Конспект урока Коэффициент полезного действия

Тема: Коэффициент полезного действия. Тип урока:  комбинированный. Цели урока.   Образовательная:обеспечить усвоение учащимися   важнейшей характеристики  машин и механизмов –КПД;  формировать умение находить КПД различных механизмов; обеспечить усвоение формулы для расчёта КПД при решении зпдач; формировать у ребят умение осуществлять самоконтроль с помощью конкретных вопросов и использования дидактического материала. Коррекционно- развивающая: совершенствовать навыки самостоятельной работы, ак...
Раздел Физика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Коэффициент полезного действия.

Тип урока: комбинированный.

Цели урока.

  • Образовательная:обеспечить усвоение учащимися важнейшей характеристики машин и механизмов -КПД; формировать умение находить КПД различных механизмов; обеспечить усвоение формулы для расчёта КПД при решении зпдач; формировать у ребят умение осуществлять самоконтроль с помощью конкретных вопросов и использования дидактического материала.

  • Коррекционно- развивающая: совершенствовать навыки самостоятельной работы, активизировать мышление школьников, умение самостоятельно формулировать выводы, развивать речь. Развитие умения правильно оформлять и решать задачи.

  • Воспитательная: развитие чувства взаимопонимания и взаимопомощи в процессе совместного решения задач; развитие навыка работы в паре, развивать мотивацию изучения физики, используя разнообразные приёмы деятельности.

Оборудование: рычаг, блоки, наклонная плоскость, дидактический материал, раздаточный материал, компьютер, экран, проектор.

Словарь: рычаг, блоки, наклонная плоскость, Коэффициент полезного действия, затраченная работа, полезная работа.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Готовность к уроку. Приветствие.

А) Речевая разминка.

Ц.у.: будем отвечать на вопросы.

Работа за Экраном -с/с, сл/зр-гл.

- Кто сегодня дежурный?

- Назови отсутствующих.

- Назови причину отсутствия.

Б) Повтори.

Ц.у.: повтори, что я сказала.

Работа за Экраном -с/с, сл/зр-гл.

Выигрыш в силе, выигрыш в работе, наклонная плоскость, затраченная работа, полезная работа.

  1. Проверка домашнего задания и актуализация знаний.

Проверка домашнего задания будет состоять из нескольких этапов.

- Два ученика выходят к доске и готовятся отвечать по плану (на демонстрационном столе находятся необходимые приборы):

а) блок: виды блоков, определение, выигрыш в силе, выигрыш в работе, применение.

б) рычаг: определение, условие равновесия рычага, выигрыш в работе, применение.

Заслушиваются ответы учащихся, готовящихся у доски, после проверки физического диктанта, выставляются оценки.

- Остальные учащиеся пишут физический диктант, в котором указывают буквенное обозначение и единицу измерения названной физической величины.

Вопрос

Ответ

1. Сила

F, Н

2. Плечо силы

l , м

3. Мощность

N, Вт

4. Работа

A, Дж

- Какая сила удерживает рычаг в равновесии?

Р=20 Н F-? F-? Р=10 Н

Конспект урока Коэффициент полезного действия.

- Получу ли я выигрыш в силе? Конспект урока Коэффициент полезного действия.

Проводится учащимися взаимопроверка работ (правильные ответы высвечиваются или заранее написаны на доске), несколько человек дают определения физических величин и им выставляется оценка с учетом оценки за физический диктант.

Индивидуально.№1. На меньшее плечо рычага действует сила 300 Н, на большее - 20 Н. Длина меньшего плеча 5 см. Определите длину большего плеча. Сделайте рисунок.( Разноуровневый тест).

III. Изучение нового материала.

Учитель: Простые механизмы мы используем для совершения работы. Однако в реальных условиях, где есть силы трения, сопротивления для совершения необходимой нам работы ( полезной работы Ап) всегда требуется совершить большую работу, чем Ап работу.

Затраченная работа всегда больше полезной Аз > Ап .

Для определения КПД нужно полезную работу разделить на полную ( затраченную).

Пишут формулу: КПД = Ап,з *100%.

IV. Закрепление материала.

Учитель предлагает следующий план решения задач на вычисления КПД механизма:

1. Выделите устройство, с помощью которого совершается работа.

2. Подберите формулу для расчета КПД.

3. Определите значение величин, входящих в формулу.

4. Проведите расчет.

Задачи: рассчитайте КПД механизмов.

  1. Бочку вкатывают по наклонному помосту, прилагая усилие 240 н. Масса бочки 100 кг, длина помоста 5 м, высота помоста 1 м. ( за доской)

Самостоятельная работа.

Вариант1 Ведро с песком весом 200 н поднимают при помощи неподвижного блока на высоту 10 м, действуя на веревку с силой 250 н.

Вариант 2. Ящик с гвоздями, масса которого 34 кг, поднимают на 5 этаж

строящегося дома при помощи подвижного блока, действуя на веревку с силой 360 н.

2. 1.Уровень: Записать условие задачи и решить ее . стр. 151 уч.

V. Итога урока.

- Ребята, что нам удалось сегодня на уроке сделать? (Учащиеся подводят итог).

Домашнее задание № 609, № 610, выучить формулы

3



© 2010-2022