9 класс-рабочая программа по физике

Раздел Физика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯРКОВСКАЯ ШКОЛА»

ДЖАНКОЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКА КРЫМ

РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ

на заседании методического Директор МОУ «Ярковская школа»

объединения естественно- _____________Латышева Н.И.

математического цикла Приказ № 205 от 31 августа 2015г

Протокол № 1 от 24 августа 2015г

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ФИЗИКЕ

9 КЛАСС

(обучение на дому)

на 2015-2016 учебный год

Составитель:

учитель физики Латышева Н.И.





Яркое, 2015

Количество учебных недель: 34 недели

Количество уроков:

всего ______34___час

в неделю_____1_____час.



  • Количество контрольных уроков:

контрольные работы 3


  • Количество лабораторных работ: 5

Учебник: О.Ф.Кабардин М.»Просвещение» 2014 г

Задачник для общеобразовательных учреждений. Физика 9 класс. Рымкевич

Пояснительная записка.

В 9-м классе перед учениками надо ставить новые, более сложные задачи. Важнейшая из них - умение строить и исследовать математические модели, поскольку школьники уже знакомы с векторами и действиями с ними, со свойствами линейной и квадратичной функций. Отработанным годами «полигоном» для обучения построению и исследованию математических моделей являются основы механики. Здесь с помощью нескольких простых в математическом смысле соотношений - трёх законов Ньютона и выражений для сил упругости, тяготения и трения - можно сформулировать и подробно рассмотреть много «учебных ситуаций». Поэтому значительная часть учебного года посвящена изучению основ механики и решению задач по этой теме. Во втором полугодии рассматривается тема, которая для 9-го класса является, по существу, вводной: «Атомы и звёзды». Расчётных задач в этой теме нет, поэтому при ее изучении важно сделать акцент на мировоззренческие вопросы, показать, что природа неисчерпаема как в малом, так и в огромном. Рассматривающиеся здесь явления и законы изучены в последнее столетие, а некоторые - даже в последние десятилетия. Желательно, чтобы при изучении таких тем у учащихся сформировалось представление, что «наука не является и никогда не станет законченной книгой» (А. Эйнштейн). Хорошо, если ученики проникнутся при этом идеей познаваемости Вселенной и гордостью за человеческий разум, который смог проникнуть вглубь материи и в необъятные просторы Вселенной.

Учащиеся 9 класса должны:

Знать:

  • смысл понятий: взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;

  • смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия,

  • смысл физических законов: Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии.

Уметь

  • описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, механические колебания и волны, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, электромагнитную индукцию;

  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы;

  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления, периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины;

  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических, электромагнитных и квантовых явлениях;

  • решать задачи на применение изученных физических законов;

  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники;

  • оценки безопасности радиационного фона.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 9 класса

1. Владеть методами научного познания

1.1. Собирать установки для эксперимента по опи­санию, рисунку или схеме и проводить наблюдения изучаемых явлений.

1.2. Измерять: температуру, массу, объем, силу (упругости, тяжести, трения скольжения), расстоя­ние, промежуток времени, силу тока, напряжение, плотность, период колебаний маятника, фокусное расстояние собирающей линзы.

1.3. Представлять результаты измерений в виде таблиц, графиков и выявлять эмпирические законо­мерности:

- изменения координаты тела от времени;

- силы упругости от удлинения пружины;

- силы тяжести от массы тела;

- силы тока в резисторе от напряжения;

- массы вещества от его объема;

- температуры тела от времени при теплообмене.

1.4.Объяснить результаты наблюдений и экспериментов:

- смену дня и ночи в системе отсчета, связанной с Землей, и в системе отсчета, связанной с Солнцем;

- большую сжимаемость газов;

- малую сжимаемость жидкостей и твердых тел;

- процессы испарения и плавления вещества;

- испарение жидкостей при любой температуре и ее охлаждение при испарении.

1.5. Применять экспериментальные результаты для предсказания значения величин, характеризующих ход физических явлений:

- положение тела при его движении под действи­ем силы;

- удлинение пружины под действием подвешен­ного груза;

- силу тока при заданном напряжении;

- значение температуры остывающей воды в за­данный момент времени.

2. Владеть основными понятиями и законами физики

2.1. Давать определения физических величин и формулировать физические законы.

2.2. Описывать:

- физические явления и процессы;

- изменения и преобразования энергии при ана­лизе: свободного падения тел, движения тел при на­личии трения, колебаний нитяного и пружинного маятников, нагревания проводников электрическим током, плавления и испарения вещества.

2.3. Вычислять:

- равнодействующую силу, используя второй за­кон Ньютона;

- импульс тела, если известны скорость тела и его масса;

- расстояние, на которое распространяется звук за определенное время при заданной скорости;

- кинетическую энергию тела при заданных мас­се и скорости;

- потенциальную энергию взаимодействия тела с Землей и силу тяжести при заданной массе тела;

- энергию, поглощаемую (выделяемую) при на­гревании (охлаждении) тел;

- энергию, выделяемую в проводнике при про­хождении электрического тока (при заданных силе тока и напряжении).

2.4. Строить изображение точки в плоском зерка­ле и собирающей линзе.

3. Воспринимать, перерабатывать и предъяв­лять учебную информацию в различных формах (словесной, образной, символической)

3.1. Называть:

- источники электростатического и магнитного полей, способы их обнаружения;

- преобразования энергии в двигателях внутрен­него сгорания, электрогенераторах, электронагрева­тельных приборах.

3.2. Приводить примеры:

- относительности скорости и траектории движе­ния одного и того же тела в разных системах отсчета;

- изменения скорости тел под действием силы;

- деформации тел при взаимодействии;

- проявления закона сохранения импульса в при­роде и технике;

- колебательных и волновых движений в природе и технике;

- экологических последствий работы двигателей внутреннего сгорания, тепловых, атомных и гидро­электростанций ;

- опытов, подтверждающих основные положения молекулярно-кинетической теории.

3.3. Читать и пересказывать текст учебника.

3.4. Выделять главную мысль в прочитанном тексте.

3.5. Находить в прочитанном тексте ответы на поставленные вопросы.

3.6. Конспектировать прочитанный текст.

3.7. Определять:

- промежуточные значения величин по таблицам результатов измерений и построенным графикам;

- характер тепловых процессов: нагревание, ох­лаждение, плавление, кипение (по графикам измене­ния температуры тела со временем);

- сопротивление металлического проводника (по графику зависимости силы тока от напряжения);

- период, амплитуду и частоту (по графику коле­баний);

- по графику зависимости координаты от време­ни: координату времени в заданный момент времени; промежутки времени, в течение которых тело двига­лось с постоянной, увеличивающейся, уменьшающей­ся скоростью; промежутки времени действия силы.

3.8. Сравнивать сопротивления металлических проводников (больше-меньше) по графикам зависи­мости силы тока от напряжения



Содержание программы курса физики. 9 класс.



МЕХАНИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ (25 ч)

  1. Механическое движение (7 ч)

Механическое движение. Относительность движения. Система отсчёта. Траектория и путь. Перемещение. Сложение векторов. Скорость прямолинейного равномерного движения. Графики зависимости пути и скорости от времени. Средняя скорость неравномерного движения. Мгновенная скорость. Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение. Зависимость скорости и пути от времени при прямолинейном равноускоренном движении. Равномерное движение по окружности. Период и частота обращения. Направление скорости при движении по окружности. Ускорение при равномерном движении по окружности.

Демонстрации

Механическое движение.

Относительность движения.

Равномерное прямолинейное движение.

Неравномерное движение.

Равноускоренное прямолинейное движение.

Равномерное движение по окружности.

Лабораторные работы

1. Изучение прямолинейного равномерного движения.

2. Изучение прямолинейного равноускоренного движения.

  1. Законы движения и силы (10 ч)

Взаимодействия и силы. Силы в механике. Сила упругости. Измерение и сложение сил. Закон инерции. Инерциальные системы отсчёта и первый закон Ньютона. Второй закон Ньютона. Масса. Сила тяжести и ускорение свободного падения. Третий закон Ньютона. Свойства сил, с которыми тела взаимодействуют друг с другом. Вес и невесомость. Закон всемирного тяготения. Движение искусственных спутников Земли и космических кораблей. Первая и вторая космические скорости. Силы трения. Сила трения скольжения. Сила трения покоя.

Демонстрации

Взаимодействие тел.

Явление инерции.

Зависимость силы упругости от деформации пружины.

Сложение сил.

Второй закон Ньютона.

Третий закон Ньютона.

Свободное падение тел в трубке Ньютона.

Невесомость.

Сила трения.

Лабораторные работы

3. Исследование зависимости силы тяжести от массы тела.

4. Сложение сил, направленных вдоль одной прямой и под углом.

5. Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Измерение жесткости пружины.

6. Исследование силы трения скольжения. Измерение коэффициента трения скольжения.

  1. Законы сохранения в механике (5 ч)

Импульс тела и импульс силы. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Механическая работа. Мощность. Механическая энергия. Потенциальная и кинетическая энергии. Закон сохранения механической энергии.

Демонстрации

Закон сохранения импульса.

Реактивное движение.

Изменение энергии тела при совершении работы.

Превращения механической энергии из одной формы в другую.

Закон сохранения энергии.

Лабораторная работа

7. Измерение мощности человека.

4. Механические колебания и волны (4 ч)

Механические колебания. Период, частота и амплитуда колебаний. Математический и пружинный маятники. Превращения энергии при колебаниях. Свободные и вынужденные колебания. Резонанс. Механические волны. Продольные и поперечные волны. Длина волны. С корость и частота волны. Источники звука. Распространение звука. Скорость звука. Громкость, высота и тембр звука.

Демонстрации

Механические колебания.

Колебания математического и пружинного маятников.

Преобразование энергии при колебаниях.

Вынужденные колебания.

Резонанс.

Механические волны.

Поперечные и продольные волны.

Звуковые колебания.

Условия распространения звука.

Лабораторные работы

8. Изучение колебаний нитяного маятника и измерение ускорения свободного падения.

9. Изучение колебаний пружинного маятника.

АТОМЫ И ЗВЁЗДЫ (9 ч)

  1. Атом и атомное ядро (6 ч)

Излучение и поглощение света атомами. Спектры излучения и спектры поглощения. Фотоны. Строение атома. Опыт Резерфорда: открытие атомного ядра. Планетарная модель атома. Строение атомного ядра.

Открытие радиоактивности. Состав радиоактивного излучения. Радиоактивные превращения.

Энергия связи ядра. Реакции деления и синтеза. Цепная ядерная реакция. Ядерный реактор. Атомная электростанция. Управляемый термоядерный синтез. Влияние радиации на живые организмы.

Демонстрация

Модель опыта Резерфорда.

Лабораторная работа

10®. Наблюдение линейчатых спектров излучения.



  1. Строение и эволюция Вселенной (3ч)

Солнечная система. Солнце. Природа тел Солнечной системы. Звёзды. Разнообразие звёзд. Судьбы звёзд.

Галактики. Происхождение Вселенной.

Подведение итогов учебного года (1 ч)

Подготовка к итоговому оцениванию знаний (5 ч)

Резерв учебного времени (5 ч)

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ «ФИЗИКА. 9 КЛАСС»

1 ч в неделю, 35 ч в год



п/п

Название

темы

Всего

часов

Число

лабораторных

работ

Часы на

контрольные

работы

МЕХАНИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ (25 ч)

1

Механическое движение

7

1

1

2

Законы движения и силы

10

4

1

3

Законы сохранения в механике

5

1

1

4

Механические колебания и волны

4

2

1

АТОМЫ И ЗВЁЗДЫ (10 ч)

5

Атом и атомное ядро

5

1

1

6

Строение и эволюция Вселенной

3

--

--





7

Подготовка к итоговому оцениванию знаний

1

--

--

8

Резерв учебного времени


3

--

--


По программе


34

8

5


Календарно - тематическое планирование

на 2015-2016 учебный год по физике для 9 класса

(34 учебных недели, 1часа в неделю)

№ урока

Тема урока

Дидактические единицы минимума содержания

Требования к уровню

подготовки выпускников

Домашнее задание


МЕХАНИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ (25 ч)

Тема: Механическое движение

1/1

Механическое движение. Система отсчета. Скорость и путь

Относительность движения. Материальная точка. Система отсчёта. Траектория и путь. Перемещение. Сложение векторов. Вращательное движение. Исторический выбор системы отсчёта.

Знать/ понимать:

Смысл понятий: механическое движение, материальная точка, система отсчёта, траектория, путь, перемещение.

Уметь: обосновывать возможность применения понятия «материальная точка»; различать виды движения в зависимости от формы траектории, задавать положение тел с помощью координатных осей. Уметь:

Выражать результаты измерений и расчётов в единицах Международной системы (СИ)

У:§1; З:№ 1.16, 1.22, 1.26, 1.36.

2/2

Скорость и путь

Скорость прямолинейного равномерного движения. Графики зависимости пути и модуля скорости от времени при прямолинейном равномерном движении. Средняя скорость неравномерного движения. Мгновенная скорость. Путь при неравномерном движении.

Знать/ понимать:

Смысл понятий: равномерное, неравномерное движение, скорость прямолинейного движения, средняя скорость, мгновенная скорость; формулы для нахождения скорости и пути, график движения, скорости;

Уметь: приводить примеры равномерного и нерав-номерного движений, рассчитывать скорость, среднюю скорость по формуле, читать графики зависимости скорости и пути от времени.

3/3

Прямолинейное равноускоренное движение

Путь при равноускоренном движении

Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение.

График зависимости модуля скорости от времени.

Путь и средняя скорость при ПРУД. Пути, проходимые за последовательные равные

промежутки времени

Знать определение прямолинейного равноускорен-ного движения (ПРУД), ускорения, физический смысл единиц измерения ускорения.

Уметь приводить примеры ПРУД, находить ускорение, скорость при ПРУД, читать график зависимости модуля с Знать законы ПРУД.

Уметь определять путь и среднюю скорость при ПРУД, читать графики пути и скорости, составлять уравнения ПРУД.корости от времени.

4/4

Л.Р.№1 «Изучение прямолинейного равноускоренного движения».

Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение.

Уметь определять ускорение равноускоренного движения, записывать результат измерений в виде таблицы, делать выводы о проделанной работе и анализировать полученные результаты; собирать установки для эксперимента по описанию, рисунку или схеме и проводить наблюдения изучаемых явлений

5/5

Равномерное движение по окружности

Модуль и направление скорости при равномерном движении по окружности. Период и частота обращения. Ускорение при равномерном движении по окружности. Механическое движение . Система отсчёта. Материальная точка. Прямолинейное равномерное движение. Путь. Скорость. Ускорение. Прямолинейное равноускоренное движение.

Знать/ понимать:

Смысл понятий: механическое движение, траектория.

Смысл физических величин: путь, скорость, ускорение

Уметь: вычислять путь тела при равноускоренном движении; решать задачи по теме «Механическое движение».

Описывать и объяснять физические явления: равноускоренное движение;

6/6

Механическое движение . Система отсчёта. Материальная точка. Прямолинейное равномерное движение. Путь. Скорость. Ускорение. Прямолинейное равноускоренное движение

Знать/ понимать:

Смысл понятий: механическое движение, траектория.

Смысл физических величин: путь, скорость, ускорение

Уметь: вычислять путь тела при равноускоренном движении; решать задачи по теме «Механическое движение».

Описывать и объяснять физические явления: равноускоренное движение;

7/7

К.Р.№1 по теме «Механическое

движение».

Требования к уровню подготовки учащихся

к урокам 1/1 - 6/6.

Тема: Законы движения и силы

(10 ч, Л.Р. - 4, К.Р. - 2)

8/1

Закон инерции - первый закон Ньютона

Закон инерции. Инерциальные системы отсчёта и первый закон Ньютона. Применение явления инерции.

Знать формулировку закона инерции, I закона Ньютона, понятие «Инерциальные системы отсчёта». Вклад зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики.

Уметь: Объяснять результаты наблюдений и экспериментов: смену дня и ночи в системе отсчёта, связанной с Землёй, в системе отсчёта, связанной Солнцем; оценивать значение перемещения и скорости тела, описывать траекторию движения одного и того же тела относительно разных систем отсчёта, объяснять применение явления инерции.

У: § 7;

З: № 7.10, 7.18, 7.26.

9/2

Взаимодействия и силы

Силы в механике. Примеры действия сил. Измерение сил. Сложение сил.

Знать определение силы, ее обозначение и единицы измерения, виды сил в механике, виды взаимодействий, правила сложения сил..

Уметь: приводить примеры действия сил, измерять силу динамометром, складывать несколько сил.

У: § 7;

З: № 6.16, 6.28, 6.29, 6.31.

10/3

Второй и третий закон Ньютона

Соотношение между силой и ускорением. Масса. Второй за-

кон Ньютона. Движение тела под действием силы тяжести.

Третий закон Ньютона.

Невесомость.

Знать/ понимать:

Смысл понятий: взаимодействие, инертность, закон;

Смысл физических величин: скорость, ускорение, сила, масса;

Делать выводы: на основе экспериментальных данных;

Знать формулировку II закона Ньютона,

Уметь: Вычислять равнодействующую силу, используя второй закон Ньютона, применять II закон Ньютона при решении задач, объяснять движение тела под действием силы тяжести .

У: § 8;10

З: № 8.8, 8.17, 8.20, 8.25.

11/4

Силы в природе

Знать/ понимать:

Смысл понятий: Невесомость.

Знать формулировку II закона Ньютона, свойства сил, с которыми тела взаимодействуют.

Уметь: приводить примеры проявления и применения третьего закона Ньютона; объяснять, почему вес покоящегося тела равен силе тяжести; чему равен вес тела, движущегося с ускорением.

У: § 9;

З: № 9.9, 9.21, 9.25, 9.37.

12/5

Решение задач.

Закон инерции. Инерциальные системы отсчёта и первый закон Ньютона. Силы в механике. Примеры действия сил. Измерение сил. Сложение сил. Масса. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. Невесомость.

Знать формулировки законов Ньютона, соотношение между силой и ускорением, понятие массы, ее обозначение, единицу измерения, понятие невесомости.

Уметь: решать задачи по теме «Законы Ньютона».



У:повт.§6-9; описание

л.р.№ 3

«Исследование зависимости силы тяжести от массы тела»; З: № 8.10,

8.21, 8.27, 9.39.

13/6

Л.Р.№2 «Исследование за-

висимости силы тяжести от массы тела».

Масса. Сила тяжести.

Знать/ понимать:

Смысл физических величин: сила тяжести, масса тела.

Уметь: Описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: Исследование за-висимости силы тяжести от массы тела

Собирать установку для эксперимента по описанию и проводить наблюдения изучаемых явлений. Измерять силу динамометром, Представлять результаты измерения в виде таблицы и графика.

У:повт.§6-7; описание л. р. №4 «Сложение сил, направлен-ных вдоль одной прямой и под углом»;

З: № 8.23, 9.17.

14/7

Л.Р.№3 «Сложение сил, направленных вдоль одной прямой и под углом».

Сила. Равнодействующая сила.

Знать/ понимать:

Смысл понятий: Равнодействующая сила.

Смысл физических величин: сила, масса тела.

Уметь: Описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: Сложение сил, направленных вдоль одной прямой и под углом.

Собирать установку для эксперимента по описанию и проводить наблюдения изучаемых явлений. Измерять силу динамометром, определять равнодействующую силу, изображать силу графически.

У:повт. § 8-9; описание

л.р.№ 5

«Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Измерение жёсткости пружины»;

З: № 8.19, 9.18.

15/8

Л.Р.№4 «Исследование зависимости силы упругости от удлинения пру-жины. Измерение жёсткости пру-жины».

Силы в механике. Сила упругости, удлинение пру-жины, жёсткость пружины.

Знать/ понимать:

Смысл понятий: сила, сила упругости

Смысл физических величин: сила, масса, удлинение пружины, жёсткость пружины

Уметь: Описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Измерение жёсткости пружины;

Собирать установку для эксперимента по описанию и проводить наблюдения изучаемых явлений. Измерять силу динамометром. Представлять результаты измерения в виде таблицы и графика.

У: повт. § 6-7;

З: № 9.19, 9.24.

16/9

Закон всемирного тяготения

Закон всемирного тяготения. Движение искусственных спутников Земли и космических кораблей.

Знать/ понимать:

Смысл понятий: взаимодействие, закон;

Смысл физических величин: масса, сила;

Смысл физических законов: Всемирного тяготения;

Уметь: Описывать и объяснять физические явления: движение небесных тел и искусственных спутников Земли;

Приводить примеры практического использования физических знаний: закона Всемирного тяготения.

У: § 10; З: № 10.7, 10.8, 10.19, 10.27.

17/10

К.Р. № 2

по теме «Законы Ньютона».

.

Требования к уровню подготовки учащихся

к урокам 12/1 - 19/8.

Тема: Законы сохранения в механике

(5 ч, Л.Р. - 0, К.Р. -1)

18/1

Импульс. Закон сохранения импульса

Импульс. Закон сохранения импульса.

Знать/ понимать:

Смысл понятий: взаимодействие, закон, импульс

Смысл физических величин: скорость, ускорение, сила, масса, импульс;

Смысл физических законов: сохранения импульса;

Уметь: Описывать и объяснять физические явления: механическое взаимодействие тел;

Приводить примеры практического использования физических знаний: закона сохранения импульса;

Вклад зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики.

У:§12(пп.1-2); З:№ 12.4, 12.17, 12.23, 12.33.

19/2

Реактивное движение. Неупругое столкновение движущихся тел.

Решение задач

Реактивное движение. Неупругое столкновение движущихся тел.

Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.

Знать сущность реактивного движения, назначение, конструкции и принцип действия ракет, иметь представление о многоступенчатых ракетах, владеть исторической информацией о развитии космического кораблестроения и вехах космонавтики.

Уметь пользоваться законом сохранения импульса при решении задач на реактив Уметь применять полученные знания для решения физических задач по теме «Импульс».

ное движение.

У:§12(пп.3-4); З:№ 12.8, 12.24, 12.26, 12.36.

20/3

Механическая работа. Мощность. Энергия.

Механическая работа. Работа различных сил. Мощность.

Знать понятие механической работы, мощности; обозначение, единицы измерения, формулы механической работы, мощности.

Уметь приводить примеры совершения силой работы, совершения работы с различной мощностью; вычислять работу и мощность по изученным формулам.

У: § 13; З: № 13.14, 13.20, 13.26, 13.44.

21/4

Закон сохранения механической энергии. Решение задач.

Энергия. Механическая энергия. Закон сохранения механической энергии. Механическая работа. Мощность. Энергия. Закон сохранения механической энергии.

Знать закон сохранения и превращения механической энергии.

Уметь описывать превращение энергии при падении тела и его движении вверх, приводить примеры превращения энергии, применять закон сохранения и превращения механической энергии при решении задач, определять изменение внутренней энергии тела за счёт совершения механической работы. Уметь применять полученные знания для решения физических задач по темам «Работа», «Мощность», «Энергия».

У:§14(пп.2-4); З:№14.20,14.24 14.29, 14.33.

22/5

К.Р. №3 по теме «Законы сохра-

нения в механике».

Требования к уровню подготовки учащихся

к урокам 28/1 - 35/8

Тема: Механические колебания и волны

(4 ч, Л.Р. - 1, К.Р. -1)

23/1

Механические колебания

Механические колебания. Амплитуда, период и частота колебаний. Гармонические колебания.

Знать определение колебательной системы, колебательного движения, его причины, гармонического колебания, параметры колебательного движения, единицы измерения.

Уметь определять амплитуду, период и частоту колебаний.

У:§15(пп.1-3); З:№15.17,15.26, 15.32, 15.35.

24/2

Превращения энергии при колебаниях. Пе-риоды колебаний различных маятников

Превращения энергии при колебаниях. Нитяной маятник. Пружинный маятник.

Знать понятие нитяного маятника, пружинного маятника, процесс превращения энергии при колебаниях.

Уметь объяснить превращения энергии при колебаниях, определять амплитуду, период и частоту колебаний нитяного и пружинного маятников.

У:§15(пп 4-6); З: № 15.15, 15.16, 15.28, 15.42.

25/3

Л.Р.№5 «Изучение колебаний пружинного маятника».

Механические волны

звук

Колебательное движение. Пружинный маятник. Период колебаний. Виды механических волн. Основные характеристики волн.

Уметь: Описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: Изучение колебаний пружинного маятника.

Собирать установку для эксперимента по описанию и проводить наблюдения изучаемых явлений. Выполнять необходимые измерения. Представлять результаты измерения в виде таблицы и графика, делать выводы о проделанной работе и анализировать полученные результаты. Знать определение волны, виды механических волн, основные характеристики волн: скорость, длину, частоту, период - и связь между ними.

Уметь различать виды механических волн, определять скорость, длину, частоту, период волны.

З:№15.25,15.33, 15.37, 15.46.

26/4

К.Р. №3 по теме «Механические

колебания и волны».

Требования к уровню подготовки учащихся

к урокам 38/1 - 44/7

АТОМЫ И ЗВЁЗДЫ ( 10ч)

Тема: Атом и атомное ядро

(6 ч, Л.Р. - 0, К.Р. - 1)


27/1

Строение атома

Опыт Резерфорда. Планетарная модель атома.

Знать вклад Резерфорда в развитие теории строения атома, планетарную модель атома.

Уметь объяснять опыт Резерфорда


28/2

Излучение и поглощение света атомами

Спектры излучения. Спектры поглощения. Теория Бора.

Спектры излучения.

Знать вклад Бора в развитие теории строения атома, виды спектров, спектральные приборы.

Уметь приводить примеры видов излучений, наблюдаемых в природе и технике. Уметь: Описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: Наблюдение

линейчатых спектров излучения .

Собирать установку для эксперимента по описанию и проводить наблюдения изучаемых явлений. Делать выводы о проделанной работе и анализировать полученные результаты.

29/3

Атомное ядро

Протон и нейтрон. Строение атомного ядра.

Знать историю открытия протона и нейтрона, их свойства, особенности, строение атомного ядра.

Уметь объяснять строение атомного ядра.


30/4

Радиоактивность

Радиоактивность. Состав радиоактивного излучения. Массовое и зарядовое числа. Период полураспада.

Знать смысл понятий радиоактивности, период полураспада; состав радиоактивного излучения, физический смысл массового и зарядового числа

Уметь определять нуклонный состав ядер, описывать и объяснять различия в строении различных ядер; применять закон радиоактивного распада для решения задач.

31/5

Ядерная энергетика

Радиоактивность. Модель атома. Спектры излучения и поглощения. Атомное ядро. Протон. Нейтрон. Заряд ядра. Массовое число ядра. Ядерные реакции. Энергия связи ядра. Деление и синтез ядер. Использование ядерной энергии.

Радиоактивность. Модель атома. Спектры излучения и поглощения. Атомное ядро. Протон. Нейтрон. Заряд ядра. Массовое число ядра. Ядерные реакции. Энергия связи ядра. Деление и синтез ядер. Использование ядерной энергии.


32/6

К.Р. № 4 по теме «Атом и атомное

ядро».

Требования к уровню подготовки учащихся

к урокам 47/1 - 53/7



Тема: Строение и эволюция Вселенной

(3 ч, Л.Р. - 0; К.Р. - 0 )

33/1

Солнечная система

Звёзды

Планеты. Малые тела Солнечной системы. Происхождение Солнечной Источник энергии звёзд. Расстояния до звёзд. Разнообразие звёзд. Судьбы звёзд.системы.

Иметь представление о системе мира, строении и масштабах Солнечн Знать источники энергии звёзд.

Иметь представление о разнообразии звёзд, о расстояниях до них и о их судьбах.ой системы.


34/2

Галактики. Эволюция Вселенной

Галактики. Происхождение Вселенной. От Большого взрыва до Человека.


Знать строение и масштабы Вселенной, теорию «Большого взрыва»,

Иметь представление о галактиках, о происхождении Вселенной.


35/3

Обобщающий урок по теме «Атомы и звёзды».

Солнечная система. Звёзды. Галактики. Эволюция Вселенной. теория «Большого взрыва»

Требования к уровню подготовки учащихся

к урокам 56/1 - 58/3





9 класс-рабочая программа по физике

© 2010-2022