- Преподавателю
- Физика
- Индивидуальная образовательная программа для учащего
Индивидуальная образовательная программа для учащего
Раздел | Физика |
Класс | 11 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Лукманов Р.Г. |
Дата | 13.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Юлдусская средняя общеобразовательная школа имени
Х.Г.Гизатуллина» Шадринского района Курганской области
Индивидуальная образовательная программа для одаренного обучающегося по курсу «Подготовка к ЕГЭ. Физика».
с.Юлдус ул Мира, 14
Шадринский район Курганская область
2012-2013 учебный год
Составитель: Лукманов Рафаэль Героевич - учитель физики и математики 1 категории МКОУ«Юлдусская средняя общеобразовательная школа имени Х.Г.Гизатуллина» Шадринского района Курганской области».
Рецензент: Байтерякова Гульсима Фрунзевна - учитель математики 1 категории МКОУ«Юлдусская средняя общеобразовательная школа имени Х.Г.Гизатуллина» Шадринского района Курганской области».
Программа рассмотрена на заседании МО учителей естественно-математического цикла МКОУ «Юлдусская средняя общеобразовательная школ имени Х.Г.Гизатуллина» Шадринского района Курганской области».
Протокол № ____ от «_____»______________ 20__ г.
Программа одобрена на заседании педагогического совета МКОУ «Юлдусская средняя общеобразовательная школ имени Х.Г.Гизатуллина» Шадринского района Курганской области».
Протокол № ____ от «_____»______________ 20__ г.
Утверждаю:
Директор учреждения
_______________________
Г.Ф.Байтерякова
Приказ № ____
«____»______________ 20__г.
Уточнено по состоянию на:
«____»_______________ 20__ г.
«____»_______________ 20__ г.
«____»_______________ 20__ г.
«____»_______________ 20__ г.
.
Пояснительная записка.
Программа ИОП «Подготовка к ЕГЭ. Физика.» носит практико - ориентированный характер и предназначен для одаренного обучающегося Зулкарнаева Ильдуса Маратовича 11 класса. Программа дает возможность одаренному ученику приобщаться к постоянно меняющемуся, развивающемуся знанию и к новой информации, а также способствует развитию его сознания и самосознания, инициативы и самостоятельности в учебе и развитии. Программа направлена на создание ситуации свободы, формирование социальной компетенции ученика. Программный материал рассчитан для ученика 11 класса на 1 учебный час в неделю. Настоящая программа является дополняющим материалом к основному учебнику физики. Она позволяет более глубоко и осмысленно изучать практические и теоретические вопросы физики. Цель этой программы - развить у учащегося следующие умения: решать предметно-типовые, графические и качественные задачи по дисциплине; осуществлять логические приемы на материале заданий по предмету; решать нестандартные задачи, а так же для подготовки учащихся к успешной сдаче ЕГЭ. Программа посвящена рассмотрению отдельных тем, важных для успешного освоения методов решения задач повышенной сложности. В программе рассматриваются теоретические вопросы, в том числе понятия, схемы и графики, которые часто встречаются в формулировках контрольно измерительных материалов по ЕГЭ, а также практическая часть. В практической части рассматриваются вопросы по решению экспериментальных задач, которые позволяют применять математические знания и навыки, которые способствуют творческому и осмысленному восприятию материала.
Цель: Создание условий для формирования и развития у обучающегося интеллектуальных и практических знаний, умений, творческих способностей, умения самостоятельно приобретать и применять знания для его последующего профессионального образования, подготовка к ЕГЭ.
Задачи:
создание условий для углубления предметных знаний по программе физики 10 -11 классов; систематизация знаний учащегося по важнейшим вопросам в курсе физики средней общеобразовательной школы; предоставление ученику возможности соотнести уровень своих знаний с уровнем заданий олимпиад и заданий частей В и С из ЕГЭ; формирование умения применять теоретические знания по физике для решения физических задач; овладение алгоритмами и приёмами решения физических задач повышенного уровня сложности; развитие интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач;
По выполнению программы учащиеся должны знать:
-
основные понятия физики
-
основные законы физики
-
вывод основных законов
-
понятие инерции, закона инерции
-
виды энергии
-
разновидность протекания тока в различных средах
-
состав атома
-
закономерности, происходящие в газах, твердых, жидких телах
По выполнению программы учащиеся должны уметь производить расчеты:
-
производить расчеты по физическим формулам
-
производить расчеты по определению координат тел для любого вида движения
-
производить расчеты по определению теплового баланса тел
-
решать качественные задачи
-
решать графические задачи
-
снимать все необходимые данные с графиков и производить необходимые расчеты
-
писать ядерные реакции
-
составлять уравнения движения
-
по уравнению движения, при помощи производной, находить ускорение, скорость
-
давать характеристики процессам происходящие в газах
-
строить графики процессов
-
описывать процессы при помощи уравнения теплового баланса
-
применять закон сохранения механической энергии
-
применять закон сохранения импульса
-
делать выводы
Ожидаемый результат:
-формирование личностных качеств обучающегося, как уверенность в своих силах, стремление к самопознанию.
- успешная подготовка к сдаче ЕГЭ .
Содержание курса
1. Эксперимент (1 ч.)
Основы теории погрешностей. Погрешности прямых измерений. Представление результатов измерений в форме таблиц и графиков.
2. Механика (10 ч.)
Кинематика поступательного и вращательного движения. Уравнения движения. Графики основных кинематических параметров.
Динамика. Законы Ньютона. Силы в механике: силы тяжести, упругости, трения, гравитационного притяжения.
Статика. Момент силы. Условия равновесия тел. Гидростатика.
Движение тел со связями - приложение законов Ньютона.
Законы сохранения импульса и энергии .
3. Молекулярная физика и термодинамика (12 ч.)
Основное уравнение МКТ газов.
Уравнение состояния идеального газа - следствие из основного уравнения МКТ. Изопроцессы..
Первый закон термодинамики и его применение для различных процессов изменения состояния системы. Термодинамика изменения агрегатных состояний веществ. Насыщенный пар.
Второй закон термодинамики, расчет КПД тепловых двигателей.
4. Электродинамика
(электростатика и постоянный ток) (11 ч. )
Электростатика. Напряженность и потенциал электростатического поля точечного заряда. Графики напряженности и потенциала. Принцип суперпозиции электрических полей. Энергия взаимодействия зарядов.
Конденсаторы. Энергия электрического поля
Постоянный ток. Закон Ома для однородного участка и полной цепи. Расчет разветвленных электрических цепей.
Магнитное поле. Принцип суперпозиции магнитных полей. Силы Ампера и Лоренца. Электромагнитная индукция
Учебно - тематическое планирование
№
уроков
Тема урока
Форма занятий
Форма контроля
Дом.задание
Отметка о выполн.
Сам.раб.
Консульт
Контр.р
Тест
Зачет
Лаб.раб.
1
Основы теории погрешностей. Погрешности прямых измерений. Представление результатов измерений в форме таблиц и графиков
+
+
2-11
Кинематика поступательного и вращательного движения. Уравнения движения. Графики основных кинематических параметров.
+
+
+
+
+
Динамика. Законы Ньютона. Силы в механике: силы тяжести, упругости, трения, гравитационного притяжения
+
+
+
Статика. Момент силы. Условия равновесия тел. Гидростатика
+
+
+
+
Движение тел со связями - приложение законов Ньютона.
+
+
Законы сохранения импульса и энергии
+
+
+
+
12-23
Основное уравнение МКТ газов.
+
+
Уравнение состояния идеального газа - следствие из основного уравнения МКТ. Изопроцессы..
+
+
+
+
Первый закон термодинамики и его применение для различных процессов изменения состояния системы. Термодинамика изменения агрегатных состояний веществ. Насыщенный пар
+
+
+
Второй закон термодинамики, расчет КПД тепловых двигателей.
+
+
+
24-34
Электростатика. Напряженность и потенциал электростатического поля точечного заряда.
+
+
+
Графики напряженности и потенциала. Принцип суперпозиции электрических полей. Энергия взаимодействия зарядов.
+
+
+
Конденсаторы. Энергия электрического поля
+
+
+
Постоянный ток. Закон Ома для однородного участка и полной цепи. Расчет разветвленных электрических цепей.
+
+
+
Магнитное поле. Принцип суперпозиции магнитных полей. Силы Ампера и Лоренца. Электромагнитная индукция
+
+
+
Литература, используемая учащимися:
-
Физика-10, авт. Г.Я. Мякишев
-
Физика-11, авт. Г.Я. Мякишев
-
Методика решения задач по физике, авт. В.А. Касьянов.
-
Сборник задач по физике, авт.А.С. Степанов
-
Сборник задач по физике, авт. А.П. Рымкевич
-
Сборник тестовых заданий по физике, авт. К.Н. Кабардин, Г.Я. Орлов
-
Физика ЕГЭ 2005-2012
Литература, используемая учителем:
-
Физика-10,авт. . Г.Я. Мякишев
-
Физика-10,авт. . Г.Я. Мякишев
-
Сборник задач по физике, авт.А.С. Степанов
-
Сборник задач по физике, авт. Г.П. Демкович
-
Сборник тестовых заданий по физике, авт. К.Н. Кабардин, Г.Я. Орлов
-
Физика ЕГЭ 2005-2012
-
Демоверсии ЕГЭ 2005-2013
-
Сборник качественных задач, авт. И.Н. Тульчинский