- Преподавателю
- Физика
- Разработка урока Последовательное, параллельное и смешанное соединение проводников
Разработка урока Последовательное, параллельное и смешанное соединение проводников
Раздел | Физика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Новикова Л.В. |
Дата | 27.11.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема: Последовательное, параллельное и смешанное соединения проводников.
Цель: Расширить знания учащихся о видах соединения проводников: последовательном, параллельном и смешанном.
Задачи:
-
Уметь решать задачи на расчет величин при последовательном и параллельном соединении проводников, собирать электрические схемы на практике;
-
Способствовать развитию у учащихся абстрактного мышления; умение делать выводы и заключения;
-
Воспитание взаимопомощи, товарищества.
Тип урока: комбинированный.
Методы: самостоятельная работа, практическая работа, работа в группах.
Средства обучения: видеоролик, электронный учебник, слайды.
Оборудование: ПК, проектор, источники тока, амперметры, вольтметры, резисторы, лампочки на подставке, соединительные провода.
Ход урока:
-
1) Организационный момент.
Деление класса на группы
Определение темы урока: видеоролик «Виды соединения проводников»
2) ПДЗ
-
Записать формулу
-
определения силы тока.
-
определения напряжения
-
закон Ома для участка цепи.
-
закон Ома для полной цепи
-
Электрическая цепь состоит из:
-
-
Источника тока
-
Потребителей
-
Управляющего элемента
-
Соединительных проводов.
-
Возможно включение в цепь электроизмерительных приборов
3. Назовите элементы электрической цепи. Начертите схему электрической цепи.
-
Изучение новой темы
-
-
Законы последовательного и параллельного соединения. (видеоролик)
-
-
Последовательное соединение
Параллельное соединение
1.
2.
3.
4.
1.
2.
3.
4.
-
-
Определите виды соединения.
-
Преимущества и недостатки соединений.
-
-
Закрепление
-
Опыт - это единственно верный путь спрашивать природу и слышать ответ в ее лаборатории!!!
Законы последовательного и параллельного соединения. (Электронный учебник.)
Цель эксперимента: проверить опытным путем закономерности, существующие в цепи с последовательным и параллельным соединениями.
-
Памятка по технике безопасности при работе с электрическим током.
-
Не используйте при сборке электрических цепей провода с повреждённой изоляцией с видимыми повреждениями.
-
Следите за исправностью всех креплений в приборах и приспособлениях.
-
При сборке электрических цепей избегайте пересечения проводов.
-
Ключ при сборке цепи должен быть разомкнут.
-
Источники тока подключайте в последнюю очередь.
-
Все исправления в цепях проводите при отключенном источнике тока.
-
Не определяйте наличие тока в цепи на ощупь.
-
Сборка электрических цепей (работа в группах)
-
Соберите цепь, состоящую из источника тока, резистора, лампочки и ключа. Нарисуйте схему.
-
Соберите цепь, состоящую из источника, двух ламп, ключа, так, чтобы ключ включал обе лампы. Нарисуйте схему.
-
Соберите цепь, состоящую из источника, двух ламп, ключа, так, чтобы ключ выключал только одну лампу. Нарисуйте схему.
-
-
Решение задач
-
Работа в тетради и у доски.
-
Определить общее сопротивление участка цепи на рисунке
-
По рисунку определить общее сопротивление участка цепи, состоящего из 3 проводников, сопротивления которых соответственно равны 10 Ом,4 Ом, 6 Ом.
-
Два проводника соединены последовательно. Сопротивление одного проводника R = 2 Ом, другого R= 3 Ом. Показание амперметра, соединённого с первым проводником, I= 0,5 А. Определить силу тока, текущего через второй проводник, общую силу тока в цепи, общее напряжение цепи.
-
Напряжение в сети 120 В. Сопротивления двух ламп, включенных в сеть, равны 240 и 480 Ом. Определите силу тока в каждой лампе и падение напряжения на них при последовательном и параллельном их соединении.
-
Итоги урока
Подведение итогов урока. Выставление оценок.
Рефлексия.
-
Я сегодня узнал…
-
Я хочу еще узнать…
-
У меня хорошо получалось…
-
Мне не хватило знаний…
-
Мое мнение об уроке…
-
Д/З § 9.4, 9.6