- Преподавателю
- Физика
- Тезис к исследовательской работе Учебник физики в системе средств политехнического обучения в основной школе
Тезис к исследовательской работе Учебник физики в системе средств политехнического обучения в основной школе
Раздел | Физика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Ахметова А.З. |
Дата | 25.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тезисы работы
Учебник физики в системе средств
политехнического обучения в основной школе
Глухов Степан
9 класс, МБОУ «Старошешминская СОШ».
Научный руководитель: Ахметова Айзаря Занифовна
Учитель физики
Суммарное требование современного производства - обеспечение максимального роста творческих способностей человека - предполагает признание в качестве ведущей функции политехнического образования развитие способностей учащихся, необходимых им для успешной дальнейшей работы в различных областях. В свою очередь, это делает обязательным воплощение общекультурных аспектов содержания обучения, направленного на формирование широкой трудовой культуры, а не на адаптацию к сложившимся производственным условиям. Формирование политехнической компетенции учащихся в процессе обучения физике в настоящее время является актуальной проблемой и вопрос « как в процессе обучения физике осуществить политехническую подготовку учащихся с учетом современных требований?» требует особых подходов в процессе образования.
Цель исследования: теоретическое обоснование и анализ методом анкетирования политехнической подготовки абитуриентов.
Главной задачей исследования является выделение тенденции современного политехнического образования на основе анализа учебников физики основной школы разных лет издания и различных авторов с точки зрения условий, обеспечивающих политехническую подготовку учащихся.
Для оценки уровня политехнической подготовки учащихся выпускникам Старошешминской СОШ в течении 3 лет (2012-2014 уч. годы) была предложена анкета. Технические объекты, включенные в анкету, включали в себя физические приборы (ареометр, манометр), один из простых механизмов (ворот), современные бытовые приборы (микроволновая печь, мобильный телефон) и другие объекты. Выводы, которые удалось сделать по результатам анкетирования вполне ожидаемые: все опрошенные учащиеся умеют пользоваться современными техническими и бытовыми приборами, но не знают устройство и физические принципы работы.
В школьных учебниках физики школ СССР всегда уделялось большое внимание политехническому обучению. Так, например, в учебнике физики Г.И. Фалеева, изданной в 1931 году описаны и показаны на рисунках 30 технических объектов. В настоящее время большинство из них устарело. Анализ современных учебников физики показал, что в них устаревший материал не содержится, некоторые объекты упоминаются, включены приборы 20 века, но нет современных технических объектов. Это нашло отражение в учебниках физики современности. По результатам исследований были сделаны выводы и даны практические рекомендации.