- Преподавателю
- Физика
- Конспект урока Коэффициент полезного действия
Конспект урока Коэффициент полезного действия
Раздел | Физика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Русина Н.А. |
Дата | 25.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема: Коэффициент полезного действия.
Тип урока: комбинированный.
Цели урока.
-
Образовательная:обеспечить усвоение учащимися важнейшей характеристики машин и механизмов -КПД; формировать умение находить КПД различных механизмов; обеспечить усвоение формулы для расчёта КПД при решении зпдач; формировать у ребят умение осуществлять самоконтроль с помощью конкретных вопросов и использования дидактического материала.
-
Коррекционно- развивающая: совершенствовать навыки самостоятельной работы, активизировать мышление школьников, умение самостоятельно формулировать выводы, развивать речь. Развитие умения правильно оформлять и решать задачи.
-
Воспитательная: развитие чувства взаимопонимания и взаимопомощи в процессе совместного решения задач; развитие навыка работы в паре, развивать мотивацию изучения физики, используя разнообразные приёмы деятельности.
Оборудование: рычаг, блоки, наклонная плоскость, дидактический материал, раздаточный материал, компьютер, экран, проектор.
Словарь: рычаг, блоки, наклонная плоскость, Коэффициент полезного действия, затраченная работа, полезная работа.
Ход урока
-
Организационный момент.
Готовность к уроку. Приветствие.
А) Речевая разминка.
Ц.у.: будем отвечать на вопросы.
Работа за Экраном -с/с, сл/зр-гл.
- Кто сегодня дежурный?
- Назови отсутствующих.
- Назови причину отсутствия.
Б) Повтори.
Ц.у.: повтори, что я сказала.
Работа за Экраном -с/с, сл/зр-гл.
Выигрыш в силе, выигрыш в работе, наклонная плоскость, затраченная работа, полезная работа.
-
Проверка домашнего задания и актуализация знаний.
Проверка домашнего задания будет состоять из нескольких этапов.
- Два ученика выходят к доске и готовятся отвечать по плану (на демонстрационном столе находятся необходимые приборы):
а) блок: виды блоков, определение, выигрыш в силе, выигрыш в работе, применение.
б) рычаг: определение, условие равновесия рычага, выигрыш в работе, применение.
Заслушиваются ответы учащихся, готовящихся у доски, после проверки физического диктанта, выставляются оценки.
- Остальные учащиеся пишут физический диктант, в котором указывают буквенное обозначение и единицу измерения названной физической величины.
Вопрос
Ответ
1. Сила
F, Н
2. Плечо силы
l , м
3. Мощность
N, Вт
4. Работа
A, Дж
- Какая сила удерживает рычаг в равновесии?
Р=20 Н F-? F-? Р=10 Н
- Получу ли я выигрыш в силе?
Проводится учащимися взаимопроверка работ (правильные ответы высвечиваются или заранее написаны на доске), несколько человек дают определения физических величин и им выставляется оценка с учетом оценки за физический диктант.
Индивидуально.№1. На меньшее плечо рычага действует сила 300 Н, на большее - 20 Н. Длина меньшего плеча 5 см. Определите длину большего плеча. Сделайте рисунок.( Разноуровневый тест).
III. Изучение нового материала.
Учитель: Простые механизмы мы используем для совершения работы. Однако в реальных условиях, где есть силы трения, сопротивления для совершения необходимой нам работы ( полезной работы Ап) всегда требуется совершить большую работу, чем Ап работу.
Затраченная работа всегда больше полезной Аз > Ап .
Для определения КПД нужно полезную работу разделить на полную ( затраченную).
Пишут формулу: КПД = Ап, /Аз *100%.
IV. Закрепление материала.
Учитель предлагает следующий план решения задач на вычисления КПД механизма:
1. Выделите устройство, с помощью которого совершается работа.
2. Подберите формулу для расчета КПД.
3. Определите значение величин, входящих в формулу.
4. Проведите расчет.
Задачи: рассчитайте КПД механизмов.
-
Бочку вкатывают по наклонному помосту, прилагая усилие 240 н. Масса бочки 100 кг, длина помоста 5 м, высота помоста 1 м. ( за доской)
Самостоятельная работа.
Вариант1 Ведро с песком весом 200 н поднимают при помощи неподвижного блока на высоту 10 м, действуя на веревку с силой 250 н.
Вариант 2. Ящик с гвоздями, масса которого 34 кг, поднимают на 5 этаж
строящегося дома при помощи подвижного блока, действуя на веревку с силой 360 н.
2. 1.Уровень: Записать условие задачи и решить ее . стр. 151 уч.
V. Итога урока.
- Ребята, что нам удалось сегодня на уроке сделать? (Учащиеся подводят итог).
Домашнее задание № 609, № 610, выучить формулы
3