологическая карта урока Диффузия 7 класс физика

© 2010-2022