Методическая разработка зачетной работы по теме Электрический ток

Раздел Физика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ «КАНДАЛАКШСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

(ГАПОУ МО «КИК»)





Методическая разработка

зачетной работы

по теме «Электрический ток»

по специальности и профессиям технического профиля

(дисциплина «Физика»)





Разработала преподаватель физики

Некрасова Вера Геннадьевна







г. Кандалакша

2016


Практическое задание №1

по теме «Работа по номограмме»


Цель работы: используя номограммы, определите общее сопротивление двух параллельно соединённых проводников, мощность электрической цепи, сопротивление электрического провода.

Выполнение работы.

Номограмма (в переводе с греческого языка «nomas» - «закон», «yrapho» - «пишу») - графическое представление тех или иных формул и дают возможность исследовать функциональные зависимости и производить расчеты без вычислений. От обычных графиков номограммы отличаются тем, что они дают возможность производить расчеты при любых комбинациях величин, входящих в формулу, в то время как график должен строиться особо для каждого отдельного случая. Искомое значение величины можно отыскать непосредственно на самой номограмме.

Примечание.

Для выполнения работы используются номограммы в приложении 1, 2,3.

При оформлении решения заданий воспользуйтесь схемой:

Методическая разработка зачетной работы по теме Электрический токНайти Решение:

Дано 1.Основные формулы, законы.

2.Вывод формул (если необходимо).

3.Вычисления

4.Ответ

Задание 1.

По номограмме, изображенной на рисунке 1, необходимо определить общее (эквивалентное) электрическое сопротивление Rоб двух параллельно соединённых проводников, имеющих известные сопротивления R1 и R2 .

Полученные результаты сравнить с расчетным значением, применяя формулу:

Методическая разработка зачетной работы по теме Электрический ток = Методическая разработка зачетной работы по теме Электрический ток + Методическая разработка зачетной работы по теме Электрический ток (1)

Вариант

Сопротивление

Общее сопротивление Rоб [Ом]

R1 [Ом]

R2 [Ом]

по номограмме

расчетное

I

12

10

II

15

20




Задание 2.

По номограмме, изображенной на рисунке 2, необходимо определить мощность электрической цепи по известным значениям напряжения U и силы тока I. Полученные результаты сравнить с расчетным значением, применяя формулу:

Р = I·U (2)

Вариант

Сила тока

I [А]

Напряжение

U [В]

Мощность Р [Вт]

по номограмме

расчетное

I

0,02

500

II

0,05

300



Задание 3.

По номограмме, изображенной на рисунке 3, необходимо определить сопротивление электрического провода по известным значениям длины провода ℓ и площади поперечного сечения провода = Методическая разработка зачетной работы по теме Электрический ток

Полученные результаты сравнить с расчетным значением, применяя формулу:

R = ρ· Методическая разработка зачетной работы по теме Электрический ток (3)

Из формулы (3) выведите расчетную формулу для удельного сопротивления ρ и определите материал проводника.

Вариант

Длина

[м]

Диаметр

d (мм)

Площадь сечения (мм2)

Сопротивление

R[Ом]

Удельное сопротивление

Материал

проводника

I

4

0,25





II

3

0,45





Сделайте вывод по работе и ответьте на вопросы:

1.Что представляет собой постоянный электрический ток?

2.Назовите количественную характеристику тока? Как она определяется и в каких единицах измеряется?

3. Что характеризует электрическое сопротивление? По какой формуле вычисляется сопротивление проводника и в каких единицах сопротивление измеряется?

4. От каких величин зависит сопротивление проводника?

5. Как измениться сопротивление проводника, если разрезать его на две равные части и соединить сначала последовательно, затем параллельно?






Практическое задание №2

«Определение погрешности измерений электроизмерительных приборов»


Цель работы: по внешнему виду прибора определить название прибора, измеряемую величину, включение в цепи, основные характеристики.

Выполнение работы.

Задание 1

По внешней шкале прибора, изображенной на рисунке 1, определите: предел измерения, класс точности, показание прибора, погрешность измерений, истинное значение измеряемой величины.

Методическая разработка зачетной работы по теме Электрический токрис.1.

Прибор

Предел

измерения прибора

Класс

точности прибора

Погрешность измерений

Показание

прибора

Истинное значение измеряемой величины



Задание 2

По шкале электроизмерительного прибора, изображенного на рисунке 2, 3, укажите название прибора, включение в цепь, измеряемую величину, предел измерения, показание прибора. Все результаты занести в таблицу.

Методическая разработка зачетной работы по теме Электрический токрис.2. Методическая разработка зачетной работы по теме Электрический ток рис.3.



Вариант

Название

прибора

Включение в цепь

Измеряемая величина


Предел

измерения прибора

Цена деления

Показание

прибора

I


II



Сделайте вывод по работе.

Ответьте на вопросы:

1.Какие приборы называются электроизмерительными? Укажите назначение электроизмерительных приборов.

2. Что показывает класс точности прибора? Какие величины влияют на класс точности прибора?

3. Какие классы точности прибора существуют?


Задание № 3

Расчет цепи постоянного тока.

Вариант 1.

Задание. На рисунке 4 изображена простейшая схема, котрую неоходимо дополнить ещё 3 резисторами, соединив их смешанно, и вывести формулу для расчёта эквивалентного сопротивления вычерченной схемы.

Зачертите схему полной цепи для смешанного соединения потребителей тока. Укажите направление обхода тока в цепи. Вычислите эквивалентное (общее) сопротивление, если резисторы имеют сопротивление по 5Ом каждый.

Методическая разработка зачетной работы по теме Электрический токМетодическая разработка зачетной работы по теме Электрический токМетодическая разработка зачетной работы по теме Электрический токМетодическая разработка зачетной работы по теме Электрический ток



Рис.4

Вариант 2.

Задание. На рисунке 5 изображена схема, которую необходимо проанализировать. Для расчёта эквивалентного сопротивления вычерченной схемы необходимо вывести формулу.

Опишите схему электрической цепи. Укажите направление обхода тока, узел, контур, ветвь и перечислите все элементы, составляющие электрическую цепь. Вычислите эквивалентное сопротивление, если резисторы имеют сопротивление по 4 Ом каждый.


Методическая разработка зачетной работы по теме Электрический ток


Рис.5.

Примечание.

При оформлении решения задач воспользуйтесь схемой:

НМетодическая разработка зачетной работы по теме Электрический токайти Решение:

1.Схема полной цепи и её анализ

Дано 2.Основные формулы, законы.

3.Вывод формул (если необходимо).

4.Вычисления

5.Ответ

Приложение 1


Номограмма

для определения общего сопротивления

двух параллельно соединённых проводников.


Методическая разработка зачетной работы по теме Электрический ток

Для определения общего электрического сопротивления Rоб двух параллельно соединённых проводников, имеющих известные сопротивления R1 и R2 , по номограмме следует на соответствующих шкалах (R1 и R2) найти точки, показывающие эти значения, и соединить их прямой. Прямая пунктирная линия пересечет шкалу общего сопротивления Rоб в точке, показывающей значение искомого электрического сопротивления.

Приложение 2

Номограмма

для определения мощности электрической цепи.


Методическая разработка зачетной работы по теме Электрический ток

Для определения мощности электрической цепи по формуле Р = I·U, необходимы известные значения напряжения U и силы тока I, по номограмме следуют на соответствующих шкалах (U и I) найти точки, показывающие эти значения, и соединить их прямой. Прямая пунктирная линия пересечет шкалу мощности Р в точке, показывающей значение искомого электрической мощности


Приложение 3

Номограмма

для определения сопротивления электрического провода.

Методическая разработка зачетной работы по теме Электрический ток

Для определения сопротивления электрического провода по формуле R = ρ· Методическая разработка зачетной работы по теме Электрический ток , необходимы известные значения длины провода ℓ и площади поперечного сечения провода S , по номограмме следуют на соответствующих шкалах (ℓ и S) найти точки, показывающие эти значения, и соединить их прямой. Прямая пунктирная линия пересечет шкалу сопротивления R в точке, показывающей значение искомого параметра провода.



© 2010-2018