• Преподавателю
  • Физика
  • Тезис к исследовательской работе Учебник физики в системе средств политехнического обучения в основной школе

Тезис к исследовательской работе Учебник физики в системе средств политехнического обучения в основной школе

Сущность политехнического обучения. Слово «политехническое» происходит от греческого «поло»- много, многое и «texon» - искусство, мастерство. Политехническое обучение – обучение, дающее знания о главных отраслях и научных принципах производства и вооружающее учащихся общетехническими умениями, необходимыми для участия в производительном труде. Идеи трудового обучения высказывались еще в XVII веке. Социальная идея  политехнического обучения в России активно начала разрабатываться в начале XX века...
Раздел Физика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тезисы работы

Учебник физики в системе средств

политехнического обучения в основной школе

Глухов Степан

9 класс, МБОУ «Старошешминская СОШ».

Научный руководитель: Ахметова Айзаря Занифовна

Учитель физики

Суммарное требование современного производства - обеспечение максимального роста творческих способностей человека - предполагает признание в качестве ведущей функции политехнического образования развитие способностей учащихся, необходимых им для успешной дальнейшей работы в различных областях. В свою очередь, это делает обязательным воплощение общекультурных аспектов содержания обучения, направленного на формирование широкой трудовой культуры, а не на адаптацию к сложившимся производственным условиям. Формирование политехнической компетенции учащихся в процессе обучения физике в настоящее время является актуальной проблемой и вопрос « как в процессе обучения физике осуществить политехническую подготовку учащихся с учетом современных требований?» требует особых подходов в процессе образования.

Цель исследования: теоретическое обоснование и анализ методом анкетирования политехнической подготовки абитуриентов.

Главной задачей исследования является выделение тенденции современного политехнического образования на основе анализа учебников физики основной школы разных лет издания и различных авторов с точки зрения условий, обеспечивающих политехническую подготовку учащихся.

Для оценки уровня политехнической подготовки учащихся выпускникам Старошешминской СОШ в течении 3 лет (2012-2014 уч. годы) была предложена анкета. Технические объекты, включенные в анкету, включали в себя физические приборы (ареометр, манометр), один из простых механизмов (ворот), современные бытовые приборы (микроволновая печь, мобильный телефон) и другие объекты. Выводы, которые удалось сделать по результатам анкетирования вполне ожидаемые: все опрошенные учащиеся умеют пользоваться современными техническими и бытовыми приборами, но не знают устройство и физические принципы работы.

В школьных учебниках физики школ СССР всегда уделялось большое внимание политехническому обучению. Так, например, в учебнике физики Г.И. Фалеева, изданной в 1931 году описаны и показаны на рисунках 30 технических объектов. В настоящее время большинство из них устарело. Анализ современных учебников физики показал, что в них устаревший материал не содержится, некоторые объекты упоминаются, включены приборы 20 века, но нет современных технических объектов. Это нашло отражение в учебниках физики современности. По результатам исследований были сделаны выводы и даны практические рекомендации.

© 2010-2022